Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 18 ноября 2012 11:19 Редактировалось 172352, 1 раз.

    Виноват, немного некорректно написал, вообщем вначале у меня шла речь не о п.63, а всё про тот же п.60.

    =15:

    Даже не знаю, какая-то правильная идея в этом пункте есть, может как-то по другому нужно было бы это сформулировать. В том смысле, чтобы водители зараннее планировали свой маршрут и занимали нужную полосу перед перекрёстком и потом бы её придерживались на входе в перекрёсток и на выходе из него. По крайней мере в тех местах, где ничто не мешает так делать. Хотя наверное это, на первый взгляд, несколько усложнило бы формулировки.
    Мне вот и на круговом движении не нравится, когда болтаются как говно в проруби (перестраиваются), да ещё и не смотрят по сторонам. А на кругах, это почему-то особенно ярко выражено.
    .....

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 18 ноября 2012 11:45
    DVK:

    andyb:

    т.е. под перестроением понимается именно перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую.
    развороты, повороты и т.п. не попадают под определение перестроения

    Где это написано? Согласно теории множеств, поворот и разворот являются как раз одними из разновидностей перестроения.

    п.2.24 см. выделенное выше. Тут не теория множеств, а правила орфографии. (хинт, там в предложении перечисление...)

    ЗЫ повороты, развороты - попадают под категорию маневрирование, (ну хорошо пусть это будет множество действий ТС), а перестроение является частью (подмножеством, подкатегорией).

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21359

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21359
    # 18 ноября 2012 11:55
    andyb:

    ЗЫ повороты, развороты - попадают под категорию маневрирование, (ну хорошо пусть это будет множество действий ТС), а перестроение является частью (подмножеством, подкатегорией).

    Ну и? Исходя из определения маневрирования, перестроение - это смена полосы движения. Следовательно, поворот и разворот являются перестроениями.

    =15:

    Мне вот и на круговом движении не нравится, когда болтаются как говно в проруби (перестраиваются), да ещё и не смотрят по сторонам. А на кругах, это почему-то особенно ярко выражено.

    На самом деле беларуские водители вообще везде на дорогах болтаются, как в проруби. И это несмотря на то, что в общем случае перестроение вообще запрещено. В тех же Литве, Польше - едут себе и едут по полосам, никто никуда не перестраивается. Перестраиваются только тогда, когда это нужно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 18 ноября 2012 12:06
    DVK:

    andyb:

    ЗЫ повороты, развороты - попадают под категорию маневрирование, (ну хорошо пусть это будет множество действий ТС), а перестроение является частью (подмножеством, подкатегорией).

    Ну и? Исходя из определения маневрирования, перестроение - это смена полосы движения. Следовательно, поворот и разворот являются перестроениями.

    ну я же грил: без фанатизма.. :)
    если бы так, то не было бы необходимости поворот, разворот и съезд выделять в перечислении. и можно было более лаконично изложить: типа "любое изменение прямолинейного движения из текущей полосы - есть перестроение" :)
    т.е. (если уж возвращаться к теории множеств ;) если множество А и множество Б являются подмножествами С, то из этого не следует, что подмножества А и Б пересекаются. как-то так.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 18 ноября 2012 12:26

    Наверное можно всё таки говорить о повороте как об отдельном манёвре, а не как о перестроение, если в процессе поворота полоса движения не изменяется. Например - поворачиваем из крайней правой в крайнюю правую.
    Если в процессе поворота меняем полосу, то получается совершили два манёвра одновременно поворот и перестроение, в процессе поворота. Аналогично и с разворотом. Но развернуться например из крайней левой в крайнюю левую часто сложно из-за радиуса поворота, тогда имеем перестроение на перекрёстке, но это допускает п.66, так что всё нормально.
    Если например на дороге всего две и достаточные по ширине для разворота на перекрёстке полосы, то при развороте, нет перестроения. Аналогично с разворотом на перегоне (между перекрёстками). Если ширины на двухполосной дороге не хватило, и пришлось сдавать назад, то имеем манёвры - разворот и движение задним ходом, а перестроение отсутствует.
    Как вам такой подход к вопросу перестроения. :)

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 18 ноября 2012 13:24
    =15:

    Наверное можно всё таки говорить о повороте как об отдельном манёвре, а не как о перестроение, если в процессе поворота полоса движения не изменяется. Например - поворачиваем из крайней правой в крайнюю правую.
    Если в процессе поворота меняем полосу, то получается совершили два манёвра одновременно поворот и перестроение, в процессе поворота. Аналогично и с разворотом. Но развернуться например из крайней левой в крайнюю левую часто сложно из-за радиуса поворота, тогда имеем перестроение на перекрёстке, но это допускает п.66, так что всё нормально.
    Если например на дороге всего две и достаточные по ширине для разворота на перекрёстке полосы, то при развороте, нет перестроения. Аналогично с разворотом на перегоне (между перекрёстками). Если ширины на двухполосной дороге не хватило, и пришлось сдавать назад, то имеем манёвры - разворот и движение задним ходом, а перестроение отсутствует.

    Как вам такой подход к вопросу перестроения. :)

    натянуто, но наверно не стоит смешивать полосы разных дорог на перекрестке, в принципе там (в ПДД) все более менее логично, за исключением поворота из нескольких полос. В данном случае, было уместно конкретизировать поворот из крайней в крайнюю, в случае отсутствия разметки.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 18 ноября 2012 13:56

    andyb, просто пытаюсь следовать термину, в котором перестроение выделено в отдельный манёвр, от манёвров поворота и разворота. Вы же об этом выше и пишите.

    2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21359

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21359
    # 18 ноября 2012 15:43
    =15:

    Наверное можно всё таки говорить о повороте как об отдельном манёвре, а не как о перестроение, если в процессе поворота полоса движения не изменяется. Например - поворачиваем из крайней правой в крайнюю правую.

    При повороте полоса движения меняется неизбежно, потому что при повороте мы едем из полос одной дороги в другую. И, если уж поворачивать из крайней правой в крайнюю правую, то почему бы тогда не поворачивать из, допустим второй слева во вторую слева? Т.е. при езде из 2-полосной дороги в 6-полосную, получится из 1й справа в 4ю справа? На самом деле реально п.60 следует выкинуть из ПДД, потому что он вносит сумятицу и кашу в головы типа поворачивать направо только в крайнюю правую, а налево - в крайнюю левую. Достаточно разметки 1.7 и запрета ее пересекать.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 18 ноября 2012 17:59
    DVK:

    На самом деле реально п.60 следует выкинуть из ПДД, потому что он вносит сумятицу и кашу в головы типа поворачивать направо только в крайнюю правую, а налево - в крайнюю левую.

    тут :100500:

    DVK:

    Достаточно разметки 1.7 и запрета ее пересекать.

    только тогда уже и здесь поправить, чтобы было понятно, что пересекать запрещается только в случае смены полосы в намеченном направлении. Иначе, как сейчас, двигаться через перекресток с разметкой 1.7 можно только вдоль этой разметки, а вот поперек никак... запрещено же :-?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 18 ноября 2012 18:15

    Казалось бы сколько уже можно ПДД переписывать, а вот оказывается сколько нужно, столько и можно. Когда начинаешь вдумываться и копать поглубже много косяков всплывает :D

  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 19 ноября 2012 09:16

    очевидно, что с персонажем ДВК, несмотря на его говорящий ник, диалог поддерживать бесполезно
    .
    ибо он информационно-указательные знаки воспринимает как "указывающие" , т.е. предписывающие (в терминах здоровых пользователей ПДД), и наверняка строго обязательно заезжал бы на каждую парковку, встреченную на пути и обозначенную знаком 5.15, ибо этот знак жесточайшим указом повелевает заехать на место стоянки, и только неимоверные умственно-вычислительные способности заставляют его нарушить ПДД и принять верное решение, проехав мимо без остановки в случае отсутствия надобности в стоянке
    .

    DVK:

    При повороте полоса движения меняется неизбежно

    персонаж неизбежно заточен на нарушение ПДД
    .
    какую полосу движения без нарушения ПДД меняет поворачивающий с проспекта Машерова с крайней левой или со второй слева полосы налево на Тимирязева по моей яндекс-мэп-картинке из какого-то там предпоста? Полоса движения (2 полосы движения) обозначены разметкой и менять ее (их) на перекрестке запрещено. Да, эта полоса (2 полосы) имеет радиус закругления, но она (они) от этого не перестает быть ОБОЗНАЧЕННОЙ полосой движения ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ (капслок включен для Стрелки, для которого перекресток -- не дорога)
    .
    уберите мысленно разметку -- получите ту же самую полосу движения (2 полосы движения для поворачивающих налево), менять которую по-прежнему запрещено

  • yurarko Member
    офлайн
    yurarko Member

    183

    17 лет на сайте
    пользователь #84290

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 19 ноября 2012 10:29

    Доброе (надеюсь у вас оно такое) всем утро! У меня оно не скажу, что очень уж доброе :). Вот на работу приехал и стукнулся. В авторемонте я чайник, недавно купил первый автомобиль. Подскажите, во сколько примерно станет мне ремонт

    (Honda Civic 4d 1.8, 2006 г.в.)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21359

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21359
    # 19 ноября 2012 10:35
    _404_:

    персонаж неизбежно заточен на нарушение ПДД

    Увы, какие ПДД, такое и соблюдение. Если Вы скажете, что всегда соблюдаете ПДД, то я могу сказать, что либо Вы врёте, либо этих самых ПДД не знаете.

    какую полосу движения без нарушения ПДД меняет поворачивающий с проспекта Машерова с крайней левой или со второй слева полосы налево на Тимирязева по моей яндекс-мэп-картинке из какого-то там предпоста?

    (рука-лицо) Меняет полосу движения А (дороги, именуемой пр. машерова), на полосу Б (дороги, именуемой Тимирязева), возможно, двигаясь при этом по полосе К (полоса движения на перекрестке, обозначенная разметкой 1.7).
    Кстати, не знаю как там можно куда-то свернуть, пр. Машерова и ул. Тимирязева параллельны и не пересекаются.

    Да, эта полоса (2 полосы) имеет радиус закругления, но она (они) от этого не перестает быть ОБОЗНАЧЕННОЙ полосой движения ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ (капслок включен для Стрелки, для которого перекресток -- не дорога)

    Тут верно. При наличии разметки двигаться следует по полосам К, а не произвольно выбирать траекторию движения.

    уберите мысленно разметку -- получите ту же самую полосу движения (2 полосы движения для поворачивающих налево), менять которую по-прежнему запрещено

    Нет. Как только убрали разметку, так сразу полосы движения начинают водителями определяться самостоятельно. Изящно изогнутых полос, как нарисованных разметкой 1.7, самостоятельно придуманных на перекрестке быть не может, поскольку полосы движения по определению продольны проезжей части, следовательно, полос типа К в отсутствие разметки 1.7 самостоятельно придумывать нельзя, остаются только полосы А и Б, которые пересекаются. И водитель себе спокойно поворачивает из полосы А в одну из полос Б.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 19 ноября 2012 11:00 Редактировалось _404_, 1 раз.

    ДВК, я напоминаю ваш же вопрос:

    DVK:

    При повороте полоса движения меняется неизбежно

    теперь напоминаю ваш ответ

    DVK:

    Меняет полосу движения А (дороги, именуемой пр. машерова), на полосу Б (дороги, именуемой Тимирязева), возможно, двигаясь при этом по полосе К (полоса движения на перекрестке, обозначенная разметкой 1.7).

    а теперь мои каменты к вашему монологу:
    .
    При повороте (ваши слова) полоса А не участвует в смене полосы движения (перестроении) -- водитель двигался по ней до поворота.
    При повороте (ваши слова) полоса Б не участвует в смене полосы движения (перестроении), водитель будет двигаться по ней после выезда с перекрестка (или пересечения проезжих частей дорог, если учитывать эту в самом деле неопределенную терминологию так набившего вам оскомину пункта 65).
    При повороте водитель движется по перекрестку, т.е. по полосе К
    .
    хотя я понимаю ход ваших больных аналоговых мыслей, когда одну полосу движения вы разбиваете на три разных (А+К+Б; т.е. совершая сразу два перестроения: А->K, К->Б) -- это было вполне свойственно в век диалоговых вычислительных комплексов

    Кстати, не знаю как там можно куда-то свернуть, пр. Машерова и ул. Тимирязева параллельны и не пересекаются.

    еще одно доказательство сразу двух фактов:
    .
    а) чукча -- пейсатель (картинка на обозрении выложена мною на 98-й странице);
    .
    б) вы со своей логикой и знаниями застряли в веке ДВК -- тот проспект Машерова именуется теперь проспектом Победителей.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21359

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21359
    # 19 ноября 2012 11:10
    _404_:

    При повороте (ваши слова) полоса А не участвует в смене полосы движения (перестроении) -- водитель двигался по ней до поворота.
    При повороте (ваши слова) полоса Б не участвует в смене полосы движения (перестроении), водитель будет двигаться по ней после выезда с перекрестка (или пересечения проезжих частей дорог, если учитывать эту в самом деле неопределенную терминологию пункта так набившего вам оскомину пункта 65).

    Забавно. А если я просто при движении на прямом участке дороги меняю полосу А на полосу Б, то я не перестраиваюьсь, да? Ведь полосы А и Б не участвуют в моём передвижении, по одной я двигался до, по второй после. А в промежутке я двигался по выдуманной мной полосе К. Такова ваша логика. Увы, она не соответствует ПДД, потому что по ПДД полосы продольны проезжей части, придуманная полоса К продольной быть не может.

    При повороте водитель движется по перекрестку, т.е. по полосе К

    Нарисуйте перекресток, нарисуйте на нём, как положено, продольно проезжим частям полосы. И найдите эту саму полосу К. После чего убедитесь, что Вы её придумали. Полоса К может быть только обозначена разметкой и никак иначе.

    хотя я понимаю ход ваших больных аналоговых мыслей,

    Мои соболезнования. Больные мысли - это цифровые. Реальный мир - он аналоговых. Кстати, все поколения ДВК были цифровыми.

    когда одну полосу движения вы разбиваете на три разных (А+К+Б; т.е. совершая сразу два перестроения: А->K, К->Б) -- это было вполне свойственно в век диалоговых вычислительных комплексов

    Еще раз: нет разметки - нет никакой полосы К.

    б) вы со своей логикой и знаниями застряли в веке ДВК -- тот проспект Машерова именуется теперь проспектом Победителей.

    Ну, признавать то, что пр. Машерова переименован законно - ваше право. Но публично заявлять это.... Вряд ли за это будут наказывать, мелочь, за серьезное соучастие не покатит.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 19 ноября 2012 11:33
    DVK:

    Нарисуйте перекресток, нарисуйте на нём, как положено, продольно проезжим частям полосы. И найдите эту саму полосу К. После чего убедитесь, что Вы её придумали. Полоса К может быть только обозначена разметкой и никак иначе.

    у вас есть еще надежда на выздоровление
    .
    полоса "К" на перекрестке Машерова-Тимирязева действительно при отсутствии разметки не существует в такой конфигурации
    .
    потому что траектория движения поворачивающего налево в случае отсутствия разметки должна ориентироваться на центр перекрестка, и тогда действительно из полосы А дороги по ул. Машерова (продленной в движении прямо до центра перекрестка) приходится сразу попадать в полосу Б дороги по ул. Тимирязева (она же крайняя левая, ибо во всех иных случаях траектория движения по перекрестку не будет соответствовать требованиям п.65.1 "как можно ближе к центру перекрестка" ).

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    141

    12 лет на сайте
    пользователь #710909

    Профиль

    141
    # 19 ноября 2012 12:01

    _404_, на рисунке про поворачивающее налево встречное ТС, не забыли, оно как пишут в п. 65.1 должно находиться от вас справа. Поэтому если со встречного направления тоже разрешён левый поворот одновременно, такая траектория не годится. Более подходящая будет по разметке 1.7.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21359

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21359
    # 19 ноября 2012 12:02
    _404_:

    приходится сразу попадать в полосу Б дороги по ул. Тимирязева (она же крайняя левая, ибо во всех иных случаях траектория движения по перекрестку не будет соответствовать требованиям п.65.1 "как можно ближе к центру перекрестка" ).

    Немножко неправильно нарисована траектория. Центр перекрестка всё-таки должен оставаться с правого борта, чтобы разъезд со встречными, поворачивающими налево, происходил правыми бортами. И далее можно ехать в любую полосу, кроме встречных. Чуть плавнее дуга поворота и вуаля, мы выезжаем в крайнюю правую полосу, по которой нам и следует ехать по п.78 ПДД.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 19 ноября 2012 12:34
    DVK:

    Чуть плавнее дуга поворота и вуаля, мы

    и мы двигаемся по траектории, которая не соответствует требованию "как можно ближе к центру", да еще и в чужой полосе движения
    .
    поздравляю, на пересдачу вождения придете через неделю

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 ноября 2012 12:55 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    _404_:

    поздравляю, на пересдачу вождения придете через неделю

    ну что за детский сад? :puke: откуда это из людей прет?

    _404_:

    и мы двигаемся по траектории, которая не соответствует требованию "как можно ближе к центру", да еще и в чужой полосе движения

    извините, как вы определяете центр перекрестка? Можно ли алгоритм в студию? Не то как-то это прошло вовсе мимо моего образования. Вот откладывать циркулем перпендикуляр научили, а вот находить центры перекрестка кажись не учили... Кого учили, отзовитесь? :ura: Может тогда еще раз сходить на курсы :-?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.