Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 16 ноября 2012 14:17

    _404_, объясните тогда пожалуйста про маневр поворота, а именно в какой момент он заканчивается, со ссылками на ПДД конечно.

  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 16 ноября 2012 14:23
    igres:

    _404_, объясните тогда пожалуйста про маневр поворота, а именно в какой момент он заканчивается, со ссылками на ПДД конечно.

    понимаете, igres, есть правила русского языка, а есть школа, в которой преподают русский язык
    .
    и если я вам сейчас начну объяснять почему слово "пожалуйста" в вашем предложении должно выделяться на письме запятыми, и где в вашем предложении должно стоять двоеточие, то...
    .
    то может вам лучше еще раз автошколу закончить?
    .
    нету в ПДД определения "начало поворота налево" и "окончание поворота налево", если чо
    .
    в чате интереснее, тролли там

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21358

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21358
    # 16 ноября 2012 14:47
    podandr:

    В соответствии с пунктом 60 Правил перестроение на перекрестке запрещается, следовательно, поворот налево, выполненный с крайней левой полосы движения, должен выполняться на крайнюю левую полосу движения пересекаемой или примыкаемой дороги, а с правой крайней полосы движения - на правую крайнюю полосу движения пересекаемой или примыкаемой дороги

    Ерунда там написана! Никакого "следовательно" нет, потому что поворот из одной полосы в другую и перестроение из одной полосы в другую - два совершенно разных маневра. И для поворотов есть куча других пунктов.

    если иной порядок не указан дорожными знаками 5.8.1,5.8.2, дорожной разметкой 1.7, 1.18.2 - 1.18.8

    Вот, а там как раз иной порядок указан знаком 5.8.х, причем этот знак велит из двух полос поворачивать в одну, при этом еще не указывая в какую именно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 16 ноября 2012 14:59
    DVK:

    иной порядок указан знаком 5.8.х, причем этот знак велит из двух полос поворачивать в одну

    это пять. и в мемориз. однозначно
    .
    у вас тут весело, я смотрю
    .
    как вы там в минске еще не передавили друг друга, если вам велено (!) "из двух полос поворачивать в одну"?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 16 ноября 2012 15:05 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    _404_:

    igres:

    _404_, объясните тогда пожалуйста про маневр поворота, а именно в какой момент он заканчивается, со ссылками на ПДД конечно.

    понимаете, igres, есть правила русского языка, а есть школа, в которой преподают русский язык
    .
    и если я вам сейчас начну объяснять почему слово "пожалуйста" в вашем предложении должно выделяться на письме запятыми, и где в вашем предложении должно стоять двоеточие, то...
    .
    то может вам лучше еще раз автошколу закончить?
    .
    нету в ПДД определения "начало поворота налево" и "окончание поворота налево", если чо
    .
    в чате интереснее, тролли там

    объясните мне тогда по правилам русского езыка, где заканчивается поворот
    ЗЫ и ошибки исправьте в вашем т.н. посте

  • Rather Senior Member
    офлайн
    Rather Senior Member

    1459

    19 лет на сайте
    пользователь #33608

    Профиль
    Написать сообщение

    1459
    # 16 ноября 2012 15:46 Редактировалось Rather, 1 раз.

    Добрый день!
    На рисунке показан перекресток пр-т. Независимости и ул. Руссиянова. Также, указан знак 5.8.1 на путепроводе вдоль проспекта и знак под мостом непосредственно на Руссиянова. Знак на Руссиянова привел только для того, что бы показать, что там четыре полосы В принципе схема достаточно типичная.
    Сам вопрос. Какие полосы под мостом должны по правилам занимать водители, совершая поворот с путепровода налево из третьего и четвертого (от правого по ходу движения края проезжей части) ряда? Для каждого из участников отдельно.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21358

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21358
    # 16 ноября 2012 16:12
    _404_:

    как вы там в минске еще не передавили друг друга, если вам велено (!) "из двух полос поворачивать в одну"?

    А все, пользуясь тем, что знак не указывает в какую именно, поворачивают не по знаку, а по уму, те, кто левее - в полосы левее, а те, кто правее - в полосы правее. И всё, проблема, созданная аффтарам ПДД и ХУДОжниками, рисовавшими знаки, решена.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Rather:

    Сам вопрос. Какие полосы под мостом должны по правилам занимать водители, совершая поворот с путепровода налево из третьего и четвертого (от правого по ходу движения края проезжей части) ряда? Для каждого из участников отдельно.

    Дык, понятное дело, что едущие из третьей полосы - по своему выбору, а едущие из левой - аналогично, но не забывая при этом уступить дорогу тем, кто справа. Это если разметки 1.7 нет. Если есть разметка, то по ней.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • VitaliyBoris Senior Member
    офлайн
    VitaliyBoris Senior Member

    1447

    19 лет на сайте
    пользователь #35852

    Профиль
    Написать сообщение

    1447
    # 16 ноября 2012 16:25
    DVK:

    Там прекрасно видно, что останавливаться вовсе не надо было, просто чуть приотпустить тапку. Вы ехали очень медленно, наверное, нарушали п.91.4 ПДД или везли очень хрупкий неупакованный груз или что-то не так с двигателем, что он совсем не тянет. Вообще, с таким двигателем или грузом было бы вежливее по правой полосе тошнить за троллейбусом, чтобы не мешать другим ехать.

    Это ващето не я :D

    I like to save bones for special occasions
  • _404_ Junior Member
    офлайн
    _404_ Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #579962

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 16 ноября 2012 16:26 Редактировалось _404_, 1 раз.
    DVK:

    _404_:

    как вы там в минске еще не передавили друг друга, если вам велено (!) "из двух полос поворачивать в одну"?

    А все, пользуясь тем, что знак не указывает в какую именно, поворачивают не по знаку, а по уму, те, кто левее - в полосы левее, а те, кто правее - в полосы правее. И всё, проблема, созданная аффтарам ПДД и ХУДОжниками, рисовавшими знаки, решена.

    спс, поржал
    .
    я так понимаю, умище приходится прикладывать и к знаку 5.3, чтобы сообразить, что это дорога не только для автомобилей с круглыми фарами, а также к знаку 4.4, чтобы сообразить, что разрешено движение не только хэтчеподобных легковых автомобилей, но и седанов и кабриолетов
    .
    полный улёт фантазии

  • Rather Senior Member
    офлайн
    Rather Senior Member

    1459

    19 лет на сайте
    пользователь #33608

    Профиль
    Написать сообщение

    1459
    # 16 ноября 2012 16:36
    DVK:

    Дык, понятное дело, что едущие из третьей полосы - по своему выбору, а едущие из левой - аналогично, но не забывая при этом уступить дорогу тем, кто справа. Это если разметки 1.7 нет. Если есть разметка, то по ней.

    То есть, если водитель из третьей полосы захочет поехать в крайнюю левую (четвертую), то ему водитель, движущейся из крайней левой (четвертой) должен уступать, так что ли? 1.7 там нет.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 16 ноября 2012 16:52

    Rather, так и есть.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 16 ноября 2012 17:03 Редактировалось 172352, 1 раз.

    Rather, по вашему вопросу выше у меня мнение точно такое же как у DVK,

    Но к перестроению на перекрёсте (с некруговым движением) мы всё же так или иначе пришли, это надо признать.
    Если ТС поворачивает из крайней левой полосы в крайнюю левую, то уступать дорогу ТС поворачивающему налево из соседней полосы и желающему попасть именно в крайнюю левую, мы не обязаны. Первое ТС никуда не перестраивается, перестраивается второе ТС, оно и уступает. Если нам надо из крайнего левого повернуть в соседнюю с крайней левой полосой, тогда мы уступаем, если из соседней также поворачивают в эту полосу, мы перестраиваемся (надо признать что на перекрёстке) и у нас помеха справа.

    Кстати вопрос возник, по СТБ, в таких местах разметка 1.7 должна быть обязательно или допускается её отсутствие.

  • Misha_03 Senior Member
    офлайн
    Misha_03 Senior Member

    845

    15 лет на сайте
    пользователь #167409

    Профиль
    Написать сообщение

    845
    # 16 ноября 2012 17:04 Редактировалось Misha_03, 1 раз.
    dmitry_cx:

    Rather, так и есть.

    таки нет.
    Признают виновным в таране. Почитайте про аварию на Независимоти. Там вроде Женщина протаранила маршрутку, так как ей надо было к БНТУ - Итог - виновна.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 16 ноября 2012 17:15 Редактировалось 172352, 1 раз.

    Rather, таких мест как на вашей картинке в Минске хватает, например развязка если ехать со строны Червенского рынка и поворачивать на ул. Октябрьскую, и знаки аналогичные, после поворота налево, крайняя левая только налево, а места перестроиться может быть уже не достаточно, особенно при плотном траффике. В результате вынуждены ехать с этой полосы и прямо в том числе. Водители как правило способствуют в таких местах друг другу, но конфликты конечно тоже случаются.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 16 ноября 2012 17:21 Редактировалось nivi44ok, 2 раз(а).
    Rather:

    DVK:

    Дык, понятное дело, что едущие из третьей полосы - по своему выбору, а едущие из левой - аналогично, но не забывая при этом уступить дорогу тем, кто справа. Это если разметки 1.7 нет. Если есть разметка, то по ней.

    То есть, если водитель из третьей полосы захочет поехать в крайнюю левую (четвертую), то ему водитель, движущейся из крайней левой (четвертой) должен уступать, так что ли? 1.7 там нет.

    - нет. Согласно знаку - 2 машины могут ОДНОВРЕМЕННО повернуть налево, т.е. правый не может ехать в крайнюю левую, а левый - в крайнюю правую. Все остальные варианты разруливаются по помехе справа, т.к. очередность проезда в данном случае ПДД не оговорена, и получается что уступает тот, кто слева.

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    =15:

    Первое ТС никуда не перестраивается, перестраивается второе ТС

    - никто никуда не перестраивается :molotok:

    2.24. маневрирование (маневр) – начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее – перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

    Есть маневр перестроения, есть маневр поворота. Поворот - это съезд с одной дороги с её полосами на другую, с другими полосами.
    Поворот и перестроение - это разные маневры, нельзя одновременно и перестраиваться и поворачивать

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 16 ноября 2012 17:41 Редактировалось 172352, 4 раз(а).

    nivi44ok, правильно, так делать запрещает пункт 60, но когда поворот налево разрешён не только из крайней левой полосы, то поворачивая соответственно - не в крайнюю левую полосу и соседнюю с ней, т.е. не придерживаемся воображаемых полос (разметки 1.7 нет) мы одновременно и поворачиваем и перестраиваемся.

    А в ситуациях как на картинке выше, водители фактически вынуждены зараннее планировать полосы в которые желают попасть после поворота, и перестраиваться ещё на перекрёстке.

    Что кстати не запрещает делать пункт 65. (предположим левый поворот выполняется только с крайней левой полосы - на многополосную дорогу) Либо и в этом случае нужно повернуть в крайнюю левую, а только потом перестраиваться, принимая во внимание пункт 60. Но повторюсь, в показанных местах это сделать проблематично, особенно при плотном траффике. А ехать всё равно надо.

  • Misha_03 Senior Member
    офлайн
    Misha_03 Senior Member

    845

    15 лет на сайте
    пользователь #167409

    Профиль
    Написать сообщение

    845
    # 16 ноября 2012 17:43

    с чего уступать? проедут одновременно, если выщемит другой, припишут статью, что габариты транспортного средства позволяли повернуть без создания помехи другому транспортному средству.
    да и заметим
    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, НЕ СОЗДАВАЯ ПРЕПЯТСТВИЯ И ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ЖВИЖЕНИЯ, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21358

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21358
    # 16 ноября 2012 17:48 Редактировалось DVK, 1 раз.
    _404_:

    я так понимаю, умище приходится прикладывать и к знаку 5.3, чтобы сообразить, что это дорога не только для автомобилей с круглыми фарами, а также к знаку 4.4, чтобы сообразить, что разрешено движение не только хэтчеподобных легковых автомобилей, но и седанов и кабриолетов

    При чём тут это? Описание к знакам читали? Там всё написано.

    Rather:

    То есть, если водитель из третьей полосы захочет поехать в крайнюю левую (четвертую), то ему водитель, движущейся из крайней левой (четвертой) должен уступать, так что ли? 1.7 там нет.

    Именно так. Порядок проезда в ПДД не оговорен, так что вступает "помеха справа".

    =15:

    Если ТС поворачивает из крайней левой полосы в крайнюю левую, то уступать дорогу ТС поворачивающему налево из соседней полосы и желающему попасть именно в крайнюю левую, мы не обязаны.

    Это почему это? А кто обязан?

    Первое ТС никуда не перестраивается, перестраивается второе ТС, оно и уступает.

    Ни первое, ни второе не перестраиваются. Оба совершают поворот, а не перестроение.

    Если нам надо из крайнего левого повернуть в соседнюю с крайней левой полосой, тогда мы уступаем, если из соседней также поворачивают в эту полосу, мы перестраиваемся (надо признать что на перекрёстке) и у нас помеха справа.

    А если едем из 4й справа в третью справа, то не перестраиваемся? А если из 4й справа в 5ю справа? А вообще движение из полос одной дороги в полосы другой - перестроение? Полоса движения ведь меняется? А откуда полосы считать, слева или справа?

    nivi44ok:

    Согласно знаку - 2 машины могут ОДНОВРЕМЕННО повернуть налево, т.е. правый не может ехать в крайнюю левую, а левый - в крайнюю правую.

    Еще раз перечитал ПДД, не нашел там такого пункта. Признавайтесь, сами придумали?

    nivi44ok:

    Поворот и перестроение - это разные маневры, нельзя одновременно и перестраиваться и поворачивать

    А если есть разметка 1.7? ;)
    На самом деле из ПДД следует выкинуть вон п.60 или сделать нормальное правильное определение перестроения.

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    Misha_03:

    с чего уступать? проедут одновременно, если выщемит другой, припишут статью, что габариты транспортного средства позволяли повернуть без создания помехи другому транспортному средству.

    Подробнее, что за статья такая?

    да и заметим
    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, НЕ СОЗДАВАЯ ПРЕПЯТСТВИЯ И ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ЖВИЖЕНИЯ, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

    Ну Вы, блин, даете! Сами цитируете пункт ПДД и сами же его не читаете. Перечитайте еще раз подчеркнутое.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 16 ноября 2012 17:54

    DVK, если выкинуть п.60, наверное жизнь на перекрёстках бы немного упростилась. Но про перестроение, а не только поворот на перекрёстке говорить можно и нужно. :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 16 ноября 2012 18:07 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Когда налево поворот предусмотрен с двух полос, как можно с крайней левой поворачивать не в крайнюю левую, если справа поворачивают со следующей за крайней левой, причем, по логике, должны придерживаться при повороте полосы не крайней левой, как минимум.

    Добавлено спустя 12 минут 47 секунд

    Misha_03:

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, НЕ СОЗДАВАЯ ПРЕПЯТСТВИЯ И ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ЖВИЖЕНИЯ, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

    Я понимаю это так, что никакие полосы на свое усмотрение при повороте налево/направо выбирать нельзя, а надо придерживаться крайнего положения. И это логично.