Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    17 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 августа 2010 11:19

    miz, насколько я помню, Конституционный суд России разнес в пух и прах данную методу расчета таможенных платежей.

    Есть документ об оплате - идите нах со своими каталогами.

  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    20 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 3 августа 2010 11:36
    Fisher!:

    miz, насколько я помню, Конституционный суд России разнес в пух и прах данную методу расчета таможенных платежей.

    Есть документ об оплате - идите нах со своими каталогами.

    Ну вот в России и будем таможиться. А потом сюда своим ходом. Если конечно наши не решат, что нужно дотаможить по бел. правилам.

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 августа 2010 11:40

    miz, а что?

    Хороший вариант. До Смоленска рукой подать.

    Что касается наших фискальных органов, то они могут и в прямую кишку заглянуть, абы ничего недозволенного не вез...

    Или наложить дополнительный таможенный платеж за сосиску в животе, как за провоз продуктов питания.

  • Cybercowboy Member
    офлайн
    Cybercowboy Member

    335

    18 лет на сайте
    пользователь #84027

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 3 августа 2010 11:45

    Fisher!,

    ну... у нас что Конституционный суд, что... еще что-нибудь...

    далее ряд не связанных между собой наблюдений:

    1. "Вот типа хотел купить и не успел, попал в :ass:..." - повышение пошлин произошло внезапно. Однако, все знали,что грядет пресловутое 1-е июля. Покупка моцыля из-за границы во временном отношении (включая поиск и все переговоры) стоит не меньше 2-3 месяцев. Так что не очень понимаю внезапно подорвавшихся :(

    2. Голда - народный мотоцикл форевер :D

    3. После всего приглашать ли сами знаете кого сами знаете куда?

    P.s. Быстрее бы до своего коника добратсо :)

    Без претензий на правоту.

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 августа 2010 11:54

    Cybercowboy, ну, покупка мотоцикла всегда длительный процесс выбора и зарабатывания денег.

    Это же не взял автомат и не пошел в ближайший банк за безпроцентным кредитом...

    Все знали, что наступит 1.08.2010. Однако, не все думали, что мотоциклы попадут в предметы роскоши, достойные олигархов.

    Конечно, Голда - это не чарка и шкварка на вечер.

    Но, лучше быть трезвым и на мотоцикле, чем синим, бухим, обосравшимся представителем электората под забором.

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 августа 2010 11:57

    Кстати, видел такого яркого представителя у магазина "Родная сторона", как раз там, где лицо первое проезжает.

    Из горла отпил за раз полбутылки плодовоягодного и обосрался сразу. В штаны себе т.е. Ну, лучше же выпить, чем в сортир успеть добежать.

    У моей собаки чуть инфаркт от увиденного и унюханного не случился.

  • Cybercowboy Member
    офлайн
    Cybercowboy Member

    335

    18 лет на сайте
    пользователь #84027

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 3 августа 2010 11:58

    Fisher!,

    однако, данное событие не есть ли хороший стимул для развития чопперостороения в лучших традициях? И побоку сертификацию и номера :D

    Во всем есть свой позитифф :D

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 августа 2010 12:00

    Cybercowboy, э....

    Обоснуй.

    Что-то я не увидел в ТС ничего такого, что позволило бы мне построить трайк и кататься по весям.

  • Cybercowboy Member
    офлайн
    Cybercowboy Member

    335

    18 лет на сайте
    пользователь #84027

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 3 августа 2010 12:07

    Fisher!,

    дык в лучших традициях же :)

    закон в данном случае не играет, сварил-настроил-сел-поехал :)

    зы: просто хотел немного разбавить невеселую историю

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 августа 2010 12:13

    Cybercowboy, не понял еще раз...

    Я, конечно, спал сегодня всего-лишь два часа, но вроде не туп...

    Если ты имеешь в виду легализацию самодельных ТС через испытания у акредитованных организаций, то забудь.

    Это дело закончилось года четыре назад, когда из испытательной лаборатории осталось три человека.

  • Cybercowboy Member
    офлайн
    Cybercowboy Member

    335

    18 лет на сайте
    пользователь #84027

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 3 августа 2010 12:18

    Fisher!,

    ладно, проехали.... пора бежать.

    Если не против, хотел бы по возвращению лично познакомиться. Отпишу в личку.

    Приветы всем из Западной Сибири, гнус задрал вже.

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 августа 2010 12:19

    Cybercowboy, не вопрос - барная стойка тебя ждет.

    Но, без алкогольных напоев. Есть чай, кофе и молоко :)

  • RRA Neophyte Poster
    офлайн
    RRA Neophyte Poster

    5

    15 лет на сайте
    пользователь #290659

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 3 августа 2010 12:31

    Вопрос.

    Мотоцикл в Германии. Новый, но 2008 года.

    ~7200 евро с возвратом НДС.

    Какая будет его стоимость при ввозе, растаможке ?

    Таможенный сбор будет считаться от 7200 , 6000 или вообще от абстрактной цены НОВОГО ?

    В документах купли продаже (при возврате НДС) пишется цена покупки с НДС или уже без ?

  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    20 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 3 августа 2010 13:28

    RRA, таможня будет считать от абстакной цены нового. У меня в док-тах писалась цена без НДС.

  • RRA Neophyte Poster
    офлайн
    RRA Neophyte Poster

    5

    15 лет на сайте
    пользователь #290659

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 3 августа 2010 14:59
    miz:

    RRA, таможня будет считать от абстрактной цены нового. У меня в док-тах писалась цена без НДС.

    Цены нового с НДС или без ?

    Хорошо. Допустим эта ситуация делает выгодным (менее затратным) покупать новое ТС.

    Цена нового по "каталогу" - цена в каталоге с НДС (германским) или без?

    В Германии новый моц 2010 года стоит 9000 евро (с возвратом НДС).

    2009 2008 соответственно ~8000 ~7000

    С какой суммы будет идти расчет на таможне ?

  • Zubrania Member
    офлайн
    Zubrania Member

    476

    23 года на сайте
    пользователь #2034

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 3 августа 2010 17:02

    Тут, думаю, хрен кто подскажет. Если бы механизм оценки был прозрачным, думаю, его уже научились бы обходить с учетом минимизации издержек

  • RRA Neophyte Poster
    офлайн
    RRA Neophyte Poster

    5

    15 лет на сайте
    пользователь #290659

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 3 августа 2010 17:47

    Да дело не в минимизации и уходе от закона.

    Вопрос банален - к какой сумме я должен готовиться при желании покупки. Слишком большая вилка получается.

    И второе - крайне добивает и бесит неоднозначное трактование закона, которое, вдобавок, отдается на рассмотрение некоего чиновника, и результат может сильно отличаться с любую сторону. Если в россиии это в порядке вещей, как один из столпов коррупции, то в данном конретном варианте кроме глупости и пофигизма ничего на ум не приходит. Сплошная неопределенность, как для покупателя так и для таможни.

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 августа 2010 17:49

    RRA, если собрался покупать мотоцикл, то очень советую написать официальное письмо в таможенный комитет.

    Придти, зарегистрировать в приемной и ждать ответа.

    В противном случае, результат может быть непредсказуемый.

    А при таком алгоритме у тебя будет официальный документ, в котором все регламентировано до копейки.

  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    20 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 3 августа 2010 17:54

    RRA, ничего не узнаешь, пока мотик не придет. Или едь в таможню, пиши заявление с просьбой расчитать совокупный таможенный платеж. Приложи вин и копию договора. Регистрируй в приемной и жди 15 дней ответа. Может что и выгорит.

  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4642

    19 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4642
    # 3 августа 2010 18:01

    механизм оценки

    1. На таможне - Каталог Schwacke. Чем новее издание, тем дешевле б/у техника. Но всё равно очень дорого, дороже даже продаваемые в Германии не на экспорт, не говоря про Японию или Штаты. Состояние не интересует, комплектация, если по VIN не пробивается, то тоже не учитывается.

    2. Торгово-промышленная палата. Они тоже смотрят тот-же каталог, но могут снизить цену при повреждениях, поднять за тюнинг, учитывают пробег. Если модели в каталоге нет,то могут взять цену из объявлений в газете или из интернета. Объявления возьмут любые, только бы цена была солидная. Могут вхять наши, российские, европейские. Не найдут полного соответствия по модели, тогда возьмут ближайший аналог на своё усмотрение, на пример - объём 1400см3, производство Япония, год 2006 и всё.

    Не про мотоциклы, но всё-же - растамаживали бус Мерс 310 фургон с гидробортом 1991г., в каталоге не нашли(почему только?), взяли для расчёта Мерс Спринтер 310 (начало выпуска модели 95г!!!)

    При правильном подходе и наличии некоторых способностей в палате можно получить гораздо более приятную окончательную цену:wink: