LCD Мониторы. Обсуждение. Выбор. Поехали.
Wolfheart:На верхней картинке - это НЕ нормально.
Не нормально снимать экраны в темноте с произвольной экспозицией (когда неравномерность светимости в 5% превращается в 25) )
Панель - это многослойная конструкция, включающая рассеиватель, поляризатор, жк-матрицу, антибликовую пленку. Подсветка как правило торцевая (Edge LED), направленная в рассеиватель. И, поскольку большинство панелей сейчас представляют собой неразборную конструкцию, то ничего с этим "сэндвичем" особо не сделаешь. А вот поцарапать, деформировать, проломить - запросто.
MotleyDrew,
обратите внимание: у вас на первом фото бэкграунд виден, на втором - нет. Нельзя что-то демонстрировать или сравнивать снимая лишь бы чем, на "автомате". Нужна нормальная камера на штативе, расположенная под нормалью к плоскости экрана, и фиксированные чувствительность и экспозиция.
1515650:Производители для развлечения шьют мониторы на пятьдесят режимов работы. Только максимальные значения работают нормально. Ну, глупые производители, конечно. Кто их на работу берет вообще.
Мда. Вы точно не понимаете, о чем говорите.
1515650:Я извлек эту информацию из своей головы.
Да, именно так, причем не понимая, как это все работает.
MikeZ:Нельзя что-то демонстрировать или сравнивать снимая лишь бы чем, на "автомате". Нужна нормальная камера на штативе, расположенная под нормалью к плоскости экрана, и фиксированные чувствительность и экспозиция.
Это да, но неравномерность подсветки даже при автоэкспозиции оценить примерно можно. И она на том снимке - не нормальная, когда верхний правый край пересвечен, а слева вверху нет ничего. В результате, уверен, неравномерность по яркости будет зашкаливать.
1515650:После таких железобетонных аргументов я выпал в осадок.
Потому что вы не удосужились привести ни одного аргумента. А на бред - аргументов нет и быть не может.
1515650:И если на самом деле вы не на один вопрос ответ не дали.
Потому что вы их раньше и не задавали. И таки да, это не я а вы должны отвечать на вопросы, если что. Ибо вы первоначально выдвинули тезис. А сейчас почему-то пытаетесь вопросы задавать мне, причем вопросы, которые показывают ваше полное не понимание принципов работы ЖКИ мониторов.
1515650:1. Почему производители прошивают мониторы?
Потому что без прошивки ни один монитор не способен работать. ВНЕЗАПНО. Или что вы там понимаете под "прошивают мониторы"? Вопрос вообще не связан никак с ранее обсуждаемым предметом дискуссии. Потрудитесь объяснить причинно-следственную связь, непротиворечиво, связанными силлогизмами.
1515650:2. Как режим Scaling работает таким волшебным образом, что его могут видеть только избранные?
Вопрос не конкретный и содержит домыслы. С чего вы решили, что только избранные могут видеть мыло при использовании на ЖКИ мониторе не родного разрешения? Может быть только вы - не видите?
1515650:3. Как богоподобное целочисленное масштабирование работает таким волшебным образом? Перед приходом которого все смотрели через пленку мыла?
Работает очень просто - когда 4 пикселя можно преобразовать в один из 4 одного цвета - мыла быть не может, в отличие от механизмов интерполяции (хотя, скорее всего вы не в курсе, как оно работало до того, как появилось целочисленное масштабирование). И уж тем более, когда разрешение изменяется не в целочисленном масштабе - мыла не избежать, ибо 4 пиксела _разного_ цвета тупо нельзя преобразовать в один, соответствующий оригинальному изображению. Но откуда ж вам знать, невежда...
Wolfheart:Это да, но неравномерность подсветки даже при автоэкспозиции оценить примерно можно. И она на том снимке - не нормальная, когда верхний правый край пересвечен, а слева вверху нет ничего. В результате, уверен, неравномерность по яркости будет зашкаливать.
Яшчэ трэба правільна здымак зрабіць.
Вось новы ViewSonic VP 3268-4K, непрыстойна дарагі, калібраваны на заводзе і ўсё такое.
Жах? А вось той самы манітор, калі ад яго трохі адысці. Нечакана высвятляецца, што з падсветкай усё вельмі добра.
1515650:3. Как богоподобное целочисленное масштабирование работает таким волшебным образом? Перед приходом которого все смотрели через пленку мыла?
Вельмі проста, софт рэндэрыць 1920*1080, відэакартка вельмі хутка масштабуе да 3840*2160, манітор малюе ў родным дазволе 3840*2160.
А вось жывы прыклад мыла пры масштабаванні з 3840*2160 да 1920*1080. На здымку не вельмі відавочна, але вока вельмі добра бачыць, што малюнак размыты. Пры гэтым калі зрабіць скрыншот, на скрыншоце ўсё рэзкае.
1515650:СОФТ рендеринг, это рендеринг на процессоре. Где видеокарта неиспользуется вообще.
Пры чым тут софт-рэндэрынг, калі гутарка ідзе пра масштабаванне сродкамі манітора? Калі ідзе гутарка пра цэлалічбавае масштабаванне дровамі, сам рэндэрынг стварае малюнак 1920*1080 і выключна ўсё роўна, хто яго намаляваў - працэсар ці відэакартка, ён потым будзе дадаткова змасштабаваны ў два разы без мыла, але з квадрацікамі.
1515650:Как это близко к правде. Это и есть правда. Почему на скриншоте все четко, а на экране мыло? КАК? Ответьте пожалуйста. HDMI кабель мыло добавляет? Баба яга?
Крывыя алгарытмы скэйлінгу ўнутры манітору ствараюць мыла. Замест таго, каб рэалізаваць цэльналічбавае масштабаванне для выпадку, калі яно магчымае, выкарыстоўваецца, хутчэй за ўсё, білінейны алгарытм, які дадае мыла. Вось банальны прыклад, які можна паўтарыць ў графічным рэдактары: на скрыншоце левая палова павялічана на 200% з білінейнай інтэрпаляцыяй, правая - цэлалічбава. Гэта як раз тое, што я назіраю ўжывую, калі карыстаюся 1920*1080 замест 3840*2160.
А на скрыншот рэзкі толькі калі глядзець на яго на родным дазволе манітору, бо сам малюнак на манітор перадаваўся добрай якасці, а сапсаваў яго сам манітор.
1515650:Хорошая теория. Она ломается одним предложением. Построчный вывод изображения. Но она была хорошей. Если монитор работал как Photoshop.
Часы CRT-тэлевізараў, якія тупа выводзілі на экран тое, што атрымалі на антэнны ўваход, даўно прайшлі, у маніторах ужо не бегае прамень электоронаў і не выбівае фатоны з люмінафору. Паміж момантам, калі на ўваход манітора прыйшоў чарговы кадр, і момантам, калі электроніка манітора пачала запісваць дадзеныя пра яркасць піскеляў у кантролер матрыцы, адбываецца шмат усялякай магіі, якая, дарэчы, стварае той самы Input Lag, які так не любяць геймеры. І як раз падчас гэтай магіі адбываецца масштабаванне, якое працуе з цэлым кадрам, а не яго асобнымі радкамі.
1515650:Эти глупые инженеры. За 30 лет не научились софт писать. Одни маркетологи.
Да нядаўняга часу гэтая праблема не была актуальнай, 4К маніторы былі дарагімі і іх куплялі да камп'ютараў, якія маглі рэндэрыць у 4К. Для тэлевізараў гэтая праблема тым больш была не актуальнай - тэлевізійны сігнал у любым выпадку трэба павялічваць без пікселізацыі, таму ён павялічваецца алгарытмамі, якія даюць больш-менш прыстойны вынік, а сучасныя тэлевізары нават алгарытмы штучнага інтэлекту выкарыстоўваюць для паляпшэння малюнку.
Мда. Бесполезно с этим товарищем разговаривать. Он, как выясняется, основ работы ЖКИ мониторов не понимает. Зато смело оперирует терминами, смысла которых не понимает. Понять и простить. Здесь, к счастью, не ВУЗ, так что лекции читать по основам и принципам работы ЖКИ мониторов никто не будет.
Wolfheart:Мда. Вы точно не понимаете, о чем говорите.
Wolfheart:Да, именно так, причем не понимая, как это все работает.
Wolfheart:Зато смело оперирует терминами, смысла которых не понимает.
Без изменений. Только теперь сразу ко всему тексту. Раньше хоть к определенному абзацу.