Новый автомобиль класса B. Выбор, сравнение.
офлайн
credithunter
Senior Member
Автор темы
|
|
1517 |
19 лет на сайте Город:
|
Новый автомобиль класса B. Выбор, сравнение.
Серьезный человек ездит на всем заводском и оригинальных деталях. Юный гонщик да, ставит нештатную турбину, которая снижает ресурс движка.
Я вообще отрицательно отношусь к турбированным двигателям (особенно малообъемным), но если эта турбина еще и прикручена к конструкции местными мегаспециалистами - это вообще смерть движку.
Может кому из онлайнерцев пригодится.
Как мы выбирали машину. Итак, что мы имеем. Текущая машина – Пежо 406 1999 года, седан, бензин, 1,8 см.куб., 16 клапанов, темно-зеленая J. Жена, двое детей 5 лет и 2,5 (думаю, это важный фактор при выборе машины).
Затеяли поменять машину. Бюджет покупки – 15000 долларов и выше, но чем ближе к 15000, тем лучше. Выше 20000 – не рассматривается вообще. Выше 17000 – если действительно что-то стоящее. Вот такие вводные данные.
Сначала была мысль о минивэне. Немножко до 15000 и немножко выше минивэны есть, 2009-2010 года. Но как правило, это Опель Зафира 1,7 ТДИ или французики с 1,5 ДЦИ. Машины красивые, пробеги разные, только Опель немного чемоданистый.
В тоже время Av.by при попытке поиска седана до 15000 долларов, и после 2010 года включительно выдает поразительно малое количество машин, в основном Лады Гранты.
Итак, вердикт – 15000 долларов б/у машина 2010 года есть, но их реально мало и выбор ограничен.
Далее как-то в глаза бросилась реклама машин за 15000 долларов. Отец позвонил и сказал, что видел рекламу Шкоды Рапид, как машины за 11 с хвостиком тыщ евро. Ну и супруга высказывала опасения, мол, может не стоит иметь единственную машину в семье – минивэн, как вторая – ок, но единственная – может и не то, на встречи там если ездить и вообще в городе лучше седан. Начал смотреть по сайтам, в том числе в этой ветке онлайнера почитал, и решил посмотреть новые машины. Как я уже говорил, двое детей накладывают определенные ограничения на размер машины, поэтому терзался сомнениями по поводу размера. Но как тут звучало неоднократно на ветке, машины класса В в последнее время несколько подросли, что вселяло определенный оптимизм. Итак, прошлая суббота, дети сданы на руки дедушкам и бабушкам, и мы с супругой поехали. Вообще, шот-лист финала в выборе автомобилей состоял из трех игроков – Шкода Рапид, Хёндай Акцент и Кио Рио. Отсутствие в списке Рено имеет свое объяснение – мы уже пытались попасть в салон Рено пару выходных назад, но оказалось, что они не работают по субботам. Я был убит, если честно. На кого рассчитан автосалон, если он не работает по выходным? Кто целевая аудитория у Рено, кто покупатель? Я понимаю, если Энергия не будет работать по выходным – у них покупатели уровня руководителей и собственников бизнеса, которым абсолютно все равно, когда приезжать, а в выходные может вообще с семьей проводят, без посещения салонов. Но Рено – это все-таки дешевые автомобили, и покупают их, как мне кажется, обычные офисные работники и прочие наемные труженики. А тут получается, что я, чтобы отдать свои деньги, должен с работы отпрашиваться, а с учетом того, что это все-таки не покупка туалетной бумаги, тут не получится прийти, посмотреть и уйти, то и шансов убить на это меньше рабочего дня очень мало. Не так проблема уйти, как потратить время, которое можно с пользой провести. Короче, Рено в сад исключительно по причинам недоступности их салона для меня.
Так вот, Рапид, Акцент и Рио. Первым на нашем пути был салон Шкоды. Он возле салона Нисана. Кстати, по пути задумался, почему не Нисан, но придумал, что у них нет ничего в моем диапазоне хотелок. Ноут – не то, что я бы хотел, Тида – как-то не легла, да и дороже.
В Шкоде приятный просторный, но в целом, небольшой салон. Мы были там в районе 12 часов. Людей не море, но и не пусто. Мы покрутились возле шкоды рапид. Надо сказать, что супруге на фотографиях в интернетах не нравилась шкода, и ехали мы туда в принципе, чтобы отработать план, без особого намерения останавливать свой выбор на шкоде. Но в салоне, при живом рассмотрении и ощупывании, мнение поменялось. Первое, что бросилось сразу в глаза - это реально полноразмерная машина, что с учетом двоих детей является крайне важным для нас. Второе - она выглядит живьем не так чемоданисто (см. вольво) как на картинке. Красивый благородный оттенок фар, космический спидометр - все очень хорошо. К тому же это лифтбэк - то есть снаружи как седан, но багажник открывается со стеклом и проем багажника реально огромен. Но и сам багажник даже без опускания сидений большой - уж точно не меньше моего пыжика.
К нам достаточно быстро подрулил продавец-мужчина и мы начали общаться. Минимальная цена действительно 11 с хвостиком евро. Но, как говорится, минимальная цена в прайсе - не значит минимальная цена машины, на которой можно ездить. В комплектации за 11 000 нет кондишена, замок открывается с дырки, а не с кнопки, двигло 1,2 атмосферник. Но шкода пошла по интересному пути - все, что отсутствует в определенной комплектации, можно дополнительно приобрести за деньги. Эдакий конструктор. Нас сводили в подвал, где стояло наверное около десятка рапидов, чтобы мы посмотрели на цвета, позаводили и посидели в разных комплектациях. Но несмотря на то, что нам машина очень понравилась, у нас все равно в планах стоял объезд всех запланированных салонов. Мужчина нам вручил сертификат на скидку в 1 000 000 рублей, дал визитку и сообщил, что если захотим тест-драйв, то без проблем, надо только записаться. Мы попрощались и уехали.
Дальше на нашем пути был Хендай, и, соответственно, мы поехали на жданики. Вот тут уже нервов спалили море. Как были жданики колхозом, так и остались - нечищенный снег, машины стоят друг у друга на головах, один ряд для проезда, кто-то не туда свернул, кто-то не туда поехал - всё, пробка по 10 машин в обе стороны, нервные мужчины выходят из машин и на повышенных тонах друг другу объясняют, куда и как они могут и должны поехать, кое-как, причем без малейшего содействия многочисленных охранников ждаников разруливается и дальше по новой. Тут такой момент - я не в первый раз на жданиках и вожу машину 11 лет, но я не смог найти проезд в паркинг. туда ткнулся, сюда - плюнул и припарковался на свободном месте. 40 минут заезжали, не вру. Ну и пошли в хендай. Сервис в хендае просто убил. Один продавец с кислым-прекислым лицом, но тем не менее, с флажком "лучший продавец месяца" или лучший работник - уже и не скажу, кому-то оформлял документы. Был еще один мужчина под вывеской "продажа автомобилей с пробегом", но он никакого внимания на покупателей, которые были и недоуменно ходили вокруг, не получая консультаций и помощи. Акцент, который стоял для демонстрации, даже был закрыт. пришлось через окно просовывать руку и открывать замок изнутри. Открыл багажник и не смог закрыть - тупо не закрывался. Хотя дизайн у машины несомненно красивый - много линий, фары. Но сервис... Мужчина, закончив оформлять людей, подойдя к продавцу машин с пробегом, громко заявил "ни одного нормального (может сказал "настоящего", но что-то в этом роде) покупателя с утра". Вот же ж шкура вербованная - поделились мы с женой мнениями. К слову сказать, потом этот продавец еще к кому-то ушел, и мы его не дождались. Посмотрели сам акцент - он маленький, что седан, что хэчбек. Маленький как снаружи, так и внутри, в том числе и сзади. Не семейный автомобиль, короче. Причем очень много пространства (может и визуально) крадет дутая торпеда (приборная панель). Она огромная и дутая.
Мы решили пойти на другую сторону ждаников погулять и съесть кулебяку, погуляли полчаса, вернулись - ситуация стала только хуже: людей стало больше, еще пара семейная с девочкой лет 2 добавилась, а мужчина-продавец начал выгонять какую-то машину. Мы сфоткали бумажку с тех характеристиками и размерами и плюнули на хендай как машину и как салон. И уехали. Цену даже не запомнили, но что-то вроде 16000 за машину, на которой можно ездить, но условно (тоже каких-то мелочей не хватает). Хотя уже со второй по счету комплектации есть кондишен, в первую можно докинуть за 600 уев (в шкоде - 1100 евро кажется - может быть больше, но точно не меньше). 3 по счету комплектация - самая вкусная. Но я не запомнил. в первую очередь из-за сервиса, а во вторую - по размерам ну никак не подходит. дети будут только расти, а не уменьшаться, так что сзади ездить будет невозможно.
Дальше в планах был Киа. Накануне через интернеты посмотрел адрес - салон в боровой. Думали туда ехать. Но еще по пути со шкоды на жданики видели растяжки - киа в холпи-м на лещинского. Короче, салон мазды начал торговать киами. Вот туда мы и направились, благо ехать недалеко.
Возле салона стояло несколько машин киа. Хочу также отметить, что киа рио в седане - тоже близко от реально полноразмерной машины. То есть по внешним размерам все ок.
В самом салоне тоже было парочка рио. Мы начали смотреть, и к нам сразу же подошла приятная девушка-продавец. Очень мягко и по доброму нам все рассказывала и объясняла. в машинах посидел, посмотрел. Комплектации отличаются не только по оснащению (типо кондишен, клима, двигло), н и по внутреннему и внешнему виду - типо повторители в зеркалах, колеса другого размера, обшивка приборной панели и руля кожей и так далее. Тут же начали подробно изучать, чем отличаются комплектации. В рекламе звучал тезис - за 15 000 вы получаете машину с кондишеном, с тем-то, тем-то и еще с чем-то. Но за 15000 нет магнитолы . Диски - 14, обшивка дверей - пластик и это как-то дешево смотрится. И двигло 1,4 атмосферный. Кажется, называется комплектация комфорт. Следующая - люкс. С двиглом 1,6 стоит 17 100. Вот там уже такие интересности типо подогрева сидений водителя и пассажира, обогрев руля, обогрев зоны дворников и прочие штуки. Тут же предложили тест-драйв. А почему бы и нет, сказали мы и согласились. девушка отксерокопировала права, дала подписать бумагу о том, что я обязуюсь соблюдать правила дорожного движения и мы поехали. на тест драйве вроде как была машина комплектации люкс с двигателем 1,6 (он тоже атмосферный). Мы поехали. Первое, что уловилось - руль немного жестковат. второе и самое главное - машина не едет. вернее, так: МАШИНА НЕ ЕДЕТ. Газовать приходилось нормально. Я допускаю, что это мои привычки - у меня сейчас резвая машина. Я могу ее плотно сравнивать, например, с примерой 2001 года тоже 1,8 и 16 клапанов - мне не нравится как он разгоняется тоже. Но для меня киа на этом двигателе не ехала. Мы проехали квартал, вернулись в салон. Получается, что 1,4 - это тогда вообще не вариант, если 1,6 не тянет. то есть, более-менее вариант - 17 100, за 15 000 только вариант с двиглом 1,4. мы взяли проспекты, визитку и раскланялись. Конечно, облом, а по другому я это не оцениваю, с мощностью двигателя киа немного расстроил. напомню, у шкоды двигло 1,2. 1,4 уже стоит недоступных денег. а если 1,6 не тянет машину, на 100 кг легче шкоды, то что тогда будет на 1,2? ногой подталкивать?
Тут мы вспомнили и решили воспользоваться приглашением на тест-драйв шкоды. позвонили, нам сказали - без проблем, через 40 минут. мы поехали в салон, там приятно расположились - кофе-машина с тремя видами кофе и кипятком для чая, уютные диваны - все к нашим услугам. Освободилась машина даже раньше и мы также точно дали права, подписали бумагу и поехали. На тест-драйве была шкода с турбированным двигателем 1,2. Но там есть два вида турбированного двигателя 1,2 разной мощности - кажется, 85 кВт и 77 кВт. Как нам объяснили, отличаются прошивкой мозгов. И на более мощный ставят шестиступенчатую коробку. Кстати, мы в силу религиозных убеждений рассматривали исключительно механику ("на палке". На тестдрайве был двигатель, который помощнее. И вот сел я за руль... и все преобразилось вокруг. Великолепно слушающийся руль, мягкий (это запомнилось, потому что только что на рио было по другому) и самое главное - машина едет. Нет, не так, а так: МАШИНА ЕДЕТ!!!!! Динамика разгона - просто чудо, дал газу и машина ускорилась. уж точно не хуже моего пыжика. Турбина видно схватывает на 1500 (мужчина-продавец потом подтвердил это) и машина ускоряется с низких оборотов. Мягенько едет, хорошо слушается, сцепление работает хорошо. А панель приборная - чистый космос - данных много разных, все это очень красиво подсвечено. кстати, данные компьютера выводятся именно на приборную панель, а не на экран магнитолы, как это я много раз видел у других. Кстати, по паспорту машина потребляет 4 литра с чем-то за городом, и 6 с чем-то - в городе. И я в это верю - если двигатель низкооборотистый, мощность выдает сразу, то его и топить не надо, газовать особо не надо, чтобы разогнаться. вот и будет минимальный расход. вернулись мы с супругой в салон под впечатлением. Сели с мужчиной и начали считать - что там со сборкой нужной комплектации по деталям, если не брать следующую комплектацию. дело в том, что следующая комплектация стоит 17 700 долларов, а это уже критично для нас. Оказывается, что первая по счету комплектация с турбированным двигателем плюс кондей - на 10 евро дороже, чем следующая комплектация, которая включает и кондей, и центральный замок с ду (кстати, и рапид и рио в дешевой комплектации открываются с дырки, а не с кнопки), и 15 диски. А если без кондея, но со стеклоподъемниками, дисками, замком с ду - тоже в тех же краях. Короче, хитрый такой конструктор, выгоден только если калькулятор не брать в руки. То есть очевидно надо брать следующую комплектацию (вторую по счету). Сейчас в салоне дают скидку 1 000 000 рублей, и еще при заключении договора до 12.04 навигатор в подарок или его стоимость (100 евро). я поинтересовался у продавца - мол, это скидки салона, а что вы можете предложить? он предложил коврики (45 евро). Тоже подарок, хотя хотелось больше. Что касается поставки - если нет на складе - то 2 месяца с момента заказа. но если есть на складе в чехии - то 3 недели. Также говорят, что дают кредит 25% (типо за свой счет закрывают разницу, конечно развод про закрытие за свой счет, но наверное, какие-то моменты есть, может там к доллару привязываются или еще как). Берут в том числе доллары. в тот день был кросс 1,29.
Короче, мои выводы:
1. Все машины, которые рекламируются за 15000 - это не для езды и продажи, это для завлечения. приезжаешь в салон и понимаешь, что за 15000 ездить не получится.
2. Бесспорный фаворит и победитель в выборе машин этого класса - шкода рапид и никаких гвоздей! но шкода за 17 700 (вспоминаем киа за 17 100 и уже цена не так кусается).
3. Хендай - какашки.
P.S.Потом, вспоминая и рассказывая про эту поездку друзьям, придумалась аналогия киа и акценту. Вот у них дизайн, фишечки всякие в базовой комплектации, подогрев руля, сидений, в совокупности с неедущим двигателем напомнило мне китайские телефоны с телевизором на две симки. Круто, дизайн, телевизор даже есть, две симки, ни у одной нокии такого нет. А мне на самом деле в телефоне не телевизор нужен, а чтобы меня слышали. Вот так и киа и акцент - как китайские телефоны на две симки. дизайн крутой, фишек много, а не едут.
halfmax, если я правильно понял у Акцента 123 л.с. и легче машина не едут а у Рапида 105 л.с. рвут всех и каждого?
пушной:halfmax, если я правильно понял у Акцента 123 л.с. и легче машина не едут а у Рапида 105 л.с. рвут всех и каждого?
Да, эти двигатели на малых оборотах развивают большую мощность (больше крутящий момент, уже как нравится). Хотя вообще говоря, это ещё и говорит о дебильной трансмиссии, из-за которой вылетаешь из рабочего диапазона атмосферного движка в городском цикле.
пушной:halfmax, если я правильно понял у Акцента 123 л.с. и легче машина не едут а у Рапида 105 л.с. рвут всех и каждого?
На акценте не катался, я же описал ситуацию. Но я так понимаю, что если они с киами на одном заводе под питером делаются, то реальность скорее всего такова.
Я понимаю, я же описываю свои ощущения. По мне она не едет.
Кстати, перечитал и вспомнил. У киа пластик в двери в дешевой комплектации, а у шкоды - во всех пластик. В салоне стоял еще йети за 29 килоевро, я пощупал - там тоже пластик. Вроде как у всех шкод такое - позиция изготовителя может быть такая. Тоже есть ощущение дешевости.
Я уже тут выкладывал разгон Рапида с 1.2TSI 105 л.с.
halfmax:На акценте не катался,
Акцент и Рио по механике идентичны, отличия только внешние.
halfmax, Посмотрел сайт шкоды и не пойму, где вы взяли цену 17700 за 1.2 TSI 106 лс 6 МКП? Цена: 14650x1.3 = 19045. Что-то закрадываются смутные сомнения по-поводу Вашего поста... 1.8 на пыжике (около 120 лс) едет, а вот 1.6 на более легкоой машине с теми же 123 лс уже нет, акцент - маленький, рио - нет (хотя они практически одинаковы по размерам). Хто-та урот...
ПС: Ничего не имею против шкоды, рапид нравится с 1.2 тси - но он явно дороже.
Dimych75:halfmax, Посмотрел сайт шкоды и не пойму, где вы взяли цену 17700 за 1.2 TSI 106 лс 6 МКП? Цена: 14650x1.3 = 19045. Что-то закрадываются смутные сомнения по-поводу Вашего поста... 1.8 на пыжике (около 120 лс) едет, а вот 1.6 на более легкоой машине с теми же 123 лс уже нет, акцент - маленький, рио - нет (хотя они практически одинаковы по размерам). Хто-та урот...
ПС: Ничего не имею против шкоды, рапид нравится с 1.2 тси - но он явно дороже.
человек на 105 кониках тест драйв делал. а считали видимо мпи мотор.
итого 13250 евро за амбишен равно 17338.75 на сегодня. плюс пара опций и будет 17,7 килобаксов.
правда это два совсем разных мотора.
badguy, Я так понял, что он купил, купил да не тот, который понравился? Оригинал... Если 1.6 123 лс для него не едет, то на на 1.2 мпи 75 лс он просто стоять будет. А цена кстати за эту версию все равно выше чем за рио в хорошей комплектации...
Dimych75:Что-то закрадываются смутные сомнения по-поводу Вашего поста... 1.8 на пыжике (около 120 лс) едет, а вот 1.6 на более легкоой машине с теми же 123 лс уже нет, акцент - маленький, рио - нет (хотя они практически одинаковы по размерам).
ну вообще тут ничего удивительного, зависит от крутящего момента конкретного мотора. у того же ваговского 1,2 тси который на 105 коней по сравнению с ваговским 1,6мпи на 105 коней - небо и земля. первый едет, второй - не едет.
а если мотор атмосферный, то при сопоставимых максимальных мощностях лучше тяга будет у того, кто больше по объёму. ибо у него момент будет выше и раньше.
у рио как раз эта проблема - нормальный крутящий момент задран высоко по оборотам, мотор, что бы он ехал - надо крутить. вот и не едет в пенсионерском стиле.
киа рио весит около 1150 кило (разница порядка две сотни кило)
но при этом 1,6
мощность - 90,4 (123) / 6300
момент - 155 / 4300
и это не забываем что у пыжа может ещё быть пенсионерский 1.8 XU7 JB где всего:
мощность - 90 PS (66 kW; 89 hp) / 5.000
но при этом:
момент - 147 N·m (108 lb·ft) / 2.600
то бишь низкооборотистый дефорсированный мотор с тягой как у пежошного 1,9 ТД. и он с самых низов "едет".
Dimych75:Я так понял, что он купил, купил да не тот, который понравился?
ну там не только мотор человеку понравился. салон авто тоже понравился вполне. да и выглядит рапид опять же весьма неплохо.
badguy, Первые два по крутящему моменту и лс отличаются незначительно. При этом соглашусь, что 1.8 должен тянуть чуть лучше на одинаковых по весу машинах. Но Рио легче, динамика должна быть примерно одинакова, если нет явных косяков с настройкой коробки. Третий мотор не подходит поскольку это, насколько помню,8v, он написал, что был 16v у него. Хотя, конечно все это теория, тест-драйв с прямым сравнением расставил бы все по местам. Но сомнения есть, в том, что так уж и НЕ ЕДЕТ по сравнению с 1.8 16v на пежо.
badguy:ну там не только мотор человеку понравился. салон авто тоже понравился вполне.
Но при этом очень серьезные претензии, выделенный капсом именно к мотору (динамике, точнее) на рио, и у меня сложилось впечатление, что это основной момент, по которому рио не понравился. Я вообще не вижу в его посте претензий и какого-либо подробного описания салона рио. Цитирую : "Вот так и киа и акцент - как китайские телефоны на две симки. дизайн крутой, фишек много, а не едут." Вот и закрадываются смутные сомнения...
Dimych75:Но сомнения есть, в том, что так уж и НЕ ЕДЕТ по сравнению с 1.8 16v на пежо.
ну может он не едет на ожидаемые 123 лошади и разницу в весе/классе? согласитесь что пересаживаясь в новое авто, которое мощнее и немного меньше - ожидаешь что оно будет мчать. а тут бац - никакой ощутимой разницы, а то и хуже. особенно если привык не выкручивать мотор до звона.
badguy, Может быть, но согласитесь акценты в посте расставлены совсем по-другому. А так да, никакой ощутимой разницы и не должно быть, да и машина классом то пониже.
halfmax:Я понимаю, я же описываю свои ощущения. По мне она не едет.
Кстати, перечитал и вспомнил. У киа пластик в двери в дешевой комплектации, а у шкоды - во всех пластик. В салоне стоял еще йети за 29 килоевро, я пощупал - там тоже пластик. Вроде как у всех шкод такое - позиция изготовителя может быть такая. Тоже есть ощущение дешевости.
Неправда. Был в салоне тоже недавно. В рапиде - убогое дубовое убожество на торпеде, а на рядом стоящей октавии (прошлой) уже вполне себе мягкий и приятный материал.
В рекламе звучал тезис - за 15 000 вы получаете машину с кондишеном, с тем-то, тем-то и еще с чем-то. Но за 15000 нет магнитолы . Диски - 14, обшивка дверей - пластик и это как-то дешево смотрится. И двигло 1,4 атмосферный.
двигатель может быть задушен мозгами на период обкатки чтоб не убили его какие нить глупые обезьяны, тестить динамику надо после 15000 км . сама же обкатка минимум 2000-3000,
колеса для наших колдобин гораздо лучше брать 14 дюймов и ставить макс высокопрофильную резину - будет мягче и долговечнее как подвеска так и резина на ухабах
на низах если надо тяга - ее имеют из новых бюджетных автото ВАГ с турбиной или рено тот что 8клапанный 1,4 или 1,6 - на логане сандеро и степвее, 16 клапанный у них уже высокооборотный - смотрим ТТХ
Koresh:В рапиде - убогое дубовое убожество на торпеде, а на рядом стоящей октавии (прошлой) уже вполне себе мягкий и приятный материал.
вы бы рапид ещё с супербом сравнили. рапид - это по сути - перелицованная фабия да в лифтбеке. ну так и сравнивайте салоны с фабией.
у старого поло тоже дубовая панель, но сам по себе материал вполне прилично выглядит. как визуально, так и на ощупь.