Ответить
  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 30 августа 2007 08:20

    Горе-продавцы! Изучайте.

    Защита прав потребителей > Разъяснения > Разъяснение (комментарий) Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

    Возврат денег в случае, если доказательством приобретения товара являются свидетельские показания.

    Согласно пункту 5 статьи 19 Закона продавец не вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований на том основании, что у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт покупки. Для подтверждения факта покупки товара потребитель может использовать свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, маркировка на товаре, расписка и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки у данного продавца. Потребитель должен иметь доказательства приобретения товара у конкретного продавца и при обмене (возврате) товара надлежащего качества (пункт 2 статьи 26 Закона).

    Таким образом, в случае отсутствия у потребителя документа, подтверждающего факт покупки, продавец вправе потребовать иных доказательств приобретения у него товара, а потребитель должен эти доказательства предоставить.

    В случае если потребитель никаких доказательств не представил либо представленные доказательства не вызывают доверия (в том числе свидетельские показания), и у продавца имеются обоснованные сомнения в том, что товар приобретен у него, Закон не запрещает продавцу перенести решение спора в судебные органы. В таком случае основанием к отказу в добровольном удовлетворении требований потребителя будет являться не отсутствие документа, подтверждающего факт покупки (отказывать на этом основании запрещено Законом), а наличие обоснованных сомнений в том, что товар приобретен именно у этого продавца и именно в тот день, о котором говорит потребитель.

    Законодательством не установлены требования к оформлению свидетельских показаний в досудебном порядке. Полагаем, свидетельские показания могут быть оформлены актом, заявлением или иным документом в установленном продавцом порядке.

    Выплата из кассы в случае, когда потребитель обратился без кассового чека.

    В случае возврата потребителю из кассы наличных денежных средств составляется акт о возврате наличных денежных средств потребителю по форме, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.09.2004 г. № 103 «Об утверждении Инструкции о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг». Если потребитель представил кассовый чек, в акте указывается его номер, чек погашается и прилагается к акту. В случае отсутствия у потребителя кассового чека, в графе акта «Номер чека» ставится прочерк.

    Гарантийные сроки. Их значение. Срок, в течение которого потребитель вправе предъявлять претензии к качеству товара.

    Во-первых, если гарантийный срок превышает два года, потребитель вправе предъявлять претензии к качеству товара в течение данного гарантийного срока.

    Во-вторых, момент обнаружения недостатка в товаре имеет значение для определения, кто будет доказывать причину возникновения недостатка. При обнаружении недостатка товара в период гарантийного срока обязанность доказать причину возникновения дефекта лежит на продавце (изготовителе); если же недостаток обнаружен в товаре, на который гарантийный срок не установлен, либо по истечении гарантийного срока, бремя доказывания возлагается на потребителя.

    Закон не делает исключений для отдельных групп товаров в отношении сроков предъявления претензий к их качеству. Однако полагаем, что бремя доказывания, возложенное Законом на потребителя, позволит предотвратить случаи предъявления потребителем претензий к качеству товаров с небольшим сроком эксплуатации (белье, чулочно-носочные изделия, канцтовары и т.п.) по истечении разумного срока для предъявления претензий к качеству таких товаров.

    Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом). (Статья 21 Закона)

    В законодательстве отсутствует определение термина «незамедлительно». Полагаем, что этот срок может быть определен как минимальный период времени, необходимый для выполнения работ по обнаружению причины неисправности и устранению выявленного недостатка с учетом времени доставки товара к месту ремонта и обратно.

    Обязанность продавца устранить недостатки товара самостоятельно Законом не предусмотрена. Продавец вправе устранить недостатки товара либо своими силами, либо силами третьих лиц. Продавец (изготовитель) может предоставить потребителю информацию об организациях, уполномоченных на устранение недостатков в товаре (в гарантийном талоне, техническом паспорте, руководстве пользователя и т.п.). Предоставление данной информации потребителю не означает, что потребитель утрачивает право обращаться с требованием об устранении недостатков непосредственно к продавцу (изготовителю).

    Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)

    В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего. В этой связи, если в нарушение требований акта законодательства срок годности или срок службы товара не установлены либо лицо, которому продан товар, не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы товара и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, в результате чего жизни, здоровью или имуществу потребителя причинен вред, он подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона вред подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет. Например, если по причине неисправности телевизора произошло его возгорание и в возникшем пожаре сгорели вещи потребителя, продавец или изготовитель (по выбору потерпевшего) должен возместить стоимость телевизора и всех поврежденных вещей. Если в результате пожара был причинен вред не только владельцу телевизора, но и другим лицам, они также вправе требовать возмещения вреда в полном объеме.

    Информация о товарах (работах, услугах)

    В соответствии с подпунктом 2.5 статьи 5 Закона информация о товаре должна содержать условия приобретения товара. Полагаем, что под условиями приобретения товаров понимается порядок приобретения товаров отличный от обычного, предполагающего свободный выбор товара и приобретение товара в месте его продажи после полной оплаты (например, приобретение алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт только лицами, достигшими 18 лет; приобретение радиоэлектронных средств с радиоизлучением, высокочастотных установок только при наличии у потребителя разрешения органа БелГИЭ на приобретение этих устройств; условия приобретения товара в кредит и т.д.).

    В СТБ 1100-98 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» определено, что если на потребительской таре небольших размеров (площадь большей стороны которой не превышает 10 см²) невозможно довести до сведения потребителей необходимую информацию, она может быть размещена на листе-вкладыше или на групповой потребительской таре. Полагаем, что до момента урегулирования вопроса о способах размещении информации о товаре небольшого размера в законодательстве или технических правовых актах возможно применение по аналогии нормы государственного стандарта СТБ 1100-98.

    В СТБ 1400-2003 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя» также предлагается при реализации товаров небольших размеров необходимую информацию размещать на листах-вкладышах, прилагаемых к каждой единице упаковки.

    По общему правилу каждая сторона должна доказывать факты, на которые ссылается. В этой связи потребитель, сообщивший об отсутствии информации о товаре в момент продажи ему товара, должен предоставить доказательства данного факта (свидетельские показания; акт проверки продавца уполномоченными государственными органами, в котором засвидетельствовано отсутствие необходимой информации; письменный ответ продавца на претензии потребителя, в котором продавец подтверждает факт продажи товара без информации о нем и т.д.). Для продавца доказательством предоставления потребителю информации о товаре является наличие необходимой информации на каждом товаре (в документации, прилагаемой к товарам, на потребительской таре, этикетках или доведение информации о товаре до сведения потребителя иным способом, принятым для данного вида товара). Иные способы доведения информации до потребителей могут устанавливаться законодательством, стандартами, техническими условиями, санитарными нормами и правилами и другими документами, определяющими требования к качеству товара. Если в указанных документах способы доведения до потребителей необходимой информации о товаре не определены, информация доводится способом, принятым изготовителем (продавцом).

    Гражданско-правовая ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). (Статья 8 Закона)

    Требовать возмещения убытков при нарушении права на информацию вправе любой гражданин, имевший или имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий приобретенные товары.

    При нарушении права на информацию потребитель вправе возвратить товар продавцу и потребовать полного возмещения убытков независимо от того, привело это к неблагоприятным для него последствиям или нет.

    Убытки возмещаются в полном объеме, однако только после предоставления потребителем доказательств их причинения. Например, потребителю для того, чтобы вернуть продавцу товар, не обладающий указанными в информации о товаре свойствами, необходимо совершить длительную поездку в другой город и обратно. В данном случае потребитель вправе требовать не только возврата стоимости товара, но и возмещение транспортных расходов. Доказательством их наличия может являться билет либо, если для поездки использовалось личное транспортное средство, – документы на него.

    Продавец (изготовитель) также возмещает потребителю убытки, причиненные неправильной эксплуатацией потребителем товара из-за непредоставления (предоставления недостоверной или недостаточной) информации о товаре, поскольку согласно пункту 4 статьи 8 Закона следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара. Например, потребитель приобрел часы, которые через некоторое время остановились. Экспертиза установила, что причиной неисправности стало проникновение воды в корпус часов. Поскольку в инструкции по эксплуатации отсутствовало предупреждение о недопустимости контакта часов с водой, продавец (изготовитель) будет нести расходы по возмещению потребителю причиненных убытков.

    Срок расторжения договора розничной купли-продажи

    Сроки расторжения договора розничной купли-продажи определяются с учетом требований статьи 23 Закона, согласно которой требование потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) незамедлительно либо в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

    Обязанность изготовителя (продавца) обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

    Данная норма Закона обеспечивает защиту потребителя в случае приобретения им некачественного товара иностранного производства.

    Полагаем, что вопрос осуществления ремонта и технического обслуживания товара, а также выпуска и поставки запасных частей в течение срока производства товара (срока службы товара, если товар снят с производства, а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня продажи товара потребителю), должен решаться продавцом с поставщиком товара в договорном порядке.

    Определение технически сложного товара.

    В законодательстве нет определения технически сложного товара. Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778, содержит отдельные виды технически сложных товаров.

    Выдача товарного чека при продаже отдельных групп товаров.

    Согласно пункту 60 и пункту 72 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384 продажа тканей, верхних швейных, трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви должна сопровождаться выдачей также товарного чека, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществившего продажу. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор мебели, цена.

    При продаже изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно Постановлению Министерства торговли от 18.01.2002 г. № 3 «Об утверждении положения о порядке реализации ювелирных из драгоценных металлов и драгоценных камней юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на выставках, выставках-продажах, ярмарках» указывается также артикул, проба, вес, цена за грамм, вид и характеристика драгоценного камня.

    Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

    Согласно статье 26 Закона изначально потребитель вправе требовать обмена товара надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, фасона, габарита, расцветки, формы или комплектации.

    Только в случае отсутствия аналогичного товара в продаже потребитель вправе возвратить товар и получить уплаченную за него денежную сумму.

    Исходя из вышеизложенного, товар, включенный в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, не может быть возвращен продавцу.

  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 30 августа 2007 08:27

    И последнее, для особо непонятливых. Даю подсказку - ключевой - последний абзац. Чтобы не "свистели" тут горе-продавцы, что покупатель не имеет права на возврат недоброкачественного товара в гарантийный срок продавцу. При любом недостатке!

    Защита прав потребителей > Разъяснения > Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены

    Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778, был разработан во исполнение статьи 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

    В статье 19 Закона потребителю предоставлено право в случае приобретения товара ненадлежащего качества потребовать от продавца (изготовителя):

    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    расторжения договора розничной купли-продажи, возврата уплаченной за товар денежной суммы (у продавца) или возврата уплаченной за товар денежной суммы (у изготовителя) .

    Потребитель сам выбирает, каким именно из вышеперечисленных прав он воспользуется в возникшей ситуации. Однако существует исключение из данного правила. При приобретении дорогостоящих товаров, а также технически сложных товаров, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства от 14 июня 2002 года № 778, потребитель вправе требовать замены только при обнаружении в товаре существенных недостатков.

    К таким технически сложным товарам относятся:

    автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;

    мотоциклы, мотороллеры;

    снегоходы;

    прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы;

    холодильники и морозильники

    стиральные машины автоматические;

    телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры;

    бытовая вычислительная и множительная техника;

    персональные компьютеры, периферийные устройства к ним;

    тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы.

    Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения, или другие подобные недостатки. Факт невозможности устранения недостатка может быть подтвержден заключением эксперта либо заключением организации (предпринимателя), осуществляющего техническое обслуживание и ремонт такого товара. Для подтверждения факта повторного появления недостатка достаточно справки или квитанции об устранении этого недостатка ранее, а также подтверждения возникновения недостатка вновь. К сожалению, в законодательстве нет разъяснений, что следует понимать под «несоразмерными расходами или затратами времени». Существует только практика. Например, в страховой сфере если расходы на ремонт составляют 70-80% от стоимости ремонтируемого имущества, такие расходы признаются несоразмерными. Полагаем, что вопрос о том, являются ли расходы или затраты времени по устранению недостатка несоразмерными, а следовательно – является ли недостаток существенным, должен решаться изначально лицом, устраняющим недостаток. А если потребитель не будет согласен с его решением, решение спора может продолжится в суде.

    При обнаружении в товарах, перечисленных в Перечне, иного недостатка, который по вышеуказанным признакам не относится к существенному, потребитель вправе предъявлять продавцу (изготовителю) любое требование, изложенное в статье 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», за исключением замены .

    Ещё раз хотелось бы отметить, что требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы потребитель вправе предъявить в отношении любого товара (технически сложного, дорогостоящего или иного), даже с незначительным недостатком. При этом не требуется предварительно предъявлять продавцу какие бы то ни было иные требования (например, о замене товара, устранении недостатка и т.д.).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 30 августа 2007 08:41 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Евстафий Сысопятин,

    Потребитель сам выбирает, каким именно из вышеперечисленных прав он воспользуется в возникшей ситуации. Однако существует исключение из данного правила. При приобретении дорогостоящих товаров, а также технически сложных товаров, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства от 14 июня 2002 года № 778, потребитель вправе требовать замены только при обнаружении в товаре существенных недостатков.

    А почему второе предложение не выделено жирным? :D Выдели жирным и подумай о сути спора :znaika:

    Ещё раз хотелось бы отметить, что требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы потребитель вправе предъявить в отношении любого товара (технически сложного, дорогостоящего или иного), даже с незначительным недостатком. При этом не требуется предварительно предъявлять продавцу какие бы то ни было иные требования (например, о замене товара, устранении недостатка и т.д.).

    Полностью отсутствует логика: заменить товар нельзя, а расторгнуть договор можно :D Если аналогичный товар есть у продавца, то зачем замена, когда можно расторнуть договор?

    При обнаружении в товарах, перечисленных в Перечне, иного недостатка, который по вышеуказанным признакам не относится к существенному, потребитель вправе предъявлять продавцу (изготовителю) любое требование, изложенное в статье 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», за исключением замены .

    Вот это уже баян :D

    1) предъявить требование о замене не означает получить замену - аналогичного товара у продавца может просто не быть

    2) чем отличается расторжение договора и последующая покупка аналогичного товара от его замены? Только гарантийными сроками и первый вариант выгоднее для покупателя.

    3) какой смысл в Перечне, утвержденном постановлением Правительства от 14 июня 2002 года № 778? Его просто нет: при несущественном недостатке можно потребовать расторжения договора и что тогда дает право требовать замены товара при существенном недостатке? :lol:

    Кстати, по поводу ст. 19 ЗоЗПП

    расторжения договора розничной купли-продажи, возврата уплаченной за товар денежной суммы (у продавца) или возврата уплаченной за товар денежной суммы (у изготовителя) .

    Возникает вопрос о "или возврата уплаченной за товар денежной суммы (у изготовителя)" - между изготовителем и покупателем договор не заключался и непонятно, на каком основании он должен возвращать уплаченную за товар сумму. При этом договор ДРКП не расторгается :D

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1060

    19 лет на сайте
    пользователь #41030

    Профиль

    1060
    # 30 августа 2007 09:27

    ОН и есть скорее всего ГОРЕ ПОКУПАТЕЛЬ!!!:znaika:

    Не существует безвыходных ситуаций. Всегда можно повесится!
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27941

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27941
    # 30 августа 2007 09:33

    Евстафий Сысопятин,

    Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения, или другие подобные недостатки.

    - это самое важное. Любой продавец скажет, что это не является существенным недостатком и отправит к третьему лицу - СЦ, либо сам заберет товар и может вынести вердикт - нарушение правил эуксплуатации, например.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 30 августа 2007 09:35 Редактировалось Vittorio, 1 раз.

    Ещё раз хотелось бы отметить, что требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы потребитель вправе предъявить в отношении любого товара (технически сложного, дорогостоящего или иного), даже с незначительным недостатком. При этом не требуется предварительно предъявлять продавцу какие бы то ни было иные требования (например, о замене товара, устранении недостатка и т.д.).

    Полностью отсутствует логика: заменить товар нельзя, а расторгнуть договор можно Если аналогичный товар есть у продавца, то зачем замена, когда можно расторнуть договор?

    Логика при чтении законов не нужна, ведь логическое мышление еще должно быть (часто отсутствует).

    Читать умеют все, смысл понинимает не каждый.

    Евстафий Сысопятин

    Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.

    По требованию продавца покупатель обязан предоставить товар продавцу (СЦ) на проверку!

    Часто неисправности возникают из за неправильно нажатых кнопок .

    В случаях с большими незаинтересованными магазинами проще, частник особенно мелкий приложит все усилия чтобы на денежку не попасть.

    Законы вообще интересны. Если покупатель приобрел бензопилу и случайно отрезал себе и жене две ноги и одну руку, то по закону, он имеет право на компенсацию морального вреда, уверен что дело в нашем суде можно выйграть. На самом деле, размышляя логически, пусть ползет домой на оставшейся руке. Приобрел, изучи инструкцию и меры безопасности! Намудрил, отвечай за свои поступки!

    censored
  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 30 августа 2007 12:08

    Уважаемые! Это официальные ответы Минторга при обращении судебных инстанций! Суд руководствовался и будет руководствоваться именно этим разъяснениям! Все ваши попытки рассуждать на эту тему сводятся к банальному "Есть ли жизнь на Марсе?" Не нравятся вам законы? Не в той стране живете? Меняйте! Если духу хватит. Но пока вы живете в таком правовом поле, будьте добры, подчиняйтесь законам той страны, в которой вы живете!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 30 августа 2007 12:24

    Евстафий Сысопятин,

    Уважаемые! Это официальные ответы Минторга при обращении судебных инстанций! Суд руководствовался и будет руководствоваться именно этим разъяснениям!

    Суды руководствуются разъяснениями Минторга по правовым вопросам? Очень любопытно :super::D Можно поподробнее о правовом статусе этих "разъяснений" по отношению к судам

    1) если кто-то из Минторга выступил в качестве эксперта/специалиста по делу, то правовых оценок он давать не может - это в компетенции суда

    2) если он выступил в ином качестве, то в каком?

    Суть в том, что при буквальном толковании смысл принятия Перечня утвержденного Постановлением Правительства от 14 июня 2002 года № 778 отсутствует

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 30 августа 2007 12:30

    Выдели жирным и подумай о сути спора

    Суть спора, что покупатель вправе обратиться к продавцу с требованием возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества, неисправность которого была обнаружена в период гарантийного срока, а не в СЦ для ремонта.

    какой смысл в Перечне

    Дает право выбора потребителю.

    kitnamore,

    является ли недостаток существенным, должен решаться изначально лицом, устраняющим недостаток. А если потребитель не будет согласен с его решением, решение спора может продолжится в суде.

    Любой продавец скажет, что это не является существенным недостатком и отправит к третьему лицу - СЦ, либо сам заберет товар и может вынести вердикт - нарушение правил эуксплуатации, например.

    Попробуйте в суде хоть раз доказать, что неисправность была вызвана нарушением правил эксплуатации!

  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 30 августа 2007 12:33

    если кто-то из Минторга выступил в качестве эксперта/специалиста по делу, то правовых оценок он давать не может - это в компетенции суда

    Естественно, суд, вего лишь, обращается за разъяснениями в соответствующие органы и, как правило, выносит решение на основании этих разъяснений.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27941

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27941
    # 30 августа 2007 14:23

    Евстафий Сысопятин,

    еще раз, он и руководствуется. ДОКАЗАТЬ, что товар ненадлежащего качества можно в двух случаях - независимая экспертиза, вердикт продавца (СЦ). Просто так придти и потребовать деньги - нельзя. Суд будет требовать от покупателя или бумажки из СЦ или от независимого эксперта. Без них ни один суд, никакие комментарии минторга не помогут продавцу выиграть дело пока нет официального заключения, а в нем и будет сказано - товар надлежащего качества или нет. А в случае, если покупатель не обращался совсем в СЦ, то судья даже не примет такой иск, т.к. формального отказа продавца нет, ни в устной, ни в письменной форме.

    Я тут недавно привел пример. Дело даже до суда не дошло. Исполком уничтожил все документы по делу, когда покупатель требовал возврата денег за товар ненадлежащего качества, т.к. покупатель отказался проводить экспертизу.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 30 августа 2007 15:29 Редактировалось Vittorio, 2 раз(а).
    kitnamore:

    Евстафий Сысопятин, еще раз, он и руководствуется. ДОКАЗАТЬ, что товар ненадлежащего качества можно в двух случаях - независимая экспертиза, вердикт продавца (СЦ). Просто так придти и потребовать деньги - нельзя. Суд будет требовать от покупателя или бумажки из СЦ или от независимого эксперта. Без них ни один суд, никакие комментарии минторга не помогут продавцу выиграть дело пока нет официального заключения, а в нем и будет сказано - товар надлежащего качества или нет. А в случае, если покупатель не обращался совсем в СЦ, то судья даже не примет такой иск, т.к. формального отказа продавца нет, ни в устной, ни в письменной форме. Я тут недавно привел пример. Дело даже до суда не дошло. Исполком уничтожил все документы по делу, когда покупатель требовал возврата денег за товар ненадлежащего качества, т.к. покупатель отказался проводить экспертизу.

    Продавцы!

    Заявления принимают, по сложившейся практике без заключения СЦ.

    На вопрос судьи, признаете ли Вы что товар недоброкачественный отвечать НЕТ и требовать предоставить на проверки продавцу или справку (заключение) из сервисного центра.

    Начинается самое интересное, юрист ОО ЗПП требует направить на экспертизу, Вы же предоставить на проверку, НА ЭКСПЕРТИЗУ НАПРАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕСОГЛАСИЯ с заключением СЦ или продавца.

    ст19п6 ЗоЗПП

    6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе участвовать в проверке качества (проведении экспертизы) товара лично или через своего представителя. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли после продажи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

    Этот вариант быстрого получения денег с продавца оказывается довольно длинным. После предоставления аппарата продавец может признать неисправность .

    censored
  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 30 августа 2007 15:57

    С момента подачи заявления, продавец будет обязан провести экспертизу в течение 14 дней и за свой счет. Ни в какие СЦ потребитель вправе сам не обращаться. Он будет сидеть и курить две недели, а бегать будет продавец. Vittorio, сам же это описываешь :). А то, пытаются сейчас тут выкручиваться :). И, поверьте, для таких потребителей эти две недели далеко не длинные. Это дело принципа. Экспертиза, как правило, никогда не находит "следов" неправильной эксплуатации, а находит вышедшие из строя узлы вследствии их недоброкачественности. Суд такие дела рассматривает пять минут. В итоге, продавец все равно возвращает деньги за недоброкачественный товар, да еще и попадает на стоимость экспертизы, а она довольно внушительная.

    Практикуйте, товарищи!

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 30 августа 2007 16:46
    Евстафий Сысопятин:

    С момента подачи заявления, продавец будет обязан провести экспертизу в течение 14 дней и за свой счет. Ни в какие СЦ потребитель вправе сам не обращаться. Он будет сидеть и курить две недели, а бегать будет продавец. Vittorio, сам же это описываешь . А то, пытаются сейчас тут выкручиваться . И, поверьте, для таких потребителей эти две недели далеко не длинные. Это дело принципа. Экспертиза, как правило, никогда не находит "следов" неправильной эксплуатации, а находит вышедшие из строя узлы вследствии их недоброкачественности. Суд такие дела рассматривает пять минут. В итоге, продавец все равно возвращает деньги за недоброкачественный товар, да еще и попадает на стоимость экспертизы, а она довольно внушительная. Практикуйте, товарищи!

    Не путайте произвести проверку и произвести экспертизу - это разные вещи.

    Продавец может и побегать в дальнейшем километраж оплатит покупатель.

    После проверки все может заработать!!!

    censored
  • Leonev Junior Member
    офлайн
    Leonev Junior Member

    96

    19 лет на сайте
    пользователь #41537

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 30 августа 2007 17:17
    Евстафий Сысопятин:

    С момента подачи заявления, продавец будет обязан провести экспертизу в течение 14 дней и за свой счет. Ни в какие СЦ потребитель вправе сам не обращаться. Он будет сидеть и курить две недели, а бегать будет продавец. Vittorio, сам же это описываешь . А то, пытаются сейчас тут выкручиваться . И, поверьте, для таких потребителей эти две недели далеко не длинные. Это дело принципа. Экспертиза, как правило, никогда не находит "следов" неправильной эксплуатации, а находит вышедшие из строя узлы вследствии их недоброкачественности. Суд такие дела рассматривает пять минут. В итоге, продавец все равно возвращает деньги за недоброкачественный товар, да еще и попадает на стоимость экспертизы, а она довольно внушительная. Практикуйте, товарищи!

    Не часто продавцы идут на суд не имея хоть какого то основания для подтверждения вины покупателя. Ну а имея подтверждение СЦ о нарушении эксплуатации, суд это рассмотрит тоже быстро...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 30 августа 2007 17:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Евстафий Сысопятин,

    Дает право выбора потребителю.

    Это каким надо быть идиотом, чтобы требовать замены товара (при существенном недостатке), когда можно требовать расторжения договора (при любом недостатке)? :lol::lol::lol: Такие вообще встречаются?

    В реалии в нормах этого Постановления допущена ошибка. Очевидно, что подразумевалось, что только при существенном недостатке потребитель имеет право на все то, что указано в ст. 19 ЗоЗПП для сложнотехнических и дорогостоящих товаров.

    Естественно, суд, вего лишь, обращается за разъяснениями в соответствующие органы и, как правило, выносит решение на основании этих разъяснений.

    Поподробнее об этом :D И в соответствии с ГПК :znaika:

    Vittorio,

    Не путайте произвести проверку и произвести экспертизу - это разные вещи.

    Лично я мысль понял. Приносят на проверку мобилу, потребитель уведомлен о проверке и он присутсвует. Вскрывается аппарат, потребителю показывается какая-нибудь деталь желтого цвета и заявляется, что она пожелтела вследствие воздействия воды, неправильной эксплуатации и т.д. Потребитель не соглашается и продавец обязан провести экспертизу за свой счет. А что происходит до экспертизы с аппаратом? Да что угодно - продавец может его бросить в воду и потом отдать на экспертизу :D

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27941

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27941
    # 30 августа 2007 18:00

    Евстафий Сысопятин,

    Да, продавец сам сходит и принесет из СЦ документ - вины производителя нет - виноват покупатель. Что в этом случае судья скажет? В процессе встерчный иск и покупатель оплачивает за свой счет как судебные издержки, так и экспертизу. :D

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 30 августа 2007 18:32
    Chamfort:

    Евстафий Сысопятин,

    Цитата:

    Не путайте произвести проверку и произвести экспертизу - это разные вещи. Лично я мысль понял. Приносят на проверку мобилу, потребитель уведомлен о проверке и он присутсвует. Вскрывается аппарат, потребителю показывается какая-нибудь деталь желтого цвета и заявляется, что она пожелтела вследствие воздействия воды, неправильной эксплуатации и т.д. Потребитель не соглашается и продавец обязан провести экспертизу за свой счет. А что происходит до экспертизы с аппаратом? Да что угодно - продавец может его бросить в воду и потом отдать на экспертизу Последний раз редактировалось: Chamfort (30 Авг 2007 18:06), всего редактировалось 1 раз

    Конечно нет. Как Вы о таком могли подумать.:super:

    Поиметь того, кто пытается поиметь, тебя святое!

    censored
  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 30 августа 2007 22:01

    Vittorio, Leonev, kitnamore, удачи!

    Chamfort,

    Это каким надо быть идиотом, чтобы требовать замены товара (при существенном недостатке), когда можно требовать расторжения договора (при любом недостатке)? Такие вообще встречаются?

    Да.

    В реалии в нормах этого Постановления допущена ошибка

    Обратите на нее внимание соответствующие инстанции, если Вы так считаете. Вам обязательно пойдут навстречу.

    Поподробнее об этом И в соответствии с ГПК

    Заходите в ОЗПП, узнайте дату ближайшего судебного слушанья и приходите. Благо, вход свободен, как и выход. Много интересного узнаете и практики заодно наберетесь.

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 30 августа 2007 23:26 Редактировалось Vittorio, 1 раз.
    Евстафий Сысопятин:

    Поподробнее об этом И в соответствии с ГПК Заходите в ОЗПП, узнайте дату ближайшего судебного слушанья и приходите. Благо, вход свободен, как и выход. Много интересного узнаете и практики заодно наберетесь.

    Два недалеких беспредельщика Юрист и Судья (не все) пытаются поиметь ИП, практики там не наберешься.

    В стандартное письмо с перечислением всех статей подставляется фамилия ИП, когда включаешь дурку и говоришь определитесь, юрист не знает что ответить.

    Требуешь предоставить аппарат на проверку, юрист уходит в измену, судья выносит определение на проведение экспертизы, подается частная жалоба о нарушении права продавца, судья отменяет определение предоставляет аппарат на проверку, техника сама по себе из строя не выходит:).

    Побывав на N количестве судебных заседаний понял одно, Не приведи господь попасть в качестве обвиняемого (собирал грибочки в лесу рядом кого то завалили) ничего никому не докажешь.

    censored