Ответить
  • tut Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    tut Senior Member Автор темы

    19101

    23 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    19101
    # 11 июля 2008 18:49 Редактировалось GIBBON, 104 раз(а).

    Начало данной темы здесь.

    Государственное предприятие "Минский метрополитен"

    Юр. адрес: 220030, Минск, пр. Независимости, 6
    Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.
    Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
    E-mail: metro@minsktrans.by / metro@mail.bn.by
    Официальный сайт: http://metropoliten.by
    Официальный Твиттер-аккаунт: @minmetro
    Неофициальное представительство минского метро: http://minsk-metro.net
    Неофициальный Твиттер-аккаунт: @MinskMetroNet

    Дата основания предприятия: 10.10.1983г.
    Минский метрополитен был впервые открыт для пассажиров 30.06.1984г.
    Основной вид деятельности - оказание услуг по перевозке пассажиров и реализация билетной продукции.

    Так же метрополитен реализует следующие дополнительные услуги населению:

    Автотранспортные и авторемонтные услуги;
    Услуги аренды складских и офисных помещений;
    Услуги по реализации билетной продукции для наземного транспорта.
    Численность работников метрополитена (на январь 2017г.) составляет около 4850 человек.
    Суммарное количество вагонов метро: 360 единиц + 1 резервный.
    Суммарное количество составов: 72 единицы, по 5 вагонов в каждом.
    Средняя эксплуатационная скорость поездов: ≈ 41,2 км/ч
    Виды перевозок: пассажирские.
    Общий объём перевозок за 2015г.: 305,3 млн. человек.
    В среднем за сутки: 836 400 пассажиров.

    В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,5 км с 29 станциями и одним пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" по зимнему графику движения составляет порядка двух минут, по обеим линиям метро, с 1 июля до 1 сентября - 3-3,5 минуты.

    Знаменательные события:

    04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
    03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
    16.06.1977 - забита первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев".
    04.11.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская. На строительстве первой линии в начальный период работало 2100 человек, было задействовано 170 бульдозеров, экскаваторов, грузовых автомашин. Более 50 городов бывшего Союза прислали в Минск опытных специалистов, обеспечивали строительство метрополитена необходимым оборудованием, материалами.
    10.11.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первой очереди метро.
    06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов метро. Ширина колеи подземной магистрали, как и железнодорожной, равна 1520 миллиметров. конец 1981 - началось возведение инженерного корпуса метрополитена на площади Независимости.
    25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
    10.10.1983 - создание главного управления Минского метрополитена МПС СССР. Первые МетроРаботники пришли на свои новые рабочие места.
    23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо ТЧ-1 Минского метрополитена были поставлены на расконсервацию первые девять вагонов для будущих электропоездов первой линии метро. Вагоны прибыли из подмосковных Мытищ.
    08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
    13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на месте будущей станции "Немига".
    24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс электропоезда первой линии Минского метрополитена.
    30.07.1984 - в торжественной обстановке, с участием руководителей республики и представителей общественности города Минска, состоялся пуск Минского метрополитена. Первая линия метро, протяженностью 8,6 км, соединила станции: "Институт Культуры", "Площадь Независимости", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Академия Наук", "Парк Челюскинцев", "Московская". От станции "Институт Культуры" до станции "Московская" электропоезд прошел за 11 с небольшим минут. За первый год работы метрополитена, его услугами воспользовалось 80 миллионов человек. На первом участке первой линии метро курсировали 24 пары электропоездов в час, их обслуживали 60 машинистов и столько же их помощников.
    18.10.1985 - перевезен 100-миллионный пассажир.
    31.12.1986 - продлена первая линия, введена в эксплуатацию станция метро "Восток".
    30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская" протяжённостью более 6 километров.
    03.07.1995 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Фрунзенская" до станции "Пушкинская" с промежуточной станцией "Молодёжная", протяжённостью пути около 3 км.
    07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
    05.09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.
    01.09.2002 - начиная с этого дня, по первой линии минского метро ездят пятивагонные составы.
    01.09.2003 - открытие электродепо "Могилёвское".
    07.11.2005 - сдан в постоянную эксплуатацию участок продления второй линии от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка".
    07.11.2007 - сдан в эксплуатацию участок продления первой линии – станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
    01.09.2009 - с этого момента пятивагонные поезда начали курсировать и по второй (Автозаводской) линии метро.
    11.04.2011 - первая и, хочется верить, что последняя, действительно чёрная дата не только для ММ, но и для всего города - в результате теракта, произошедшего на станции метро "Октябрьская" 16 погибших, 32 покалеченные души и еще более 350 пострадавших.
    24.10.2012 - первый пробный электропоезд благополучно прошёл участок от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина".
    07.11.2012 - открытие станций "Грушевка" "Михалово" и "Петровщина" для пассажиров. Официальная торжественная часть открытия, с участием президента и столичного мэра, состоялась за день до этого.
    01.04.2014 - на смену магнитным картам метро, спустя 18 лет эксплуатации, пришёл единый электронный проездной билет в бесконтактном исполнении.
    23.05.2014 - первый пробный электропоезд прошёл по второму пути до станции метро "Малиновка" и обратно.
    03.06.2014 - торжественное выступление городских властей на церемонии открытия станции "Малиновка" и пуск нового участка для пассажиров.
    19.05.2015 - "КУП "Минский метрополитен" реорганизовано в ГП "Минский метрополитен".
    17.08.2015 - "ГП "Минский метрополитен" окончательно отделён от ГП "Минсктранс"
    27.08.2015 - на Автозаводской линии метрополитена начата тестовая эксплуатация первого модернизированного состава с системой автоведения ПА-М.
    11.09.2015 - на станции "Могилёвская" торжественно открыт музей Минского метрополитена.
    21.10.2015 - и.о. начальника Минского метрополитена, назначен заместитель по безопасности Плис В.В.
    26.10.2015 - в вагонах двух поездов Московской линии метрополитена продолжается тестовая эксплуатация динамических светодиодных табло, дублирующих для пассажиров текстом информацию с поездного радиоинформатора.
    13.01.2016 - завершены строительные и пуско-наладочные работы на участке продления первой линии ММ от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица" в объёме первой очереди строительства. На постоянной основе подано напряжение на КР по обоим главным путям 400-метрового участка для отстоя составов.
    12.02.2016 - распоряжением Мингорисполкома, новым директором ГП "Минский метрополитен" назначен Сотников Владимир Тимофеевич.
    16.02.2016 - в районе будущей ст.м. "Вокзальная" состоялся торжественный запуск ТПМЩК CSM Bessac. Уже в Минске новому комплексу, по традиции, было дано собственное имя — «Алеся»).
    01.07.2016 - В связи с очередной деноминацией, с этого дня стоимость разового проезда в минском метро (1 жетона) составила 55 копеек.

    С октября 2013г. начата подготовка территории для будущего строительства новой линии метрополитена. В январе 2014г. был разработан и утверждён график строительства четвертой линии минского метро.

    На перспективу развития (в данный момент) утверждена схема метрополитена в составе четырёх линий, с пятьюдесятью шестью станциями и четырьмя электродепо.

    Перспективная (возможная) схема развития столичного электротранспорта.

    Перспективная (возможная) схема развития Минского метрополитена.

    Алма́-Ата:
    "Самый молодой метрополитен в мире"
    "Алматинский метрополитен"
    "Метрополитен Алматы"
    "Метрополитен, второе дыхание"

    Ереван:
    "Ереванское метро"

    Дубай:
    "Дубайский метрополитен"

    Мюнхен:
    "Мюнхенское метро"
    "Мюнхенское метро – Münchner U-Bahn"
    "Современные станции Мюнхенского метро"
    "Метро Мюнхена"

    Лондон:
    "150 лет Лондонскому метро"
    "Строительство Лондонской подземки"
    "150 лет в трубу! Самый первый в мире метрополитен"
    "Как выглядит заброшенная 50 лет назад станция в Лондоне"
    "Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах"

    Стокгольм:
    "Стокгольм. Метрополитен."
    "Stockholm Metro: The World’s Longest Art Gallery"

    Прага:
    "Пражское метро"
    "Пражский метрополитен"
    "Человек с камерой. Пражское метро"
    "Пражское метро и Евро-2012"
    "Пражское метро как оно есть"

    Будапешт:
    "Метро Будапешта"

    Париж:
    "Парижский метрополитен"
    "Парижское метро"
    "Парижское метро - интересное"
    "Метро в Париже..."
    "Metro de Paris"

    Вена:
    "Венский метрополитен"
    "Метро в Вене"

    Брешия (Италия):
    "Рассказки об Италии. Часть 3"

    Токио:
    "Токийский метрополитен"
    "Фотозаметки о токийском метро"

    Пекин:
    "Пекинский метрополитен"
    "Пекинское метро: люди, впечатления и наблюдения"

    Гонконг:
    "Гонконг. Немного о метро"

    Сингапур:
    "Сингапурский метрополитен"

    Шэньчжэнь:
    "Шэньчжэньский метрополитен"

    Гуанчжоу:
    "Кантонское метро: наблюдения и впечатления"

    Чунцинь (КНР):
    "Как устроено китайское метро: экскурсия по метрополитену города Чунциня"

    Ухань (КНР):
    "Уханьское метро"

    Пхеньян:
    "Фотофакты. Метро Пхеньяна"
    "Метрополитен имени Ким Ир Сена"

    Хайфа:
    "Самый маленький по длине метрополитен в мире"

    Хайфа:
    "Метро Рио-де-Жанейро, линия 4"

    Теперь плавно начинаем "приземление":

    Сеул:
    "Сеульское метро"
    "Метро Сеула"

    Мехико:
    "Транспортная система Мехико. Метрополитен."
    "Метро Мехико"

    Буэнос-Айрес
    "Метро Буэнос-Айреса"
    "Аргентина: столетние поезда в метро Буэнос-Айреса"

    И в заключение, окончательно спускаемся с небес на под землю:
    "Абхазкое метро"

    Вместо эпилога:
    "Самое необычное метро"
    "Интересные факты о метрополитенах мира"
    "Вагоны метро разных стран"

    Звонки граждан на «Горячую линию» принимаются по тел. 8 (017) 219-52-09.
    Время работы «Горячей линии»:
    С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
    "На станции «Могилёвская» открыли музей Минского метрополитена"
    "Фотообзор-рассказ об экспозиции музея Минского метрополитена"

    Экскурсии проводятся только для организованных групп (от 5 до 20 человек) и только по предварительной записи.
    Запись на экскурсии осуществляется в будние дни по телефонам в Минске: 219-60-67 или 219-51-09.

    Куратор ветки - GIBBON

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • V_oblomov Member
    офлайн
    V_oblomov Member

    193

    14 лет на сайте
    пользователь #270504

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 3 июня 2010 22:12 Редактировалось V_oblomov, 1 раз.

    BYsaM, вынужден Вас "немного" поправить. Станции строяться открытым способом. Им же 2 участка, а именно 200 м от кольца в сторону Уманской и от заправки на Держинского практически до ст. Михалова. Все остальное строиться под землей.

    V_oblomov, а вы знаете, как она ведется? Технологии середины прошлого века, потому и медленно.

    Кайло, отбойник, лопата, ЩН-1 короче.. комментарии излишни((. Кстати, Вы Barbarossa, не метростроевец по случаю?

    кстати http://ru.wikipedia.org/wiki/Минский_метрополитен#.D0.9F.D1.80.D0 ... 0.B8.D0.B8

    писали статейку далеко не профи

  • Barbarossa Senior Member
    офлайн
    Barbarossa Senior Member

    3025

    19 лет на сайте
    пользователь #46976

    Профиль
    Написать сообщение

    3025
    # 3 июня 2010 22:14

    V_oblomov, не метростроевец, но работаю в родственной сфере, многие из моих рабочих - бывшие метростроевцы.

    Кто с Яндексом работал, тот в цирке не смеется
  • tonybraxton Senior Member
    офлайн
    tonybraxton Senior Member

    4229

    21 год на сайте
    пользователь #15013

    Профиль
    Написать сообщение

    4229
    # 3 июня 2010 22:15

    Зато я помню, когда Немигу строили, раскопали какие-то мегаостатки мегастарого города, стояло накрытое какое-то время, там где щас памятник погибшим. Мы малые лазили там - с виду было типа гнилых срубов домов.

  • CheMeteoS Senior Member
    офлайн
    CheMeteoS Senior Member

    1581

    16 лет на сайте
    пользователь #139001

    Профиль
    Написать сообщение

    1581
    # 3 июня 2010 22:40

    BYsaM, не смешите людей - почти все тоннели строятся закрытым способ проходческими щитами, вобщем извините, но учите матчасть:wink:

  • OOK Куратор team
    офлайн
    OOK Куратор team

    3726

    14 лет на сайте
    пользователь #262206

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 3 июня 2010 22:48

    CheMeteoS, он уже, видимо, и не рад, что этот вопрос поднял. :)

    The Librerian. Тут наша зямля і Айчына, гэта тая прычына, чаму гінем але перамагаем, такім чынам.
  • BYsaM Senior Member
    офлайн
    BYsaM Senior Member

    510

    17 лет на сайте
    пользователь #104818

    Профиль
    Написать сообщение

    510
    # 3 июня 2010 22:49

    лично проезжаю мимо стройки 4-5 раз в неделю с 2007 года, когда ещё только на пр. Дзержинского перенесли участок дороги к ТЦ "Кирмаш", потом и вовсе закрыли, выкопали котлован и продолжили его до ТЦ "GLOBO" (Уманская), оттуда и видимо до пересечения Жукова-Дзержинского, копают закрытым способом, от ОП Белита-Витекс снова тянется котлован до Щорса, а может уже и дальше....

    встречный вопрос: сами то там были хоть раз или только интернеты читаете?

    Wiki:

    Рассматривалось два варианта проходки тоннелей: открытым способом, что потребует перекрытия проспекта Дзержинского и строительства дорог-дублёров, либо с помощью современного тоннелепроходческого комплекса.(...) Его предполагается использовать для проходки части тоннелей, чтобы «обкатать» новую технологию проходки. В дальнейшем этот щит планируется использовать для строительства третьей линии минского метро.

    Однако, в конце 2008 года проспект Дзержинского был перекрыт, дороги-дублеры построены.

    и с http://minsk-metro.net/forum/index.php?showtopic=4&st=0

    В Минске на улице Щорса с 8 часов 16 ноября до 16 часов 18 ноября этого года будет закрыто движение транспорта, сообщили БЕЛТА в пресс-центре Мингорисполкома.

    Это связано с проведением работ по перекладке инженерных сетей на участке строительства нового отрезка первой линии Минского метрополитена от станции метро "Институт культуры" до станции "Петровщина".

    КУП "Минсктранс" поручено предусмотреть маршруты городского транспорта для подвоза пассажиров на период производства работ.

    2. Купили ли новый механизированный проходческий щит?

    Щит я так понял купят уже только к третьей линии.

    А мощности - ведь вели же раньше строительство в двух направлениях подряд - Могилевка/Запад, потом Запад/Уручье. Почему бы и сейчас не вести?

    На участке проспекта Дзержинского от улицы Алибегова до проспекта Любимова с 1 декабря 2008 года закрывается движение всех видов транспорта, в связи со строительством участка продления 1-й линии Минского метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина».

    фото котлована:

    P.S.

    пока писал народ уже кое-что поправил..

    BYsaM:


    в открытую уже по-моему от меда до Щорса докопали, и дальше видимо тоже будут так копать. Проходка закрытым способом кажется велась только под кольцом на пересечении Жукова-Дзержинского

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1058

    15 лет на сайте
    пользователь #174690

    Профиль

    1058
    # 4 июня 2010 00:28

    FutureSoL,

    как бы просто на ДР минского метрополитена кто то кидал ссылки и там была фотка где строители в котловане на фоне церкви которая на горке на немиге!

    Dzieki ci Boze ze nie jestem moskalem
  • V_oblomov Member
    офлайн
    V_oblomov Member

    193

    14 лет на сайте
    пользователь #270504

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 4 июня 2010 00:33

    Если внимательно почитаете приведеный Вами сайт, то найдете схему всех проходок и открытых строек, правда по состоянию на конец 2009 г.

    Но позвольте я Вам в несколько упрощенной форме расскажу, где проходиться закрытым способом:

    - от ст. Петровщина до заправки

    - От конца открытого участка до Михалово (проходка не начата)

    - От открытого участка возле кольца до ст. Михалово

    - От От открытого участка возле кольца до ст. Грушевка

    - От ст. Грушевка до тупиков за ст. Институт Культуры

  • MUDRIC Member
    офлайн
    MUDRIC Member

    428

    16 лет на сайте
    пользователь #118453

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 4 июня 2010 01:16

    V_oblomov, Вы все верно отметили.

    Единственное, хочу немного дополнить. Закрытая проходка так же будет вестись от ст.Михалово до открытого участка строительства тоннелей около заправки на Семащко, а так же от этого самого открытого участка до ст.Петровщина.

    Кстати, на сегодняшний день 100 метров (из 350-ти) праого тоннеля от ст.Петровщина в сторону открытого участка в р-не заправки и пересечения с ул.Семашко уже пройдены! И это только примерно за 2,5 месяца проходки.

    С уважением, Андрей
  • V_oblomov Member
    офлайн
    V_oblomov Member

    193

    14 лет на сайте
    пользователь #270504

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 4 июня 2010 01:48

    Единственное, хочу немного дополнить. Закрытая проходка так же будет вестись от ст.Михалово до открытого участка строительства тоннелей около заправки на Семащко, а так же от этого самого открытого участка до ст.Петровщина.

    =

    от ст. Петровщина до заправки

    - От конца открытого участка до Михалово (проходка не начата)

  • Barbarossa Senior Member
    офлайн
    Barbarossa Senior Member

    3025

    19 лет на сайте
    пользователь #46976

    Профиль
    Написать сообщение

    3025
    # 4 июня 2010 07:17

    BYsaM, хватит уже ссылками с Вики нас забрасывать:) Вы приведите тогда конкретно ссылку, где указано, что практически все строительство ведется открытым способом - тогда будем обсуждать. По моей вышеприведенной ссылке можно найти схемы, где четко показано, что большинство участков строятся закрытым способом. А ваши фото котлована под строительство станции тут вообще неуместны - никто и не спорит, что станции строятся открытым способом.

    Кто с Яндексом работал, тот в цирке не смеется
  • BYsaM Senior Member
    офлайн
    BYsaM Senior Member

    510

    17 лет на сайте
    пользователь #104818

    Профиль
    Написать сообщение

    510
    # 4 июня 2010 09:58

    Barbarossa, я нигде не утверждал, что вся проходка ведётся в открытую, только высказал свои предположения по-поводу наблюдаемой мной 3 года картины на участке от БГМУ до Щорса.

    BYsaM:

    встречный вопрос: сами то там были хоть раз или только интернеты читаете?

  • FutureSoL Senior Member
    офлайн
    FutureSoL Senior Member

    1005

    16 лет на сайте
    пользователь #134356

    Профиль
    Написать сообщение

    1005
    # 4 июня 2010 10:41

    Хороший сайт у них, минск-метро.НЕТ, звучит! :lol::super:

  • LanceR Onliner Auto Club
    офлайн
    LanceR Onliner Auto Club

    908

    15 лет на сайте
    пользователь #188651

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 4 июня 2010 10:48

    раскопанный котлован который вы гдето увидели - далеко не обязательно означает строительство открытом способом. там могуть просто напросто строить вентиляционные сооружения и др. важные объекты. так же он может как раз таки служить монтажной камерой для щита. строить открытом способом - это просто бред, ведь котлован, допустим для станции, у нас разрабатывают 2 года. открытом способом строят там, где нельзя пройти щитом по причине инженерно-геологических условий либо по прочине необходимости создания какихто дополнительных сооружений или коммуникаций

  • V_oblomov Member
    офлайн
    V_oblomov Member

    193

    14 лет на сайте
    пользователь #270504

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 4 июня 2010 11:15 Редактировалось V_oblomov, 1 раз.

    LanceR, все верно Вы сказали, а кроме того могут строить еше множество вспомогательных сооружений.

    встречный вопрос: сами то там были хоть раз или только интернеты читаете?

    были, еще как были:D

  • krapachino_ life:) community
    офлайн
    krapachino_ life:) community

    1706

    18 лет на сайте
    пользователь #72859

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 4 июня 2010 11:17

    Кто вчера был свидетелем отключившегося света в одном из вестибюлей Купаловской (так же погасло половина освещения на станции, телевизор и реклама) и отключился эскалатор? Что это было?

  • Barbarossa Senior Member
    офлайн
    Barbarossa Senior Member

    3025

    19 лет на сайте
    пользователь #46976

    Профиль
    Написать сообщение

    3025
    # 4 июня 2010 12:57

    BYsaM, именно на строительстве минского метро не был, но занимаюсь строительством подземных сооружений по той же технологии. Так что прекрасно осознаю, в отличие от вас, всю трудоемкость открытого способа ведения работ. Никто таким способом метро в густонаселенном городе строить не будет.

    Кто с Яндексом работал, тот в цирке не смеется
  • LanceR Onliner Auto Club
    офлайн
    LanceR Onliner Auto Club

    908

    15 лет на сайте
    пользователь #188651

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 4 июня 2010 13:20
    krapachino_:

    Кто вчера был свидетелем отключившегося света в одном из вестибюлей Купаловской (так же погасло половина освещения на станции, телевизор и реклама) и отключился эскалатор? Что это было?

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=21823291#21823291

    хотя навряд ли есть чтото общее, но совпадение интересное. у метро свои подстанции.

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 4 июня 2010 15:45

    у метро свои подстанции

    Они же не вырабатывают электричество :wink: Хотя это действительно маловероятно, так как схема питания очень сложная.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1058

    15 лет на сайте
    пользователь #174690

    Профиль

    1058
    # 4 июня 2010 16:43

    Vladislav,

    в метро есть генераторы, которые вырабатывают электричество, ведь а вдруг война!

    Dzieki ci Boze ze nie jestem moskalem