на какую нссан примеру обратить лучше внимание, 1600? и 1,6 v16?
1,6 16v. 1,8 и 2.0 кушают побольше. Катался на 1.6 примере 95-г, кузов P10 хетчбек, полтора года. Ничего плохого не скажу. Движок слабоват для гонок, но хватает за глаза и по городу, и по трассе, и на обгон. В любой мороз ехало без вопросов. ГРМ цепь. менял только масла-фильтра. Единственная проблема по двигателю - регулятор холостого хода чистил разок. Мотор очень надежный, может пережить 2 кузова. Стойкость к коррозии - посредственная. Гниют пороги, двери, крышка багажника в хетчбеках, говорят что стойки кузова тоже, но я не замечал такого. Прочность подвески - средняя. То есть если по ямам в полколеса до ударов в ограничители хода не гонять, то служит нормально. Механика - без вопросов, на мой вкус великоват ход рычага, но дело привычки. Стоимость обслуживания - средняя. Опель корса будет дешевле, ауди-бмв тех же лет дороже на порядок. Когда покупали, искали именно японца. Была перерыта куча тойот-мазд, все убитое. Примера - машина простая и кондовая как автомат Калашникова и так же надежна. Если бы еще и кузов не гнил - цены бы не было. По потребительско-дачным характеристикам: очень вместительный багажник, влазит куча барахла, при разложенных задних сиденьях можно впихнуть слона. С собой постоянно возилось: корыто с барахлом, мангалы-угли, раскладной столик (советский, доска и ножки на резьбе), детские самокат-велосипед (зимой менял на санки). При всем этом еще с комфортом помещались 2-3 чемодана для поездок в отпуск и можно было кинуть пару-тройку пакетов из Акрополиса на обратном пути. Расход бензина в пределах 8-8,5 литров город, 7-7,5 литров трасса независимо от манеры и загрузки.
Автомобиль ездил по городу и в дальние поездки до 500-600 км в один конец. Ни разу нигде не подвел. Был продан в ноябре 12г. за 3,5 денег по причине покупки другого. Покупатели обнюхивали на СТО, сурьезных косяков не нашли, пара по мелочи, вынесли приговор: живая. Пробег на момент продажи: что-то вроде 350 тыс по спидометру, сколько отматывали не знаю. Были поиски машины в пределах 5-6 тысяч - ничего, на что бы однозначно и бесповоротно захотелось пересесть с Примеры найти не удалось.
P11 - точно та же машина, только в другой шкурке. Но уже дороже.
Универсал - совершенно другой автомобиль на другой базе, ничего общего с седаном или хетчбеком не имеет.
Если удастся найти Примеру Р10 в не гнилом состоянии - рекомендую, не пожалеете.