A_Lee_Ksei:
1. откуда цифра "90%", жду ссылку
техдока подойдет? такое есть по любой коробке, я кинул что есть под рукой
принцип везде одинаковый, тут только 3 и 4 есть лок, но не суть, так где есть лок 1,2 там тоже есть анлок в зависимости от параметров
A_Lee_Ksei:
4. незаблокированный ГТ - источник тепла, потому и стали его в современных коробках блокировать ВСЕГДА, кроме стояния на месте с влюченной передачей. При достаточно большом количестве передач 6 и более, вполне хватает тех сцеплений (ключпаки) которые и зажимают нужный элемент в планетарном ряде.
как раз нет, фундаментальная ошибка!
любой ГТ в принципе это источник тепла, вообще и всегда
а вот количество тепла выделяемого уже как раз зависит от режима, в некоторых режимах много тепла выделаяется при распущенном ГТ, в других режимах еще больше тепла выделяется при самом процессе замыкания и при повышенном трении
в распущенном режиме много энергии тратится на маслонасос, на перекачку масла, а замкнутом режиме маслонасос менее нагружен, зато на самой блокировке критически растут температуры
когда коробки лочились только на высших передачах - беды небыло, там с теплоотводом все хорошо и одни плюсы - меньше потерь на маслонасосе и на перекачке масла, ниже обороты и меньше потерь в двс
когда коробки стали лочить на низших передачах - все жопа, не коробки а кипятильники и быстрая смерть, но эффективность двс и расход - да
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды
кстати по поводу лока и "кипячения" масла - очень хорошо это освещенно в описании работы коробки под нагрузкой, то есть при буксировании максимальных масс прицепов, там все четко и про локи и про температуру