Позволю себе несколько цитат из топика про каско и потоп, который был в Минске:
1. Не пытайтесь заводить машину которую затопило. Или выталкивайте, или эвакуатор (в страховке всех нормальных компаний он включается) даже за деньги. Если в движок попадет вода - кранты будет.
2. Стоит дилема - ждать пока приедут пожарники или убрать машину с места затопления.
В каждых правилах есть пункт типа "принять соответствующие меры для спасения транспортного средства, предотвращения его даль-нейшего повреждения и устранения причин, способствующих возникновению дополнительного ущерба;"
Надеюсь что мало будет идиотов которые в 2метровые лужи по своей воле пехали. Нужно проследить чтобы событие не было классифицировано как грубая неосторожность водителя. Если таковой не было разумеется."
----------------
Вот эти пункты немного напрягают и пугают. Во-первых, конечно понятно что в 2 метровую лужу ехать не надо, но на практике глубину лужи, особенно по всей ее площади оценить не возможно. А проехать нужно, и кажется, что можно. А вот бац - и вода попадает в двигатель или машина глохнет, или попадаешь колесом в открытый люк, скрытый под водой. А тут кроме так называемой грубой неосторожности еще возникает и необходимость принять действия по спасению карманов страховой компании - а именно, суетиться, искать транспорт, вытаскивать затопленную машину на поверхность и все такое. В реальной жизни незастрахованную машину вытаскивать уже нет смысла, стоит ждать пока вода спадет. А вот у страховой компании есть пункт в договоре о минимизации урона и она про него вспомнит... Слишком сложно и слишком много условий. Каско на то и стоит столько денег (немало впрочем), чтобы человек мог позволить себе ошибиться насчет глубины лужи, а также не сильно парился о вытаскивании машины из лужи. Очевидно, что даже компенсирование расходов на ремонт страховой компанией не полностью компенсирует проблемы владельца, т.к. он вымок, опоздал на встречу, остался без машины на несколько недель, несет расходы на такси и т.д. Т.е. надо чтобы страховые верили в то, что их клиенты не сумашедшие, и им все-равно не выгодно сознательно топить машину или максимизировать ее повреждения. Т.е. чтобы страховые случаи без лишних вопросов признавались таковыми и выплачивалась оговоренная компенсация.