kitnamore:
да, дилер обязан следить за уровнем рабочих жидкостей.
Не обязан. Сервисная организация должна выполнить заказанные Вами работы.А Вы должны оплатить то, что Вы заказали.
Если речь идет о ТО, то сервисная организация (дилер) должен выполнить процедуры по этому ТО, а Вы их оплатить.
Если дилер выполнит что-то свыше, это его вообще-то проблемы. Вы можете оплатить, а можете не оплачивать. Из опыта общений с сервисами: они скорее не сделают нужного (хотя бабки сдерут исправно), чем сделают что-то лишнее.
На исправной машине жидкости уходить не должны, что совершенно компетентно подвердил дилер в лице Дмитрия К., более того, он подтвердил, что если на гарантийной машине рабочие жидкости куда-то уходят, значит машина неисправна, а устранение неисправностей входит в гарантийные обязательства!
Я проверял. Бензин куда-то девается. Масло куда-то девается. Из бачка омывателя вода уходит. Из других емкостей тоже.
Законы физики еще никто отменить не смог.
На моей машине они и не ушли никуда, только за проверку этих жидкостей была вписана отдельная строка, помимо строки ТО 15000. В книжке в ТО 15000 и входит уже проверка всех жидкостей и все узлов машины. Так, что если Авакс хочет платить дилеру за ТО дважды, пусть платит. Единственным обязательством владельца авто по сервисной книжке киа является проверка уровня антифриза и все.
Честное слово, Вашу книжку не читал, Ваших заказ-нарядов, счетов за ТО не видел и , ей-Богу, видеть особо не хочу. Что Вы круты - верю. Каждый сам себе злобный Буратино.
Предполагаю, что и в дальнейшем буду оплачивать те работы, которые заказывал. Не стОит так сильно переживать за мой кошелек. Хотя если Вы желаете взять на себя обязанности по его питанию, то велком.
Сервис в любом случае отбазаривается, т.к. при таких работах Вы подписываетесь, что понимаете, что установка нештатного оборудования может привести в каким-то неполадкам. Так было на Холпи. Т.е. они заведомо тебе говорят, что в случае чего, спихнут все глюки на сигналку или там камеру заднего вида
И не только автосервис. То же самое относится практически к любому сколь-либо сложному прибору. Производитель снимает с себя гарантийные обязанности в случае несанкционированного вмешательства в работу оборудования. И отчасти правильно делают.
Вас предупредили о последствиях, дальше Вы сами принимаете решение. Хотите бодаться с СТО в суде - это Ваше право. Повторю: каждый сам себе злобный Буратино.
Безусловно не факт, что Вы не сможете доказать свою правоту, но... вероятность этого, имхо, во многих случаях невелика.
Что производитель рекомендует я тут писал и повторять не собираюсь. Залито нерекомендованное масло.
Что написала в мануле КИА не имею ни малейшего представления. (Пардон, не верю, что производитель рекомендует конкретные наименования масел. А если производитель масла снимет эту позицию с производства? Что делать пользователю? Прекратить замену масла? Или выискивать новые рекомендации? Слишком сложно. Хотя, конечно, существуют сервисы...)
По опыту общения слышал только о самых общих рекомендациях типа "высококачественное синтетическое масло, удовлетворяющее допускам таким-то". В этом случае на самом деле можно наехать на тему заливания несинтетики, если таковое имело место быть. Заставить с десяток раз сменить масло, мотивируя это тем, что Вы не уверены в то, что старое не осталось в системе. Но сильно сомневаюсь, что СТО сознательно пошла на нарушение регламента: не вижу никакой причины подставляться - все равно оплачивать масло, будь оно хоть золотым, будете Вы.
По ценам Вы уже тоже блистали со своими - 100 у.е. разницы, когда речь идет о суммах в разы больших.
Упаси меня Боже блистать ценами. Я ни сигналки не ставлю, ни маслами не торгую.
Наоборот, размер моей благодарности не будет иметь границ в разумных пределах, если дадите наводку , где можно покупать синтетику дешевле 30 ам.рублей за банку.
ПС. Полагаю, что для форума было бы полезным рассказывать про попытки развода со стороны дилера/СТО и пути борьбы с ними, опыта выбивания подарков и проч. А понты - это, конечно, святое, но я и без форума верю, что Вы круты.