iRoot, Мое мнение будет немного не объективным, т.к. мои основной велосипед это Fuji Nevada 1.6 (2014) и я на нём постоянно катался, катаюсь и надеюсь еще долго буду кататься. А Cannondale Trail 29 7 (2014) велосипед брата, а он ездит гораздо гораздо реже чем я. Хотя справедливости ради стоит отметить, что он за ним так же и меньше ухаживает.
О Cannondale Trail 29 7 по происшествию 3 сезонов:
Я не катался на нем уже 2 года по этому не могу сказать, что плохого в нем произошло. Ну разве что брат недавно цепь убил. Не знаю как.
Из хорошего:
+ только что сделал осмотр: механический тормоз по прошествию 3 сезонов, даже не смотря на редкое использование, отлично работает. Ручки нажимаются плавно и срабатывают четко, словно в день покупки. Поверьте, для механики это очень очень очень много значит. Я недавно был в одном из универмагов, где в одном из отделов продают велосипеды, не буду называть их марку, но скажу так: понажимал на ручки и ощущения были словно на них уже лет 7 катались и ни разу не обслуживались. А Cannondale Trail 29 7 (2014) даже спустя 3 сезона все тип топ. Может повезло, может еще что-то, но факт остается фактом.
+ Вилка нормально работает.
О Fuji Nevada 1.6 по пришествию 3 сезонов вот какие замечания есть:
1. Сразу после покупки гидравлика (как говорят "с завода" ) была неправильно отрегулирована и задний диск терся о колодки в свободном режиме. Чуть чуть, можно сказать еле еле, но все ровно это раздражало. Пришлось самому лезть по мануалам, в результате ничего не понять, но при помощи отвертки в итоге все исправить. Это как бы не минус, но при покупке советую сразу проверить, т.к. в магазине они это сделают за пол минуты не напрягаясь, а неподготовленному олуху (как я) пришлось несколько часов потратить.
2. Переключал жесткость вилки под своим весом и в результате сломал переключатель. Я вроде худой совсем, но этого хватило. Потом он чудесным образом опять заработал сам. Но зато теперь я знаю, что переключать жесткости на Fuji (как наверное на любом велосипеде) надо только когда ты не сидишь на нем, иначе переключатель застопориться. Умные люди конечно тут больше скажут об этом, но в любом случае сейчас переключатель работает и работает отлично. Только есть мне что сказать про переключатели жесткости вилки вообще: 99% городских покатушников этот переключатель как передний привод в автомобиле, т.е. извините за грубость нафиг не нужен. Я катаюсь по асфальту и бордюрам что на мягкой (в принципе всегда на мягкой), что на жесткой... поверьте, как начнете кататься, так и оставите. А все эти "на этом типе покрытия ставлю мягкий, на этом жесткий" ничего не значат.
3. Дал прокатится другу, он стоя на месте почти со всей силы зажал гидравлику рукой, в результате одна рукоятка стала скрипеть (не диск и колодки, а именно рукоятка при сжатии). При этом за два года во время езды я давил ее и так и сяк и пофиг ей было, а тут вот такие дела. Повезу в ремонт.
4. После первого сезона оставил велосипед на балконе. У нас он утеплен стеклопакетом и вроде не холодный. Но после зимы сразу заметил что правая ручка заднего гидравлического тормоза стала надавливаться жестче. После нескольких нажатий это прошло само, но когда постоит велосипед без дела пару деньков снова тоже самое, при этом не важно зима, лето.
Ну это пожалуй всё. Остальное из приятного в Fuji: цепь я мою редко и при этом за 3 сезона после любой тряпочки она как новая. Гидравлика нигде не потекла (вроде) и отлично тормозит, в прочем, это и так было понятно. Вилка как была рабочей так и осталась (про нее много чего есть сказать и в интернете много чего уже сказано). Манетки, кассета, втулки и остальные - все живое (и слово "живое" здесь характеризует не только состояние, но и рабочий функционал). да три сезона не десять, но такая работа радует. Что касается веса велосипеда, то читая многочисленные форумы и советы специалистов думаешь, что это очень очень очень важно, что каждые сброшенные 100 грамм значительно повышают цену велосипеда, а на деле для обычного покатушника все это не более чем пшик маркетинга, как и переключатель жесткости вилки, которым вы не будите пользоваться в 9999 случаев из ста.