Гаечка, очень хороший вариант- Nissan Micra. За три тысячи можно посмотреть 95- 96 год. Если чуть доплатить, неплохой выбор- машина 96- 98 г., после первого рестайлинга, исправлены детские болезни, хотя таковые почт отсутствуют. Автомобиль практически без слабых мест, надежный. В целом модель очень удачная. Цены на запчасти очень даже приемлемые, особенно если учесть, что это японская машина. Кузов не ржавеет. Самые распространенные двигатели- бензиновые 1.0 и 1.3 литра. Первый слабоват, хотя и экономичен, поэтому он может быть слишком уставшим. Впрочем, надо смотреть конкретный экземпляр. Второй заметно живее и по расходу проигрывает совсем чуть-чуть. Подвеска простая- макферсон впереди и обычная балка сзади. Это плюс- самый дешевый в ремонте вариант. В принципе можно взять и автомат, но только не вариатор (CVT). Естественно, с точки зрения надежности и отсутствия лишних проблем в жизни, лучше брать механику.
Что касается Tigra и Ka, ничем особенным эти машины не выделяются ни в лучшую, ни в худшую стороны. Вопрос только в том, нравится или нет. Кстати, по конструкции они идентичны моделям Corsa и Fiesta соответственно. Цены начинаются где-то с 4 тысяч, но машину из нижней планки ценового диапазона я бы не брал.
Я однозначно рекомендую Nissan Micra!
Anti-Vasia, возможно покажусь кому-то слишком неоригинальным... Пассат-3! Вместимость вообще вне конкуренции. Надежность- слошное понятие, когда речь идет о машине за 3000. Вот ценник на запчасти- да, я понимаю. У пассата он низкий, ремонтопригодность хорошая, кузов крепкий. Минус- не очень высокий комфорт в сравнении со многими другими иномарками. Я взял себе год назад как раз за три, 92 год. Не сказать чтоб супернадежная, но и не сыпется. Конечно, это ничего не значит- какой уж экземпляр возмешь. Из двигателей 1.8 моно пойдет очень. И дизель в принципе без каких-либо страшных противопоказаний, если не относить к оным слишком большой пробег. Ну, возможны и другие варианты... Решать тебе.