Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • mrv Senior Member
    офлайн
    mrv Senior Member

    1278

    20 лет на сайте
    пользователь #17721

    Профиль
    Написать сообщение

    1278
    # 18 июня 2008 13:56

    Вот суки...

    Нех к этим экспертам обращаться и разговаривать. У меня были случаи возвратов в магазин.

    Зная, что на словах вам вряд ли кто захочет сразу вернуть деньги (проше сделать вас дураком), я сразу состовляю заявление (приношу с собой готовое) с описанием проблемы и путем ее решения. На их отказ (90% случаев) - я прошу зарегистрировать заявление и жду 10 дней. В 100% случаев деньги возвращают (или устраняют проблему) в этот срок.

    Не надо с ними ругаться и куда-то ходить (пусть сами ходят). Требуйте ПИСЬМЕННОГО ответа в установленный срок - и все будет ОК.

    Я выполню любой приказ мгновенно, но пусть они мне сначала докажут.
  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 18 июня 2008 14:04

    mrv, выложите заявление если есть готовое.

    Сражаться непросто с крупными официалами - это не ИПшника натянуть :D

    если бы в памятке была строчка про "не несем ответственности низачто, только если разорвет на куски" был бы я сегоня печальный.

    Многие ли из нас читают бумаги на обувь и т.п.?

  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 18 июня 2008 14:08

    Требуйте

    Девушка весьма обаятельная. не смог требовать :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 18 июня 2008 14:14

    swooper, молодец :)

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 18 июня 2008 14:49

    swooper,

    mrv, выложите заявление если есть готовое.

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=677741

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    32439

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    32439
    # 18 июня 2008 17:28
    caterpilleer:

    Подскажите купил стиральную машину по обьяве в газете.Предварительно уточнил у продавца насчет возникновления разного рода неисправностей,если, что две недели на обкатку сказал.В процессе эксплуатации изначально есть стучит барабана при отжиме.Вызвал мастера по гарантии узать причину сей проблемы,должен в течении недели прийти посмотреть.Звонил продавцу указал на проблему никаких ответов в роде :приедем заберем поменяем непоследовало.Какие мои дальнейшие действия?

    Болты, удерживающие барабан при транспортировке, открутили?

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 18 июня 2008 17:31

    AntonVict, думаю, что если бы не открутил, то до отжима не дошло дело

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 18 июня 2008 18:12
    swooper:

    Ваша задача - продемонстрировать сие желание.... успехов...только вот незадача - я им позвонил - сказал что иду в общество. Ответ - типа иди. Ну я понимаю ее позицию - 40 тыр за юриста и 30 за эксперта - я "могу дрогнуть". Однако не отступлюсь - из принципа. Получается ведь что сам сдаюсь в выигрышной ситуации. Как поступить так, чтобы "твердое желание" продемонстрировать? Очень не хочется потом еще за 70 тыщ судиться (на это тоже расчет, нет?) В общем сегодня пойду с распечаткой закона в магазин и потребую побеседовать с менеджером. Если не прокатит - сразу же в ОЗПП. Помогите найти документ, о том что признается производственным браком - которым руководствуются эксперты...

    По приходу в ОЗП Вам скажут дело верняк, порвем всех как тузик грелку (иногда получается если это действительно ленивый ИП и не хочется меряться пи.....ми), но на самом деле не все так гладко, почитайте отзывы о самом обществе о ЗПП .

    Юрист ОЗП попросит Вас подписать бумажку смысл которой УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ НАРУШАЛИ и т.п.

    В итоге посетив суд 3-4 раза оказывается, что Вы нарушили правила ухода за обувью (или был нарушен порядок проведения данного мероприятия), при этом оплатили услуги ОЗП около 280тыс, которые Вам никто не вернет, в лучшем случае рассторгнут договор купли продажи. Плюс высокая вероятность встречного иска (здесь юристы ОЗП Вас консультировать не будут):).

    Все это происходит в промежутке 0,5- 1,5 года с периодическими посещениями, надеждами и зачастую в итоге- огорчениями.

    Похождения покупателя по ОЗП, судам , экспертам выгодно в большинстве случаев только им.

    Покупатель в случае если у продавца есть все необходимые документы и некоторый опыт остается в глубокой или не очень:ass:.

    При наиболее благоприятном стечении обстоятельств с бонусом около 100тыс. рублей , получив их через 1-1,5 года мытарств и ожиданий.

    censored
  • Aleksey72 Senior Member
    офлайн
    Aleksey72 Senior Member

    764

    19 лет на сайте
    пользователь #38130

    Профиль
    Написать сообщение

    764
    # 8 июля 2008 23:20

    В Беларуси принята новая редакция закона о защите прав потребителей

    А.Лукашенко 8 июля подписал Закон ”О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам защиты прав потребителей“.

    Этот нормативно-правовой акт расширяет сферу действия Закона ”О защите прав потребителей“. Теперь в круг ответственных перед потребителем лиц включаются не только продавцы, исполнители и изготовители, но и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, реализующие в соответствии с законодательством товары (работы, услуги) населению: ремесленники; лица, торгующие на рынках и (или) иных местах не более 60 дней в году; лица, оказывающие услуги агроэкотуризма. Предусматривается ответственность гарантийных мастерских (ремонтных организаций) перед потребителями за качество и сроки выполнения работ.

    Потребитель вправе предъявить к поставщику либо дилеру требования замены или ремонта некачественного товара, а также возмещения расходов по ремонту в случае банкротства продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо месте нахождения или месте жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь. Если же они не могут выполнить такие требования, то потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег. Такой подход законодательно оформлен и в других странах, например, в Российской Федерации.

    Закон уточняет перечень обязательной информации о товаре. Определен перечень информации, которая в обязательном порядке должна предоставляться гражданину при приобретении товаров по Интернету, рекламе, почте или другими дистанционными способами. Так, при реализации товаров через Интернет-магазин на сайте в обязательном порядке должна размещаться информация об изготовителе, основных потребительских свойствах, гарантийных сроках, цене и условиях оплаты товаров, сроках и условиях доставки товара.

    Безопасность товара отнесена к одному из критериев качества товара, т.е. если товар не отвечает требованиям безопасности, он считается товаром ненадлежащего качества и продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), реализующий такой товар с нарушением требований к его безопасности, несет гражданско-правовую и административную ответственность, установленную за реализацию товаров ненадлежащего качества.

    На сегодняшний день в действующем Законе ”О защите прав потребителей“ предоставлено право потребителю на обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар и только при отсутствии варианта для обмена – на возврат денег. После вступления в силу нового Закона потребитель будет иметь право по своему выбору на обмен или возврат качественного товара (если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца) в течение 14 дней с момента покупки. При возврате товара надлежащего качества требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если это не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения такого требования потребителя не может превышать семи дней (за нарушение этих сроков устанавливается ответственность продавца в виде неустойки за каждый день просрочки).

    Закрепляется право потребителя на возврат некачественного товара продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) без потребительской тары.

    Уточняется порядок исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров и при реализации товаров по каталогам, рекламе и иным информационным источникам. Предусматривается, что гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь.

    Изготовитель (поставщик) обязан обеспечить не только ремонт и обслуживание ввезенного технически сложного товара, но также и выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока – в течение 10 лет со дня продажи.

    Законом определен порядок рассмотрения спора при нарушении продавцом сроков исполнения обязательств по договору с предварительной оплатой товара. При этом требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно (в случае, если удовлетворить такие требования незамедлительно не представляется возможным, они должны быть удовлетворены в течение семи дней), если продавец не докажет, что нарушение сроков произошло не по его вине.

    Совершенствуется порядок возмещения убытков продавцами, изготовителями, поставщиками в связи с производством, поставкой и реализацией потребителю товаров ненадлежащего качества. Вводится право продавца (поставщика) потребовать замены товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, от изготовителя или поставщика, реализовавшего ему такой товар, а также возмещения убытков, понесенных продавцом (поставщиком) в связи с восстановлением нарушенного права потребителя, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь или договором.

    Все права потребителя, предусмотренные действующим законодательством, сохранены в полном объеме.

    Из Закона ”О защите прав потребителей“ исключаются нормы процессуального характера и нормы налогового законодательства, которые включены соответственно в Гражданский процессуальный кодекс и Закон ”О государственной пошлине“.

    Закон вступит в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.

    ссылка

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 9 июля 2008 09:53

    Потребитель вправе предъявить к поставщику либо дилеру требования замены или ремонта некачественного товара, а также возмещения расходов по ремонту в случае банкротства продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо месте нахождения или месте жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь. Если же они не могут выполнить такие требования, то потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег. Такой подход законодательно оформлен и в других странах, например, в Российской Федерации.

    Скромно умалчивается, что там это не работает на практике :D

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 9 июля 2008 11:44
    Chamfort:

    Цитата:Потребитель вправе предъявить к поставщику либо дилеру требования замены или ремонта некачественного товара, а также возмещения расходов по ремонту в случае банкротства продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо месте нахождения или месте жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь. Если же они не могут выполнить такие требования, то потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег. Такой подход законодательно оформлен и в других странах, например, в Российской Федерации.

    Скромно умалчивается, что там это не работает на практике

    Теоритически должно работать. Купил серый сотовый с неким подобием гарантии и через 9 лет вернул официальному поставщику. Все чэсна и по закону.

    Тем более, что зомбированные судьи, недолюбливают частника как класс.

    censored
  • Grey_Shadow Senior Member
    офлайн
    Grey_Shadow Senior Member

    1589

    20 лет на сайте
    пользователь #17485

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 9 июля 2008 12:43

    это же какой беспредел сейчас со стороны покупателей-экстремистов начнётся....

    Интересно, а постановление 778 Сов.Мина отменили тоже? Или же всё такие кое-какие шансы у продавцов остаются? :-?

    Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 9 июля 2008 16:26

    Прочтём полный текст, тогда можем обсуждать.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 10 июля 2008 18:06 Редактировалось Doubter, 1 раз.

    Особенно умилили эти 2 статьи:

    Статья 17. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, ус-луги)

    1. Вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет.

    2. Вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению, если он возник в течение установленных срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а при отсутствии таковых — в течение десяти лет со дня производства товара (выполнения работы, оказания услуги).

    3. Если в нарушение требований акта законодательства срок годности или срок службы товара (работы, услуги) не установлены либо лицо, которому продан товар (для которого выполнена работа или оказана услуга), не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы товара (работы, услуги) и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

    4. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

    5. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

    6. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний изготовителя (исполнителя) выявить их особые свойства или нет.

    7. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром (результатом работы, услугой) или его хра-нения.

    Статья 18. Компенсация морального вреда

    1. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, в том числе ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.

    2. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

    3. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда его вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

    4. Характер причиненных потребителю физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • wolf Passat B6 Club
    офлайн
    wolf Passat B6 Club

    3829

    23 года на сайте
    пользователь #656

    Профиль
    Написать сообщение

    3829
    # 10 июля 2008 19:29

    просто грамотно надо подходить к продаже товара, привозить белый товар со всем инструкциями, и с обязательной гарантией... тогда по закону все будет ок и экстремисты обломаются ;)

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 11 июля 2008 01:01
    wolf:

    просто грамотно надо подходить к продаже товара, привозить белый товар со всем инструкциями, и с обязательной гарантией... тогда по закону все будет ок и экстремисты обломаются

    Это не гарантия того, что в последствии не потеряете некоторое количество времени или поведясь (успугавшись) некоторое количество денег.

    Есть сучары и беспредельщики судьи выносящие заведомо противоправное решение зная о разъяснениях ВС и т.п., желающие получить гос пошлину, ОЗП желает тоже что то заполучить. Приходится писать и доказывать.

    Им не важно насколько грамотно подходят к продаже товара, в большинстве случаев не обращают на это внимание, главное для них - достижение результата или попытка любыми путями получить денежку.

    Хотя при правильном оформлении и поведении выиграть проще и получить удовольствие от результата.

    Самое впечатляющее это вид потребителя ( эмоции в стиле А. Уральского) попавшего на деньги, потерявшего кучу времени от хождения по обществам, судам и т.п. и в результате ничего не получившего, точнее потерявшего.

    Новый закон действительно супер:ass::ass::ass:.

    censored
  • wolf Passat B6 Club
    офлайн
    wolf Passat B6 Club

    3829

    23 года на сайте
    пользователь #656

    Профиль
    Написать сообщение

    3829
    # 11 июля 2008 18:19

    с каких это пор госпошлину стали брать с потребителей ? смысла по таким делам вобще в ОЗП не вижу...

  • _ZingeR_ Knife Club
    офлайн
    _ZingeR_ Knife Club

    15737

    21 год на сайте
    пользователь #10460

    Профиль
    Написать сообщение

    15737
    # 11 июля 2008 18:42

    а с кого ещё? госпошлину берут с истца. дело гражданское, т.е. хочешь - судись, заплатив за это

    а уж в иске можешь указать "в связи с тяжёлым материальным положением, плз взыщите в мою пользу с врага ещё и госпошлину, а также расходы на юристов"

    или я отстал от жизни и в этой стране как-нить не так?

    Если вы боитесь потолстеть, принимайте перед обедом рюмку коньяку. Алкоголь притупляет чувство страха.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 12 июля 2008 02:34

    с каких это пор госпошлину стали брать с потребителей ? смысла по таким делам вобще в ОЗП не вижу...

    Гос пошлину по делам о ЗПП потребитель не платит.

    Потребитель оплачивает услуги ОЗП и в случае проигрыша ему никто деньги не возвращает.

    censored
  • wolf Passat B6 Club
    офлайн
    wolf Passat B6 Club

    3829

    23 года на сайте
    пользователь #656

    Профиль
    Написать сообщение

    3829
    # 12 июля 2008 11:30
    Vittorio:

    Цитата:с каких это пор госпошлину стали брать с потребителей ? смысла по таким делам вобще в ОЗП не вижу...

    Гос пошлину по делам о ЗПП потребитель не платит.

    Потребитель оплачивает услуги ОЗП и в случае проигрыша ему никто деньги не возвращает.

    и я про тоже