Государственный _________
ФИО заявителя
почтовый адрес и индекс заявителя
e-mail заявителя
ЖАЛОБА
В настоящее время в г. Лида осуществляется строительство объекта «_______________» (далее – Объект). Заказчиком строительства является «_______________».
Ранее мною направлялось обращение в Государственный комитет______________ , в котором содержались обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при размещении, проектировании и строительстве данного Объекта. В ответе от_________ №________ указанные обстоятельства не опровергнуты, но оценка им не дана.
Также в ответе сказано: «Основанием для привязки в плане 10-этажного, односекционного 40 квартирного индивидуального жилого дома являются... проект застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанный УП «Институт____________» (указан в АПЗ)». При этом:
1) указанный «проект застройки» является «видом проектной документации, предназначенной для строительной реализации комплексного освоения территории новых или реконструируемых микрорайонов, кварталов жилой застройки, промышленных предприятий, других градостроительных, ландшафтных комплексов, ансамблей на основе разработанной и утвержденной градостроительной документации» (п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание»).
2) указанный «проект застройки» не предусматривает размещение указанного жилого дома на участке, предусмотренном в проектной документации Объекта.
Таким образом, размещение Объекта в месте его строительства не подтверждено «проектом застройки», являющимся проектной документацией.
При проведении государственной экспертизы проектной документации осуществляется ее оценка на соответствие требованиям законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, является Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З). Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300 «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную… и строительную деятельность, обязаны соблюдать… требования… проектной документации...». Согласно п. 2 ст. 53 Закона № 300 «Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований… проектной документации».
Согласно п. 3 ст. 4 Закона № 300 «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.»
Утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования (Детальный план) на территорию, включающую испрашиваемый под строительство Объекта участок, отсутствует. Соответственно, размещение Объекта не подтверждено Детальным планом. Согласно абз. 7 п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение № 687), общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Согласно абз. 2 п. 3 Положения «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно п. 6 Положения «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз». Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 апреля 2019 № 256, вступивший в силу с 01 июня 2019 г.
Таким образом, необходимо проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции Объекта строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации Объекта. Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии утвержденного в установленном порядке Детального плана на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона № 300, указанным выше нормам Положения № 687 и нарушает права и законные интересы заявителя.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести служебную проверку, в ходе которой установить и сообщить заявителю:
1) давалась ли при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта оценка ее соответствия требованиями абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300 в части соответствия проектной документации Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанного УП «Институт____________»;
2) осуществлялась ли при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта оценка соответствия представленной для проведения экспертизы документации требованиям Положения № 687. В частности, включал ли представленный на государственную экспертизу комплект документов копию Протокола об общественных обсуждениях архитектурно-планировочной концепции Объекта.
2. Проверить выполнение требований п. 2 ст. 53 Закона № 300 в части соответствия строительства (возведения) Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанного УП «Институт____________».
3. По результатам проверки принять меры реагирования (аннулирование выданного заключения государственной экспертизы; предписание о приостановке строительства Объекта и т.п.).
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также направить на электронную почту заявителя.
«_____»____________ 2019 г.