Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2006 11:23

    Zmitter, мдя, мастер ты зацикливаться... :lol:

    ГЛАВА 1

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    <..>

    2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия:

    <..>

    2.55. проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, – для движения пешеходов;

    <..>

    2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;

    Пункт 2.78 растолковывает данное агрегирующее понятие ("элементы дороги" - во множественном числе) путем перечисления его составляющих.

    Очевидно, что элементом дороги при этом однозначно является каждый из перечисленных, но никак не все одновременно :znaika:

      Кстати всему перечисленному даны определения в этом же параграфе Правил.

      Кроме почему-то трамвайных путей и настилов - видимо эти понятия для разработчиков были настолько очевидными, что в дополнительном толковании не нуждались. Зря ;)

      А может не зря? Надо же когда-то остановиться. А то потом потребуются понятия рельсов, железа, молекул, атомов, электронов. :lol:



    Подставлять дословно понятие "элемент дороги" в определение "проезжей части" ты имел бы формальное право только в том случае, если бы у тебя было понятие "элемент дороги", а не перечисление всех "элементов".

    Чтобы что-то строго доказывать путем подстановки в имеющемся случае, ты обязан отсечь лишние понятия из пересечения элементов дороги, оставив только обсуждаемое. Сразу становится очевидно, что никакой циклической связи нет и в помине.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18914

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18914
    # 4 ноября 2006 11:39

    iks, да ланна..с понятиями допустим разобрались...пути это одно...проезжая часть это другое...но в таком раскладе вновь встает вопрос "иного"...и это печально...выхода нет...ходили ходили и вернулись к тому с чего начинали...а был ли мальчик? я все больше для себя понимаю что ПДД это что-то виртуальное и езда должна быть просто осторожной...все чаще притормаживаю, чтобы убедиться, что мне уступают когда еду по главной...а вдруг я чего не так прочитал или понял?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2006 11:48

    umpel, :super:

    1) надо ездить аккуратно вне зависимости ни от чего :beer:

    2) надо знать и соблюдать ПДД :znaika:

    3) знание буквы закона в случае ДТП - помогает :shuffle:

  • Zmitter Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmitter Onliner Auto Club

    1389

    21 год на сайте
    пользователь #9215

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 4 ноября 2006 11:53

    да, если подумать - ты прав...

    полоса - любая из полос проезжей части (ПЧ - в ед. числе!)

    ПЧ - элемент дороги (ЭД - в ед. числе!)

    т.е. мы могём сделать выбор из любого ОДНОГО из перечисленного в ЭД, но там хоть и кривенько, но записано:

    ЭД - одна или несколько ПЧ

    т.е. ПЧ - и дорога и ТП и тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (только для движения ТС предназначены тока ПЧ, ТП, обочина в рамах ПДД)

    тогда расскажите, вот это асьфальтовое покрытие на дорогах минска как называется? это ведь ПЧ, но ведь в ЭД оно не включено, почему по нему все ездят?

    есть понятие дороги, есть понятие ЭД, которое объясняет что входит в дорогу.

    2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

    про полосу земли понятно - это просто земля. а асфальт и др. улучшенное покрытие? тока в главной дороге есть. и в элемент дороги не входит

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2006 11:59
    umpel:

    но в таком раскладе вновь встает вопрос "иного"...

    в текущей редакции вопрос действительно есть

    потому как без этого слова смысл п.64.1 однозначен: знаками предписан порядок движения.

    с этим словом смысл неоднозначен как минимум. обсуждадь здесь далее не вижу смысла, не та аудитория :shuffle:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2006 12:01
    Zmitter:


    2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

    про полосу земли понятно - это просто земля. а асфальт и др. улучшенное покрытие? тока в главной дороге есть. и в элемент дороги не входит

    считай, что это - комплекс инженерных сооружений (песок, щебенка, асфальт) :lol:

  • Zmitter Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmitter Onliner Auto Club

    1389

    21 год на сайте
    пользователь #9215

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 4 ноября 2006 12:13

    я так понимаю, что комплекс инж. сооружений - это элементы дороги. типа пути, тротуары, асфальт... это всё сооружать надо + бордюрчики всякие, ливневка. но в ЭД нет самого асфальта :cry:

    ...либо полоса земли - это типа дорога в чистом поле, походу :)

    а еще есть на я.коласа пути отдельно от дороги, но на одном уровне. по ним тоже можно ехать, но с левой стороны они будут тока если в центр ехать.

    а про пути с правой стороны - ничего нет! стал и поехал, на перекресток заезжать можно, поворачивай куда хошь, делай что хошь - лепота :rotate:. нигде не написано, что они должны примыкать к асфальту, тем более заехать на них не проблема.

    тока там на легковушке особо не поедешь, грузовичок нужен :ass:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2006 12:29

    Zmitter, для движения предназначена проезжая часть

    трамвайные пути - не проезжая часть - и движение по ним допускается только в определенных случаях - когда они слева и на одном уровне. Про примыкание не написано, но подразумевается - т.к. если посреди травка растет или тротуар - по ним ездить (и даже пересекать) низ-зя :wink:

    на перекрестке тоже нельзя заезжать, т.к. на перекрестке с них можно поворачивать в некоторых случаях, а не на них.

  • Zmitter Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmitter Onliner Auto Club

    1389

    21 год на сайте
    пользователь #9215

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 4 ноября 2006 13:02

    iks, не прав ты :znaika:

    ПЧ - это ЭД, а в ЭД ТП, как раз-таки входят :)

    ТП как ПЧ предназначены для движения (см. определение)

    НО!

    Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для

    а про заезд/съезд на них - я упоминал ул. я.коласа. там можно заехать на перекрестке (кто сказал, что перекресток не для поворота на ПЧ?) я.коласа/волгорадская и на каждом след перекрестке в сторону зел. луга.

    ЗАТО! про "только для" для ТП, расположенных СПРАВА - ни слова. А если ехать с этого перекрестка в зел. луг - они справа. а раз запрета на любые действия на ТП справа нет - значит двигаться можно :rotate:

    Эта... Я не тупой, я всё понимаю, просто ... как там про софистов было? :D

    я все-же решился и спросил

    http://forum.onliner.ru/viewtopic.php?p=4167736#4167736

    но там можно и картку схлопотать за то чем мы тут занимемся :P

  • 22258 Onliner Auto Club
    офлайн
    22258 Onliner Auto Club

    4215

    20 лет на сайте
    пользователь #22258

    Профиль
    Написать сообщение

    4215
    # 4 ноября 2006 14:21

    ОФФТОП или нет?

    Как оказалось (лично для меня это было сюрпризом) люди по разному начинают отсчет полос. Т.е. 1-ой полосой кто-то считает крайнюю левую, кто-то крайнюю правую.

    Все зависит от точки отсчета - осевая-тротуар.

    ИМХО, считать надо от тротуара, т.е. я считаю, что крайняя правая=первая.

    Интересует, кто как считает и почему. Аргументированно. Надо же прийти к правильному определению.

    Хотя, зная онлинер, скорее всего каждый останется при своем, после взаимных обвинений в невежественности и пр.

    Нет ничего важнее любви
  • Zmitter Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmitter Onliner Auto Club

    1389

    21 год на сайте
    пользователь #9215

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 4 ноября 2006 14:28

    lonesome wolf,

    вот мы и встретились. я тут спросил пару страниц назад.

    Да, хотел раньше внести предложение с нумерацией полос: первая это какая?

    Раньше считал, что правая. Теперь считаю, что нумерация идёт слева.

    Быстрый поиск по ПДД результатов не дал...

    вот ответ:

    Дотошный тоже не даст. Нумерации полос в ПДД нет. Принято нумеровать от обочины. Я предпочитаю избегать явной нумерации и оперирую терминами "крайняя левая" и "крайняя правая". В случае средних полос разумно указывать, вторая справа или вторая слева чтобы избежать возможной путаницы.Igor_K

    эту тему мы не развивали, т.к. была тема гораздо интереснее - поворот налево с трамвайных путей :ura:

    Хотя, зная онлинер, скорее всего каждый останется при своем, после взаимных обвинений в невежественности и пр.

    ну зачем сразу невежественность? я так при своём скорее всего останусь. может кого задуматься заставлю. может и переубедю ;)

    кстати, это не толковании ПДД, т.к. в ПДД нету такого понятия :)

  • 22258 Onliner Auto Club
    офлайн
    22258 Onliner Auto Club

    4215

    20 лет на сайте
    пользователь #22258

    Профиль
    Написать сообщение

    4215
    # 4 ноября 2006 14:37

    Zmitter, ну дык я же и написал, вопрос, не оффтоп ли это? Насчет невежественности... Я не писал, что конкретно ты это будешь делать, но рано или поздно кто-то может сделать именно так. Если, конечно, вопрос не заглохнет.

    Нет ничего важнее любви
  • Zmitter Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmitter Onliner Auto Club

    1389

    21 год на сайте
    пользователь #9215

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 4 ноября 2006 14:53

    lonesome wolf, ну в дурдоме почти на 2 страницы наобсуждали.

    в любом случае, я в курсе что много людей считает справа, думал слева тоже много считает.

    хотелось бы объяснений, причем в приведенном мной примере про увеличение ширины ПЧ (проезжей части)

    причем, если асфальт потом становится шире - осевая все-равно остается, а полоса добавляется справа и левая остается неизменной, и 2я слева не изменяет номер, тока 3я добавляется. в твоем варианте вся нумерация идёт лесом - добавленная стала первой, первая стала 2й, 2я стала 3й. какой вариант логичнее, не подскажешь

    причем, кто сказал, что нумерация от обочины - она такой же ЭД (элемент дороги) как и ПЧ, и для движения ТС (трансп. ср-в), кстати не предназначенный.

    от тротуара, ИМХО, очень мало людей выезжает, а обочин в Минске и нету почти:

    большинство людей начинают движение из дворов или других прилегающих территорий, где полоса всего одна

    от тротуара - тока если высадил/посадил, ну и парканулся где. обычно стоят машины на стоянках, в гаражах, во дворах, из которых можно выехать и направо и налево. по логике "первая-справа" при повороте налево выездаешь в 3ю и ничего, при повороте направо можно сразу во 2ю выехать и тоже ничего...

    я с работы сижу, так что в вс и пн не ждите :cry:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2006 15:04
    Zmitter:

    iks, не прав ты :znaika:

    ПЧ - это ЭД, а в ЭД ТП, как раз-таки входят :)

    ТП как ПЧ предназначены для движения (см. определение)

    НО!

    Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для

    а про заезд/съезд на них - я упоминал ул. я.коласа. там можно заехать на перекрестке (кто сказал, что перекресток не для поворота на ПЧ?) я.коласа/волгорадская и на каждом след перекрестке в сторону зел. луга.

    эх, а я думал, тебя уже отклинило :wink: (так мне показалось после твоего сообщения в 11:53)

    похоже, без wd40 не разберешься :D

    ТП перечисляется среди элементов дороги как отдельный элемент, наряду с ПЧ, и никак в нее входить не может; было же уже:

    Пункт 2.78 растолковывает данное агрегирующее понятие ("элементы дороги" - во множественном числе) путем перечисления его составляющих.

    Очевидно, что элементом дороги при этом однозначно является каждый из перечисленных, но никак не все одновременно

    перекресток, соответственно, предназначен для поворота на ПЧ, а не на ТП, который хоть и входит в число ЭД наряду с ПЧ, но не является ПЧ :molotok: :lol:

    любишь сказку про белого бычка? :lol:

  • Zmitter Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmitter Onliner Auto Club

    1389

    21 год на сайте
    пользователь #9215

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 4 ноября 2006 15:17

    ПЧ - это ЭД

    но, элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, ..., ...

    т.е. тут перечислены разные ЭД, но ПЧ может быть одной или несколькими ПЧ

    и если еще раз применить - то получается что ПЧ это и ПЧ и ТП и обочина и пешех. дорожки, всё одновременно, т.к. их может быть несколько этих ПЧ. и даже все одновременно

    ты в самом верхнем посте исходил из того, что ПЧ это тока один любой ЭД. так и есть, но ЭД может включать в себя несколько ПЧ, каких и скока не указано, значит хоть все. т.е. один ЭД может являться множеством ПЧ, а т.к. ПЧ это любой, но один ЭД, то возможность множества ПЧ в одном ЭД дает такой результат.

    эта мозголюбовь из-за некоторой кривости определения

    Очевидно, что элементом дороги при этом однозначно является каждый из перечисленных, но никак не все одновременно

    твоя цитата, но как тогда получается, когда есть дорога с обочиной, это ведь разные ЭД. а если ТП, дорога и обочина. это 3 ПЧ, но по ТП двигаться можно.

    я в 11.53, наверное погорячился :)

    ЗЫ: у меня от трамваев уже голова опухла, а тут еще нумерация полос. :roof:

    пашёл пить кирасин :insane:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2006 15:48

    Zmitter, "напрасно думает пилот, что не подействует трава" - я и не сразу заметил...

    что куришь-то? :wink:

    элементы дороги - то из чего состоит дорога -

    - одна или несколько проезжих частей дороги,

    - трамвайные пути,

    - тротуары,

    - пешеходные и велосипедные дорожки,

    - разделительные зоны,

    - разделительные полосы,

    - настилы железнодорожных переездов

    - обочины

    "одна или несколько проезжих частей дороги" - этим говорится не более и не менее, что на дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

    проезжая часть, входя в состав какой-либо дороги, в качестве себя одной или наряду с другими элементами (в т.ч. другими проезжими частями) никак не может являться одновременно другим элементом этой дороги: трамвайным путем :molotok: , обочиной, настилом, тротуаром (или другим элементом), либо включать их.

    как бы тебя не переклинивало :lol:

  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 4 ноября 2006 18:34
    localhost:

    Yuracx:


    Получаеться что автобус, кот едет со стороны Парка Челюскинцев, все время нарушает, поворачивая на Сурганова на перекрестке Сурганова/Проспект Независимости, где висит знак "движение по полосам" кот заперщает сей маневр. Аналогичная ситуация на Немиге около "Даньков Клуба".... Может я чего-то недочитал.......

    Не было такого никогда. Потому что это прямой путь к ДТП. Для того чтобы так можно было делать, рисуют знак движение по полосам и на той полосе откуда МТС должен ехать не так как все ставят запретительный знак, который на МТС не распространяется,

    localhost, какой же ты все-таки упрямый и невнимательный. Описанная ситуация на самом деле есть и не один раз встречаеться в городе когда с полосы с которой можно только прямо причем всем, МТС поворачивает налево. А перед тем как пИсать надо проверять информацию. И что это не противоречит ПДД, доказано iks тремя постами выше. НАПРЯГИСЬ, нажми кнопочку "вверх".

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 4 ноября 2006 22:33
    Yuracx:

    localhost, какой же ты все-таки упрямый и невнимательный. Описанная ситуация на самом деле есть и не один раз встречаеться в городе когда с полосы с которой можно только прямо причем всем, МТС поворачивает налево. А перед тем как пИсать надо проверять информацию. И что это не противоречит ПДД, доказано iks тремя постами выше. НАПРЯГИСЬ, нажми кнопочку "вверх".

    А ты похоже невнимательно смотришь на знаки, очень плохо читаешь и ничерта не умеешь думать, да еще и хам при этом. Ты совершенно не представляешь чем отличаются между собой Информационно-указательные знаки (5.8.1-5.8.2) про которые ты задавал вопрос и Предписывающие знаки (4.1.1 – 4.1.6) про которые непонятно с какой стати стал писать iks. Так что напрягись и осиль открыть книжечку с надпистью ПДД и прочитай что там написано, До того как начинать пИсать всякую чушь.

    Yuracx:

    Подскажите вот что, я помню, что в старых ПДД был пункт, согласно которого МТС имели право отступать от действия знаков "Движение по полосам", если это было сопряжено с движением по маршруту.

    iks:

    Yuracx, на описанных тобой перекрестках установлены знаки "Движение прямо" (возле Даньков-клуба, с табличкой времени действия) и "Движение прямо и направо" (на Скорины/Сурганова).

    Действие этих знаков не распространяется на автобусы и др.мтс

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2006 22:44

    localhоst, с одной стороны - читать чужие посты ты уже начал, что немножечко радует

    но ощутимого прогресса нет.

    по-видимому, ты осилил лишь первую часть вопроса Юры, по какой-то причине забыв вторую:

    Yuracx:

    Подскажите вот что, я помню, что в старых ПДД был пункт, согласно которого МТС имели право отступать от действия знаков "Движение по полосам", если это было сопряжено с движением по маршруту.

    СЕйчас же в упор не вижу такого пункта. Получаеться что автобус, кот едет со стороны Парка Челюскинцев, все время нарушает, поворачивая на Сурганова на перекрестке Сурганова/Проспект Независимости, где висит знак "движение по полосам" кот заперщает сей маневр. Аналогичная ситуация на Немиге около "Даньков Клуба".... Может я чего-то недочитал.......

    соответственно, исчерпывающий ответ на этот вопрос ты по обыкновению бесцеремонно (таки не въехав ни в суть вопроса ни в ответ) оценил в выпаде Юре

    localhost:

    Ты совершенно не представляешь чем отличаются между собой Информационно-указательные знаки (5.8.1-5.8.2) про которые ты задавал вопрос и Предписывающие знаки (4.1.1 – 4.1.6) про которые непонятно с какой стати стал писать iks.

    , что говорит о полном неуважении к обитателям ветки (не только к которым ты напрямую обращаешься, но и которых цитируешь и упоминаешь).

    Прелагаю подумать прежде чем светиться здесь вновь.

  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 5 ноября 2006 01:34

    В общем ответ на поставленный мной вопрос получен от Iks-а достаточно развернуто и понятно. Iks спасибо!!!

    localhost, вопрос был задан исходя из ситуации, которую я наблюдал. И в вопросе не было никакого строгого упоминание номеров знаком и пунктов ПДД, чтобы на основании этого можно было сделать вывод знаю я ПДД или нет. В общем и не тебе это решать. На самом деле я даже не помню, какой именно там висит знак 4.1..... или 5.8...... Вопрос то был в другом.......Ты же своим поведение напоминаешь человека, который все время наровит пукнуть на горящую спичку, чтобы посмотреть что будет.... Причем пытаешься это делать практически всегда. Да не будет с тобой никто ругаться.

    Но есть и положительные моменты в твоем детском гневе и безобидной злости. Сразу заметно, что , ты прогрессируешь на глазах, и это не может не радовать. Ты уже не цепляешься к знакам препинания и отдельным словам, а пытаешься понять СМЫСЛ, пускай не целого, но хотя бы части сообщения. В скором времени, я надеюсь, может научишься к незнакомым людям на Вы обращаться. Это будет вообще ПРОГРЕСС. Удачи тебе!!!

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
Тема закрыта