Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
верхня фотка плоская, а нижняя с перспективой (объёмная), и вижу только это.
верхня фотка плоская, а нижняя с перспективой (объёмная), и вижу только это.
скорее, это ГРИП
Пока мы будкм годать над нами будут потишатся zambiz, може сказал бы не дуря головы.
офлайн
-Skydreamer-
Onliner Auto Club
|
|
2099 |
16 лет на сайте Город:
|
zambiz, первый - 35мм, второй 14.
Пробовал снять лицевой портрет с полуметра на 15 и 55мм (насколько кит позволял) - на 15 нос на полкадра и лицо, как шарж у южных художников, в общем объем так и прет. На 55 лицо выглядит более-менее натурально
Снимки немного различаются по ГРИП.
Геометрически перспектива, конечно, не меняется. Но визуально она меняется по той причине, что на большом фокусном приходится отходить подальше, чтобы уместить нужный объект в кадр, и разница в относительных размерах объектов на переднем и заднем планах становится не так заметна, т.е это лучше соответствует восприятию нашего глаза. Особенно указанный эффект заметен на портретах, именно поэтому портрет не снимают на малых фокусах - в этом случае лицо занимает весь передний план и выглядит слишком неестественно на фоне заднего.
На указанных снимках эффекта изменения перспективы незаметно, потому что разница в фокусных слишком мала.
При случае поснимаю и выложу несколько примеров. А пока посмотрите изображение http://images.cambridgeincolour.com/techniques/tech_wa_flowers.jpg. (снято на 16 мм, источник http://www.cambridgeincolour.com/ru/techniques/wide-angle-lenses.htm). Представьте, как далеко бы Вам пришлось отойти, чтобы снять такой же по площади кадр, например, на ФР 85 мм. И сколько бы при этом объектов попалось бы в кадр перед цветами? Даже если бы это было пустое пространство, все равно эти передние цветы оказались бы на заднем плане, т.е. разница в размерах между передними и задними цветами была бы уже намного меньше. Если же Вы при этом поместите перед аппаратом, допустим, человека, то вам, чтобы уместить его целиком в кадр, придется еще отойти назад на некоторое расстояние, т.е. человек опять оказывается немного отдаленным. А с увеличением расстояния разница в относительных размерах объектов уменьшается, т.е.перспектива как-бы уплощается.
Вообще, перспектива выглядит наиболее естественной, если угол зрения объектива (или, соответсвенно, фокусное расстояние) соответствует указанным характеристикам нашего глаза
а по моему в нижнем кадре перспектива немного более сжата, поэтому по ощущениям нижний кадр снят на 35 мм.
Думаю, что нижний на 35, потому что там ГРИП меньше. Да, кстати, если присмотреться, на нижнем фото расстояние между машинами и дорогой действительно кажется меньше, что подтверждает 35 мм. Хотя точно не уверен
Пробовал снять лицевой портрет с полуметра на 15 и 55мм (насколько кит позволял) - на 15 нос на полкадра и лицо, как шарж у южных художников, в общем объем так и прет. На 55 лицо выглядит более-менее натурально
вы немного лукавите, потому что вероятнее всего на 15mm вы подошли к обьекту сьёмкии поближе изза этого его и разнесло...
Геометрически перспектива, конечно, не меняется. Но визуально она меняется по той причине, что на большом фокусном приходится отходить подальше,
наконецто вы согласились что , чтобы изменить перспективу нужно походить ножками ))))
На указанных снимках эффекта изменения перспективы незаметно, потому что разница в фокусных слишком мала.
неимеет значения какое фокусное, проблема будет только сделать одинаковый грип.
вот сферическая панорама, скролом можно изменять фокусное
http://hiv-iv.narod.ru/wed/index.html видно же что при увеличении фокусного обьекты за молодожёнами не приближаются и перспектива не сжимается
Поразмыслив, склонен с Вами в целом согласиться. Действительно, перспектива зависит от точки съемки. Для получения кадра одной и той же площади объектив с бОльшим фокусным заставляет отходить назад, изменяя при этом перспективу.
С другой стороны, при съемке из одной точки, варьируя фокусное расстояние, мы приближаем либо удаляем объекты на переднем плане, что равносильно тому, как если бы мы отходили либо приближались к объекту съемки.
С другой стороны, при съемке из одной точки, варьируя фокусное расстояние, мы приближаем либо удаляем объекты на переднем плане, что равносильно тому, как если бы мы отходили либо приближались к объекту съемки.
не, это не равносильно тому чтобы подойти или отойти)))
не, это не равносильно тому чтобы подойти или отойти)))
С точки зрения перспективы - равносильно. Другое дело, что ГРИП изменяется
Eminence:не, это не равносильно тому чтобы подойти или отойти)))
С точки зрения перспективы - равносильно. Другое дело, что ГРИП изменяется
это не может быть равносильно. когда изменяешь точку съемки, некоторые объекты, которые раньше были скрыты, становятся видимыми, другие, наоборот, пропадают из поля зрения. а изменяя ФР, ты никак не увидешь, что находится за объектом
Это верно. Но если мы, допустим, снимаем какой-нибудь объект, перед которым пустое пространство (например, портрет), то не важно, как мы изменим его перспективу - подойдем к нему сами либо приблизим объект с помощью фокусного, при этом также объекты по сторонам из-за изменения угла зрения будут появляться либо пропадать
Eminence:Это верно. Но если мы, допустим, снимаем какой-нибудь объект, перед которым пустое пространство (например, портрет), то не важно, как мы изменим его перспективу - подойдем к нему сами либо приблизим объект с помощью фокусного, при этом также объекты по сторонам из-за изменения угла зрения будут появляться либо пропадать
я не про это. посмотрите на ближайшие колонны на рисунке:
как бы вы не меняли фокусные, другое изображение вы не увидите. но стоит подойти и колонны выглядят совсем по-другому:
этого можно добиться только изменяя точку съемки
Хм... Надо проэксперементировать, ничего сказать пока не могу по этому поводу...
Несколько экспериментов.
Выводы:
1. В общем случае перспектива действительно зависит только от точки съемки.
2. Изменяя фокусное расстояние объектива, для получения одной и той же площади кадра мы вынуждены приближаться либо удаляться от объекта, тем самым изменяя его перспективу.
3. Стоя на месте и изменяя фокусное расстояние, мы также изменяем перспективу, поскольку это равносильно приближению либо удалению от объекта.
4. Сказанное в п.3 справедливо для случая, когда впереди перед объектом пустое пространство. Если в поле зрения объектива перед снимаемым объектом имеются другие объекты (те же боковые колоны, или, допустим, столб перед снимаемым объектом), то изменение фокусного не равносильно приближению либо удалению от объета, поскольку видимые объекты всегда остаются в кадре и исчезнуть не могут.
Eminence, изменение фокусного, равносильно приближению. то есть, вы утверждаете, что увеличив кусок картинки из центра, до размеров начального снимка, изменится перспектива )