подготовили макет обращения, просим внести корректировки.
Мательской Анне Марьяновне
Управляющей делами Мингорисполкома
Жильцов дома №62
по ул. Лобанка
Коллективное заявление
Уважаемая Анна Марьяновна!
Мы, жильцы дома №62, расположенного по ул. Лобанка (далее – жители дома №62), обращаемся к Вам с просьбой разобраться и уделить особое внимание вопросу законности строительства жилого дома повышенной этажности на земельном участке на пересечении улиц Мазурова и Лобанка, что подтверждено письменным поквартирным опросом, копия которого прилагается к настоящему заявлению (Приложение №1 на 4 страницах).
Мы уже неоднократно обращались в разные инстанции г.Минска, но конкретного ответа, на наши вопросы так и не получили, все наши запросы перенаправлялись в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Наше последнее коллективное обращение состоялось 15.05.2019г., но ответа мы еще не получили. Создается ощущение, что кому-то очень выгодно это строительство.
Ответы противоречат сами себе.
Ответом 14-7-2/06-330 от 25.05.2018 и №14-6-1/06-280(2) от 08.04.2019 КАиГ сообщает, что разработка градостроительного проекта детального планирования территории Фрунзенского района г. Минска на пересечении улиц Мазурова и Лобанка нецелесообразна. Следовательно, проведена не была. В свою очередь Минский городской исполнительный комитет ответом №01-1-15/А-393 от 18.03.2019 сообщает следующее: «В соответствии с пунктом 19 главы 2 Положения общественное обсуждение в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводится для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)». «Таким образом, в случае осуществления застройки территорий (размещения объектов) в соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными генеральными планами при отсутствии градостроительных проектов детального планирования архитектурно-планировочная концепция объекта строительства выносится на общественное обсуждение».
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон №300-З) Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений. Однако, в нарушение Закона №300-З ни размещения экспозиции в помещении УП «ЖЭС № 115 УП ЖРЭО № 1 Фрунзенского района г. Минска», ни обсуждения, ни письменных уведомлений по подъездам, ни совместного собрания жильцов и представителей отдела архитектуры и строительства не проводилось. Данное обсуждение было отменено в 2013г. «в связи с невыполнением заказчиком требований «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687». И жильцы, соответственно, не были осведомлены о возможном ухудшении условий их проживания. А ухудшения очень ущутимые, учитывая, что предполагается строительство многоквартирного жилого дома, 16-ти этажного, 143-квартирного. Высота такого «домика» более 55 метров, а наш 9-ти этажный дом №62 имеет высоту примерно 32 метра, т.е. в 1,7 раз ниже. Как Вы полагаете, увидят ли жильцы нашего дома дневной свет, а как же нормы инсоляции, а где же наши благоприятные условия проживания?
Дом №62, по ул. Лобанка – 1993 года постройки, ни разу не видел капитального ремонта, и даже не запланирован в ближайшие годы, – весь в трещинах. Имеются следы смещения панелей, рассыхания герметичных швов. Строительство объекта, а именно, многоквартирного жилого дома повышенной этажности на пересечении улиц Мазурова и Лобанка, приведет к ухудшению его состояния, появлению новых трещин и аварийному состоянию.
Уже с начала ведения подготовительных строительных работ объекта на пересечении улиц Мазурова и Лобанка имеются обращения жильцов дома №62, а так же прилегающих домов, в ЖЭС №115 об ухудшении работы системы водоснабжения (вода имеет примесь ржавчины, низкое давление при подаче воды).
Кроме того, ответы КАиГ, МГИК № 14-7-2/06-330(5,6) от 10.08.2018 и №14-6-1/06-280(2) от 08.04.2019 о том, что строительство объекта на пересечении улиц Мазурова и Лобанка «вызвано необходимостью реализации городской жилищной программы» и ответы Прокуратуры Фрунзенского района г. Минска от 08.08.2018 о том, что строительство жилого дома «определено с целью загрузки на полную мощность предприятия крупнопанельного домостроения для стабилизации их финансового положения» противоречат друг другу в указании целевого назначения строящегося объекта.
Следовательно, освоение земельного участка на пересечении вышеуказанных улиц ведется с нарушением требований действующего законодательства. На стадиях градостроительного проектирования не обеспечено регулирование развития жилых территорий в соответствии с градостроительными регламентами, предпроектный анализ проведен без учета и исследований всех особенностей и характера градостроительной ситуации уже сложившегося жилого района, что противоречит п.2.5 направления 2 главы 5 генерального плана.
Ответ МГИК №67-2020/3 от 19.04.2019 сообщает, что разрешительная документация на проектирование и строительство объекта оформлена в соответствии с Указом Президента №667 от 27.12.2007 «Об изъятии и предоставления земельных участков», сразу возникает вопрос, каким пунктом Указа руководствовались? И каким образом на этой площади можно разместить 16-ти этажный, 143-х квартирный дом, с размещением парковок на 38 машино-мест, автостоянок на 77 машино-мест, детской площадки, площадки для сбора ТБО, озеленение участка (ответ МГИК 6-7-2020/3 от 11.04.2019)?
Большое удивление вызывает общее количество машино-мест. Согласно ТКП 45-3-01.116-2008, автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, далее по тексту, а автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств, далее по тексту.
38 машино-мест на 143 квартиры в пределах участка, отведенного под застройку, это уже нарушение ТКП 45-3-01.116-2008 т.11.5, п.11.6.1, п.11.1.3. И возникает вопрос, число 38 парковочных мест-это уже существующие машино-места возле продовольственного магазина, а автостоянок на 77 машино-мест –это тоже уже существующие парковочные места на автопарковке возле лесной полосы? Тогда где находятся места для автовладельцев наших домов? П.3.6 Направления 3 Генерального плана г.Минска- « разработать и реализовать программу реконструкции, благоустройства и озеленения сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с обеспечением необходимого количества автомобильных стоянок индивидуального легкового транспорта, а также с учетом повышения уровня автомобилизации». Странная арифметика, одни и те же машино-места считаются дважды, а то и трижды, и в итого припарковать автомобиль уже сложно, а будет просто невозможно. И опять на соблюдение норм закрывают глаза. А это уже нарушение наших прав. В этой связи устное заявление государственного чиновника, заместителя начальника управления по архитектуре и строительству Тумаса Павла Николаевича , более чем странное, «мне все равно какого цвета вода льется из ваших кранов, и где вы будете парковать ваши машины». Это было заявлено во время приема нашего представителя в управлении. Мы пришли с вопросами, которые нас очень волнуют, а нарвались на грубость.
Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений. Задачей генерального плана является информационное и правовое обеспечение комплексного и сбалансированного территориального развития столицы Республики Беларусь на долгосрочную перспективу (2030 год) и первоочередной период (2020 год) в соответствии с прогнозируемыми социально-экономическими параметрами, а также достижение комфортных пространственных условий и качества жизни на европейском уровне. Какие благородные и достойные цели, а что получается на практике? Рощерком пера заинтересованного человека решается жить нам в комфортных пространственных условиях или нет. Кто-то недобросовестно выполнил свою работу, кто-то ,не разобравшись, подписал документ, кто-то в своих ответах ссылается на поручение Президента для большей убедительности, на генеральный план , а в итоге пострадают жители района. К сведению, в генеральном плане нет ни одного упоминания на строительство жилого здания на пересечении Лобанка-Мазурова, также это строительство отсутствует и в Плане по строительству жилых домов на территории Фрунзенского района на 2019г. Сведения о дате и номерах решений утвержденной документации по нашим запросам тоже почему-то отсутствуют (Ответ КАиГ № 14-7-2/06-330(3.4) от 29.06.2018.
Район, в котором запланировано строительство многоквартирного жилого дома на пересечении улиц Мазурова и Лобанка, является одним из самых густонаселенных. В последствии уплотнение данного района приведет к коллапсу по наличию мест в детских садах и гимназии, которых и так не хватает жителям данного района, нам очень не хватает объектов физической культуры и спорта, универсальных спортивно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных школ, объектов массовых и клубных видов спорта и активного досуга, а это все запланировано генеральным планом, глава 9.
Почему бы на этом месте не построить бассейн, которого так не хватает жителям района и за который мы будем очень благодарны.
Далее, ТКП 45-2.03-224-2010 (02250) Инженерная защита территорий от затопления и подтопления. Строительные нормы проектирования. Каким образом будет решена проблема затопления и подтопления проезжей части и участков возле проезжей части на пересечении Лобанка-Мазурова? С этой проблемой мы сталкиваемся всякий раз после сильного дождя. До этого строительства автомобилям приходилось объезжать затопления, а глубина может достигать до 0,5 м, по участкам вдоль дороги, так как существующая сливная система дождевой канализации не справляется с таким объемов сливных потоков, т.е. не выполняет свои функции.
И еще, наверное уже все забыли или не хотят вспоминать, но эти места были заболоченными, с неустойчивым грунтов и, ранее, в 90-х годах на этом месте уже планировалась стройка, и было обрушение строительного крана. Жители подъездов №4-5 дома №62 прекрасно помнят этот случай, ведь они могли остаться без окон и стен.
Исходя из совокупности всех вышеперечисленных и упомянутых фактов, мы настоятельно просим следующее:
1. согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь учесть интересы жильцов дома №62 по ул. Лобанка и разъяснить в письменном виде на каком основании застройщику выдано разрешение на строительство жилого комплекса, если объект не был включен в градостроительный проект детального планирования территории Фрунзенского района г. Минска на пересечении улиц Мазурова и Лобанка и не прошел общественных обсуждений согласно статье 4 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;
2. предоставить в письменном виде информацию о государственной строительной экспертизе объекта строительства «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова»;
3. ответить на вопрос по количеству машино-мест;
4. провести общественные обсуждения согласно Закону №300-З и приостановить разработку архитектурного проекта земельного участка, ограниченного улицами Мазурова и Лобанка, и осуществление подготовительных работ по строительству до окончания общественных обсуждений;
5. назначить комиссию по проведению обследования по определению амплитуд уровня вибраций от сваебоечных машин по смещению, скорости и ускорению на объектах, находящихся вблизи строительной площадки, а именно дома №62 по ул. Лобанка, с учетом его технического состояния, до момента проведения общественных обсуждений. В состав комиссии просим включить несколько жильцов дома №62.
Письменный ответ просим направить по адресу
С уважением,
Жильцы дома №62, по ул.Лобанка