Направил,молчат уже 2 недели.Повторную отправить придется,наверное.
Куда можно обжаловать ответ - указано в его последнем абзаце
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З (ред. от 18.07.2016)
"Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"Статья 4. Право физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
1. Физические лица имеют право благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
2. Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
...
6. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного строительного надзора осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности через средства массовой информации, а также путем обеспечения регламентируемого доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам, проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, организации экспозиций, выставок и осуществления иных мероприятий.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2014 N 783 (ред. от 20.10.2015) "О служебной информации ограниченного распространения"
...
2. Определить перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, согласно приложению.
...
Приложение
к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
12.08.2014 N 783ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Есть ли в Перечне градостроительные проекты?
Также указать, что согласно Положения об ОО генеральные планы населенных пунктов подлежат ОО - как можно выносить на ОО документ с грифом ДСП?
Также Заявление в Минстройархитектуры с просьбой высказать мнение, имеют ли право граждане ознакомится с утвержденным генеральным планом населенного пункта. К Заявлению приложить ответ районной прокуратуры.
Dеmonaz, настоятельно рекомендую направить указанное выше Заявление в Минстройархитектуры - мнение данного министерства будет решающим по данному вопросу
Прокуратура Солигорского района порекомендовала обратиться в облисполком, председатель облисполкома накладывает гриф ДСП он же его и снимает,как ответили прокурорские.
И вот ответ Миноблисполкома:
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА31.05.2017 № 1-11/88/1-с
на № 11.2-6/18/776-с/1 от 11.05.2017Соловью Д.В.
e.mail: 6583865@gmail.comСолигорский районный
исполнительный комитет
(для сведения)О рассмотрении обращения
По поручению руководства Минского облисполкома от 11.05.2017 № 11.2-6/18/776-с/1, комитет по архитектуре и строительству Миноблисполкома, рассмотрев Ваше электронное обращение по вопросу снятия ограничительного грифа «Для служебного пользования» с градостроительного проекта общего планирования «Генеральный план г. Солигорска», утвержденного решением сессии Солигорского районного Совета депутатов от 5 июня 2012 г. № 148 (далее – Генеральный план), сообщает.
В соответствии со статьей 4, пункта 6 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
в Республике Беларусь» физические лица имеют право регламентированного доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам.
Градостроительные проекты общего планирования выполняются на основе топографических карт, и (или) пространственных данных аэрокосмического зондирования, и (или) земельно-информационных систем, подготовленных для целей градостроительного проектирования, и содержат информацию ограниченного распространения, которая оформляется с ограничительным грифом «Для служебного пользования». Генеральный план г. Солигорска разрабатывался на материалах топографических карт и топографических планов. В связи с чем, не все разделы градостроительных проектов общего планирования могут предоставляться беспрепятственно на рассмотрение заинтересованным.
В отделе архитектуры и строительства Солигорского райисполкома Вы можете ознакомиться с Генеральным планом, в части Вас касающейся и не содержащей информации ограниченного доступа.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время по заказу Солигорского районного исполнительного комитета проектная организация УП «БелНИИПградостроительства» выполняет корректировку указанного Генерального плана, материалы которого в соответствии с разделом «Геодезия, картография» Перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2014 г. № 783, также имеют информацию ограниченного распространения.
На основании статьи 353 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц ущемлены его права.
Настоящий ответ может быть обжалован в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».Председатель комитета С.И.Трусов
Теперь повторно в райисполком) Потихоньку кольцо сужается, удалось определить,что к дсп относят лишь картографию и геодезию,значит с другими документами генплана можно ознакомиться
Исполком пошел на n-ный виток спирали,ответив в стиле "сам дурак генплан на корректировке" Пожаловался на местных в область,те поддержали "коллег" - "вам жэш атвецили,што генплан на каррэкцироуке,у наябры пасмотрыця!" Ноября как-то ждать не хочется,обратился еще раз
С целью реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляют информирование физических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности через средства массовой информации, а также путем обеспечения регламентируемого доступа к разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам (статья 4 пункт 6 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
В нарушение ст.4 п.6 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» должностными лицами комитета по архитектуре и строительству Солигорского РИК не обеспечен доступ физических лиц к утвержденному и действующему Генеральному плану г.Солигорска.
Информация о том, что Генеральный план находится на корректировке в УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» и в силу этого не может быть предоставлен для ознакомления не соответствует действительности, должностные лица ее распространяющие совершают правонарушение, влекущее наступление административной (ст.9.6. КоАП РБ) или уголовной (ст.204 УК РБ) ответственности.
Солигорским РИК 18.11.2015 в мой адрес направлено письмо (Приложение №1), в котором подтверждается возможность ознакомления с Генеральным планом в отделе архитектуры и строительства Солигорского райисполкома.
09.03.2017 я посетил Солигорский РИК с целью ознакомления с материалами Генерального плана, однако мне было отказано в этом, без объяснения причин, о чем была сделана запись в книге замечаний и предложений Солигорского РИК (Приложение №2).
В ходе прокурорской проверки, проведенной по моему заявлению, прокуратурой Солигорского района Генеральный план был истребован в Солигорском РИК (Приложение №3).
Как следует из письма УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» №04/13 от 17.04.2017г. данной организацией действительно ведутся работы по корректировке Генерального плана, однако физически материалы генерального плана Солигорским РИК в адрес «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» не перемещались, поскольку для этого не имеется необходимости. (Приложение №4).
Таким образом, имеются все основания утверждать, что материалы Генерального плана находятся в Солигорском РИК и не никуда перемещались. Оснований для ограничения доступа к ним, в связи с физическим отсутствием, не имеется.
Исходя из вышеизложенного, я считаю, что должностными лицами Солигорского РИК умышленно ограничиваются мои права на получение информации о градостроительной политике г.Солигорска, необоснованно запрещается доступ к материалам Генерального плана, не имеющим грифа «для служебного пользования», что влечет причинение существенного вреда моим правам и законным интересам.
Отказ в предоставлении гражданину информации является общественно опасным и противоправным деянием, нарушающим гарантированное ст.34 Конституции право граждан Республики Беларусь на получение хранение и распространение полной достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы общественные объединения должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами затрагивающими его права и законные интересы.
Преступлением признается незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искажённой информации, что повлекло причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина (ст. 204 УК РБ). Объективная сторона преступления включает общественно-опасное деяние в форме необоснованного отказа должностного лица предоставить гражданину информацию, непосредственно затрагивающую его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искажённой информации.
На основании вышеизложенного, считаю недопустимыми обвинения в мой адрес о неконструктивности занимаемой позиции, прошу в кратчайшие сроки обеспечить доступ мне, а также другим физическим и юридическим лицам к материалам Генерального плана г.Солигорска. Также прошу разместить для всеобщего беспрепятственного ознакомления материалы действующего Генерального плана в сети Интернет на сайте Солигорского РИК http://www.soligorsk.by.
А тем временем чинуша в Боровлянах недоумевает, пачыму народец не ознакомился с генпланом, когда у народца есть такое право?
«Бараўляны развіваюцца, як і астатнія прыгарады сталіцы. Звяртаю вашу ўвагу на генплан 1994 года, як быццам бы, калі вы набывалі ўчасткі для сядзібнай забудовы, не ведалі пра будучую структуру населенага пункта?» — адрэагаваў Валерый Ляўковіч на абурэнне мясцовых жыхароў. Але ў адказ на сваё пытанне прадстаўнік праектнай арганізацыі пачуў цвёрдае харавое «Не!».
«Але ў вас было законнае права азнаёміцца з ім!» — зазначыў ён.
Dеmonaz:Исполком пошел на n-ный виток спирали,ответив в стиле "сам дурак генплан на корректировке" Пожаловался на местных в область,те поддержали "коллег" - "вам жэш атвецили,што генплан на каррэкцироуке,у наябры пасмотрыця!" Ноября как-то ждать не хочется,обратился еще раз
Рассмотрев ответ комитета по архитектуре и строительству Миноблисполкома от 26.06.2017 № 1-11/31э на мое электронное обращение № 1-11/31э от 15.06.2017 по вопросу ознакомления с градостроительным проектом общего планирования «Генеральный план г. Солигорска» (далее – Генеральный план), считаю необходимым сообщить следующее.С целью реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляют информирование физических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности через средства массовой информации, а также путем обеспечения регламентируемого доступа к разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам (статья 4 пункт 6 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
В нарушение ст.4 п.6 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» должностными лицами комитета по архитектуре и строительству Солигорского РИК не обеспечен доступ физических лиц к утвержденному и действующему Генеральному плану г.Солигорска.
Информация о том, что Генеральный план находится на корректировке в УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» и в силу этого не может быть предоставлен для ознакомления не соответствует действительности, должностные лица ее распространяющие совершают правонарушение, влекущее наступление административной (ст.9.6. КоАП РБ) или уголовной (ст.204 УК РБ) ответственности.
Солигорским РИК 18.11.2015 в мой адрес направлено письмо (Приложение №1), в котором подтверждается возможность ознакомления с Генеральным планом в отделе архитектуры и строительства Солигорского райисполкома.
09.03.2017 я посетил Солигорский РИК с целью ознакомления с материалами Генерального плана, однако мне было отказано в этом, без объяснения причин, о чем была сделана запись в книге замечаний и предложений Солигорского РИК (Приложение №2).
В ходе прокурорской проверки, проведенной по моему заявлению, прокуратурой Солигорского района Генеральный план был истребован в Солигорском РИК (Приложение №3).
Как следует из письма УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» №04/13 от 17.04.2017г. данной организацией действительно ведутся работы по корректировке Генерального плана, однако физически материалы генерального плана Солигорским РИК в адрес «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» не перемещались, поскольку для этого не имеется необходимости. (Приложение №4).
Таким образом, имеются все основания утверждать, что материалы Генерального плана находятся в Солигорском РИК и не никуда перемещались. Оснований для ограничения доступа к ним, в связи с физическим отсутствием, не имеется.
Исходя из вышеизложенного, я считаю, что должностными лицами Солигорского РИК умышленно ограничиваются мои права на получение информации о градостроительной политике г.Солигорска, необоснованно запрещается доступ к материалам Генерального плана, не имеющим грифа «для служебного пользования», что влечет причинение существенного вреда моим правам и законным интересам.
Отказ в предоставлении гражданину информации является общественно опасным и противоправным деянием, нарушающим гарантированное ст.34 Конституции право граждан Республики Беларусь на получение хранение и распространение полной достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы общественные объединения должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами затрагивающими его права и законные интересы.
Преступлением признается незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искажённой информации, что повлекло причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина (ст. 204 УК РБ). Объективная сторона преступления включает общественно-опасное деяние в форме необоснованного отказа должностного лица предоставить гражданину информацию, непосредственно затрагивающую его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искажённой информации.
На основании вышеизложенного, считаю недопустимыми обвинения в мой адрес о неконструктивности занимаемой позиции, прошу в кратчайшие сроки обеспечить доступ мне, а также другим физическим и юридическим лицам к материалам Генерального плана г.Солигорска. Также прошу разместить для всеобщего беспрепятственного ознакомления материалы действующего Генерального плана в сети Интернет на сайте Солигорского РИК http://www.soligorsk.by.
А с против чего вы воюете?много пыли...это город шахтеров и ему виднее где развиваться и уплотняться...Вы как за рублевку бьетесь...тут ежу понятно что город должен уплотняться ну как максимум лепить коробки в сторону Дубей
Некорректное слово "воюете".
Во-первых,город может развиваться исключительно согласно утвержденного генплана. Действующий генплан, мало того, что не проходил процедуру общественного обсуждения,так еще и недоступен для ознакомления жителям города. Откуда им узнать, куда и как должен развиваться город, если генплан им не показывают?А вдруг там предусматривается развитие не в сторону д.Дубеи, а скажем, через водохранилище с постройкой моста?А вдруг там и речи нет об уплотнении существующей застройки? Вдруг все то, что вытворили с городом местные вертикальщики есть архитектурно-строительный беспредел?
ЗЫ И область и район окончательно отморозились в стиле "генплан на корректировке, идите на.."
Пойдем, в суд.
И под водохранилищем и за ним отработанные зоны...какие многоэтажки? А строить 2-ухэтажные дома невыгодно...Воюете с ветряными мельницами))) Вам что делать нечего?
Разве простое желание ознакомиться с генпланом,причем гарантированное законом, похоже на какую-то войну?
ЗЫ Вот в Боровлянах жителям удалось увидеть старый генплан,сравнить его с реальностью и предлагаемым новым генпланом.
что было и что стало
И что они увидели?Что местные власти и не думали выполнять положения генплана по строительству социальной инфраструктуры,а на месте предполагаемых объектов социального назначения возводятся коммерческие объекты и жилые дома от частных застройщиков.В то же время потребность в садах,школах и спортплощадках в Боровлянах просто огромная,но вертикали на это плевать,откаты за жильё решают все.За садик ведь откат никто не даст,или за школу.
паранойя в действии...как я в эту тему попал?...сравнить боровляны и город шахтеров)))Узнавайте уважаемый...а лучше темку закройте...смешно со стороны)
Dеmonaz, по Генеральным планам населенных пунктов и практике их реализации читаем тут и много думаем применительно к своему населенному пункту
wildmen,
как я в эту тему попал?
Не только как, но и зачем?
горе-архитекторы,собирались,оказывается, 15.06.2017 в Солигорске на Совет главных архитекторов областей, районов и городов Республики Беларусь при ОО «БСА» и Совета ОО «БСА».Рассматривали ни много ни мало - первую редакцию откорректированного генплана города (холопов опять не спросили)
Город, который готовиться отметить свое 60-летие запоминается своим уникальным производственным «горным» ландшафтом, сочетанием стандартной застройки панельными зданиями и великолепным природным окружением. Вызывает уважение градостроителей бережное отношение к каждому дереву, сохраненному в ходе застройки.
Сегодняшний Солигорск один из лучших городов советского периода, который проектировался и строился на научной основе.
Однако городу не хватает уникальных архитектурных объектов, в том числе зданий, реализованных по индивидуальным проектам. Один уникальный по архитектуре, строящийся православный собор, эту задачу не решает.
Основной проблемой Солигорска, как и многих других городов республики, является отсутствие свободных территорий для развития. В Солигорске эта проблема выражена особенно остро. Окруженный ценными производственными территориями и зонами отдыха с уникальным ландшафтом, город, в котором население с 20 тысяч увеличилось до 105 тысяч человек, город, который, является местом притяжения всего южного региона Минской области, фактически может развиваться только в западном направлении. Это подтвердило рассмотрение Советом первой редакции генерального плана Солигорска, представленного авторским коллективом УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА».
В ходе обсуждения проекта генерального плана высказаны следующие предложения, принятые единогласно всеми участниками заседания.
· Дальнейшее проектирование развития Солигорска вести с учетом сложившейся городской агломерации Слуцк-Солигорск.
· Генплан развития агломерации целесообразно дополнить проектами детальной планировки первой очереди строительства и эскизом застройки.
· Особое внимание обратить застройке центров двух городов уникальными зданиями и системе благоустройства, позволяющей создать общественные пространства для общения и отдыха горожан и туристов.
· При работе над генеральным планом Солигорска рассмотреть возможность размещения коттеджного городского строительства на прилегающих к городу территориях в направлении рудоуправлений - основных мест приложения труда для жителей города.
· Проекты детальной планировки первой очереди строительства должны быть актуализированы с учетом современных требований к организации жилой среды, изложенных в Градостроительной политике Республики Беларусь.
· Органам архитектуры содействовать формированию уникального и привлекательного облика Солигорска. Особое внимание уделить застройке и благоустройству центра: обогатить его архитектурный образ уникальным объектом; сформировать пешеходные пространства, насыщенные объектами обслуживания; обеспечить высокий уровень ландшафтного благоустройства.
· При дальнейшем развитии городов Солигорска и Слуцка выявлять архитектурно-градостроительные особенности каждого из них: историческое наследие, духовность, масштаб Слуцка; рациональность, высокие социальные стандарты, планировочная четкость и крупный масштаб застройки Солигорска. Создавать общественные пространства для общения и отдыха горожан и туристов, обогащая среду городов и их центров.
· При развитии жилых территорий считать приоритетной в Слуцке жилую застройку коттеджного типа и зданиями 2-4 этажа, а в Солигорске, с учетом нехватки территорий застройку индивидуальными зданиями повышенной этажности 6-9 этажей и акцентами до 20 этажей.
· Солигорскому районному исполнительному комитету и ОАО «Беларуськалий» предложить объявить архитектурный конкурс на создание архитектурных объектов для привлечения туристов на уникальные производственные территории комбината.
------------------------------------------------------
Согласно Положению о порядке проведения общественного обсуждения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - Положение) необходимо обязательно проводить общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)».
В условиях дефицита финансовых средств, выделяемых ежегодно на актуализацию и разработку градостроительной документации - по всем объектам строительства, расположенным в сельской местности (например; социальные объекты, инженерные сооружения и т.д.), что абсурдно и нецелесообразно.
В Положении также обязательным является проведение общественных обсуждений в форме комиссии «по проектной документации на благоустройство дворовых территорий», часто провоцирующие конфликтные ситуации между жильцами, а также местной исполнительной властью, депутатским корпусом, предусматривая реализацию проектов по благоустройству в соответствии с действующими нормативами.
Несколько слов о Совете и его итогах. Горе-архитекторов обуяла страсть к "уникальным" объектам. По их мнению, наличие таких объектов очень важно для города. Причем предлагается их возводить в центре города, хотя места в центре, естественно, нет))
Архитекторы упорно игнорируют принятую на Всебелорусском собрании Программу социально-экономического развития РБ на 2016-2020 годы,в которой предписано до 2020 года довести до 40% объектов индивидуальной застройки в общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья. Радует, что вообще не забыли про индивидуальную застройку. Горе-архитекторы предлагают и далее клепать высотные здания вплоть до 20 этажей ,мотивируя все той же ограниченностью территории - только западное направление.
Умилило преклонение перед строителями, якобы сохраняющим каждое дерево при строительстве, когда деревья уничтожаются налево и направо.
Необходимо отметить, что рост численности г.Солигорска в последние 3 года совсем незначительный, порядка 0,4% в год и в связи с кризисными явлениями в экономике РБ а также известному декрету №3 (когда граждане боятся менять место работы, чтобы не оказаться "тунеядцем" прирост населения будет и далее низким.
Главный архитектор УП «БелНИИПградостроительства» Ольга Мазан обозначила проблемы градостроительного развития Солигорска:
- Институт уже приступил к разработке нового генерального плана. Согласно ему прогноз по численности населения предполагает на первом этапе 111, на втором этапе (до 2030 года) - 114 тысяч человек. На стадии реализации первого этапа нового генплана предполагается достичь обеспеченности населения жильём на уровне 23,5, на втором этапе – до 28 квадратных метров на человека.
Итак,первый этап даст городу +4000 человек (в ближайшие 4-5 лет,судя по всему). Это какие-то фантастические цифры, с учетом того, что в "тучные" 2011-2014гг население выросло всего на 2200 человек. Пользуясь неосведомленностью населения Ольга Мазан заявляет о достижении на первом этапе уровня обеспеченности населения жильем на уровне 23,5.
Благодаря сотрудникам национального кадастрового агентства, подготовившим статотчет по рынку недвижимости Солигорска за 2011-2016г можно узнать обеспеченность на настоящий момент, которая составляет...25,52 кв.м на человека против заявленных 23,5. К концу второго этапа, чтобы обеспечить выход на показатель обеспеченности 28 кв.м/чел необходимо ввести в эксплуатацию 465 тыс. кв.м за 14 лет, причем 40% от этого количества (186 тыс.м.кв.) должны составить дома индивидуальной застройки. Многоэтажного жилья, соответственно, получится 279 тыс. кв.м за 14 лет или 19,9 тыс кв.м. что совсем немного. Опять же, это если действительно прирастет Солигорск до 114 тысяч человек, что очень маловероятно.
Мазан также отметила
Немаловажным аспектом в корректируемом генплане, конечно же, является увеличение зелёных насаждений в городской черте. Поэтому больше внимания требуют именно они, а также благоустройство улиц и дворов. Здесь могли бы быть востребованы новые принципы и подходы - вертикальное озеленение, например.
Хотелось бы посмотреть на вертикальное озеленение 9-тиэтажки,или же 20-тиэтажки Даже кустик вырастить не могут - все саженцы загибаются от жары, а тут озеленительная вертикалка многоэтажек - Нью-Васюки в чистом виде. Зеленые насаждения как удалялись,так и продолжат удаляться, местный "зеленстрой" под одобрение райинспекции природных ресурсов постепенно уничтожает зеленые насаждения.
Изучение мнения архитекторов позволяет предположить, что снова акцент будет сделан на бездумное возведение высоток, а благоустройство и комфорт для жителей так и останутся красивыми словами.
Dеmonaz, среднюю обеспеченность населения жильем (кв.м./чел) для конкретного населенного пункта надо смотреть на сайте Государственного статистического комитета РБ. Более того, там должна быть и динамика за 10 лет.
Поищите.
В рамках подготовки к ОО Генерального плана Солигорска:
1. Изучаем уровни и виды градостроительной документации
2. Знакомится со Схемой комплексной территориальной организации Минской области, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 18.01.2016 № 13. Именно со Схемой, а не с Указом
По этим вопросам все разжевано тут