Я пацталом!!! Напишите это инжЕнерам (спасибо, что поправили ) BMW!!!!
а инженеры БМВ - показатель? щайба - постоянный зазор, смотриться раз в 100 тык, от масла и его свойств НЕ зависит. Шайбы - это +, а вот то, что их надо иногда смотреть и подвигло их менять на гидрики для ленивых европейцев... но на движках с пробегом за 200 шайбы это даблплюс.
В целом большое количество экземпляров Avensis на нашем рынке имеют под капотом проверенный временем бензиновый мотор 1,6 литра. Нередко попадаются Avensis с двухлитровым мотором, надежность которого также достойна отдельной похвалы. Оба эти мотора служат примерно около 300 тысяч километров. А вот некоторые автомобили с 1,6-, 1,8- и 2-литровым бензиновым мотором оказались значительно более привередливыми из-за специальной системы впрыска, «заточенной» на экономию топлива. Эта система (Lean Burn) основана на работе на обедненной смеси. Подобная конструкция является гораздо более сложной с технической точки зрения, что негативно сказывается на стоимости ремонта и обслуживания. А далеко не самое высокое качество нашего бензина способно изрядно сократить ресурс мотора. В общем, подобные экземпляры целесообразно приобретать только в случае безупречности их технического состояния, дабы оградить себя от дальнейших проблем и финансовых вливаний.
журналисту лишь бы напейсать... особых усложнений никаких то и нет, только заслонки во впускном коллекторе да иное расположение форсунок, другой датчик, не лямбда, а датчик бедной смеси. Все различие. Куда ставились:
- 1997. Запуск Avensis AT220 с аналогичной карине гаммой двигателей - 4A-FE STD (континентальная версия, в комплектации Linea Sol), а также 4A-FE LB (в комплектации Linea Terra) и 7A-FE LB.
Особенности обновленного европейского LB - зажигание типа DIS-2, заслонки, датчик обедненной смеси 89463, платиновые свечи с зазором 1,3.
В том же году запущена Corolla 110 для внешнего рынка с 4A-FE STD и 7A-FE STD.
Кароч 1.6 есть Lb и не Lb, но найти не бедный... , 1.8 - только Lb, 2.0 - это 3F-SE, версии Lb такого мотора нет и никогда не было. У меня в машине 4A-FE LB ver 1.0 без DIS-2. Никаких проблем нет вообще, свечи ставил обычные. Остальное как обычно. Шайбы по регламенту (мануал) надо проверять раз в 100 000 км, а не в 200-250. Кароче пейсатели пилять...
И еще немного инфы...
http://www.toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_lb.htm