Ответить
  • last4love Junior Member
    офлайн
    last4love Junior Member

    83

    13 лет на сайте
    пользователь #417253

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 11 июля 2016 20:53
    MamaMaratika:

    1864999, да

    Скажите, пожалуйста, а завтра еще можно будет поставить подпись?

  • ketti_musikant Neophyte Poster
    офлайн
    ketti_musikant Neophyte Poster

    14

    12 лет на сайте
    пользователь #592567

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 11 июля 2016 21:22

    Да, но завтра последний день там дежурят

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    9 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 11 июля 2016 23:03 Редактировалось kostia-1989, 1 раз.
    Могилевский городской
    исполнительный комитет
    ...

    ОБРАЩЕНИЕ

    Могилевским городским исполнительным комитетом в период с 02.07.2016 г. по 26.07.2016 г. проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г.Могилеве» (далее – Концепция).
    Направляем замечания и предложения.
    В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109, прошу разместить на официальном интернет-сайте Могилевского городского исполни-тельного комитета в разделе «В горисполкоме» протокол общественного обсуждения.
    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по объекту обсуждения.
    2. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих против утверждения и реализации архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г.Могилеве».

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
    «___»____________2016 г._____________

    Приложение 1: Замечания и предложения по объекту обсуждения.

    Замечания по порядку проведения общественного обсуждения.
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строи-тельной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение).
    Согласно п. 8 Положения «Извещение о проведении общественного обсуждения (далее-Извещение) в обязательном порядке размещается его организатором… в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения». В СМИ Извещение было размещено только в газете «Веснік Магілёва» (№25 от 22.06.2016г.). Извещение на досках объявлений у подъездов жилых домов микрорайона появилось только после посещения группой жителей микрорайона «Солнечный» лич-ного приема главного архитектора города Могилева Скачка В.С. 28.06.2016. Данные факты не способствовали надлежащему информированию потенциальных участников общественного обсуждения о предстоящем его проведении.
    Согласно п.9 Положения Извещение должно содержать информацию
    …«о дате, времени и месте проведения экспозиции (выставки) проекта, начало которой должно совпадать с началом проведения общественного обсуждения». Однако начало проведения общественного обсуждения и начало проведения экспозиции (выставки) были назначены на разные даты: 02.06.2016 и 05.06.2016 соответственно.
    Согласно п.20 Положения Извещение должно содержать также сведения:
    … «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами;
    о регламентах использования застройки территории»
    Перечисленные в п.20 Положения сведения отсутствовали в Извещении.
    Согласно п. 11 Положения «В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам». Представленные текстовые материалы содержали только сведения о количестве квартир в домах, о размере площади застройки земельного участка и о размере площади участка с учетом благо-устройства дворовой и прилегающей территории.
    Согласно п.12 Положения «Презентация проекта проводится организатором общественного обсуждения совместно с разработчиком проекта с участием представителей средств массовой информации, а при необходимости – с участием представителей заин-тересованных республиканских органов государственного управления». Могилевским городским исполнительным комитетом, как организатором общественного обсуждения Концепции, представители средств массовой информации на презентацию проекта при-глашены не были. И только благодаря инициативе жителей микрорайона «Солнечный» презентация была освещена на tv2.by.
    Согласно п. 19 Положения «Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для… архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии де-тальных планов)». Соответственно, проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства возможно только в случае отсутствия Детального плана на территорию, включающую испрашиваемый под за-стройку земельный участок.
    Однако Могилевским городской исполнительным комитетом в период с 12 по 26 марта 2012 проводилось общественное обсуждение объекта: «Детальный план микро-района жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина» (далее - ПДП), который затем был утвержден в установленном порядке и размещен в СМИ.
    После ознакомления с ПДП заявителями был установлен факт того, что данный ПДП не предусматривает размещение в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина 2-х жилых пятиэтажных домов.
    Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» относится к утверждаемой части Детального плана и содержит сведения о площади жилой застройки (объем планируемого жилищного строительства - тыс.кв.м.). Так как ПДП не предусматривает размещение 2-х жилых пятиэтажных домов, то указанная таблица ПДП не учитывает размещение данных объектов и их размещение приведет к невыполнению содержащихся в таблице параметров жилой застройки (планируемый объем жилищного строительства).
    Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном по-рядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 По-ложения № 1476:
    - архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;
    - строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Положением, является проект корректировки ПДП.
    Согласно п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
    -градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    - осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядитель-ных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (п. 3 ст. 4 За-кона об архитектурной, деятельности).
    Застройка территории объектами, отсутствующими в ПДП, а также проведение общественных обсуждений с грубыми нарушениями требований законодательства в части оснований и порядка их проведения, препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности.

    Замечания по Концепции.
    1. Проект детального планирования

    «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»)(Далее-ТКП-116). В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной деятельности ПДП определяются:
    красные линии и линии регулирования застройки;
    территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и ком-мунально-бытового обслуживания;
    градостроительные требования к застройке территорий;
    параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
    Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность места-ми хранения и стоянки автотранспорта.
    Представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без корректировки градо-строительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по проекту, отсутствует.
    Уплотнение существующей застройки жилыми домами фактически означает ре-конструкцию территории (разд. 5 ТКП-116). Согласно п. 5.2.9 ТКП-116 первоочередные мероприятия по комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий следует осуществлять, учитывая «наличие резервных мощностей электро-, газо- и водоснабжения». Имеются ли резервные мощности электро-, газо- и водоснабжения для строительства данного объекта в данном месте?
    Возможно ли соблюсти зонирование территории, установленное в ПДП, после за-стройки территории 2-мя жилыми домами?
    В ПДП указывается вместимость д/с, школ и др. исходя из расчетного населения, без учета населения дополнительных 2-х жилых домов, как она изменится по их по-стройки?
    Согласно ПДП данной территории на месте постройки дополнительных 2-х жилых домов должны располагаться спортивные объекты, как изменится обеспеченность населения микрорайона спортзалами, бассейнами, спортивными площадками?
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП-116), будет ли выполнятся это требование после постройки дополнительных 2-х жилых домов на данной территории?
    Таким образом, необходимо разработать проект корректировки ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    2. Реконструкция территорий функциональных зон
    Согласно п.5.2.2. раздела 5 ТКП-116 Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    3. Жилые территории
    Согласно п.6.2.7. раздела 6 ТКП-116 Минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    — занятий физкультурой (в зависимости— не менее 10;
    от шумовых характеристик)
    — хозяйственных целей— то же 20;
    — выгула собак —40;
    — для автостоянки — по таблице 11.5 ТКП-116
    Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание — не более 50 м.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов» контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здраво-охранения и торговых объектов общественного питания; физкультур-но-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    А будут ли выполняться все эти требование для жилых домов №1-5, центра работы с детьми (№10 на Концепции), их детских и физкультурных площадок (не изображенных на Концепции)?
    4. Общественные территории
    4.1 Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы
    Согласно п.6.2.6 раздела 6 ТКП-116 …Участки учреждений воспитания и образования должны составлять не менее 7 м2/чел.
    В микрорайоне «Солнечный» согласно Концепции предусматривается 672 квартиры. Используя коэффициент семьи, равный 2,85 получаем 672*2,85=1915 чел (жителей). Соответственно площадь участков учреждений воспитания и образования должна быть не менее S=1915*7=13405 м2=1,34 га. По Концепции мы имеем площадь детского сада 0,51 га, что в 2,6 раза меньше норматива ТКП.
    Согласно п.7.4.4;7.4.5 раздела 7 ТКП-116 вместимость детских дошкольных учре-ждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчётный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50 %; св. 3 до 6 лет — 85 %. Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учётом охвата детей: 100 % — общеобразовательными учреждениями и 75 % — общего среднего образования. В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м, базовых школ — до 800 м. Проектировщиком не представлена демографическая структура населения микрорайона (очевидно расчёты не проводились).
    По сведениям застройщика ОАО «МДСК» подавляющее большинство квартир в микрорайоне продано «Нуждающимся в улучшении жилищных условий», а это молодые семьи с детьми. Можно сделать вывод, что не менее 30% жителей микрорайона, это дети n=1915*0,3=575 человек. Предположим, что 33% детей микрорайона в возрасте до 3 лет, 33% в возрасте с 3 до 6 лет, 34% в возрасте старше 6 лет. Тогда согласно ТКП для детей нашего микрорайона требуется 75*0,33*0,5+575*0,33*0,85=256 мест в детском саду и 575*0,34=196 мест в общеобразовательной школе. В микрорайоне «Солнечный» согласно Концепции предусмотрен один детский сад вместимостью 95 мест и нет ни одной школы. Несмотря на увеличение количества жителей микрорайона (80 квартир =228 чел, из них не менее 68 человек дети) вместимость детского сада не увеличена. Бассейн при детском саде, предусмотренный старым генеральным планом, отсутствует на Концепции. Очевидно, что для нормальной жизни и развития подрастающего поколения, гарантированных Конституцией Республики, этого явно недостаточно.
    4.2. Поликлиники
    Согласно п. 7.4.7;7.4.8;7.4.11 раздела 7 ТКП-116 Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, находящиеся в государственной собственности, являются основным видом социально-гарантированного обслуживания, обеспечивающим реали-зацию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Размещение учреждений здравоохранения в поселениях следует выполнять с учетом значимости учреждений (межселенные общегородские, городских районов, местные), возможности организации специализированных цент¬ров, наличия транспортных связей.
    Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа посещений в смену на 1000 чел., для:

    — областных центров — 27.
    Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более, м, для:
    — амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
    В микрорайоне «Солнечный» не предусмотрено детских и взрослых амбулаторно-поликлинических учреждений. Ближайшим детским амбулаторно-поликлиническим учреждением является поликлиника №2 пр-т. Витебский, 8 на расстоянии 2000м. Ближайшим взрослым амбулаторно-поликлиническим учреждением является поликлиника №5 на расстоянии 2300м. Что уже сейчас приводит к невыполнению требований ТКП для нашего микрорайона. Стоит ли строить еще два многоквартирных жилых дома на данной территории, если с обслуживанием населения уже существующего жилфонда амбулаторно-поликлинические учреждения не справляются?
    4.3. Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    Согласно п. 7.4.14 раздела 7 ТКП -116 … в крупных городах для физкультур-но-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей. Для 1915 жителей микрорайона «Солнечный» должно быть минимум 0,05*1,915=0,096 га спортивных площадок и 45*1,915=86 м2 площади пола спортивных помещений.
    Согласно п.14 Постановлению Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 на территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.
    При строительстве новых объектов Концепцией не предусмотрены детские игровые площадки, площадки для занятия спортом. Бассейн при детском саде, предусмотренный детальным планом, отсутствует на Концепции.
    4.4 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты органи-заций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на тер-ритории в пределах микрорайона «Солнечный»? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфра-структуры только «планируются» – недопустима.
    5. Обеспеченность местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Согласно п.11.6.1 раздела 11 ТКП-116 при проектировании территорий много-квартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно п.11.6.6 раздела 11 ТКП-116 В районах многоквартирной жилой за-стройки следует предусматривать автомобильные парковки возле жилых домов из рас-чета 25 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, исходя из уровня автомобилизации на перспективу не менее чем 20 лет.
    Концепцией предусматривается 672 квартиры в жилых домах микрорайона. Соответственно, из расчета 1,25 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение 840 м/мест. Концепция предусматривает 388 м/мест.
    Для выполнения п. 11.6.1 и п.11.6.6 главы 11 ТКП-116 необходимо выделить как минимум 840 м/мест для размещения на территории микрорайона, с учетом мест для хранения и стоянки автотранспорта. При наличии 388 парковочных мест остается разместить 452 автомобилей на уже существующих стоянках и парковках. Были ли произведены расчеты, где конкретно будут выделены места для хранения такого количества автомобилей? Учитывая, что уже для существующей застройки количество м/мест не хватает, а также, что расстояние до стоянок должно быть в пределах 800 м для нового строительства (согласно п. 11.6.1 ТКП-116), таблица 11.4). Также необходимо учитывать требования п. 11.6.5 ТКП-116: автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений.
    Таким образом, парковки и стоянки, представленные на Концепции, соответствует нормативам только в рамках самой Концепции. В данном случае, при расчете необходимого количества машино-мест необходимо учитывать реальное количество автомобилей не только для новых объектов, но и для уже существующих жилых домов.
    6. Обеспеченность ландшафтно-рекреационными территориями.
    Согласно таблице 9.1 ТКП-116 потребность в ландшафтно-рекреационных территориях для г. Могилева (Крупные города) составляет 10-11м2 /чел. Для обеспечения нормальных условий жизни этих людей необходимая минимальная площадь ландшафт-но-рекреационных территорий S=1915*10=19150м2=1,915га. Концепция предусматривает площадь ландшафтно-рекреационных территорий микрорайона «Солнечный» 1,2 га, что почти в 2 раз меньше норматива ТКП.
    Согласно 6.2.6 раздела 6 ТКП-116… Участки зеленых насаждений общего пользования для отдыха взрослых, игр детей и занятий спортом должны соответствовать требованиям раздела 9 ТКП-116 и составлять от 6 до 9 м2/чел, выполнен ли этот норматив для нашего микрорайона?
    Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не ме-нее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП-116), выполнено ли это требование для нашего микрорайона? Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    7. Регулирование микроклимата.
    Согласно п. 13.3.6 раздела 13 ТКП-116 не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки. Согласно Концепции проектируемый 80-квартирный жилой дом №2 будет круглогодично затенять фасады жилых домов №4,5, а жилой дом №1 фасад дома №3.
    Согласно п. 13.3.2 раздела 13 ТКП-116 жилые и общественные здания в застройке необходимо размещать и ориентировать, обеспечивая непрерывную продолжительность инсоляции помещений не менее 2 ч в день в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября. Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, учреждений здравоохранения, санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции 3 ч в нормируемый период.
    К Концепции проектировщик не предоставил расчётов по инсоляции. Учитывая расположение жилых домов относительно сторон света, можно сделать вывод о невполнении норматива но инсоляции для жильцов нижних этажей домов №3,4,5. Расположение объекта №10 «Центр работы с детьми» заставляет задуматься, «а будет ли там солнечный свет вообще», несмотря на то что норматив для данного объекта самый большой (продолжительность непрерывной инсоляции 3 ч в нормируемый период).
    Между тем, согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от ка-ких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные усло-вия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
    Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом бла-гополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Рес-публике Беларусь»).
    Нарушение требований технических нормативно-правовых актов Республики Беларусь при разработке Концепции приведет в дальнейшем к нарушению законов Республики Беларусь «О правах ребёнка», «О здравоохранении», «Об охране окружающей среды», Кодекса Республики Беларусь «О Браке и Семье», ущемит Конституционные права нас и наших детей.
    Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение Концепцию.
    2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок согласно утвержденного детального плана микрорайона «Солнечный» в районе ул. Фатина в г. Могилеве.

  • MamaMaratika Member
    офлайн
    MamaMaratika Member

    406

    13 лет на сайте
    пользователь #384407

    Профиль
    Написать сообщение

    406
    # 12 июля 2016 11:03

    kostia-1989,

    Могилевским городским исполнительным комитетом в период с 02.07.2016 г. по 26.07.2016 г. проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г.Могилеве» (далее – Концепция).

    замени слово проводилось на проводится

    Добавлено спустя 30 секунд

    письмо же будем до завершения ОО отправлять

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 12 июля 2016 12:04

    Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность места-ми хранения и стоянки автотранспорта.
    Представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без корректировки градо-строительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории.

    Между первым и вторым предложением вставить информацию о наличии утвержденного ПДП на данную территорию - взять из 1-й части "замечаний"

    Возможно ли соблюсти зонирование территории, установленное в ПДП, после за-стройки территории 2-мя жилыми домами?

    Расписать подробнее про зонирование территории в ПДП (см. первую картинку данной темы)
    По возможности ответить на вопросы "замечаний" - "Не представляется возможным", "отсутствует" и т.п.

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    При расчете количества м/мест - использовать текст этой темы

    Смотрим пункт "5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам" по ссылке выше.
    Жилые дома должны быть обеспечены стоянками и парковками из расчета 125% от количества квартир в них, т.е. на 100 квартир - 125 м/мест на стоянках и парковках.
    Это касается не только новостроек, но и существующих жилых домов - при разработке ПДП на данную территорию.

    Не тормози – включай мозги
  • 1933111 Member
    офлайн
    1933111 Member

    100

    8 лет на сайте
    пользователь #1933111

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 12 июля 2016 18:30

    Может в обращение добавить про то, что конечные остановки общественного транспорта находятся достаточно далеко от нашего района. Можно напротив Солнечного добавить еще одну остановку.

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    9 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 12 июля 2016 20:28 Редактировалось kostia-1989, 1 раз.

    Жалоба в прокуратуру г. Могилева отправлена:

    Подписало 119 человек.

    Добавлено спустя 10 минут

    Учреждение здравоохранения «Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» перенаправил обращение на УЗ «Могилевский зонЦГЭ»

    Главному врачу
    УЗ «Могилевский зонЦГЭ»
    Шуляку В.К.

    …..
    О направлении обращения

    Руководствуясь частью 1 пункта 3 статьи 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», направляю для рассмотрения в рамках компетенции обращение гр….., проживающего по адресу: г.Могилев, ..., поступившее в адрес УЗ «Могилевский облЦГЭиОЗ».
    О результатах рассмотрения обращения информировать заявителя, копию ответа предоставить в УЗ «Могилевский облЦГЭиОЗ» в срок до 15.07.2016.
    Приложение: копия обращения на 1л в 1-й адрес.

    Главный врач С.В. Нечай

    Бузюк Д.И.., 740527

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 12 июля 2016 20:52

    О результатах рассмотрения обращения информировать заявителя, копию ответа предоставить в УЗ «Могилевский облЦГЭиОЗ»

    Хороший ответ, когда такое пишут

    Не тормози – включай мозги
  • 1974005 Neophyte Poster
    офлайн
    1974005 Neophyte Poster

    12

    8 лет на сайте
    пользователь #1974005

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 13 июля 2016 09:22

    http://news.[censored]/realty/503626.html

    Жильцы трех многоквартирных домов в Могилеве выступают против уплотнения

  • freezz Junior Member
    офлайн
    freezz Junior Member

    67

    14 лет на сайте
    пользователь #237272

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 13 июля 2016 11:35 Редактировалось freezz, 1 раз.

    Онлайнер режет ссылки. Введите в поиске Жильцы трех многоквартирных домов в Могилеве выступают против уплотнения и перейдите по ссылке с нужной темой на [censored]

  • bivi2109 Member
    офлайн
    bivi2109 Member

    343

    13 лет на сайте
    пользователь #367408

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 13 июля 2016 11:54 Редактировалось bivi2109, 8 раз(а).
    freezz:

    Онлайнер режет ссылки. Введите в поиске Жильцы трех многоквартирных домов в Могилеве выступают против уплотнения и перейдите по ссылке с нужной темой на [censored]

    http://rEaLty.TUt.by/news/building/503626.html эта ссылка уже проскакивала тут 5 дней назад

  • erhovec_dmitry Junior Member
    офлайн
    erhovec_dmitry Junior Member

    40

    12 лет на сайте
    пользователь #531594

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 13 июля 2016 14:20
    freezz:

    Онлайнер режет ссылки. Введите в поиске Жильцы трех многоквартирных домов в Могилеве выступают против уплотнения и перейдите по ссылке с нужной темой на [censored]

    А я звонил на [censored] и onliner.by так никто и не перезвонил, только на Naviny.by нашу проблему готовы озвучить

  • MamaMaratika Member
    офлайн
    MamaMaratika Member

    406

    13 лет на сайте
    пользователь #384407

    Профиль
    Написать сообщение

    406
    # 13 июля 2016 14:42

    на сегодняшний день собрано 271 подпись, нужно собрать еще, может есть люди, у которых есть возможность пройти дома 4б и 4а?

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    9 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 13 июля 2016 15:10
    1933111:

    Может в обращение добавить про то, что конечные остановки общественного транспорта находятся достаточно далеко от нашего района. Можно напротив Солнечного добавить еще одну остановку.

    Думаю нет смысла, это не касается 2-х пятиэтажек.

  • erhovec_dmitry Junior Member
    офлайн
    erhovec_dmitry Junior Member

    40

    12 лет на сайте
    пользователь #531594

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 13 июля 2016 15:23
    MamaMaratika:

    на сегодняшний день собрано 271 подпись, нужно собрать еще, может есть люди, у которых есть возможность пройти дома 4б и 4а?

    Вы можете набрать человеку с naviny.by? (+375222401843 или +375295422978 Владимир ) ему нужно сообщить о собранных подписях и дальнейших действиях

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 13 июля 2016 16:35

    Попробуйте обратится на realt.by

    Не тормози – включай мозги
  • MamaMaratika Member
    офлайн
    MamaMaratika Member

    406

    13 лет на сайте
    пользователь #384407

    Профиль
    Написать сообщение

    406
    # 13 июля 2016 17:55

    erhovec_dmitry, завтра наберу

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    9 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 13 июля 2016 19:33 Редактировалось kostia-1989, 11 раз(а).
    RET_FRAN:

    При расчете количества м/мест - использовать текст этой темы

    Смотрим пункт "5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам" по ссылке выше.
    Жилые дома должны быть обеспечены стоянками и парковками из расчета 125% от количества квартир в них, т.е. на 100 квартир - 125 м/мест на стоянках и парковках.
    Это касается не только новостроек, но и существующих жилых домов - при разработке ПДП на данную территорию.

    RET_FRAN у вас ссылка и текст не совпадают.

    11.6.1 ТКП-116 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и СНБ 3.03.02. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно [2]. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    Откуда еще 25%?

    Добавлено спустя 25 минут 30 секунд

    RET_FRAN:

    Возможно ли соблюсти зонирование территории, установленное в ПДП, после за-стройки территории 2-мя жилыми домами?

    Расписать подробнее про зонирование территории в ПДП (см. первую картинку данной темы)
    По возможности ответить на вопросы "замечаний" - "Не представляется возможным", "отсутствует" и т.п.

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    Возможно ли соблюсти зонирование территории, установленное в ПДП, после застройки территории 2-мя жилыми домами?- Не представляется возможным.
    Подходят ли пятиэтажные дома под термин «Многоквартирная многоэтажная застройка»?- Нет, это дома средней этажности.
    В ПДП указывается вместимость д/с, школ и др. исходя из расчетного населения, без учета населения дополнительных 2-х жилых домов, как она изменится по их постройки?- Значительно снизится.
    Согласно ПДП данной территории на месте постройки дополнительных 2-х жилых домов должны располагаться спортивные объекты, как изменится обеспеченность населения микрорайона спортзалами, бассейнами, спортивными площадками?-Сократится до нуля.
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП-116), будет ли выполнятся это требование после постройки дополнительных 2-х жилых домов на данной территории?- Явно нет.
    Что еще можно(нужно) добавить?

    Для определения демографической структуры микрорайона нами был проведен опрос дольщиков жилого дома Солнечный 2 (ул. Фатина, 1Г) о количестве и возрасте детей в их семьях (Приложение 2). В жилом доме 120 квартир из них на данный момент продано 111 шт. в них будет проживать 92 ребенка:
    1. Дети до 3 лет-44 ребенка;
    2. Дети от 3 до 6 лет-24 ребенка;
    3. Дети от 6 до 18 лет-25 детей.
    По сведениям застройщика ОАО «МДСК» подавляющее большинство квартир в микрорайоне продано «Нуждающимся в улучшении жилищных условий», а это молодые семьи с детьми. Можно сделать вывод, демографическая структура микрорайона будет аналогична выше рассмотренному жилому дому. Тогда в 672 квартирах микрорайона будет проживать 557 детей:
    1. Дети до 3 лет-266 детей;
    2. Дети от 3 до 6 лет-145 детей;
    3. Дети от 6 до 18 лет-151 ребёнок.
    Тогда согласно ТКП для детей нашего микрорайона требуется минимум 266*0,5+145*0,85=256 мест в детском саду и 151 место в общеобразовательной школе. В микрорайоне «Солнечный» согласно Концепции предусмотрен один детский сад вместимостью 95 мест и нет ни одной школы. Несмотря на увеличение количества жителей микрорайона (80 квартир =228 чел, из них не менее 66 человек дети) вместимость детского сада не увеличена. Бассейн при детском саде, предусмотренный детальным планом, отсутствует на Концепции. Очевидно, что для нормальной жизни и развития подрастающего поколения, гарантированных Конституцией Республики, этого явно недостаточно.

    Думаю приложением 2 сделать нашу таблицу( указать: № квартиры,Ф.И.О. собственника, количество детей, возраст).

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 13 июля 2016 21:30

    RET_FRAN у вас ссылка и текст не совпадают.

    Все совпадает. При расчете количества м/мест - использовать текст этой темы

    Смотрим пункт "5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам" по ссылке выше.
    Жилые дома должны быть обеспечены стоянками и парковками из расчета 125% от количества квартир в них, т.е. на 100 квартир - 125 м/мест на стоянках и парковках.
    Это касается не только новостроек, но и существующих жилых домов - при разработке ПДП на данную территорию.

    5. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками
    5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».

    По возможности ответить на вопросы "замечаний" - "Не представляется возможным", "отсутствует" и т.п. Это не значит "Вопрос - ответ", а "Анализ - вывод".

    Не тормози – включай мозги
  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    9 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 14 июля 2016 16:29 Редактировалось kostia-1989, 1 раз.

    Пришел ответ по поликлиникам.

    URL=http://radikal.ru/big/105cf8e4faf74d009321e882bec8a141]

    4.2. Поликлиники.
    Согласно п. 7.4.7;7.4.8;7.4.11 раздела 7 ТКП-116 Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, находящиеся в государственной собственности, являются основным видом социально-гарантированного обслуживания, обеспечивающим реализацию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Размещение учреждений здравоохранения в поселениях следует выполнять с учетом значимости учреждений (межселенные общегородские, городских районов, местные), возможности организации специализированных цент¬ров, наличия транспортных связей.
    Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа посещений в смену на 1000 чел., для:

    — областных центров — 27.
    Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жи¬лой застройке, следует принимать не более, м, для:
    — амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
    Жителями микрорайона «Солнечный» был направлен запрос в УЗ «Могилевская центральная поликлиника» о мощность амбулаторно-поликлинических учреждений обслуживающих наш микрорайон (Приложение 3). Согласно полученного ответа взрос-лому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь Филиал №5 УЗ «Могилевская поликлиника №8», пр-т. Витебский, 42. Расстояние от нашего микрорайона 2300м. Проектная мощность 350 посещений в смену, утвержденная численность за-крепленного населения 41000 чел. Определяем мощность 350/41=8,5 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
    Согласно полученного ответа взрослому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь филиал №2 УЗ «Могилевская детская поликлиника», пр-т. Витебский, 8. Расстояние от нашего микрорайона 2000м. Проектная мощность 65 посеще-ний в смену, утвержденная численность закрепленного населения 10800 детей. Определяем мощность 65/10,8=6 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
    Ни взрослая, ни детская поликлиники не соответствуют требованиям пункта 7.4.11 ТКП-116 по радиусу обслуживания населения для микрорайона «Солнечный».
    Из приведенных выше расчетов очевидно, что уже существующая ситуация с обеспечением нашего микрорайона медицинской помощью КАТАСТРОФИЧНА!!! Только лишь одна реконструкция встроенного помещения по адресу ул. Мовчанского,45 для организации работы кабинета амбулаторного приема для взрослых и детей её явно не решит.
    Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда. (статья 45 Конституции РБ).

    Какой чрезвычайной необходимостью может быть обусловлено строительство еще двух многоквартирных жилых домов на данной территории, если с обслуживанием населения уже существующего жилфонда амбулаторно-поликлинические учреждения справится не в состоянии?
    Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома незамедлительно рассмотреть вопрос строительства амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослых и детей вблизи нашего микрорайона?