Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 4 июня 2010 19:54

    Kisel_S,

    ну каждому по потребностям :super:

    Мне например пыха нравится - поэтому и ИСО больше 400 как бы и не надо.

    Я бы вот камеру с суперскими ИСО 50 и исо 25 купил - для тревела и природы самое то, но таких нет.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 4 июня 2010 20:05

    а как же вечером то, пыха то не поможет, потолка нету, или в помещениях больших?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 5 июня 2010 00:34

    Kisel_S,

    Есть прибамбас для пыхи на такие случаи.

    Например, лайтбокс от Гарри Фонга.

    :)

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 5 июня 2010 06:19

    ой вот уже про гари фонга ненадо, развод чесного народа только, читал много инфы про эту херь, что это развод на деньги, причём с подробным обьяснением. Он что пол площади вечером осветит? И свет мягкий может дать только большой источник типа зонтика или софт бокса.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 5 июня 2010 10:11

    Kisel_S,

    а что твои высокие исо сделают? рефлексы на коже нарисуют - от зелени или асфальта :D

    Чем такие скинтона - лучше у пыха.

    ПС для съёмки на улице под фанарём вполне хватет 1/50 ф1.4-1.7 исо 320-620

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 5 июня 2010 11:25

    ой вот уже про гари фонга ненадо, развод чесного народа только, читал много инфы про эту херь,

    Ну написать можно, что угодно.

    А для портретного расстояния именно хватит все осветить на площади и именно теплым светом в случае белой сферы.

    Для увеличения дальности можно купить доп.отражатель внутрь сферы.

    В любом случае, денег своих она стоит. И для тех, кто снимает с пыхой, более лучшего мобильного решения нет.

    Или лучше бегать с самодельной картонкой на пыхе, позиционируя себя при этом крутым фотографом?

    :wink:

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 5 июня 2010 16:56
    Berezina:


    Или лучше бегать с самодельной картонкой на пыхе, позиционируя себя при этом крутым фотографом?

    А тот кто бегает с ведром от фонга - это что-ли крутой фотограф? И чем не угодила карточка белая, тем более что в дорогих моделях она встроенная?

    Многие пробовали всякое, вернулись к карточке. Да и про фонга совсем неоднозначные отзывы. тем более за 100$.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 5 июня 2010 17:05

    Народ !!! нормально напишите адрес сайта (кроме пиксельпипера) где можно глянуть фото с 50D, очень хочется посмотреть как он снимает на недорогих обьективах...

    З.Ы. Большинство фоток (даже на 18-200) просмотренных на пиксельпипере, конкретно уступают по резкости моему 400D + 18-55 IS.

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 5 июня 2010 17:38

    Многие пробовали всякое, вернулись к карточке. Да и про фонга совсем неоднозначные отзывы. тем более за 100$.

    Что вы бред какой-то пишите?

    "Вернулись к карточке"

    :insane:

    Сразу видно, что просто не пользовались и не сравнивали сами.

    Иначе такую бы лабуду не написали.

    :)

    Отрицательные отзывы только у тех, кто зажал денег. И все.

    Банально просто.

    Полная аналогия с хвалением 92-го бенза перед 95-м.

    :lol:

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 5 июня 2010 17:55

    Berezina, Я знаю тех у кого есть ведро, и которые через раз ходят без него. Или ведро по вашему - панацея? Так панацей, тем более в фото, не бывает.

    Berezina:


    Полная аналогия с хвалением 92-го бенза перед 95-м.

    Не знаю, когда мне пара официальных дилеров говорят что лучше лить 92й, они ведь это не просто так делают? и не просто ради словца - в этом есть их личный интерес, чтобы авто в течение гарантийного срока (который может быть до 5ти лет) подольше побегал. Хотя бы уже из-за этого есть смысл прислушатся.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • serg167 Senior Member
    офлайн
    serg167 Senior Member

    1196

    17 лет на сайте
    пользователь #105492

    Профиль
    Написать сообщение

    1196
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 5 июня 2010 18:57

    Не знаю, когда мне пара официальных дилеров говорят что лучше лить 92й, они ведь это не просто так делают? и не просто ради словца - в этом есть их личный интерес, чтобы авто в течение гарантийного срока (который может быть до 5ти лет) подольше побегал. Хотя бы уже из-за этого есть смысл прислушатся.

    Детский сад.

    В соответствующей ветке ищите объяснения.

    Я знаю тех у кого есть ведро, и которые через раз ходят без него.

    Ну и что?

    У меня есть сфера и я ей почти не пользуюсь. Т.к. вспышкой пользуюсь раз в 2 года.

    Это абсолютно не означает, что она не приносит пользу при съемке со вспышкой.

    ли ведро по вашему - панацея?

    Я не знаю, что по вашему "панацея", но в описанных выше ситуациях просто день и ночь разница с ней и без нее.

    И можно сколько угодно выдумывать причин, чтобы не покупать - ситуация от этого не изменится.

    Как и с бензином - звиздеть не мешки ворочать - попросите у них бумагу с печатью, что вам вместо 95-го надо лить 92-й.

    :wink:

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 5 июня 2010 18:59

    а что твои высокие исо сделают? рефлексы на коже нарисуют - от зелени или асфальта

    Чем такие скинтона - лучше у пыха.

    блин, даже не знаю что на такое ответить... Мои высокие исо помогут нормально проэкспонировать кадр, при этом передний план будет подсвечен пыхой, а задний хорошо проработан за счёт исо. А у тебя при слабом освещении в большом помещении пыха пусть даже с ведром осветит только обьект, а фон останется чёрным. Что в этом классного?

    ПС для съёмки на улице под фанарём вполне хватет 1/50 ф1.4-1.7 исо 320-620

    это понятно, а представьте при каком слабом свете можно снять на те же 1,4-1,7 при исо 3200, а 6400? А глубина резкости маленькая при такой дырке, если 2 чела нужно чтобы идеально в одной плоскости стояли, иначе один резкий второй нет. А мыльность стекол на очень открытых дырках? А так поставил 3200, прикрыл тот же полтос до 3,2-4,0 в зависимости какая глубина нужна, и снимай себе в какой нибудь церкви к примеру при свечах и максимальной резкости.

    Позвольте поинтересоваться что есть

    рефлексы на коже нарисуют - от зелени или асфальта

    догадываюсь вроде, но это естественно, физика отражения так сказать... поясните про что вы.

  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 5 июня 2010 20:41

    Berezina, в настоящее время юзаешь 50D ?

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 5 июня 2010 20:43

    физика отражения так сказать...

    именно это...

    блин, даже не знаю что на такое ответить... Мои высокие исо помогут нормально проэкспонировать кадр, при этом передний план будет подсвечен пыхой, а задний хорошо проработан за счёт исо. А у тебя при слабом освещении в большом помещении пыха пусть даже с ведром осветит только обьект, а фон останется чёрным. Что в этом классного?

    может и не оригинально, но в баре снимаю примерно так: ф2+ЭФР 50-70мм - выд. 1/15-1/20, а можно и 1/10 - без разницы.+исо200-400+ пыха "М" 1/4-1/32 назад, или в бок - как душе угодно, синхр по 2-й шторке.

    Лица проэкспонированы пыхой - ясен прец шевелёнки нету особой, если руками не дёргать, а фон экспонирован длинной выдержкой.

    Меня устраивает.

    это понятно, а представьте при каком слабом свете можно снять на те же 1,4-1,7 при исо 3200, а 6400

    понятно, что результ у д700(нов пятак)+светлый хороший фикс в разы получше. :)

    Но тема про ФФ началась с того, что челу посоветавыли продать всё и купить пядак, а потом, когда деньги будут докупить тёмный г-зум - это ведь другая лига. Согласны?

    У вас более высокие потребности, т.к. Вы работаете на продажу.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 5 июня 2010 20:54

    Berezina,

    насколько эффективнее обычного "белого" колпака?

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 5 июня 2010 21:56

    Но тема про ФФ началась с того, что челу посоветавыли продать всё и купить пядак, а потом, когда деньги будут докупить тёмный г-зум - это ведь другая лига. Согласны?

    Ну чего г зумом можно репортаж снимать, там открытые дырки противопоказаны, а "котика" на подоконнике - полтосом. Я бы на месте Валдоса взял всё таки питачёк.

    насколько эффективнее обычного "белого" колпака?

    кстати на счёт его родного, оказался удобнее картонки. Во время репортажа очень часто приходится крутить голову пыхи, и картонку тоже варочать нужно, а каждая милисекунда дорога. А с колпачком - просто кручу голову и все, бывает вообще выставлю в положение вверх-вправо - получается при горизонтальном кадре свет идёт вверх-вправо, а при вертикальном - вверх-влево и всё, свет всегда со стороны и сверху.

    Так вот основное достоинство колпочка - распределять свет во все стороны, в том числе немного подсвечивать фронтально тени под глазами. А так как свет идёт во все стороны и отражается от стен и пр. то нет такой проблемы как у картонки - весь свет идя вверх и отражаясь от потолка очень сильно светит в бошки и чуть чуть спереди подсвечивает глаза, а т.к. ТТЛ пыхи не даёт пересветить эти бошки, получается лобатины и лысины светлые, а все что ниже груди - темнее и темнее, а в ногах вообще всё чёрное. Кстати свет мягче нифига он не делает, как и отражатели и минибоксы - от них радиус источника света сильно не увеличивается.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 июня 2010 02:25

    Valdis_Pelsh,

    в настоящее время юзаешь 50D ?

    Нет.

    lammer,

    насколько эффективнее обычного "белого" колпака?

    Если объективно - то настолько, насколько площадь поверхности больше.

    :)

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 6 июня 2010 06:37

    Berezina,

    логично :)

  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 6 июня 2010 15:23
    Berezina:

    Если остались фото сделаные 50D на обьективах близких к моим - буду очень рад их узреть (особенно птичек) т.к. по рисунку перьев очень хорошо видна резкость кадра...

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...