Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 17 ноября 2012 19:52
    Arrow:

    ...
    да вот вам перекресток на много веселее :)
    Нез-Све
    :)

    :super:

  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 17 ноября 2012 20:11
    nivi44ok:

    _404_:

    и вы будете утверждать, что если с Машерова (из левой части картинки) вы будете поворачивать налево на Толбухина Тимирязева мимо разметки, то вы не будете нарушать правила перестроения?

    - да, буду утверждать. Потому что в данном случае нарушено требование разметки, которую запрещено пересекать на перекрестке:

    т.е. разметку пересек, но не перестроился?
    .
    исчо один теоретег, понятно
    .
    новичок, так будет ответ на мой второй вопрос: если разметки нет, то перестраиваться можно (ведь нарушить требование разметки, если ее нет, невозможно)? или полос движения в этом случае тоже нет?

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 17 ноября 2012 20:36 Редактировалось Arrow, 1 раз.

    _404_, наверное придется вам объяснить с самого начала, с 1 ГЛАВЫ ПДД

    2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

    2.15. дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

    2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;

    Перекресток это не ДОРОГА (см. 2.45), это МЕСТО где эти дороги "пересекаются, примыкают, разветвляются". Поэтому на перекрестке НЕТУ ПОЛОС (см. 2.50), но(!) они там могут быть обозначены(!) (всего лишь обозначены... этак ВИРТУАЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ) при помощи разметки 1.7.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 17 ноября 2012 20:38
    _404_:

    новичок, так будет ответ на мой второй вопрос

    - ответ на Ваш вопрос изложен еще до Вашего вопроса. Хотите продолжать дискуссию - извольте прочитать ветку.

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    nivi44ok:

    Поэтому на перекрестке НЕТУ ПОЛОС (см. 2.50)

    - полосы есть, у каждой дороги свои полосы. И они друг друга пересекают.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 17 ноября 2012 20:48
    _404_:

    новичок, так будет ответ на мой второй вопрос: если разметки нет, то перестраиваться можно (ведь нарушить требование разметки, если ее нет, невозможно)? или полос движения в этом случае тоже нет?

    Почитайте здесь: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&p=41980061#p41980061
    Мне отвечали на этот вопрос.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 ноября 2012 21:16 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    _404_:

    исчо один теоретег, понятно

    А я вот думаю, что к нам пришел еще один нуб, который вчера закончил автошколу и успешно сдав экзамен по теории с первого раза думает, что гуру ПДД.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 17 ноября 2012 21:34
    Arrow:

    2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог

    Перекресток это не ДОРОГА

    да-да, перекресток - это гиперпространство или черная дыра, ага
    .
    Arrow, чтоб тебя еще потроллить, посоветую тебе ознакомиться с теорией множеств и, в частности, с разделом "пересечение множеств"
    .
    также полезным для тебя будет заняться поиском разделов "примыкание множеств" и "разветвление множеств"

    Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды

    Arrow:

    этак ВИРТУАЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ) при помощи разметки 1.7.

    это понятно, мы тут виртуальные ПДД обсуждаем

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 ноября 2012 21:48

    _404_, что тут не понятного? Полоса должна иметь четкие границы. Для этого используется разметка. Без разметки, границы полос можно выяснить только путем замеров и в статике. О чем вообще базар? Конфигурация перекрестков очень индивидуальна и сказать как правильно должна пролегать траектория поворота, не говоря уже о четких границах полосы весьма затруднительно. Особенно с места водителя, особенно в условиях движения, отработки маневров соседей по потоку и ограниченной обзорности. Поэтому законодатель не закрепил в ПДД четкого требования после поворота оказаться в какой либо полосе. Это как раз теоретически легко в идеальных условиях когда на бумажке намалеван мальтийский крест перекрестка, а все маневры других участников дорожного движения заранее известны и ничего непредсказуемого не вытворяют.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 17 ноября 2012 22:09 Редактировалось _404_, 1 раз.
    Tofsla:

    Полоса должна иметь четкие границы.

    кому должна?

    Без разметки, границы полос можно выяснить только путем замеров и в статике.

    о май гад
    .
    я десяток сообщений назад говорил то же самое -- в случае ДТП приедут ГАИ, замеряют габариты ТС, их положение, границы перекрестка, определят кто ушел со своей полосы движения и накажут (без учета нюансов типа "имел возможность своевременно обнаружить препятствие и предотвратить ДТП" )
    .
    другое дело, что вы там в минске чо -- перед каждым перекрестком без разметки останавливаетесь и с рулетками бегаете?

    законодатель не закрепил в ПДД четкого требования после поворота оказаться в какой либо полосе

    зато определил требования, которые нужно соблюдать во время поворота: например, двигаться "как можно ближе к центру перекрестка" (для поворота налево)

    и сказать как правильно должна пролегать траектория поворота, не говоря уже о четких границах полосы весьма затруднительно

    ага, Стрелка тоже в чате намекал, что за взятку права получал

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 17 ноября 2012 22:11 Редактировалось Arrow, 2 раз(а).
    _404_:

    да-да, перекресток - это гиперпространство или черная дыра, ага

    перекресток это перекресток, у него даже обозначены четко свои границы, у "проезжая часть дороги" и у самой "дороги" так же есть свои ЧЕТКИЕ определения.
    НА ПЕРЕКРЕСТКЕ НЕТУ ПОЛОС, т.к. они могут быть только на проезжей части, которая есть на ДОРОГЕ.

    Tofsla:

    Это как раз теоретически легко в идеальных условиях когда на бумажке намалеван мальтийский крест перекрестка, а все маневры других участников дорожного движения заранее известны и ничего непредсказуемого не вытворяют.

    это как поворот и разворот при повороте главное дороги :)
    на картинках все просто, а в реальности - иначе :)

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд

    _404_:

    зато определил требования, которые нужно соблюдать во время поворота: например, двигаться "как можно ближе к центру перекрестка" (для поворота налево)

    если читать пдд полностью, то этот пункт всего лишь рассказывает как, колхознику не из Минска, не попасть на встречную полосу.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 17 ноября 2012 22:29 Редактировалось _404_, 1 раз.
    Arrow:

    НА ПЕРЕКРЕСТКЕ НЕТУ ПОЛОС, т.к. они могут быть только на проезжей части, которая есть на ДОРОГЕ.

    стрелка, не напрягайся, с тобой уже все ясно -- если реальная разметка на перекрестке есть, то полосы виртуальные, а если реальной разметки нет, то никаких полос нет
    .
    можешь виртуально расслабиться

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 ноября 2012 22:35
    _404_:

    кому должна?

    тому кто кричит о нарушении рядности и перестроении

    _404_:

    (без учета нюансов типа "имел возможность своевременно обнаружить препятствие и предотвратить ДТП" )

    Уверены в утверждении ? :spy: У вас есть реальный опыт?

    _404_:

    другое дело, что вы там в минске чо -- перед каждым перекрестком без разметки останавливаетесь и с рулетками бегаете?

    приезжай посмотри... дебилов хватает, но пока как то ездим. Хотя некоторым точно не помешало бы тщательнее выверять свои маневры. При многополосном интенсивном движении без разметки увы не обойтись даже супер мега пупер профи водителям. То, что вам пока удавалось разъехаться без ДТП не чистая ваша заслуга. Просто рядом с вами оказывались адекватные люди и принимали меры к недопущению ДТП.

    _404_:

    зато определил требования, которые нужно соблюдать во время поворота: например, двигаться "как можно ближе к центру перекрестка" (для поворота налево)

    не путайте телегу и коня. В ПДД требование не попасть на полосу встречного движения, для чего двигаться ближе к центру перекрестка.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 17 ноября 2012 22:43 Редактировалось 172352, 1 раз.

    п.65.1, всё же имеет смысл цитировать полностью, а не выдёргивать только его часть.

    65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа

    Насчёт теории множеств, и перекрёстка, соглашусь с _404_, конечно это элемент дороги, т.е. перекрёсток является частью дороги, и даже если нет разметки, то виртуальные (умозрительные) полосы на нём имеются, и в случае ДТП, будут смотреть, кто где находился и куда перестраивался, т.е. будут делаться замеры.

    p/s а то можно договориться, что движение в пределах перекрёстка уже не является дорожным движением :)

    см. термин 2.17

  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 17 ноября 2012 22:55
    Tofsla:

    тому кто кричит о нарушении рядности и перестроении

    не надо лишних слов -- понятие "рядность" в ПДД присутствует, но не определено, хотя не мешало бы

    _404_:

    (без учета нюансов типа "имел возможность своевременно обнаружить препятствие и предотвратить ДТП" )

    Уверены в утверждении ? :spy: У вас есть реальный опыт?

    я же нуб
    .
    есть что возразить?

    _404_:

    зато определил требования, которые нужно соблюдать во время поворота: например, двигаться "как можно ближе к центру перекрестка" (для поворота налево)

    не путайте телегу и коня. В ПДД требование не попасть на полосу встречного движения, для чего двигаться ближе к центру перекрестка.

    ну? (это я коню)
    .
    и что будет если это требование выполнять, а не игнорировать? пусть даже на самом простом, идеальном перекрестке, с изучения которых и начинают в автошколах? если самим сложно нарисовать, обращайтесь к Краснову
    .
    и это я еще про п.60 не вспомнил

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 ноября 2012 23:09
    _404_:

    если самим сложно нарисовать

    вот именно "нарисовать"... а ездить приходится по реальным дорогам.

    _404_:

    и что будет если это требование выполнять, а не игнорировать?

    Вот именно - выполняйте, а не придумывайте какие-то дополнительные условия. Как раз проехать через центр перекрестка и оказаться в крайней правой на выезде легче легкого. И это будет по ПДД.

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    _404_:

    и это я еще про п.60 не вспомнил

    это вообще странный пункт ПДД, который реально без разметки работать не может.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 18 ноября 2012 00:38 Редактировалось andyb, 1 раз.
    Tofsla:

    _404_:

    если самим сложно нарисовать

    вот именно "нарисовать"... а ездить приходится по реальным дорогам.

    _404_:

    и что будет если это требование выполнять, а не игнорировать?

    Вот именно - выполняйте, а не придумывайте какие-то дополнительные условия. Как раз проехать через центр перекрестка и оказаться в крайней правой на выезде легче легкого. И это будет по ПДД.

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    _404_:

    и это я еще про п.60 не вспомнил

    это вообще странный пункт ПДД, который реально без разметки работать не может.

    Да нормальный пункт, если без фанатизма... :)

    2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

    т.е. под перестроением понимается именно перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую.
    развороты, повороты и т.п. не попадают под определение перестроения
    тогда и

    60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

    понимается однозначно. :znaika:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21356

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21356
    # 18 ноября 2012 08:16 Редактировалось DVK, 1 раз.
    andyb:

    т.е. под перестроением понимается именно перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую.
    развороты, повороты и т.п. не попадают под определение перестроения

    Где это написано? Согласно теории множеств, поворот и разворот являются как раз одними из разновидностей перестроения.

    60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

    понимается однозначно. :znaika:

    Да, т.е. фактически этот пункт запрещает движение через перекрестки. Ведь даже при прямолинейном движении через перекресток бывает, что за перекрестком идет уже другая дорога, значит другие полосы, значит перестроение. Пункт написан идиотом.
    А еще можно поржать с п.63: "Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги". Все же знают, что для оптимального прохождения поворота следует сначала занимать крайнее наружное положение. Так что в данном пункте, получется, "соответствующее" крайнее положение для поворота направо будет левое, а для налево - правое.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 18 ноября 2012 09:24

    Даже не знаю, какая-то правильная идея в этом пункте есть, может как-то по другому нужно было бы это сформулировать. В том смысле, чтобы водители зараннее планировали свой маршрут и занимали нужную полосу перед перекрёстком и потом бы её придерживались на входе в перекрёсток и на выходе из него. По крайней мере в тех местах, где ничто не мешает так делать. Хотя наверное это, на первый взгляд, несколько усложнило бы формулировки.
    Мне вот и на круговом движении не нравится, когда болтаются как говно в проруби (перестраиваются), да ещё и не смотрят по сторонам. А на кругах, это почему-то особенно ярко выражено.

    DVK, а как вы считаете, п.66, позволяет оступать от п.60, не только по причине габаритов, или нет?

    http://pdd.by/pdd/ru/66/#i66 (фактически же отступление от перечисленных в нём пунктов 63, 65,77 подразумевает и отступление от пункта 60 )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 18 ноября 2012 10:34
    =15:

    Даже не знаю, какая-то правильная идея в этом пункте есть, может как-то по другому нужно было бы это сформулировать. В том смысле, чтобы водители зараннее планировали свой маршрут и занимали нужную полосу перед перекрёстком и потом бы её придерживались на входе в перекрёсток и на выходе из него. По крайней мере в тех местах, где ничто не мешает так делать. Хотя наверное это, на первый взгляд, несколько усложнило бы формулировки.

    Поддерживаю. Я и сейчас придерживась, по возможности, виртуальной полосы, кроме случаев поворотов направо, т.к. неудобно попадать в полосу с остановками ОТ. Поворачиваю в следующую за крайней правой, как правило (если полос в одном напрвлении несколько).

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21356

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21356
    # 18 ноября 2012 10:57
    =15:

    Даже не знаю, какая-то правильная идея в этом пункте есть, может как-то по другому нужно было бы это сформулировать. В том смысле, чтобы водители зараннее планировали свой маршрут и занимали нужную полосу перед перекрёстком и потом бы её придерживались на входе в перекрёсток и на выходе из него.

    Идея пункта в том, чтобы направо поворачивали из крайнего правого положения, а налево - из крайнего левого. Но сформулировали пункт так, что, получается, направо надо поворачивать из крайнего левого и тогда пересекаются траектории с едущими из левого направо или прямо. Тяжелый случай, когда ПДД берется менять менять любой дурак.

    DVK, а как вы считаете, п.66, позволяет оступать от п.60, не только по причине габаритов, или нет?

    Я считаю, что разум позволяет полностью и однозначно игнорировать п.60, как абсолютно идиотский. А вообще в п.66 написано "транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может". Нежелание водителя - не причина. Транспортное средство может. А другие причины могут быть разные. Например, особенности конструкции - большой минимальный радиус поворота.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani