Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    19 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 29 сентября 2013 15:14

    mobile, проверь работу боковых датчиков , и точность и скорость серво АФ на движущихся моделях ( идеально что то хаотическое, резвящиеся дети, играющие собаки) а статику или ван шотное и второй пятак отлично снимал. Видел снимки летящей совы с 1Х вся серия в фокусе как надо.

    gosu_student:

    Хотя не всегда нужны зумы, смотря что снимать. Мне вполне хватает 2-ух фиксов 35 и 85. Иногда не хватает ширика, но очень редко

    Мне тоже всегда хватало и хватает трех фиксов 24+50+85 но если б я обратно вернулся на кэнон то взял бы эти два зума и 85 ку. 24-70 я не пробовал а вот 70-200 не хуже 135 ки , а по отзывам 24-70 не хуже 35 ки ( рассматриваем в общем а не только светосилу) ну а 85 ка лучшее стекло что у меня было. Я ради нее даже думал оставить второй пятак.

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 29 сентября 2013 15:55
    bambr:

    а по отзывам 24-70 не хуже 35 ки ( рассматриваем в общем а не только светосилу)

    у моего знакомого есть 24-70 второй,70-200 2.8 второй и 35 1.4,так вот спрашивал у него почему бы 35-ку не продать ведь все фокусные перекрыты,не хочет говорит рисует она красиво,и кстати я сам сравнивал их оба и скажу что 24-70 не сравнится по красоте с 35-ой,24-70 это хороший репортажник для свадеб и как штатник,а 35-ка больше для души )

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8259

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8259
    # 29 сентября 2013 16:37

    Карабин, bambr, не сравнивайте ..й с пальцем. как можно сравнивать зум и фикс. у них совершенно разные задачи. 24-70 2.8, как тут уже сказали, хороший штатный зум для репортажа. фиксы для тех, кто ценит "русунок", боке и т.п.
    зы я снимаю 35-кой репортаж на свадьбах и не скажу, что мне неудобно. изредка есть моменты когда тяжело подойти и хочется "приблизить картинку", но это бывает очень редко.

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 29 сентября 2013 16:50 Редактировалось DominatorBLR, 4 раз(а).

    Вижу много свадебных фотографов снимающих свадьбы только на фиксы, иногда для природы зум в кофре лежит. А недавно снимал с одним известным фотографом, поэтому не буду называть его, он сказал что: свадьба по большой просьбе эта, скидка сумашедшая им, а я вчера бухал, да и лень мне сегодня как-то, вот ещё и объектив забыл второй... так вот он всю свадьбу на 85 1,2L отснял со сборов до первого танца, правда у невесты (на первом этаже) ростовой портрет с улицы в комнату снимал через окно, что бы влезла. Кстати при его среднем ценники 500у.е. он снимает пока-что на 5Д Марк1, но думает о замене уже, только все ему не нравиться, Марк2 брал - не понравилось, вот теперь давелось ему Марк3 подержать в его сторону и смотрит, сказал сезон отснимаю и поменяю фотик.

  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    19 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 29 сентября 2013 16:55

    gosu_student, вы сравнивали ? У 35ки дребезг в среднем боке и рисунок на любителя , им надо уметь снимать к тому же на этом фокусном только ростовые портреты на ФФ так что 1.4 не так уж и принципиальна ( еще раз повторюсь по поводу 24-70 и 35ки лично я их не сравнивал, а читал отзывы ). 70-200 по рисунку очень хорош и мало чем уступает 135ке , были оба стекла.
    З.Ы эти два зума очень близки по качеству и рисунку к фиксам.

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 29 сентября 2013 17:00

    А у Элек (24-70/70-200) Ф/4 и Ф/2,8 по качеству картинки отличаются сильно, на равных параметрах? или будет так же хороши?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 29 сентября 2013 17:17 Редактировалось Неизвестный кот, 6 раз(а).
    bambr:

    З.Ы эти два зума очень близки по качеству и рисунку к фиксам.

    :100500:
    это первые 2 зума которые подобрались вплотную к фиксам особенно второй 70-200

    и да у 35-ки на открытой есть приличные ха в определённых условиях при том что 24-70 и 70-200 практически лишены её

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    DominatorBLR:

    А у Элек (24-70/70-200) Ф/4 и Ф/2,8 по качеству картинки отличаются сильно, на равных параметрах? или будет так же хороши?

    я снимал дрифт обоими этими объективами и всё на 2.8 так как понял что на 2.8 резкость у них просто звенит и прикрывать нет смысла

    правда на 70-200 снимал днём и с тушкой 1дм3
    а на 24-70 снимал когда стемнело с тушкой 20д

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 29 сентября 2013 17:29
    bambr:

    проверь работу боковых датчиков

    брал в октябре прошлого года, слышал об этой проблеме, ничего подобного у себя не заметил.
    а если с обеих тушек будет резка, то как узнать что лучше?

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8259

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8259
    # 29 сентября 2013 18:53
    bambr:

    У 35ки дребезг в среднем боке и рисунок на любителя

    о какой 35-ке идёт речь?)

    bambr:

    так что 1.4 не так уж и принципиальна

    я вот собираюсь поменять свою 35-ку (nikon 35 2.0d) на сигму 35 1.4 как раз из-за " большой дырки". и в целом сигма 35-ка хороша. люди с родных 35-ок 1.4 на эту сигму переходят. там всё хорошо и с резкостью на 1.4 и боке очень приятное.

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • Беларус_ Senior Member
    офлайн
    Беларус_ Senior Member

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 29 сентября 2013 19:13 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    gosu_student:

    Беларус+, А какой у вас бюджет? Мне кажется уже может хватить на фф)
    Зы никон лучше)))

    Бюджет... ... Не хватит кредит возьму )))
    Был вариант д300с (40к пробег) + 50 1.8 + 18-70 + пыха сигма за 800 но вы тут все взяли и отговорили меня))) Буду собирать на фф. Советуйте на что копить. Фоткать буду пьянки-гулянки с высоким исо...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8259

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8259
    # 29 сентября 2013 19:30 Редактировалось gosu_student, 2 раз(а).
    Беларус+:

    Фоткать буду пьянки-гулянки с высоким исо...

    имхо, зажирно для пьянок гулянок брать фф, но это ваше дело и ваши деньги

    Беларус+:

    за 800 но вы тут все взяли и отговорили меня

    я почему-то думал, что у вас бюджет в р-не 2к :)
    если всё-таки решите брать фф, то это минимум 1400 за б\у тушку (5дм2\д700) + какая-нить 35-ка\50-ка это ещё от 300.
    может д7000+35 1.8+пыха? где-то около 1000-1100 получиться

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    13 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 29 сентября 2013 19:32
    Беларус+:

    Фоткать буду пьянки-гулянки с высоким исо...

    Они лучше с низким получаются :) и со вспышкой

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8259

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8259
    # 29 сентября 2013 19:35
    igor_atwork:

    Они лучше с низким получаются и со вспышкой

    кстати да) я обычно ставлю исо 800-1600, чтобы задний фон просматривался. остальное "заливаю" пыхой

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 29 сентября 2013 19:36 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    gosu_student:

    люди с родных 35-ок 1.4 на эту сигму переходят.

    был на мк, у двух человек были 35мм. сигмы 1.4 но оба сказали что родных не было, это первая 35-ка, один на D300, собирается на D600 перейти, вторая девушка на кеноне 5д марк2.

    а боке там не лучше родных стёкол, дёшево, но не лучше.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 29 сентября 2013 19:57
    gosu_student:

    о какой 35-ке идёт речь?)

    полагаю что о кэнон

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21587

    18 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21587
    # 29 сентября 2013 20:09

    тамрон 24-70 2.8 со стабом очень хорош, отличная альтернатива кэнону который в 2 раза дороже, резкий даже)

  • PC_maker Senior Member
    офлайн
    PC_maker Senior Member

    12305

    21 год на сайте
    пользователь #10965

    Профиль
    Написать сообщение

    12305
    # 29 сентября 2013 20:50 Редактировалось PC_maker, 2 раз(а).
    AiM):

    тамрон 24-70 2.8 со стабом очень хорош, отличная альтернатива кэнону который в 2 раза дороже, резкий даже)

    Я вот к нему тоже присматриваюсь и думаю какую тушку с ним взять 5D Mark III, D800 или A99 (гулять так гулять) :trollface:

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4609

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 29 сентября 2013 21:03 Редактировалось DominatorBLR, 1 раз.
    Карабин:

    я снимал дрифт обоими этими объективами и всё на 2.8 так как понял что на 2.8 резкость у них просто звенит и прикрывать нет смысла

    я не так выразился. Объективы Элька 24-70 2,8 и 24-70 4 одинаковые по рисунку или нет? и то же самое относительно 70-200.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 29 сентября 2013 21:09
    DominatorBLR:

    я не так выразился. Объективы Элька 24-70 2,8 и 24-70 4 одинаковые по рисунку или нет? и то же самое относительно 70-200.

    не так понял :D

    70-200 4 конечно не так разбивает фон,но рисунок тоже красивый и ценник почти в 2 раза ниже 2.8
    http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1330

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21587

    18 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21587
    # 30 сентября 2013 02:38

    кстати влияет ли как-то на фокусировку испачканное зеркало и фокусировочный экран? а то зеркало немного заляпалось, в разводах. а на экране фокусировочном есть царапины, небольшие. не очень приятно смотреть в видоискатель. думал в будущем поставить себе какой-нибудь продвинуты экран для ручной фокусировки.