На досуге залез в Гугуль, почитать, что за он. Ну что сказать, почитав биографию я бы не пошел к нему на сеанс
Процитирую критиков из интернета. На истину не претендует, просто мнения...
Широкая известность работ Берта Хеллингера вызывает также и большое количество критики и непонимания со стороны психотерапевтического сообщества, как относительно метода работы, так и в адрес лично Хеллингера.
В качестве основных претензий можно назвать следующие:
1. Невозможность обоснования классическими методами психотерапии феномена заместительского восприятия и природы «поля»;
2. Отсутствие широкой базы подтвержденных научных исследований относительно эффективности расстановок;
(Это то, о чем я спрашивал)
3. Зависимость качества расстановки от личной зрелости ее ведущего. Невозможность обучения расстановочной практике общепринятыми методами (в расстановках теоретическая база очень небольшая и может быть изложена за 1-2 часа, а количество практических занятий по ведению расстановок повышает качество работы не во всех случаях и только до определенного предела, ограниченного некоторым трудноопределяемым фактором «личной зрелости»);
4. «Авторитарные» высказывания Берта Хеллингера относительно того, как следует поступить клиенту. Например, «ты должен отказаться от усыновления этого ребенка», «менеджера нужно уволить» (семинар в Москве, 2009 год), «семьи уже нет; вы должны расстаться и муж должен вернуться в свою страну» (международный лагерь в Австрии, 2008 год). Естественно, клиент сам решает, как ему следует поступить.
5. Отсутствие терапевтического сочувствия к жертвам; несогласие с общепринятыми трактовками таких тем, как инцест, насилие, аборты, современных технологии зачатия, трансплантация органов и др. Наиболее известной является фраза, которая нередко звучит в расстановках Берта Хеллингера на тему инцеста: дочь говорит матери «Мама, я рада сделать это ради тебя». Подобные обвинения чаще всего появляются от непонимания тонкостей работы Хеллингера - часто он утрирует существующие в семье скрытые тенденции, заставляя проявиться их в расстановке так сильно, чтоб и члены семьи их заметили. Для этого он вкалдывает в уста участников расстановки провоцирующие фразы, подобные этой.
До 2008 года аборты однозначно трактовались Бертом Хеллингером как убийство, что вызывало протесты феминистских организаций; после 2008 года трактовка этой темы у Берта Хеллингера приобрела более глобальный характер - «за жизнью и смертью стоит высшая сила».
6. Высказывания Хеллингера на темы нацизма и по еврейскому вопросу. Наибольшую критику вызвал философско-поэтический текст Хеллингера «О Гитлере», а также высказывания о еврейском народе из книги «Большой конфликт». «Последней каплей», упавшей на уже очень раскаленную почву конфликта между Хеллингером и «общественностью», в том числе терапевтической, стал тот факт, что на время ремонта своего дома Берт с семьей снял квартиру в доме, где когда-то располагалась канцелярия нацистов.
2005-2007 годы стали годами серьезного противостояния между Бертом Хеллингером и его теперь уже бывшими последователями и коллегами. Стороны обменивались открытыми письмами и заявлениями, и пиком конфликта стал отказ Хеллингера приехать на международный расстановочный конгресс в Кельн, после чего немецкая расстановочная ассоциация исключила из своего наименования имя Хеллингера.
С 2007 года Хеллингер основал собственную школу, получившую название Hellinger Sciencia (sciencia – старолатинское написание слова scientia, означающее «наука»). Берт и его вторая супруга Мари София Хеллингер (Эрдоди), с которой они поженились в 2003 году, вместе ведут семинары, обучающие группы и международные лагеря. Основные мероприятия проводятся в австрийском городке Пихль (Pichl) в старинном уединенном отеле Pichlmayrgut. В 2008-2009 годах на этих семинарах присутствуют не только представители «классической» психотерапии; но и последователи различных духовных, эзотерических, телесно-энергетических практик. София Хеллингер проводит отдельные программы по «энергетической работе» (energy work), а позднее стала вводить элементы этой работы в совместные семинары с Бертом. Эта «работа с энергией», а также участие Софии в семинарах Берта как таковое, стало еще одним объектом для критики со стороны более «материалистически» настроенных участников их программ. Софию критикуют как за поверхностность расстановочной и энергетической работы, так и за внесение в атмосферу семинаров элементов восхищения Бертом. В 2008-2009 годы критика и обеспокоенность также высказывается в связи с попытками Берта и Софии запретить использовать имя «Хеллингер» иначе, как по их специальному разрешению; по этому вопросу вспыхнуло несколько конфликтов с т.наз. "Хеллингер-институтами", основанными в разных странах расстановщиками, обучившимися методу в самом начале его распространения.