Генеральная прокуратура
Республики Беларусь
220030, г.Минск,
ул.Интернациональная, 22
Коллектив граждан
ЖАЛОБА
(о бюрократизме и блокировании Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Минским горисполкомом через бюрократизм и бездействие исполнения законодательства при организации автоперевозок пассажиров в районе центрального железнодорожного вокзала в г.Минске)
Сокращения:
Транспортная инспекция: ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»
РИК Лен.: администрация Ленинского района г.Минска
КПРиООС: Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды
МГИК: Минский городской исполнительный комитет
Минприроды: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Ранее мы направляли жалобу в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь от 25.07.2017 (о массовых нарушениях законодательства Республики Беларусь в части организации перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном сообщении и отказе ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» исполнять надзорные функции согласно требованиям законодательства Республики Беларусь.
Данная жалоба была перенаправлена в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и блокирована через бюрократизм и бездействие указанным министерством и ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».
В границах по ул. Свердлова (напротив жилых домов по ул. Свердлова №№22, 24, 26), по ул. Кирова (напротив домов №№ 7, 9, 11), возле входа в метро по ул. Кирова 2, напротив здания №20 по ул Ленинградская, напротив дома №27 по ул. Бобруйской функционирует стихийный автовокзал микроавтобусов.
Водители порядка 40 микроавтобусов:
– осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность
– нарушают Решение МГИК от 7 августа 2009 г. N 1859 «О местах формирования групп пассажиров»
– причиняют вред окружающей среде на данном участке (порча земель)
1. Блокирование через бюрократизм и бездействие (саботаж) Транспортной инспекцией исполнения законодательства Республики Беларусь в части организации автоперевозок пассажиров
Согласно ответу от МГИК от 03.08.2018 №6-7-3734/4:
«При отправлении автобусов с ул. Кирова и ул. Свердлова перевозчиками под видом нерегулярных перевозок пассажиров выполняются междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. При этом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие такие перевозки, не имеют договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, Таким образом, данные перевозчики осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность, о чем была информирована Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь письмом от 13.07.2018 № 1-18/2200.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.»
Однако мер по существу Транспортной инспекцией в связи с данным письмом МГИК и многочисленными коллективными обращениями на протяжении года, принято не было – функционирующий 3 года стихийный автовокзал продолжает функционировать.
Ранее мы направляли Транспортную инспекцию коллективные жалобы:
– от 20.06.2017 (о массовых нарушениях законодательства Республики Беларусь в части организации автомобильных перевозок пассажиров)
– 06.09.2017 (о массовых нарушениях законодательства Республики Беларусь в части организации автомобильных перевозок пассажиров), 30.10.2017 (о бездействии Транспортной инспекции)
– 11.05.2018 (о массовых нарушениях законодательства Республики Беларусь в части организации автомобильных перевозок пассажиров водителями маршрутных автобусов и бюрократизме и бездействии Государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»)
– в Министерство Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.07.2017 (о массовых нарушениях законодательства Республики Беларусь в части организации перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном сообщении и отказе ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» исполнять надзорные функции согласно требованиям законодательства Республики Беларусь)
В жалобах мы просили обязать группу перевозчиков, отправляющих автобусы в нерегулярном сообщении с ул. Свердлова (напротив домов №№22, 24, 26), с ул. Кирова (напротив домов №№ 7, 9, 11), с ул. Ленинградская (напротив здания №20), ул. Бобруйская (напротив дома №27) выполнять перевозки в соответствии с требования законодательством Республики Беларусь. Однако все требования об исполнении законодательства были заблокированы бюрократизмом и бездействием.
2. Блокирование через бюрократизм и бездействие (саботаж) Минским горисполкомом исполнения законодательства Республики Беларусь в части организации автоперевозок пассажиров
Согласно Решению МГИК от 7 августа 2009 г. N 1859 «О местах формирования групп пассажиров»:
п. 1. «местами формирования групп пассажиров при отправлении и прибытии автобусов в нерегулярном сообщении являются площадки посадки и высадки пассажиров пассажирских терминалов города Минска».
В ответе Транспортной инспекции от 24.05.2018 г. №02-12-Кол-135/4792 сказано:
«Учитывая, что на ул. Свердлова и ул. Кирова нет пассажирских терминалов, то отправление и прибытие автобусов в нерегулярном сообщении на ул. Свердлова и ул. Кирова в местах, не относящихся к площадкам гостиниц, других организаций и площадкам для стоянки автомобилей в жилых зонах, является нарушением пункта 161 Правил перевозок пассажиров.
Транспортная инспекция письмом от 24 мая 2018 г. № 06-16/4789 уведомила Мингорисполком о массовых нарушениях субъектами хозяйствования решения Мингорисполкома от 7 августа 2009 г. № 1859.
...в соответствии с пунктом 3 решения Минского городского исполнительного комитета от 7 августа 2009 г. N 1859 контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Минского городского исполнительного комитета по направлению деятельности.»
Ранее мы направляли в Минский горисполком коллективные жалобы:
– заместителю председателя МГИК Лаптеву В.С. от 20.07.2018 г. (о бюрократизме и блокировании ГУ «Столичный транспорт и связь» предложения Транспортной инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь об организации мер и контрольных мероприятий для пресечения массовых нарушений законодательства при организации автоперевозок пассажиров в районе центрального железнодорожного вокзала в г.Минске) (в порядке обжалования ответа ГУ «Столичный транспорт и связь»)
– на прямую телефонную линию управляющей делами МГИК Мательской А.М.
– письменно Мательской А.М. от 11.09.2017 (о массовых нарушениях законодательства Республики Беларусь в части организации автомобильных перевозок пассажиров)
– на прямую телефонную линию председателя МГИК Шорца А.В.
В жалобах мы просили обязать группу перевозчиков, отправляющих автобусы в нерегулярном сообщении с ул. Свердлова (напротив домов №№22, 24, 26), с ул. Кирова (напротив домов №№ 7, 9, 11), с ул. Ленинградская (напротив здания №20), ул. Бобруйская (напротив дома №27) выполнять перевозки в соответствии с требования законодательством Республики Беларусь. Однако все требования об исполнении законодательства были заблокированы бюрократизмом и бездействием.
3. Причинение вреда окружающей среде (порча земель) в границах функционирования стихийного автовокзала и блокирование через бюрократизм и бездействие (саботаж) администрацией Ленинского района г.Минска требований органов надзора за соблюдение законодательства в сфере экологии и охраны природы
Администрацией Ленинского района г.Минска и органами надзора выявлена порча земель в границах функционирования стихийного автовокзала.
В ответе РИК Лен от 21.06.2017 №01-26/972-2 сказано:
«Учитывая, что места отправления и прибытия автобусов, маршруток для перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении администрацией района на вышеуказанном участке не согласовывались, в адрес ГУ «Столичный транспорт и связь» направлено письмо о принятии мер реагирования.
Минскому городскому комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды предложено в пределах компетенции принять меры к юридическим лицам и гражданам, причинившим вред окружающей среде на данном участке (порча земель).»
В ответе КПРиООС от 12.07.2017 г. №01-06/кол-158 сказано:
«администрации Ленинского района г. Минска направлено письмо о необходимости:
- проработать с участием компетентных служб вопрос об определении мест отправления и прибытия автотранспорта,
- проработать с ГАИ установку на данной территории запрещающих знаков и турникета,
- принять иные меры по препятствованию прохода людей и недопущению протаптывания озелененной территории».
Однако ничего из перечисленного сделано не было.
Ранее мы направляли коллективные жалобы:
– в КПРиООС от 06.09.2017 (о неисполнении администрацией Ленинского района г.Минска требований Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды) и 26.06.2017 (по вопросу невыполнения требований предписаний КПРиООС)
– в Минприроды от 04.10.2017 (о нарушении природоохранного законодательства функционированием стихийного автовокзала междугородних микроавтобусов в г. Минске и блокировании требований природоохранных органов о приведении территории г. Минска в соответствие с требованиями природоохранного законодательства Республики Беларусь)
– на прямую телефонную линию 20.05.2017 г. и 27.05.2017 заместителя Минприроды Малкиной И.В. (жалоба о нарушении природоохранного законодательства функционированием стихийного автовокзала междугородних микроавтобусов в центральной части г. Минска)
Однако все требования об исполнении законодательства были заблокированы бюрократизмом и бездействием. КПРиООС и Минприроды отказались осуществлять надзор за соблюдением природоохранного законодательства на указанной территории, и осуществлять надзор за исполнением предписаний, выданных ими администрации Ленинского района г.Минска.
4. Создание ГАИ г.Минска условий для массового нарушения законодательства Республики Беларусь в части организации автоперевозок пассажиров и охраны природы
В ответе РИК Лен. от 20.07.2017 №0-1/972-2 сказано:
«Места отправления и прибытия автобусов с нерегулярным сообщением по адресу: г. Минск ул. Свердлова, ул. Кирова не предусмотрены и не согласованы перевозчиком с местными исполнительными и распорядительными органами.
Направлены предложения в УГАИ ГУВД Мингорисполкома о разработке технического задания по установке знака запрещающего остановку и стоянку транспортных средств на указанном в обращении участке, либо установку ограждения препятствующего выходу на проезжую часть.»
Однако ГАИ отклонило предложение установить знаки, запрещающие остановку и стоянку микроавтобусов в указанных местах.
В результате в местах функционирования стихийного автовокзала постоянно вытаптываются газоны, и постоянно нарушаются Правила дорожного движения водителями междугородних микроавтобусов.
Согласно ответу УГАИ ГУВД Минского горисполкома от 04.07.2017 г. лишь за июнь июне 2017 года:
«С целью недопущения и пресечения нарушений требований Правил дорожного движения на ул.Кирова и ул.Свердлова со стороны водителей маршрутных такси личный состав ОГАИ Ленинского РУВД г.Минска ориентирован на проведение рейдовых отработок.
Работа в данном направлении сотрудниками Госавтоинспекции ведется постоянно. Так В июне 2017 года сотрудниками Госавтоинспекции Ленинского РУВД г.Минска к административной ответственности сотрудниками привлечено 62 водителя вышеуказанной категории транспортных средств, из которых 23 Допустили нарушение ПДД па ул.Кирова и ул.Свердлова.»
Таким образом, УГАИ ГУВД Минского горисполкома создаёт условия для дальнейших массовых нарушений законодательства Республики Беларусь, тратит силы и средства на проведение не имеющей смысла (имитационной) деятельности – не решая проблемы по существу. Хотя нарушения могли быть легко и просто пресечены установкой знаков, запрещающих данной категории транспортных средств остановку и стоянку в указанных местах.
5. Заключение
Таким образом: Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Минский горисполкомом, ГУ «Столичный транспорт и связь», администрация Ленинского района г.Минска, КПРиООС, Минприроды, УГАИ ГУВД Мингорисполкома годами отказываются выполнять надзорные функции, через бездействие и бюрократизм блокируют жалобы с требованиями исполнения законодательства Республики Беларусь, создают условия для массово нарушения законодательства Республики Беларусь.
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
ПРОСИМ:
1. проверить изложенное, принять меры прокурорского реагирования к сотрудникам Транспортной инспекции, Минского горисполкома, иных государственных органов:
– отказывающихся в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь осуществлять надзорные функции;
– через бюрократизм и бездействие блокирующих исполнение законодательства Республики Беларусь при рассмотрении наших многочисленных жалоб;
– отказывающихся принимать меры к группам перевозчиков, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность и нарушающих правила организации автомобильных перевозок пассажиров;
2. сообщить какие меры были приняты по итогам рассмотрения данной жалобы.
Дать письменный ответ в порядке и в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.
Приложение на 9 листах:
1. Список ___ граждан, подписавших данное коллективное обращение
2. Фотофиксация работы стихийного автовокзала в не установленном законом месте
3. Копия ответа МГИК от 03.08.2018 №6-7-3734/4
4. Копия ответа Транспортной инспекции от 24.05.2018 г. №02-12-Кол-135/4792
5. Копия ответа МГИК от 14.06.2017 №6-7-3704
6. Копия ответа РИК Лен. от 20.07.2017 №0-1/972-2
7. Копия ответа РИК Лен от 21.06.2017 №01-26/972-2
8. Копия ответа КПРиООС от 12.07.2017 г. №01-06/кол-158
9. Копия ответа МГИК от 22.08.2017 г. №6-7-3704/4,3
10. Копия ответа УГАИ ГУВД Минского горисполкома от 04.07.2017 г.
.08.2018