Ответить
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Горош Neophyte Poster
    офлайн
    Горош Neophyte Poster

    18

    19 лет на сайте
    пользователь #37783

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 23 января 2006 16:23

    :super:

    а что тогда означает величина пускового тока:conf:

    нахрена она вообще?

    т.е. можно на мои 1,4 поставить в принципе любой аккумулятор?

  • Горош Neophyte Poster
    офлайн
    Горош Neophyte Poster

    18

    19 лет на сайте
    пользователь #37783

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 23 января 2006 16:25

    в догонку: редко встретишь толковых знающих людей, которые внятно могут объяснить в чем ошибка рассуждений:super:

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 23 января 2006 16:28

    Snickers, хм, у генератора сопротивление как бы не совсем то, что в данном случае важно... это все таки не резистор, а двигатель.

  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 23 января 2006 16:28

    а что тогда означает величина пускового тока

    Пусковой ток аккумулятора - это пиковый ток который он может, т.е. в состоянии обеспечить в нагрузке, если его подключить к нагрузке, сопротивление которой стремится к нулю.

  • Горош Neophyte Poster
    офлайн
    Горош Neophyte Poster

    18

    19 лет на сайте
    пользователь #37783

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 23 января 2006 16:33
    #BadGuy#:

    Snickers, хм, у генератора сопротивление как бы не совсем то, что в данном случае важно... это все таки не резистор, а двигатель.

    Он имел ввиду, что если по каким либо причинам стартер не проворачивается, т.е. фактически накоротко замкнуты его обмотки на истоник, то он выступает как резистор и тогда может иметь место пусковой ток

  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 23 января 2006 16:43

    Snickers, хм, у генератора сопротивление как бы не совсем то, что в данном случае важно... это все таки не резистор, а двигатель.

    Если я Вас правильно понял, то Вы имели ввиду не генератор, а стартер, который действительно является двигателем постоянного тока.

    Любая нагрузка может иметь активную(резистор) и реактивную(катушка) составляющую, но в случае двигателя постоянного их соотношение никакой заметной роли не играет. Нет косинусов Фи, перекосов фаз и прочей лабуды.

  • 10922 Senior Member
    офлайн
    10922 Senior Member

    553

    21 год на сайте
    пользователь #10922

    Профиль
    Написать сообщение

    553
    # 23 января 2006 16:48
    Snickers:

    Ну вот пример такой:

    1. Берем новый полностью заряженный теплый акуммулятор на 44А/ч и подключаем стартер. меряем ток в цепи.

    2. Берем такой же аккумулятор от танка,троллейбуса,тепловоза на 12В емкостью 1000Ач, подключаем стартер, меряем ток.

    Ток будет ОДИНАКОВЫЙ!!!

    Все правильно в первом приближении, но у батареи с большим стартовым током, как правило, меньшее внутреннее сопротивление и ИЗ-ЗА ЭТОГО ( а не из-за надписи на ней о стартовом токе), ток от такой батареи будет на сколько-то больше... А вот на сколько ? Все по тому же закону Ома, быстрей всего, на чуть-чуть.

  • Горош Neophyte Poster
    офлайн
    Горош Neophyte Poster

    18

    19 лет на сайте
    пользователь #37783

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 23 января 2006 16:49

    Дабы господину было известно в обмотке возбуждения двигателя перменного тока также течет постоянный ток (точнее выпрямленный)... А что касается сопротивления , то оно разумеется разное для вращающегося двигателя и неподвижного

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 23 января 2006 22:48
    Горош:

    А как вообще выбирается аккумулятор в зависимости от объема двигателя? Есть какие -нить рекомендации?

    Мануал производителя - лучшая рекомендация :)

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 23 января 2006 23:55

    Горош,

    А как вообще выбирается аккумулятор в зависимости от объема двигателя? Есть какие -нить рекомендации?

    Чем больше емкость, тем лучше.

    Ограничение одно - габариты и вес.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 24 января 2006 01:04

    localhost, это точно, хотя если двигатель сильно уставший - лучше емкость на пару ступеней выше взять, если влезет. больше шансов завестись. ну и стартовый ток что б поболе был. толкь отогда надо быть готовым периодически заряжать батарейку. ибо генератора запросто может не хватать.

    Горош, хм, ну мы как бы крутящийся стартер обсуждаем. если он вообще не проворачивается - то тут и мучать его не надо. смысла все равно нету. и тогда да, это будет просто короткозамкнутый кусок провода. который может радостно сгореть.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 24 января 2006 01:33

    #BadGuy#,

    ибо генератора запросто может не хватать

    А чего именно не хватит генератору? Они же, автомобильные, все одинаковое напряжение выдают.

    :wink:

  • Stive Onliner Auto Club
    офлайн
    Stive Onliner Auto Club

    2382

    22 года на сайте
    пользователь #3207

    Профиль
    Написать сообщение

    2382
    # 24 января 2006 09:57

    По акку скажу только из собственного опыта:

    На Москвиче 2140 стоит Toppla 65Ah уже 9 лет только доливается вода.

    На 21093 ставил барен 55Ah умер на вторую зиму - с первой банкой что-то.

    Следом поставил что? правильно обновлённую Топплу правда 60Ah по-моему, чтобы был электромобилем - благо по размеру подходит и ладно :)

    отъездил 4 зимы!

    Сейчас что стоит не знаю :) написано VOLVO:lol:

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 января 2006 10:55

    Berezina,

    Чем больше емкость, тем лучше. Ограничение одно - габариты и вес.

    согласен но возможно во главу угла будет правильнее поставить пусковой ток и минимально допустимую рабочую температуру (или как там называется та температура при которой он еще может пустить машину)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Stive Onliner Auto Club
    офлайн
    Stive Onliner Auto Club

    2382

    22 года на сайте
    пользователь #3207

    Профиль
    Написать сообщение

    2382
    # 24 января 2006 11:10

    Андрей Владимирович, а ток зарядки? в смысле недозарядка АККУ изза его БОЛШЕЙ ёмкости ;)

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 24 января 2006 11:15

    Berezina, у генератора еще есть максимальный отдаваемый ток. и возможен банальный недозаряд аккума. особенно если много коротких перебежек делать. и в тяжелых условиях недозаряженый аккум может двигатель не провернуть в итоге.

  • Mister Senior Member
    офлайн
    Mister Senior Member

    646

    22 года на сайте
    пользователь #3368

    Профиль
    Написать сообщение

    646
    # 24 января 2006 11:30
    Snickers:

    Закон ома учил... Поэтому и беспокоюсь...

    Плохо учил значит.

    Елы ну в который уже раз, повторюсь.

    Закон Ома: Ток в нагрузке пропорционален приложенному напряжению и обратнопропорционален сопротивлению нагрузки.

    Сопротивление нагрузки(обмоток стартера) у тебя постоянно и от типа аккумулятора никак не зависит. Напряжение тоже одинаковое 12Вольт.

    Пусковой ток аккумулятора - это пиковый ток который он может, т.е. в состоянии обеспечить в нагрузке, если его подключить к нагрузке, сопротивление которой стремится к нулю. А фактически он отдаст ток, равный 12В/сопротивление стартера.

    Ну вот пример такой:

    1. Берем новый полностью заряженный теплый акуммулятор на 44А/ч и подключаем стартер. меряем ток в цепи.

    2. Берем такой же аккумулятор от танка,троллейбуса,тепловоза на 12В емкостью 1000Ач, подключаем стартер, меряем ток.

    Ток будет ОДИНАКОВЫЙ!!!

    А сколько Ампер в генераторе(при прикуривании)?

    Согласен... Но... Если ты крутишь пустой (снятый стартер), крутишь стартером двигатель при +20 и при -20... Как ты думаешь, потребляемый ток тоже будет одинаковый? Нет конечно же. Сопротивление нагрузки разное! Т.к. ЭДС для прокрутки пустого стартера и стартера + маховик очень разные... Вот поэтому пусковой ток АКБ может иметь решающее значение например при -30.

  • 10922 Senior Member
    офлайн
    10922 Senior Member

    553

    21 год на сайте
    пользователь #10922

    Профиль
    Написать сообщение

    553
    # 24 января 2006 11:37
    Berezina:

    Горош,

    А как вообще выбирается аккумулятор в зависимости от объема двигателя? Есть какие -нить рекомендации?

    Чем больше емкость, тем лучше.

    Ограничение одно - габариты и вес.

    Только тогда будьте готовы периодически заряжать его дома на зарядке.

  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 24 января 2006 11:38 Редактировалось Snickers, 1 раз.

    Mister Где я писал, что мощность потребляемая стартером не зависит от температуры/масла/состояния двигателя и т.п.???

    Предже чем коментировать, может стоит внимательно прочитать? Речь шла о том, что мы имеем ОДИН стартер, в каких-то заданных условиях (-30, +40 не важно) и две разных батарейки. Как правильно заметил Gray+, ток текущий через стартер зависит только от внутреннего сопротивления источника, а оно у разных по емкости батарей, если сравнивать с сопротивлением стартера, меняется очень незначительно. Соответственно и ток текущий через одинаковый стартер, находящийся в одинаковых условиях будет примерно одинаков. Напомню, обсуждался вопрос: можно ли сжечь стартер большим аккумулятором? Мое мнение: нельзя, если не крутить минутами до перегрева.

    Т.к. ЭДС для прокрутки пустого стартера

    - ЭДС как раз условно = константа. Как здесь уже правильно замечали предыдущие ораторы, при уменьшении температуры существенно растет внутреннее сопротивление источника напряжения.

    С точностью, нас тут интересующей, никакие другие факторы на величину ЭДС не влияют. Зависимость ЭДС от температуры оценивается тысячными вольта на градус, чем очевидно можно пренебречь.

    Все легирующие добавки и прочее серебро действительно улучшают эксплуатационные характеристики (повышают стабильность, увеличивают срок службы, снижают внутреннее сопротивление) но не влияют на ЭДС.

  • Mister Senior Member
    офлайн
    Mister Senior Member

    646

    22 года на сайте
    пользователь #3368

    Профиль
    Написать сообщение

    646
    # 24 января 2006 11:51
    Snickers:

    Mister Где я писал, что мощность потребляемая стартером не зависит от температуры/масла/состояния двигателя и т.п.???

    Предже чем коментировать, может стоит внимательно прочитать? Речь шла о том, что мы имеем ОДИН стартер, в каких-то заданных условиях (-30, +40 не важно) и две разных батарейки.

    Т.к. ЭДС для прокрутки пустого стартера

    - ЭДС как раз условно = константа. Как здесь уже правильно замечали предыдущие ораторы, при уменьшении температуры существенно растет внутреннее сопротивление источника напряжения.

    Изначально речь шла о том - есть ли смысл в АКБ с большим пусковым током. И я утверждал, что есть!

    А ЭДС бывает не только в АКБ (это про зависимость от температуры), но и в стартере (надо же как то ротору прокрутиться...).