Berezina,
Или расскажите, чем горение топлива в цилиндре мотора, работающего на стенде более идеально, чем горение топлива в цилиндре мотора, едущего по дороге?
двигатель, едущий по дороге, имеет вокруг себя автомобиль. соответственно, его (двигателя) работа зависит от некоторых параметров. например:
1. режим работы системы охлаждения. по какому циклу идет охлаждающая жидкость? в каком режиме работает климат-контроль (печка, кондиционер и т.п)? каков порог датчика максимальной температуры?
2. режим работы генератора. какие бортовые электронные системы авто запитаны на данный момент? каков режим зарядки батареи и работы генератора?
3. выхлопная система. как работает каталитик, фильтры или прочие конструктивные элементы (зависит от модификаций)?
4. абс. присутствует или нет. если да, то каков привод?
5. гидроусилитель руля. если присутствует, то каковы параметры работы насоса в зависимости от давления в гидросистеме.
6. трансмиссия. тип, диапазоны, числовой ряд, кпд. подбирается исходя из назначения авто. никто не ставит спортивную коробку на минивэн или наоборот.
итак, если на стенде двигатель выдает 100 л.с., которые и являются официальным показателем, но потери мощности в системе автомобиля могут колебаться от 15 до 40%. что являет собой разницу в 25!!! л.с.
еще можем поговорить о подвеске, типе привода, системах принудительного нагнетания и промежуточного охлаждения воздуха, автоматической регулировке клапанов, способе смесеобразования и воспламенения, форме камеры сгорания, системы зажигания и пр. все эти системы призваны настраивать автомобиль на то или иное "умение" реализовывать потенциал двигателя. поэтому не стоит покупаться на паспортные данные производителя двигателя, а обращать внимание на ходовые параметры конкретного авто.