Тарас74, а обратите внимание на ободок .Там есть клеймо .Оно ставилось на всю посуду для общепита .Кружка не слишком старая я думаю .Б основном в 80 такая форма стала более распространенной .У нас на барахолке это самые дешевые из пивных кружек ,по пять рублей они .Такую находки даже в Минске ,в городе ,в районе института культуры два дома старых деревенских под снос были .вот в этом месте посмотрите год выпуска
Добавлено спустя 43 секунды
Извиняюсь за качество ,но думаю понятно где посмотреть .
Добавлено спустя 8 минут 38 секунд
АСЗ, САЗ) (Артемовск, Донецкой обл., УССР) Немецкий промышленник Фарке построил завод в 1878 году. В 1924 году назван в честь большевика Артема (Сергеева). До 1928 году выпускал только бутылочное стекло, в 1928 году перестроен и переведен на выпуск хозяйственной посуды и простых изделий для сервировки стола, выдувных и прессованных. Производство цветного стекла налажено с 1958 года. В 70-90-е годы ХХ-го века на заводе работали уникальные мастера-стеклодувы. Здесь находился музей стекла, начиная с первой продукции – пивных бутылок с надписями и кружек начала ХХ века – и заканчивая цветным стеклом, которое не раз демонстрировалось на выставках в России, Украине и Франции. В 2012 году завод закрыли, разбирают на стройматериалы.
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд
Еще некоторые расшифровывают САЗ как "стекольный завод имени Сазонова".Думаю не совсем верно .
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд
Jozef Kronik i syn. Leopol. Zat. 1872 rok."вроде бы так там написано .Год указанный это время основания предприятия ,это и без меня очевидно .А так бутылка 20-30годы примерно .
Добавлено спустя 14 минут 27 секунд
Lemberg Leopol Lwow названия одного города в разное время .Если углубленно изучать историю развития дела Бачевских то можно там найти информацию по производителю .бутылка довольно частая .Но симпатичная .Под лично нравится зрительно
Добавлено спустя 1 час 29 минут 44 секунды
Всем привет . Решил я в бутылочной теме еще раз упомянуть купленую мною вазу .
Как вы и сами видите изготовлена она из купоросного стекла .
Форма очень узнаваемая.так давайте немножко разберемся что к чему. Я знаю что тут собрались люди -спецы в своем деле .И все прекрасно знают про такие вазы. Но не лишним думаю будет напомнить.Может быть кто то начинающий прочитает описание и будет уже чуть больше знать.А знания как известно сила .
Сама форма вазы была мегапопулярна в 30- 50 годы.
Причем не только в советском союзе .Хочу отметить что корни геометрических очертаний уходят в дореволюционные времена. Во многих прейскурантах она называлась "ваза тянутая". Позже ее окрестили -"берц".Такое сравнение очевидно .рассчитана на один цветок.
Трубчатый вид и массивное основание придают ей сходство с берцовой костью. Практически идентичные вазы были мегапопулярны в европейских странах. А шествие их началось из Франции . В конце 19 века было построено "чудо света"-эйфелева башня .Прогрессивное строение ставшее символом Франции ,извесное во всем мире. Создание башни сподвигало художников ,творческих людей ,технических на изыскания и посвящения труда в своей отрасли на выражение признания величественности творения . например бутылки как для алкоголя так и для парфюмерии напоминающие эту самую башню Эйфеля
.результатом стало "изобретение " новой на то время вазы. Которая получила название EIFFEL TOWER VASE .
Форма стала практически мгновенно классикой .Каких только цветовых решений и размеров не было среди них. Многие если не все стекольные мануфактуры на которых выпускались украшения и предметы декора взяли на вооружение эту форму. И не зря. она расходилась как горячие пирожки .
Брали их попарно в основном. Стояли в интерьере парами .Часто так ни разу и не увидев свой один единственный цветок. Хотя тянутое стекло на литой ножке было и само венцом дизайна в стиле Арт деко .
Эпоха буржуазного модерна подарила мотив по которому долгое время и в советском союзе ее выпускали такие заводы как Гусевском, Дятьковском, Восстания, Немане, им.Дзержинского .Ассортимент был очень велик. Форма вазы не была запатентована поэтому на пике популярности ее делали все .Кстати есть информация что певец Макаревич некогда собирал эти вазы и был спор (не знаю с кем конкретно ) на количество разных,отличающихся друг от друга ваз.Якобы берцовых зеленых меньше всего выпущено .Хотя как теперь подсчитать процент )) не знаю. Думаю домыслы. Их миллионы.Выпущено столько что думаю на каждую семью в мире по три штуки и еще останется несколько вагонов с тележками впридачу
Добавлено спустя 13 минут 46 секунд
немного хотелось бы остановиться на деталях . Горло ,самый ободок у вазы выполнены прооосто мастерски. Все грани сведены в правильных геометрических очертаниях в одну точку . шлифованые и полированые грани
Обратите внимание как сделан угол. А ведь делали все в ручную. Шлифовшик наверное 80 уровня .Это при увеличении выглядит очень аккуратно .Какое нужно иметь зоркое зрение что бы выполнять такие работы
Все линии если перпендикулярны то это именно 90 градусов .В общем рай для перфекциониста ее рассматривать.
Так же и насечки выполнены почти на одинаковом расстоянии и по мере вытянутости они тоже геометрию немного меняют. А ведь в день нужно было выдать норму. Конечно делал профессионал своего дела ..
Но это ранние вазы. на более поздних такого уже не увидеть .Есть вазы в которых косой срез. Микросколы и довольно даже крупные побитости считались нормой и ни о какой такой заделке подобной показанной на фото и речь не шла . Примерно так
.К 70 м годам исчезли и насечки .Форма осталась прежней но упростилась отделка .Которая все таки присутствует. и когда есть резьба все таки ваза ощущается совершенно по другому ,особенно когда она со всех сторон высококачественно обработана .Вот так стали вазы выглядеть ближе к нашему времени .Вроде бы и прошлифовано но не вложил мастер усилий столько как в старую
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд
И в заключение несколько старинных фото 1900- 1930 гг . где встречается такой тип вазы