Администрацией первомайского района г. Минск в период с 19 декабря 2018 года по 12 января 2019 года проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории в границах проспект Независимости - ул. Толбухина - ул. Кнорина - ул. Волгоградская (далее – План).
Направляю замечания и предложения по Плану.
В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, «Организатор общественного обсуждения в 15-дневный срок после его завершения обеспечивает размещение информации о результатах проведения общественного обсуждения на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет...»
Соответственно, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации первомайского района г. Минск в разделе «Общественные обсуждения» Протокол общественного обсуждения Концепции.
Приложение по проекту детального планирования на 5 листах.11.01.2018 г. Пупкин Василий Петрович
Приложение 1. Замечания по проекту детального планирования. 1. Проект детального планирования Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:- красные линии и линии регулирования застройки;- территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;- размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;- градостроительные требования к застройке территорий;- параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий. Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов. В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
В рамках представленного Плана планируется строительство детского кафе в рамках реализации инвестиционного проекта. На данный момент на территории ПДП имеется 957 посадочных мест, что на 513 больше необходимого количества для обслуживания перспективного количества жителей согласно данным из таблицы 7.2 ТКП 45-3.01-116. За счет строительства детского кафе планируется увеличить численность посадочных мест до 1102. В связи с изложенным строительство данная территория не нуждается в строительстве новых объектов общественного питания.
Исходя из показателей нынешнего и планируемого количества посадочных мест вместимость детского кафе будет составлять 145 посадочных мест. Согласно Таблице А.1 из Приложения А. ТКП 45-3.01-116 необходимая площадь для размещения кафе составляет 1.45 Га. Территория на которой планируется разместить кафе не обладает необходимой лощадью (Рис. 1).
Рис. 1 Площадь участка планируемого для строительства детского кафе
2. Охрана окружающей среды2.1 Обеспеченность населения озеленными территориями.В соответствии с пп. 3.8.8 экологических норм и правил ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности», утвержденных Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18.07.2017 № 5-Т (далее – ЭкоНиП) «При разработке градостроительной и проектной документации, размещении и проектировании объектов благоустройства и озеленения населенных пунктов, объектов озеленения, благоустройстве озелененных территорий не допускается уменьшение площади озелененных территорий общего пользования, в том числе путем размещения на них объектов строительства, зеленых зон городов, если в городе, районе в городе (при делении города на районы), на участке застройки, в зеленой зоне города не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.».В соответствии с п.3.8.4 ЭкоНиП «При разработке градостроительной и проектной документации, размещении и проектировании объектов благоустройства и озеленения населенных пунктов, объектов озеленения, благоустройстве озелененных территорий необходимо обеспечить:- соблюдение нормативов озелененности территорий в населенных пунктах согласно таблице Б.4;- соблюдение нормативов обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах согласно таблице Б.6. Нормативы обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах в зависимости от типа населенного пункта регламентирует таблица Б.6 ЭкоНиП.
Пояснительная записка к представленному Плану содержит следующие значение по обеспеченности населения озелененными территориями:
Наименование показателя Единица измерения Сущ. положение Проектные предложения В т.ч. 1-ый этап
Обеспеченность озелененными территориями общего пользования* м2/чел. 3,3** 2,3** 3,0**
*- в расчете учтено озеленение, расположенное в границах проектирования (сквер вдоль ул. Толбухина)
**- в шаговой доступности расположен парк им.Челюскинцев
Согласно таблицы Б.6 ЭкоНиП норматив обеспеченности населения озелененными территориями в жилой застройке для крупнейших городов составляет 17 кв.м./чел, согласно примечанию к таблице Б. 6: В городах, при отсутствии деления на административные районы, значения нормативов обеспеченности озелененными территориями районного и городского значения суммируются.
На данный момент требования ЭкоНиП не соблюдаюся, а представленный Проект снижает обеспеченность зелеными территориями.
2.2 Примечания к таблице основных положений детального плана содержит ошибки в именовании улиц.
В таблице Основные положения детального плана пояснительной записки к Плану имеется следующее примечание:*- в расчете учтено озеленение, расположенное в границах проектирования (сквер вдоль ул. Толбухина)
Улица Толбухина имеет статус бульвара, а не сквера, что подтверждает «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». Первомайский район г.Минска»
Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции). Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).Учитывая вышеизложенное, требую:1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение План;2. Запретить строительство детского кафе на участке расположенном между домов ул. Кедышко 21а, ул. Волгоградская 15а.