Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 27 мая 2009 11:26

    SMaster,

    откуда пример? цифры по сопротивлению в частности.

    Формула в шапке темы.

    Подставил геометрию какого-то авто и 3 варианта скорости.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 мая 2009 12:42
    Berezina:

    Формула в шапке темы

    ссылаешься на собственноручно созданный источник? (принимал непосредственное участие в создании формулы). ведь это ты подсунул людям формулу аэродинамического сопротивления?... Всю ветку не перечитывал. Потому что очень много.

    Мин.расход бензин=(Сх*1.2*V^2*S/2+0.015*m*9.8 )*0,1/(КПДтр*10.5)

    взял данные для ксантии:

    Cx=0.3

    V=25 м/с (90 км/ч)

    S=1.76*(1.38-0.17) м2

    m=1400 кг (машина 1295 кг+водитель+сколько-то топлива)

    КПДтр=0.15

    получается: (0.3*1.2*25*25*2.1296/2+0.015*1400*9.8)*0.1/(0.15*10.5) = (239.58+205.8)*0.1/1.575 = 445.38*0.063492 ~= 28.3

    т.е. получается что для ксантии минимальный расход на скорости 90 кмч 28л/100 км?

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 мая 2009 12:56
    master_of_shadows:

    Так как разница в сопротивлении воздуха не линейна

    эта фраза предполагается как вывод из "А если двигаться +10 -10 от скорости Х, за то же время что и просто Х, то расход будет больше"?

    в том-то и дело что для модели (идеального автоса) не подтверждается то что в кавычках выше. Т.е. получилось что средняя скорость выше 90 кмч, а расход меньше :) вот и поинтересовался где мог ошибиться. Пока что вижу только необходимость в постоянной тормозящей силе F0. формула из шапки говорит что она = 205,8 Н

    это очень приличная сила! увеличивает расход относительно равномерного движения почти на 24%... (движение без разгонов 6.9 л/100, с разгонами до 100 и опять до 90, уже 8.54 л/100). Но она в моих рассчетах частично уже включена в линейные потери...

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 27 мая 2009 13:00

    SMaster, у Вас в расчётах ошибка :). КПД трансмисси в 15% - это я уже даже не знаю. Наверное вместо задней подвески железные сани, и то больше будет :). Вот так правильно:

    (239.58+205.8) *0.1/ (0.85 * 10.5) = 44.538 / 8.925 = 4.99

    ссылаешься на собственноручно созданный источник?

    Эту же формулу я выводил и сам, пользуясь другими источниками. Да и Вы сами можете её вывсти из физических законов. В ней нет ничего сверх сложного.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 27 мая 2009 13:07

    эта фраза предполагается как вывод из "А если двигаться +10 -10 от скорости Х, за то же время что и просто Х, то расход будет больше"?

    Эта фраза не вывод - а причина :).

    Т.е. получилось что средняя скорость выше 90 кмч, а расход меньше

    Значит у Вас ошибка. Ведь очевидно, что если X1 > X2, то и X1 * Y > X2 * Y.

    Пока что вижу только необходимость в постоянной тормозящей силе F0. формула из шапки говорит что она = 205,8 Н

    А это Вам открывает маленький секрет - сопротивление воздуха уже на 90 км/ч играет существенную роль. Которая растёт в геометрической прогресси с ростом скорости ;). Вот в Ваших расчётах 239 - это на сопротивление воздуха, и 205 на трение с асфальтом. 2-ая величина константна, а вот 239 превращается в 578 на 140 км/ч.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 мая 2009 13:36
    master_of_shadows:

    у Вас в расчётах ошибка . КПД трансмисси в 15% - это я уже даже не знаю

    взял из поста по ссылке в шапке темы:

    Потом еще энергия теряется в трансмиссии:

    легкая переднеприводная машина 0.13

    нормальная переднеприводная машина 0.15

    заднеприводная либо ауди с передним приводом 0.18

    полный привод 0.23

    над цифрой (0.15) особо не задумывался, т.к. думал что это готовая цифра для подстановки в конечную формулу.

    master_of_shadows:

    Значит у Вас ошибка. Ведь очевидно, что если X1 > X2, то и X1 * Y > X2 * Y.

    только если Y>0 :)

    да что вы заладили ошибка, ошибка...? :)) я знаю о том что где-то ошибка, и даже прямо говорю об этом. вот только где... а откуда коэффициент 0.015 для трения качения? я в нем не сомневаюсь, но хочется увидеть каким он еще бывает и при каких условиях.

    master_of_shadows:

    А это Вам открывает маленький секрет - сопротивление воздуха уже на 90 км/ч играет существенную роль

    никакой секрет не открылся. я читал об этом раньше. только без цифр.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 27 мая 2009 13:53

    но хочется увидеть каким он еще бывает и при каких условиях.

    погуглить нужно:

    Таблица для определения коэффициента трения качения (взята из книги "Я строю автомобиль";):

    С асфальтобетонным или цементнобетонным покрытием в отличном состоянии 0,014-0,018

    С асфальтобетонным или цементнобетонным покрытием в удовлетворительном состоянии 0,018-0,020

    Булыжная мостовая 0,023-0,030

    С гравийным покрытием 0,020-0,025

    Грунтовая: сухая, укатанная 0,025-0,035

    Грунтовая после дождя 0,050-0,150

    Песок 0,100-0,300

    Укатанный снег 0,070-0,100

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 мая 2009 16:01

    здесь довольно просто рассказано о силах трения.

    F трения качения = Kк·N/r = k*Fn/r для случая с машиной Fтр.к=k*mg/r

    в любом случае заявляется зависимость от радиуса колеса. по ссылке в шапке темы, такой зависимости нет... допускаю правда, что число 0.015 учитывает какое-то значение r...

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 28 мая 2009 11:30



    Вот скан той страницы ЗР на которой есть измерения мех. потерь. Как меряли в статье не говорится.

    Сверху график момента двигателя, по всей видимости момента на выходе из движка, на коленвале, так как движки тестили на стенде. Предполагая, что потери не включенны в выходной момент, получаем:

    Обороты / момент / потери / % потерь

    500 -- 17.5 --

    1000 -- 13 --

    1500 66 12 18.18181818

    2000 75 12.5 16.66666667

    2500 82.5 15 18.18181818

    3000 90 17 18.88888889

    3500 88 19 21.59090909

    4000 86 25 29.06976744

    Сложно результат экстраполировать на все бензиновые ДВС. Попробую предположить, что 1500-3000 являются самыми экономичными оборотами - % мех. потерь до 20% от выдаваемого момента.

    Судя по графику, после 4000 тыс. оборотов, потери будут расти ещё сильней. Уже при 4000 тыс., потери составляют 30%.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 мая 2009 11:54

    master_of_shadows,

    Попробую предположить, что 1500-3000 являются самыми экономичными оборотами - % мех. потерь до 20% от выдаваемого момента.

    До лампочки процент, ты не на максимальном моменте ездишь обычно. Абсолютные потери дают расход, вот эти потери по графику минимальны на 1000-2000об/мин, т.е. эти обороты самые экономичные...

  • IveGotThePower USA Team
    офлайн
    IveGotThePower USA Team

    3467

    19 лет на сайте
    пользователь #30837

    Профиль
    Написать сообщение

    3467
    # 28 мая 2009 12:01

    До лампочки процент, ты не на максимальном моменте ездишь обычно. Абсолютные потери дают расход, вот эти потери по графику минимальны на 1000-2000об/мин, т.е. эти обороты самые экономичные...

    ну не скажите, на дизелях и на турбомоторах макс. момент низко находится, так что не надо обобщать

    We can take that place. And than do what? Heads on pikes.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 мая 2009 12:03

    I've got the power,

    Какая разница?

    Вы же все равно не жмете педаль газа до упора.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 мая 2009 12:24

    master_of_shadows, более того, представим ситуацию, когда нужно выбирать ехать ли на 4-ой передаче при 1800об/мин либо на 5-ой при 1500об/мин на одинаковой скорости. При одинаковом моменте потерь в 12нм "работа" (F*l) на потери в первом случае будет на 20% больше, а это больше топлива. А расстояние то проезжаем одинаковое за одно время...

    Т.е. экономичнее всего ехать ближе к 1000об/мин...

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 28 мая 2009 15:04

    До лампочки процент, ты не на максимальном моменте ездишь обычно.

    % я привёл для сравнения максимальной работы на данных оборотах и потерь. Что толку видеть потери в нМ без привязки к конкретным цифрам момента, которые может выдавать двигатель на этих оборотах? Хотелось попытаться полученный результат прикинуть и на другие двигатели. Хз на сколько это правильно, далеко не факт, что соотношение в % выполняется.

    При одинаковом моменте потерь в 12нм "работа" (F*l) на потери в первом случае будет на 20% больше, а это больше топлива. А расстояние то проезжаем одинаковое за одно время...

    О, вот это интересно.

    Т.е. экономичнее всего ехать ближе к 1000об/мин...

    Возникает вопрос, а не станет ли хреново обычному бензо мотору от постоянной езды на таких оборотах?

    Какая разница?

    Вы же все равно не жмете педаль газа до упора.

    Я, к примеру, когда выезжаю на МКАД, если нет полосы разгона, обычно делаю это на 3-ей, а потом давлю тапку в пол до 90. Оч. быстро получается :). Понятное дело, что расход в этот момент меня волнует мало, но зато теперь я знаю, что при таком разгоне жрать будет сильно больше, чем докрутив до 3000 переключиться на повышенную.

    Вот то же интересно, так как момент у турбомоторов (турбина низкого давления) снизу, то он увеличит мех. потери, или же они с большего не изменятся?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 мая 2009 15:38

    от то же интересно, так как момент у турбомоторов (турбина низкого давления) снизу, то он увеличит мех. потери, или же они с большего не изменятся?

    Мех.потери мотора от наличия турбины очень мало зависят. Можно считать, что близко к нулю.

    Т.е. мех.потери мотора зависят в основном от оборотов мотора и его раб.объема.

    Поэтому 2,0 атмо или 2,0 турбо на 1500 оборотах будут иметь примерно одинаковые мех.потери.

  • IveGotThePower USA Team
    офлайн
    IveGotThePower USA Team

    3467

    19 лет на сайте
    пользователь #30837

    Профиль
    Написать сообщение

    3467
    # 28 мая 2009 15:48

    Berezina,

    Поэтому 2,0 атмо или 2,0 турбо на 1500 оборотах будут иметь примерно одинаковые мех.потери.

    в процентах или в абсолютных величинах, ведь мощность на одних и тех же оборотах у турбо будет больше.

    We can take that place. And than do what? Heads on pikes.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 28 мая 2009 15:59
    I've got the power:

    в процентах или в абсолютных величинах, ведь мощность на одних и тех же оборотах у турбо будет больше.

    сейчас что-то будет :)

    может вы хотели сказать что максимальная мощность на одних и тех же оборотах у турбо выше?

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 28 мая 2009 16:02

    I've got the power, вот меня то же интересует. Думаю Berezina, имел ввиду абсолютные потери.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 мая 2009 16:35

    в процентах или в абсолютных величинах, ведь мощность на одних и тех же оборотах у турбо будет больше.

    И в абсолютных и в процентных будет одинакова.

    :wink:

    Потому что, реальная мощность мотора то будет одинакова - 3-й закон Ньютона.

  • IveGotThePower USA Team
    офлайн
    IveGotThePower USA Team

    3467

    19 лет на сайте
    пользователь #30837

    Профиль
    Написать сообщение

    3467
    # 28 мая 2009 16:53

    Berezina,

    Потому что, реальная мощность мотора то будет одинакова - 3-й закон Ньютона.

    к чему эта фраза ?

    я надеюсь вы понимаете, что у 2х моторов одинакового литража с турбиной и без при одних и тех же оборотах у турбированного будет выше(с некоторых определенных оборотов, пока турбина не включится - у турбо мощность быть и ниже)

    We can take that place. And than do what? Heads on pikes.