Вчера знающие люди мне объяснили что не все потеряно, знакомая была в такой же ситуации, 2 свидетеля говорили что она ехала на красный, а у нее свидетелей не было. Но она все высчитала и доказала свою правоту.
Итак, был я сегодня на этом перекрестке. Сделал некоторые выводы:
1. Свидетель в объяснении утверждает что стоял сразу за БМВ. Но с этого места он никак не мог видеть, загорелся ли мне красный или нет (см. фото). Ни один светофор, который светит в сторону ул. Филимонова не виден с этого места. Значит то, что я проехал на красный свет является домыслом со стороны свидетеля.
2. Свидетель утверждает, что я проскочил на красный свет, в то время как другие машины остановились на светофоре. Сколько я наблюдал за работой светофора, ни разу не видел машин, останавливающихся на красный, т.к. их еще раньше отрезал светофор, в ста метрах перед этим перекрестком (он находится на выезде с автовокзала). То есть те, кто успел проехать предыдущий светофор, успевали и на этот. С автовокзала же, кроме редких в это время автобусов никто не выворачивает.
Далее я записал на видео работу светофора, и посчитал с точностью до миллисекунды, когда загорается какой свет, взяв за точку отсчета зажигание желтого со стороны ул. Филимонова (см. нижнюю шкалу на рисунке).
После этого я измерил размеры перекрестка (размеры которого, как следует из ПДД ограничены воображаемыми линиями, соединяющими противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), а так же измерил расстояние от стоп-линии до начала перекрестка. Расстояние от конца перекрестка до ДТП известно из схемы происшествия. После этого зная скорость, с которой я ехал, я посчитал, сколько секунд мне потребовалось для проезда (см. верхнюю шкалу).
Теперь совмещая эти две шкалы, можно определить, где бы я оказался, если бы проехал перекресток на зеленый, желтый или красный свет.
Допустим, совместим шкалы, как видно на рисунке. Если бы я проехал на желтый свет, а БМВ тоже тронулся на желтый свет (это по-моему делает 90% водителей), то до места происшествия БМВ нужно ехать около 4х секунд (чего вполне достаточно, сегодня проверил на своем дизеле, причем трогался нормально, без дыма из-под колес).
Отсюда следует, что если БМВ тронулся на желтый свет, то я как раз в это время пересек границу перекрестка на желтый. Налицо нарушение пункта 107 ПДД:
При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей
части данного направления.
Как думаете, если в понедельник пойду обжаловать к начальнику Первомайского ГАИ, это пройдет? Или лучше сразу покорно согласиться с тем, что я виноват и не портить себе нервы, а им статистику?