Позавчера статья вышла «iPhone скопировать нетрудно, а вот AppStore — невозможно». Инженеры EnCata о «железных» стартапах, Tesla и цене «айфона»
Можно прямо на цитаты разбирать. Суровая правда оскотинивания общества. Чем хороша эта статья о компании EnCata, что здесь описывается практически полный цикл разработки от идеи до продаж.
— По какому принципу отбираете стартапы?
Третье: «железо» должно «дружить» с софтом — например, умная IoT-миска для удаленного кормления котиков. Обязательно нужна какая-то монетизация, сервис в приложении.
Допустим, кто-то придумал насадку на кран, которая позволяет экономить воду. Идея классная. Но это железка, которую вы можете продать человеку один, максимум два раза — смотря сколько у него кранов дома. Как только она станет доступной в продаже, ее тут же скопируют китайцы. Их вариант точно будет дешевле за счет объемов производства. Поэтому идею повторить легко. Вся сложность в софте, в экосистеме, которую создает ваш продукт. Тот же iPhone скопировать в «железе» не так уж трудно, а вот AppStore — невозможно.
или вот
Так вот, некоторые инженеры даже могут сами прийти к этому уровню, но ошибка с позиционированием продукта и неверно выбранная бизнес-модель сыграют злую шутку: пристроить и продать разработку никуда не получится. Это довольно стандартная ситуация для ученых и инженеров — у них нет предпринимательской жилки, умения продавать свое изобретение. Технари очень часто категоричны в своем «я инженер, я знаю».
Нужен технарь, готовый играть в команде с предпринимателем, способный учиться и меняться, подстраиваться под новые технологии. Например, приходит человек с продуктом, который развивает с семидесятых годов. Технология давно ушла, общество изменилось, а скелет продукта остался еще с тех лет. Мы говорим: вот это и это нужно исправить, встроить модель подписки, чтобы софт приносил деньги, надо найти партнера-предпринимателя.
Самая главная и мерзкая часть, которая мало затрагивалась в статье - это психология потребителя. Собственно главная цель бизнеса - постоянное получение прибыли. Не важно, что это будет продажа товара или услуги. Выражение "сделано на совесть" потеряло всякий смысл, в приоритетах совсем другое.
Самое печальное в этой выстроенной системе - это отсутствие творчества. Человека убеждают, что он должен загонять себя в определённые рамки, двигаться к своей цели другими дорогами. То есть не выкладывать все карты и даже врать во имя достижения поставленной цели. Эти правила поведения стали стилем жизни большинства людей и даже политикой государства.
Людей убеждают, что технический прогресс - это и есть истинная цель развития человечества, при этом технологии становятся важнее самого человека. Яркий пример, когда больному ребёнку собирают "всем миром" деньги на операцию за рубежом. Лишь потому, что у одних врачей есть доступ к технологиям, а у других нет.
Забавно смотреть на рассуждения о независимости или самостоятельности на фоне полной зависимости от товарооборота с другими странами. Если сейчас остановить мировой товарооборот, через месяц всё встанет, так как поддержка инфраструктуры не может осуществляться без товаров или услуг из-за рубежа.