Какая практическая польза?
Для чего вы туда ходили?
Dzich, ну все объяснено и разложено по полочкам. Да и слова-то какие! Тут и нлп, и резонирует и внутренними траблами. Просто супер Люблю, когда мне вот так просто и доходчиво все объясняют. Наверное сможете объяснить, какие внутренние траблы срезонировали вот в следующей ситуации:
присутствовала на расстановках девушка, которая только наблюдала со стороны. И в самом конце она задала вполне закономерный вопрос: "Я вот не понимаю, что происходит. Вот человек становится в круг и начинает себя представлять другим человеком? И вот когда он себя им представит, он начинает что-то чувствовать? Вы (это к психологу) их гипнотизируете как-то?" И тогда Александр выводит эту девушку, ставит ей в пару другую женщину. И говорит девушке: "Вот сейчас ты -- это вот то-то... Говори, что ты чувствуешь..." А потом переставляет ее на другое место, и говорит:" А вот сейчас ты -- вот тот-то..." И со стороны просто даже без слов видно, как меняется эмоциональное состояние этой девушки, как она переходит из роли в роль... Но вот каким нлп можно объяснить, что эта девушка, без всякой подготовки, смогла описать отношение старшего сына к своей партнерше? При этом не просто, типа "он ее любит или он ее не любит", а именно поведенческую модель. Что он покорный, что он ни когда не спорит со своей матерью, что он всегда делает, как она хочет... И сама мать подтвердила это потом. Это у нее такой внутренний отклик, да? Т.е. в глубине души, она мужик ростом 190, весом 96 кг, но с детства затюканный своей матерью?
Svetik_Minsk:Dzich, да нет, необязательно! просто говорю про именно тот тренинг-центр - что там на расстановках были люди, которые до этого побывали на базовом тренинге. так им было проще понять, что происходит на сцене - заместители, эмоции и т.д. а новичку, впервые попавшему, может быть сложно - не поймет, что происходит, еще решит, что его там гипнотизируют
Любопытно)))
А можно ссылочку на этот тренинг-центр?
Land:Но вот каким нлп можно объяснить,
Конкретно ЭТО не нлп объясняет. Такие свойства у нашей психики.
Land:
что эта девушка, без всякой подготовки, смогла описать отношение старшего сына к своей партнерше? При этом не просто, типа "он ее любит или он ее не любит", а именно поведенческую модель. Что он покорный, что он ни когда не спорит со своей матерью, что он всегда делает, как она хочет... И сама мать подтвердила это потом. Это у нее такой внутренний отклик, да?
Да.
Land:
Т.е. в глубине души, она мужик ростом 190, весом 96 кг, но с детства затюканный своей матерью?
Нет, это просто её собственная реакция на что-то, что ей показал ведущий (поведение матери, или того, кто в роли матери, родственников, сложившаяся ситуация ещё чего).
Dzich, а он ничего не показывал Он просто поставил их друг напротив друга и определил роли. Вот и все Он не давал установок и дополнительных данных. А мать вообще рта не открывала. Так, что видимо, все не так просто объясняется.
Land:Dzich, а он ничего не показывал Он просто поставил их друг напротив друга и определил роли. Вот и все Он не давал установок и дополнительных данных. А мать вообще рта не открывала. Так, что видимо, все не так просто объясняется.
Смотрите:
Работа методом семейных расстановок Берта Хеллингера состояла в том, что в группе выбирались участники – заместители членов семьи клиента и расставлялись в пространстве с использованием очень сдержанных выразительных средств – только направление взгляда, без каких-либо жестов или позы.
Расстановка в пространстве - это и есть дополнительные данные, место и роли, оказавшиеся вокруг ( и ,не знаю как там у вас в центре делали, то что я наблюдала, там ещё указывалось направление взглядов каждой роли). Плюс, простигосподи, всякие сигналы от человека к человеку, которые не заметны сознанию (да, блин, бывает и такое).
Dzich, нет, направление взглядов не указывалось. При предварительной расстановке, людей в пространстве расставляет расставляющийся (прости меня, Господи, за такой язык!). Но вот каким образом это дает эмоциональную установку? Тем паче, что потом-то, расставленные в принципе вольны менять положение в пространстве в зависимости от своих ощущений.
Land:Dzich, нет, направление взглядов не указывалось. При предварительной расстановке, людей в пространстве расставляет расставляющийся (прости меня, Господи, за такой язык!). Но вот каким образом это дает эмоциональную установку?
Расставляющий является центральной фигурой. Он указывает место каждого члена его семьи в своём же представлении об иерархии семьи. Это довольно важная информация. Участники отыгрывают собственные эмоции, как если бы они оказались в таком положении в семье (например, если расставляющий поместил живого члена семьи рядом с умершими, заместитель может отыграть свой собственный страх смерти, обиду из-за отвержения, злость на обидчика и т. п.). Вообще говоря, на расстановках дело происходит с собственными эмоциями заместителей и с представлениями расставляющего о себе и своих членах семьи.
Об эмоциях реальных людей, ну прототипов ролей, судить крайне затруднительно, ведь обратка идёт только от расставляющего (под присмотром ведущего) и соответсвует ЕГО картине мира, он может и ошибаться по этому поводу.
Dzich, это Вы сейчас с кем разговаривали? (с)
О какой обратке от расставляющего речь идет? Расставляющий сидит себе на стульчике и наблюдает со стороны.
Land:Dzich, это Вы сейчас с кем разговаривали? (с)
О какой обратке от расставляющего речь идет? Расставляющий сидит себе на стульчике и наблюдает со стороны.
Об его обратке. Это он даёт себе и ведущему обратную связь на увиденные им эмоции членов семьи.
Land, в хороших тренингах и положительном для человека результатах всегда ему кажется, что произошло чудо, что его поняли так как надо, на это и направлен тренинг.
Dzich, вроде все объяснил понятно и по-русски
Zebroid, да ну? ну может тогда Вы мне расскажете, что же Вы поняли из объяснений Dzich. Потому, что я, признаться, не понял ни фига. Кстати о чуде. Чудо там было, но ему было годик с небольшим и оно со мной пыталось поделиться своей погремушкой Других чудес я не наблюдал
Об его обратке. Это он даёт себе и ведущему обратную связь на увиденные им эмоции членов семьи.
Это-то понятно, типа дает себе и ведущему, невербальные сигналы и прочее... Только вот почему эмоции чувствую я? Я не ведущий и не расставляющий. Кстати, ведущий львиную долю времени и внимания уделяет именно реакциям расставляемых, а не расставляющего. Так, что не сходится, наблюдается логическое противоречие в умозаключении
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
38871 |
17 лет на сайте Город:
|
Land:Dzich, ну все объяснено и разложено по полочкам. Да и слова-то какие! Тут и нлп, и резонирует и внутренними траблами. Просто супер Люблю, когда мне вот так просто и доходчиво все объясняют. Наверное сможете объяснить, какие внутренние траблы срезонировали вот в следующей ситуации:
присутствовала на расстановках девушка, которая только наблюдала со стороны. И в самом конце она задала вполне закономерный вопрос: "Я вот не понимаю, что происходит. Вот человек становится в круг и начинает себя представлять другим человеком? И вот когда он себя им представит, он начинает что-то чувствовать? Вы (это к психологу) их гипнотизируете как-то?" И тогда Александр выводит эту девушку, ставит ей в пару другую женщину. И говорит девушке: "Вот сейчас ты -- это вот то-то... Говори, что ты чувствуешь..." А потом переставляет ее на другое место, и говорит:" А вот сейчас ты -- вот тот-то..." И со стороны просто даже без слов видно, как меняется эмоциональное состояние этой девушки, как она переходит из роли в роль... Но вот каким нлп можно объяснить, что эта девушка, без всякой подготовки, смогла описать отношение старшего сына к своей партнерше? При этом не просто, типа "он ее любит или он ее не любит", а именно поведенческую модель. Что он покорный, что он ни когда не спорит со своей матерью, что он всегда делает, как она хочет... И сама мать подтвердила это потом. Это у нее такой внутренний отклик, да? Т.е. в глубине души, она мужик ростом 190, весом 96 кг, но с детства затюканный своей матерью?
вы очень правильно объяснили то, что происходит на расстановках. и ПОЧЕМУ это происходит, здесь никто еще не дал вразумительного ответа.
Zebroid:Dzich, вроде все объяснил понятно и по-русски
объяснилА. Dzich - это ОНА. но непонятно! ведущий психолог тут ни при чем, он сидит себе на стульчике и смотрит тоже со стороны. и все равно неясно, почему если мне сказали "играть" роль бабушки, то я испытываю эмоции, которые эта бабушка бы испытывала? это НЕ МОИ эмоции. я стою напротив "дедушки", т.е. человека, который играет роль дедушки, и мне (я "бабушка" хочется подойти и обнять этого "дедушку", или взять за руку, или куда-то его отодвинуть, или оттолкнуть, или накричать! это ЧУЖОЙ для меня человек, в реальной жизни чужой! но когда мне сказали "играть" роль бабушки, я стала испытывать НЕ МОИ эмоции, потому что я не знаю этого "дедушку", первый раз его вижу, а тут вдруг мне хочется на него закричать! с чего бы? он же чужой человек! как объяснить, что женщина из зала, которую попросили играть роль беременной, легла на пол и скрючилась от боли?
или, к примеру, девушка, которая играла роль дочери одной женщины. что она там вытворяла, играя эту дочь! ногами топала, кричала, бесилась. после расстановок нам вообще-то нельзя было обсуждать то, что происходило на сцене, но когда я спросила ее, почему она кричала, она не знала. говорит - как в ступоре была, ЭТО БЫЛА НЕ Я!
или вот еще. я присутствовала на расстановке, которую проходила одна девушка. была у нее проблема, и на сцене обыгрывалась ее ситуация. после обыгрывания психолог сказала: ну вот, Марина, мы и полгода назад твою ситуацию рассматривали, и полгода назад был точно такой же результат, как сейчас, такое же самое объяснение проблемы. а ведь тогда, полгода назад, заместителями были совершенно другие люди! но и в тот раз, и в этот итог этой расстановки - один. выходит, СВОИ эмоции эти люди испытывать не могли. потому что если бы они испытывали СВОИ эмоции, а в следующий раз другие люди тоже испытывали бы СВОИ эмоции, то не был бы итог этой ситуации одинаковым! а он был.
а после расстановок наша психолог сказала нам всем как бы отряхнуться, а потом добавила - это всё небезопасно, поэтому отряхнемся, как бы стряхивая с себя то, что только что пережили. тут простым языком не объяснишь, что происходит. гипноз это или нет, но там точно происходят вещи, которые наука до конца объяснить не может. режьте меня на куски, но это так. Land, я согласна с вами. непонятно нифига.
Sirakuza:Какая практическая польза?
Для чего вы туда ходили?
если у вас есть в жизни нерешенная проблема (а все проблемы - из рода), то вам помогут ее решить, расставив на сцене людей из вашего рода, которых будут "играть" чужие вам люди. и вас тоже кто-то будет "играть", а вы будете смотреть на это со стороны.
Dzich,
Об эмоциях реальных людей, ну прототипов ролей, судить крайне затруднительно, ведь обратка идёт только от расставляющего
думаю что ведущий создает влияние общее, точнее является проводником влияния, а обратка проходит между участниками действа, поставленными вне рамок обыденного эмоционального состояния, которые разумеется передаются и наблюдателям. т.о. ведущие сами не осознают до конца механизмов, как и прочие вовлеченные лица.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
38871 |
17 лет на сайте Город:
|
1Lovely:т.о. ведущие сами не осознают до конца механизмов, как и прочие вовлеченные лица.
это самые правильные слова, здесь прозвучавшие.
Land:Это-то понятно, типа дает себе и ведущему, невербальные сигналы и прочее... Только вот почему эмоции чувствую я? Я не ведущий и не расставляющий.
И расставляющий и ведущий тоже чувствуют эмоции, не волнуйтесь)) бывают даже расстановки, где всех заместителей играет сам расставляющий и за всех благополучно отыгрывает.
А подготовить и подвести публику к такому отыгрыванию эмоций - это и есть роль ведущего.
Svetik_Minsk:ведущий психолог тут ни при чем, он сидит себе на стульчике и смотрит тоже со стороны.
и все равно неясно, почему если мне сказали "играть" роль бабушки, то я испытываю эмоции, которые эта бабушка бы испытывала? это НЕ МОИ эмоции. я стою напротив "дедушки", т.е. человека, который играет роль дедушки, и мне (я "бабушка" хочется подойти и обнять этого "дедушку", или взять за руку, или куда-то его отодвинуть, или оттолкнуть, или накричать! это ЧУЖОЙ для меня человек, в реальной жизни чужой! но когда мне сказали "играть" роль бабушки, я стала испытывать НЕ МОИ эмоции, потому что я не знаю этого "дедушку", первый раз его вижу, а тут вдруг мне хочется на него закричать!
Не волнуйтесь, все эмоции Ваши собственные))
А почему именно там Вы их выражаете... Ну по-разному. Например потому, что эти эмоции у Вас есть, но в обычной жизни они по разным причинам блокируются (очень часто люди запрещают себе любить или ненавидеть близких), а на расстановках опытный ведущий этот блок снимает и всё прёт наружу, только на другой объект.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
38871 |
17 лет на сайте Город:
|
Dzich, можно поинтересоваться? вы психолог или просто увлекаетесь? вы непонятно объясняете . девушка два раза проходила расстановку и два раза итог один. люди разные, они не могли испытывать СВОИ эмоции, иначе результат не был бы один... ну или я "играю" бабушку и ненавижу "дедушку". да мы не знакомы с ним, почему на расстановках я его ненавижу, а когда расстановка закончена, я вышла со сцены, всё - мы чужие люди! отряхнулись, обняли друг друга, сказали: спасибо, ты не бабушка, а ты не дедушка, ты Света, а ты Андрей. всё. и эмоции прошли. короче, не всё в мире можно объяснить лишь логикой или наукой... я так думаю...
Dzich,
все эмоции Ваши собственные
легкомысленно сказано о продукте экспериментальной психологии и нужно быть вдвойне аккуратным, поскольку психология тесно граничит с психиатрией, а экспериментальной психиатрии(забавное сочетание) толком не существует, традиционно же в новинках и так места всем "бабушкам" и "дедушкам" не хватает.