Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8253

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8253
    # 14 октября 2013 16:33

    demon1990_, как вариант d7000+50 1.4d\g б\у

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • staffar777 Senior Member
    офлайн
    staffar777 Senior Member

    1420

    13 лет на сайте
    пользователь #386318

    Профиль
    Написать сообщение

    1420
    # 14 октября 2013 17:08

    кстати и я исключительно только по центральной точке фокусируюсь
    Оно и оперативнее и надёжнее)
    дело привычки) :)

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8253

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8253
    # 14 октября 2013 17:10
    staffar777:

    кстати и я исключительно только по центральной точке фокусируюсь
    Оно и оперативнее и надёжнее)
    дело привычки) :)

    а если надо 2-ух людей снять на открытой?)

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • noSSat Senior Member
    офлайн
    noSSat Senior Member

    1194

    16 лет на сайте
    пользователь #145790

    Профиль
    Написать сообщение

    1194
    # 14 октября 2013 17:14

    Как новичку - крайне не советую иметь только фикс для начала.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] <<<Spinning Team>>> [/url]
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 14 октября 2013 17:26

    noSSat, обоснуйте.
    gosu_student, ну, а блокировка фокуса на что? Это должен знать и уметь каждый.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 14 октября 2013 17:49
    nevernever:

    gosu_student, ну, а блокировка фокуса на что? Это должен знать и уметь каждый.

    А сферическая зона грипа? А на фф если с 2.0 и с метра-полутора снимать, там вообще бритва - перекадровка противопоказана..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 14 октября 2013 18:10
    Deniz:

    nevernever:

    gosu_student, ну, а блокировка фокуса на что? Это должен знать и уметь каждый.

    А сферическая зона грипа? А на фф если с 2.0 и с метра-полутора снимать, там вообще бритва - перекадровка противопоказана..

    А нужно ли там 2,0? может лицо не влезть в ГРИП.

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8253

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8253
    # 14 октября 2013 18:53

    DominatorBLR, нужно) в свое время Кисель показывал тут портрет четырех человек в полный рост. так вот только при полностью открытой диафрагме (85 1.4) получалось "отделить" их от заднего фона, который надо сказать был не так уж и близко

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • PC_maker Senior Member
    офлайн
    PC_maker Senior Member

    12304

    21 год на сайте
    пользователь #10965

    Профиль
    Написать сообщение

    12304
    # 14 октября 2013 19:15
    gosu_student:

    DominatorBLR, нужно) в свое время Кисель показывал тут портрет четырех человек в полный рост. так вот только при полностью открытой диафрагме (85 1.4) получалось "отделить" их от заднего фона, который надо сказать был не так уж и близко

    На кропе точно чтобы ростовые отделить 1.4 в самый раз:

  • staffar777 Senior Member
    офлайн
    staffar777 Senior Member

    1420

    13 лет на сайте
    пользователь #386318

    Профиль
    Написать сообщение

    1420
    # 14 октября 2013 19:23
    gosu_student:

    staffar777:

    кстати и я исключительно только по центральной точке фокусируюсь
    Оно и оперативнее и надёжнее)
    дело привычки) :)

    а если надо 2-ух людей снять на открытой?)

    Реально аж задумался
    А как это я фотографирую на открытой двух людей по центральной..))
    Никогда не задумывался когда фотоаппарат в руках как то оно само получается
    Нахожу ту среднюю точку между двумя объектами (в видоискателе всё ведь видно)
    И если надо чуток в ручную могу подкрутить
    Но это всё происходит самопроизвольно...
    Тем более угловые точки на бюджетных фиксах типа canon 50 1/4 не всегда схватывает афтофокус

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 14 октября 2013 20:21 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    nevernever, а вертикальный портрет в полный рост на открытой?
    а если два человека в кадре?
    перекадрирование не катит промахнёшься

    мне чем единицы нравятся как не кадрируй любой точкой до лица дотянешься,ну а так как они все крестовые можно не парится по поводу попаданий,а вот 9 точек в виде ромбика иногда напрягают,но это только при портретах

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    nevernever:

    ну, а блокировка фокуса на что? Это должен знать и уметь каждый.

    поясните этот момент

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8253

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8253
    # 14 октября 2013 20:35 Редактировалось gosu_student, 1 раз.
    staffar777:

    Тем более угловые точки на бюджетных фиксах типа canon 50 1/4 не всегда схватывает афтофокус

    по этой причине перешел на никон в своё время. у меня д700 и два бюджетных фикса 35-ка и 85-ка. выбираю любую из 11 точек и всё "летит" в цель!
    ЗЫ и кстати, если снимаешь репортаж на открытых дырках, то используешь следящий автофокус. тут уже не перекадрируешь)

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 14 октября 2013 21:16
    gosu_student:

    DominatorBLR, нужно) в свое время Кисель показывал тут портрет четырех человек в полный рост. так вот только при полностью открытой диафрагме (85 1.4) получалось "отделить" их от заднего фона, который надо сказать был не так уж и близко

    там просто писали о ФФ 2,0 и метре до объекта, а это лицевой портрет, и тут в 1,4 лицо не влезет.

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 14 октября 2013 21:17

    Карабин, ну то что вы называете "перекадрированием", когда кнопку спуска держишь нажатой до половины. Это AF lock, блокировка автофокуса называется.
    Я не спорю, короче, что боковые точки нужны. Не было бы в них надобности, никто бы их в камеру не пихал. Я просто говорю, что в ситуации "берем камеру с автофокусом попроще и объектив получше или камеру с 9 крестовыми и китовый объектив" мне больше нравится вариант с хорошим объективом.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • noSSat Senior Member
    офлайн
    noSSat Senior Member

    1194

    16 лет на сайте
    пользователь #145790

    Профиль
    Написать сообщение

    1194
    # 14 октября 2013 21:44 Редактировалось noSSat, 1 раз.
    nevernever:

    noSSat, обоснуйте.

    В принципе, все тут понятно. Начинающие не уверены в том, что именно будут снимать. Обычно - "портреты, пейзажи, макро". Стандартный ответ всех начинающих.
    Съемка начинается так - принесли камеру, если погода хорошая - на улицу, поклацали - домой, там продолжили. На выходные, к примеру, в зоопарк, или на природу. А там - "Папа, папа, сними птичку!", "Папа, папа, а у меня ежик"!
    Фиксом все это не захватишь, тем более, если он единственный из стекол.
    Если же бюджет не ограничен, само собой, можно набрать фиксов столько, сколько в мешок влезет. А, если, бюджет ограничен, к тушке, для начала, нужно брать что-то близкое к 18-105, подешевле. Качество, конечно, не сравнимо со стеклами, стоимостью с тремя нулями, но ФШ - пока еще можно на халяву скачать.
    Стоят они немного, падают в цене тоже (просто некуда падать). А для общего развития и определения самого пользователя, к чему душа лежит, самое то.
    Потом, как пойдет, пойдет в портреты - накупит фиксы, пойдет птичек снимать - купит хороший зум.
    Я так думаю.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] <<<Spinning Team>>> [/url]
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 14 октября 2013 22:00

    noSSat, правильно :super:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 14 октября 2013 22:03
    nevernever:

    ну то что вы называете "перекадрированием", когда кнопку спуска держишь нажатой до половины. Это AF lock, блокировка автофокуса называется.

    ну так пробовал я,жмёшь на полуспуск центральной точкой кадрируешь по лицу жмёшь спуск и хренас два :-?

  • staffar777 Senior Member
    офлайн
    staffar777 Senior Member

    1420

    13 лет на сайте
    пользователь #386318

    Профиль
    Написать сообщение

    1420
    # 14 октября 2013 22:16

    соглашусь с noSSat
    Примерно то же самое объясняю всем
    с фотиками кроп кит 18-55 не зря идёт
    Берём его и вникаем что нужно в каком направлении двигаться
    Оно или хороший зум а лучше два
    Или фиксами
    Второй путь дороже..)
    Или как я для себя решил
    24-105 на фф и фикс 50 1/4
    Появятся лишние докуплюсь либо зум 70-200 или фикс 135 2/0 Это уже как карта ляжет :)

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 14 октября 2013 22:21

    Карабин, в чем хрена с два выражается?
    noSSat, ну черт его знает. Я когда начинал, довольно быстро купил себе полтинник, и практически все снимал им. Потому что кит откровенно сливал, конечно же. И, еще совсем недавно, лет эдак 20 назад, когда цифры не было, а были зениты, там был китовый объектив - фикс. Полтинник. 44 или 77 гелиос. И прекрасно все снимали желающие.
    Опять же, есть такой нюанс, что человеку, который купил зеркалку - ему хочется же красивых фотографий сразу. Как в интернетиках лежат. Чтобы с малой ГРИП, чтобы светленькие, чтобы резкие. А тут у него китовый объектив, и все темное и мыльное. И фон не размывается. И резкости нету.
    Поэтому я не скажу, что вот однозначно "берите фикс и бегайте ногами", но для тех, кто покупал себе зеркалку не как замену компакт-камере, лучше все-таки светосильный фикс.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 14 октября 2013 22:28
    nevernever:

    в чем хрена с два выражается?

    тем что мимо

    nevernever:

    А тут у него китовый объектив, и все темное и мыльное. И фон не размывается. И резкости нету.

    китовый объектив хорош для всего кроме портретов и нефиг им снимать на 18 мм да на 3.5

    я сравнил недавно свой 18-55 и сигму 15-30 так был в шоке от того что сигма которая бу стоит 400 баксов слила киту,нижние углы были мыльные словно линзу солейдолом намазали,это правда происходило на промежуточных фокусных,у кита всё нормально на всех фокусных
    кстати я понял что сами линзы у него вполне нормальные изначально просто херятся кривой сборкой и подгонкой,никто же не будит вымерять микроны на объективе за 100 баксов,к тому же люфтит хобот даже у новых,это тоже не прибавляет ему точности и резкости,в общем тут рельно лотерея