Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 19 мая 2009 15:52

    откатал балон газа (52л). проехал 400 км по городу: 13л/100 (возможно блягодаря лысому мишлен энерджи). Были всякие участки (кроме МКАД) и режимы движения. В основном старался спокойно ехать, больше 2-2.5 тык не крутить, но было и так что "душил" машину (на 1й до 4тыс, на 2й до 50-60 кмч). километров 40-50 наверное проехал в таком режиме (например, от кальварийской до комвольного за 15 минут, в ~18:30).

    Citroen Xantia 2.0i 16V 2001. SEC+planijet (~1400 кг: машина +топливо+я). на хх имеется "перелив".

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    19 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 21 мая 2009 11:57
    badguy:

    SMaster, вода, попадающая в цилиндры - не страшна кстати. страшен её объём. и так же она вредит топливной системе (коррозия). а в цилиндре на работающей авто она моментом испариццо и никакого вреда не сделает. если конечно не залить её туда литр. но из бензобака столько воды не попадёт при всём желании. ЗЫЖ водой раскоксовку делают моторам. причем по сравнению со спецжидкостями для раскоксовки - весьма успешную (в смысле не сильно хуже, зато гораздо дешевле).

    Воду ( конечно дистилированную ) постоянно впрыскивают или вливают :D точнее в судовые дизеля :super: помогает полному сгоранию и уменьшению дымности :shuffle:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 21 мая 2009 12:01

    Воду ( конечно дистилированную ) постоянно впрыскивают или вливают icon_biggrin.gif точнее в судовые дизеля super.gif помогает полному сгоранию и уменьшению дымности

    Это на каких судах такое делают?

    :wink:

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    19 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 21 мая 2009 23:22

    Berezina, На очень больших :Dна мазуте работают которые и обороты 66-68 в минуту бывают у них :znaika:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 21 мая 2009 23:36

    KAG,

    Ни разу не видел, хотя и катался на таких.

    А знакомые до сих пор эксплуатируют - и никогда не видели никакой воды.

    :)

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    19 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 22 мая 2009 10:30

    отвез на время ремонта все книжки к матери ,найду дам конкретно модель дизеля :znaika:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 мая 2009 11:31

    отвез на время ремонта все книжки... найду дам конкретно модель дизеля

    KAG,

    Не нужно.

    Просто потому, что в реальной жизни его и нету наверняка. Т.е. возможно был какой-нибудь экспериментальный.

    В целом на моторах нет никакой арматуры для впрыска воды. А в танки отсепарированного топлива также воду не добавляют.

    Единственный путь как вода может попасть в цилиндр это из систем охлаждения форсунок, головок, поршней, цилиндра - но это авария. Да и вода там с присадками, маслом и т.п.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 мая 2009 16:30
    SMaster:

    а что если вместо использованной функции

    dV=a*dt=(F/m)*dt = (K/m)*V*V*dt

    взять:

    dV=a*dt=[(2*F90) - Fv]*dt = [(2*F90) - (K/m)*V*V]*dt

    dV/[(2*F90) - (K/m)*V*V]=dt

    ???

    F90=714.15 Н

    это для разгона.

    а для торможения: dV=(K/m)*V*V*dt...

    решл все же "добить" вопрос. Но работать с конкретными цифрами и программно. Исхожу из предположения, что

    1. При равномерном движении на скорости 90 км/ч, расход топлива паспортный. КПД двигателя 30% и вся полезная от сгорания энергия идет на уравновешивание сил сопротивления движению.

    2. сила сопротивления машине F = kt*V+kv*V*V (т.е. сопротивление воздуха квадратично зависит от скорости, а остальные потери линейно зависят от скорости). причем kt*V=k1*kv*V*V для V=90 км/ч. Из этих двух уравнений высчитаваются и в дальнейшем применяются kt и kv

    3. любое изменение скорости это dV=(F/m)dt. Т.к. задачу планирую решать численно, то буду разбивать время на одинаковые отрезки.

    4. на этапе набора скорости считаю что расход постоянен во времени. Силы сопротивления движению с увеличением скорости растут и полезная сила, приводящая к наличию ускорения, уменьшается. Но расход топлива не зависит от времени. Естественно, что скорость набора скорости (ускорение) падает. Fuseful=2*F90 - F (F = kt*V+kv*V*V)

    5. на этапе торможения считаю что подача топлива отключается, а сопротивление движению только из-за этого не увеличивается. Момент скользкий и не принципиальный (Т.к. можно рассмотреть случай, когда расход не 0, а 30-50% от расхода при равномерном движении. просто рассчеты усложнятся) .наверное это возможно за счет констрекции двигателя. Fuseful=F .

    и получается, что если при равномерном движении расход 6.9л/100, то при разгоне, а потом при отключении двигателя он в среднем 6.652-6.658 л/100, т.е. меньше (в зависимости от коэффициента, во сколько раз сопротивление воздуха на скорости 90 кмч больше остальных сил). Сам всегда считал что расход должен хоть насколько-то, но увеличиться. Где ошибка?

    P.S. Скрипт выложить не дают. Могу выслать кому-нибудь, чтобы тут дали на него ссылку для скачивания. 2k

    P.P.S. Промежуточные цифры при рассчетах выглядят правильными...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 мая 2009 14:59

    Где ошибка?

    Ошибка в непонимании азов.

    :D

    А именно - "вся полезная от сгорания энергия идет на уравновешивание сил сопротивления движению".

    Т.е. затраты энергии на разгон тела не учтены вообще.

    И самое главное, что не зная формулы зависимости всех мех.потерь мотора от оборотов высчитать точный расход в принципе не возможно. А формулы такой, в природе нет.

    И вам уже это не раз говорили.

    Все что нужно знать - это то, что разница будет в пользу равномерного движения, т.к. мех.потери мотора нелинейны.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 мая 2009 15:15 Редактировалось SMaster, 1 раз.
    Berezina:

    Ошибка в непонимании азов

    это твое субъективное мнение. Может быть ты просто не понимаешь что может существовать мнение отличное от твоего?

    Berezina:

    Т.е. затраты энергии на разгон тела не учтены вообще.

    это почему же? а как же dV=(F/m)dt? или ты считаешь что если энергия в явном виде не участвует то и не учтена? в своем скрипте я параллельно просчитываю и увеличение кинетич энергии и никаких несоответствий тут нет! т.е. текущая скорость всегда соответствует энергии по формуле E=m*V*V/2

    Berezina:

    И самое главное, что не зная формулы зависимости всех мех.потерь мотора от оборотов высчитать точный расход в принципе не возможно

    это принципиальное заблуждение! Кто-нибудь знает точные траектории движения молекул газа? нет! А формулы и теория очень даже хорошо работают!. Пример 2. Вы знаете точную конфигурацию провода (площадь в каждой точке)? нет? значит и сопротивление рассчитать не можете? а ведь формулы прекрасно работают... Это я к тому, что вместо "формулы всех механических потерь" я взял линейное приближение. Какие есть объективные аргументы против? кроме мнения. К сожалению опять никаких цифр, никаких ссылок на хоть сколько-нибудь достоверные источники.

    Но я твое мнение учту. Ты считаешь что главная ошибка рассчетов - предположение о том, что все мех потери нелинейно зависят от скорости? Всё правильно?

    Berezina:

    Все что нужно знать - это то, что разница будет в пользу равномерного движения

    допустим хочу провести рассчеты и убедиться. Или ты считаешь что это в принципе невозможно, а твой вывод только на основе практики? Твой вывод выглядит правильным но все же хочется посчитать насколько "в пользу" (равномерного движения)

    В общем единственную ошибку которую я вижу это отсутствие силы для скорости 0. наверное надо прибавлять какую-то постоянную величину.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 мая 2009 15:36

    достаточно постоянной силы в 50 ньютонов и рассчеты становятся в пользу равномерного движения (на 0.032л/100). а вот 100Н уже дает перевес в 0.67 л/100

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 мая 2009 15:38

    Berezina, кстати, вопрос на засыпку: какое уравнение может учесть нелинейность 2й степени? :wink:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 мая 2009 17:17

    какое уравнение может учесть нелинейность 2й степени?

    Абсолютно не знаю или не помню.

    достаточно постоянной силы в 50 ньютонов и рассчеты становятся в пользу равномерного движения (на 0.032л/100). а вот 100Н уже дает перевес в 0.67 л/100

    Потому что, считаете цену на бузину в Киеве.

    это твое субъективное мнение. Может быть ты просто не понимаешь что может существовать мнение отличное от твоего?

    В элементарных понятиях, типа "волга впадает в каспийское море" не может "отличных" или субъективных мнений.

    это почему же? а как же dV=(F/m)dt?

    Да мне абсолютно не интересны интегралы и прочие математические формулы. И я даже не пытаюсь в них вникнуть.

    Достаточно посмотреть на результат - если он противоречит азам, то значит ваши мат.формулы не верные.

    Могу сказать, что не вижу как учтены затраты энергии на разгон, которые равны разнице кинетических энергий начала и конца разгона.

    А ваша формула описывает прирост скорости, а с ней и прирост силы сопротивления.

    Т.е. в общем виде, если попытаться поиграть в математику, то затраты энергии (расход топлива) у авто должен описываться суммой из минимум 4-х слагаемых. Где каждое из слагаемых описывает затраты энергии на:

    -силы сопротивления воздуха;

    -силы трения качения;

    -на разгон тела;

    -на мех.потери мотора.

    Т.к мы сравниваем два типа движения одной и той же машины, то линейные зависимости от скорости сократятся, не линейные останутся.

    Т.е. для нашего случая должно быть три слагаемых, учитывающих: силы сопротивления воздуха, затраты на разгон и затраты на мех.потери мотора.

    Первое слагаемое - это определенный интеграл, второе - разность кинетических энергий, третье - определенный интеграл.

    Кстати, для понимания, что такое затраты на разгон - изучите понятие инерция тела.

    :wink:

    Это я к тому, что вместо "формулы всех механических потерь" я взял линейное приближение. Какие есть объективные аргументы против? кроме мнения. К сожалению опять никаких цифр, никаких ссылок на хоть сколько-нибудь достоверные источники.

    А никаких ссылок и не может быть, т.к. это функции конкретных навесных механизмов и различных узлов трения двс. Рассчитать в теории их очень трудно - можно только получить их, сделав лабораторную работу на конкретном моторе.

    Но т.к., в реальной жизни это никому не интересно и пользы не дает, то никто и не делает такой работы. Все просто знают - выше обороты - выше мех.потери мотора. И все.

    Ваша ошибка, которая и дает неверный результат - это то, что вы взяли эти потери как линейные.

    А они растут экспоненциально. Конкретное значение - не известно.

    Хотите узнать - изучите нагрузочную характеристику масляного насоса, водяного насоса. Прикиньте их долю в общих мех.потерях. И в итоге сможете увидеть форму кривой. Она будет далеко не линейная.

    Мотор на диностенде только потому и испытывают, что рассчитать мех. потери точно не возможно. И без этого узнать точную мощность не возможно.

    допустим хочу провести рассчеты и убедиться. Или ты считаешь что это в принципе невозможно

    Мех. потери, рассчитать не возможно точно. Можно лишь предположить.

    Разницу в силе сопротивления воздуха высчитать можно.

    И именно в силу квадратичности последней уже будет разница в пользу равномерного движения.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 26 мая 2009 18:06

    А они растут экспоненциально. Конкретное значение - не известно.

    А можно хотя бы примерно их прикинуть на живом авто? Скажем простой эксперимент: едем 70 км/ч на 3-ей и записываем моментальный расход и обороты. То же самое для 5-ой, 4-ой. Получаем три точки. Предполагая, что функция экспоненциальная и при 0 оборотов 0 потерь строим график. Так получится?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 мая 2009 18:21
    Berezina:

    Абсолютно не знаю или не помню

    о! довольно интересный случай :) я всегда думал что человек может определиться не знает или не помнит :)

    Berezina:

    Потому что, считаете цену на бузину в Киеве

    интересное предположение :)

    Berezina:

    В элементарных понятиях, типа "волга впадает в каспийское море" не может "отличных" или субъективных мнений

    человек говорит "это очевидно" когда не может доказать. Мой учитель физики говорил что на этом люди как правило и попадаются. даже олимпиадники (он лет 10 составлял задачи для республиканских олимпиад, и его любимый прием - подловить на очевидном). Это я к тому что "список элементарных понятий у всех разной длины". Реально, в списке должны присутствовать только действительно элементарные понятия, типа закона сохранения энергии и импульса.

    Berezina:

    Да мне абсолютно не интересны интегралы и прочие математические формулы. И я даже не пытаюсь в них вникнуть

    с этого и надо было начинать. Т.е. получается что "пофиг что говорят другие, слушайте меня (березину)"?

    Berezina:

    Достаточно посмотреть на результат - если он противоречит азам, то значит ваши мат.формулы не верные.

    вот тут согласен и никогда не спорил. Только должно быть соответствие не азам, а эксперименту/практике. Азы это как-то авторитарно. На авторитет ориентируется церковь и ориентировались ученые 1го тысячелетия. а мы - в третьем.

    Berezina:

    Могу сказать, что не вижу как учтены затраты энергии на разгон, которые равны разнице кинетических энергий начала и конца разгона

    я уже говорил: dV=(F/m)dt, если не нравятся дельты, то V=(F/m)*t и это прекрасно соответствует закону сохранения энергии. Так что не надо спешить с:

    Кстати, для понимания, что такое затраты на разгон - изучите понятие инерция тела

    чтобы не пришлось подучиваться самому. В общем в любой момент времени закон сохранения энергии выполняется. E=сумма/интеграл(F*dS). энергия считаемая таким способом, соответствует E=m*V*V/2. такую проверку я делаю чтобы выявить возможные ошибки в рассчетах.

    Далее.

    Как объяснить несоответствие 2х предложений одного поста:

    Berezina:

    А никаких ссылок и не может быть, т.к. это функции конкретных навесных механизмов и различных узлов трения двс

    Berezina:

    Ваша ошибка, которая и дает неверный результат - это то, что вы взяли эти потери как линейные.

    А они растут экспоненциально. Конкретное значение - не известно

    если ссылок нет, то откуда известно что зависимость экспоненциальная? :wink: либо ссылки все же есть, либо формула выведена самостоятельно, либо просто выдумана,...

    Согласен, что рассчитать конкретный реальный мотор практически невозможно. Проще и дешевле узнать его точные параметры в лаборатории. Но, если рассмотреть некий простой идеальный мотор (может электродвигатель?), у которого все потери линейны, кроме сопротивления воздуха... то получается что равномерное движение более накладно чем разгон и торможение. Что несколько нелогично, вот я и хочу найти ошибку хотя бы для такого упрощенного мотора. Потому что обычно, упрощение ситуации довольно точно описывает реальную картину. Важно только найти ошибки при упрощениях.

    В общем с физической точки зрения, для идеального автомобиля получается что движение разгон-торможение более экономичное. И у меня есть сомнения что это правильно даже для идеального упрощенного автомобиля. Похоже придется признать, что помощи здесь найти не получится. Только если попытки загубить благие начинания от человека, который держит обиды за прошлое :) ругаться совсем не интересно, особенно с человеком, который не слушает.

    Хотя, если это никому больше неинтересно или никто не может понять разобраться, то пожалуй сворачиваюсь. Надо наверное посетить физиков в БГУ :), а результат огласить тут. или в ветке про автофизику.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 мая 2009 19:09

    если ссылок нет, то откуда известно что зависимость экспоненциальная?

    Потому что, я знаю нагрузочную кривую насосов.

    человек говорит "это очевидно" когда не может доказать

    Я не в состоянии на страницах форума компенсировать ваше не знание целого предмета технического вуза.

    И изучал это не по ссылкам в интернете.

    Ищите.

    Т.е. получается что "пофиг что говорят другие, слушайте меня (березину)"?

    Получается, что нет смысла вникать и лезть в интегралы, если все понимается на уровне простых формулировок физики.

    И если результат им противоречит, то значит он не верен.

    о! довольно интересный случай icon_smile.gif я всегда думал что человек может определиться не знает или не помнит

    Я не сервер, обрабатывающий ссылки.

    В данный момент я могу сказать, что не знаю формулу, но когда ее увидишь или начнешь вникать, то тут же может оказаться, что все это знаешь и все вспомнишь.

    Этим мозг человека и отличается от памяти компъютера.

    :wink:

    энергия считаемая таким способом, соответствует E=m*V*V/2. такую проверку я делаю чтобы выявить возможные ошибки в рассчетах.

    Прекрасно, вы только и считаете статический баланс.

    А работы по разгону тела я у вас не вижу. Может это где-то и скрыто в глубинах математики?

    о получается что равномерное движение более накладно чем разгон и торможение

    Не накладно, потому что сопротивление воздуха не линейно.

    вот я и хочу найти ошибку хотя бы для такого упрощенного мотора. Потому что обычно, упрощение ситуации довольно точно описывает реальную картину. Важно только найти ошибки при упрощениях.

    Вот вам упрощенный пример с конкретными цифрами без интегралов:

    -равномерное движение 90 км/ч некоего авто, чья аэродинамика дает сопротивление движению 347Н. Оно движется так 1 час.

    -равномерное движение 80 км/ч 0,5 часа и затем 100 км/ч 0,5 часа, что в итоге дает ту же среднюю 90 км/ч. Сила сопротивления воздуха будет средним арифметическим между 80 и 100 км/ч и она равна 351Н

    Так в этом случае также не учтены затраты на разгон. Но уже видно, что равномерная езда выгоднее.

    Похоже придется признать, что помощи здесь найти не получится

    Вам уже реально давно помогают.

    Просто надо не тратить время в форуме, а сесть и самому вникнуть. Это как изучение иностранного языка - пока сам не начнешь зубрить советы не помогут.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 мая 2009 09:36
    Berezina:

    Сила сопротивления воздуха будет средним арифметическим между 80 и 100 км/ч и она равна 351Н

    откуда пример? цифры по сопротивлению в частности.

    Berezina:

    Так в этом случае также не учтены затраты на разгон. Но уже видно, что равномерная езда выгоднее.

    ими просто пренебрегли :)

    разница энергий всего 208 кДж, что с учетом КПД мотора 30% всего 6 мл бензина. в приведенном примере машина едет час, примерный расход 5-7 л, т.е. в тысячу раз больше затрат на разгон (однократный). Ну и зачем тогда учитывать эти затраты на разгон? они настолько малЫ, что не стоят даже упоминания! Чтобы не нагружать результаты тестов/рассчетов.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 27 мая 2009 09:46

    если ссылок нет, то откуда известно что зависимость экспоненциальная?

    Вчера купил бумажный ЗР. Там статья про некие присадки то ли в масло, то ли в бенз. Не читал. Но там была картинка мех. потерь двигателя до и после применения чудо жидкостей. Для жиги. Так вот, график парабола. Сделаю фотку к завтрему. Идея такая, что потери от 0-1000 падают. 1000-2000 "дно" параболы (не большое изменение). Затем с 2000 опять рост. Разница между 2000 и 4000 раза в два примерно.

    Но, если рассмотреть некий простой идеальный мотор (может электродвигатель?), у которого все потери линейны, кроме сопротивления воздуха... то получается что равномерное движение более накладно чем разгон и торможение. Что несколько нелогично, вот я и хочу найти ошибку хотя бы для такого упрощенного мотора. Потому что обычно, упрощение ситуации довольно точно описывает реальную картину. Важно только найти ошибки при упрощениях.

    Очень даже логично ;). Вы забыли о сопротивлении воздуха. И конечно же потери Е будут: EVconst > (EV1 + EV2 +...+ EVN)/N, где любое V1...VN < Vconst :).

    Вот Березина то же правильно расписал, для случая если Vconst = (V1 + V2 + ... + VN) / 2.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 мая 2009 09:52
    master_of_shadows:

    Идея такая, что потери от 0-1000 падают

    абсолютные (в Дж) или относительные (в %)?

    остальное не понял :)

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 27 мая 2009 10:59

    SMaster, а млин. Вроде ж ясно написал :). Потери на графике были в нМ. Т.е. считай что в Дж.

    Vconst = (V1 + V2 + ... + VN) / 2.

    Здесь ашыпка: Vconst = (V1 + V2 + ... + VN) / N. Если двигаться не более скорости Х, тормозя/разгоняясь, то это будет дольше и дешевле по расходу. А если двигаться +10 -10 от скорости Х, за то же время что и просто Х, то расход будет больше. Так как разница в сопротивлении воздуха не линейна.

    Т.е. если мы едем 80 км/ч на протяжении 45 км, а затем 100 на протяжении ещё 45 км, то расход в сумме будет выше, чем ехать эти 90 км с постоянной скоростью. Но если мы будем ехать не более 90 км/ч этот участок в 90 км, то мы проедем его медленней, но и бенза спалим меньше.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>