Ответить
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 26 мая 2019 19:44 Редактировалось eraheht, 281 раз(а).

    Поехали... шапка темы обновлена от 13.10.2025

    • 13.10.2025
      – Добавлена ссылка на финал отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 26.09.2025
      – Добавлена ссылка на Часть 2 отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
      – Небольшая корректировка в тексте о ПДД
    • 19.09.2025
      – Добавлена ссылка на отзыв о попытке прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 14.09.2025
      – Обновлена информация по приему граждан в лабораториях.
      – Обновлена информация по стоимости экспертизы.
      - Пункт "Предположительная методология экспертизы..." исключен, т.к. предположение
      не подтвердилось.
    • 11.09.2025
      – Добавлена информация о новых велосветофорах и специальных табличках их заменяющих.
    • 08.09.2025
      – Пункт "Какие средства персональной мобильности могут быть транспортным средством
      и как это подтвердить?" исключен из шапки из-за малой его информативности. В шапке и
      так есть памятка по оценке соответствия устройств в рамках Указа № 295, которая его
      дублирует.
      – Ссылка на карту мастерских от bootloot исключена из-за низкой актуальности информации.
      – Проведены стилистические правки.
    • 04.09.2025
      – Добавлена информация о предположительно одном из первых случаев прохождения
      испытаний в аккредитованной лаборатории, получением справки и присвоением категории
      СПМ.
    • 03.09.2025
      – Добавлен cat-список изменений в шапке.
      – К перечню создана и добавлена "Интерактивная карта аккредитованных лабораторий Беларуси"
      – Проведены небольшие стилистические правки

    1. Новые электросамокаты в каталоге и Б/У в барахолке
    2. Защитные шлемы
    3. Немного истории от ... 1761 года
    4. Ремонт электросамокатов, где чинить: мастерские на барахолке, куфаре, гугле.
    5. Правильно заряжаем Li-ion аккумулятор
    6. Как правильно хранить аккумулятор вне сезона
    7. Ликбез о резкой просадке напряжения вашего аккумулятора под нагрузкой
    8. Почему литий-ионные батареи умирают так рано?
    9. Телеграм чат по тематике электротранспорта в Беларуси: https://t.me/ninebot_minsk
    10. Упрощенные схемы устройства электросамокатов, мотор колеса и датчиков Холла, аккумуляторной батареи
    11. Хранение электротранспорта на территории автостоянок? Почему нет? Необходима только заявка.

    ВАЖНОЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:

    Статус электротранспорта в ПДД и новые правила с 1 сентября 2025 года (вступили в силу)

    Что важно знать:

    В сентябре 2024 года на общественное обсуждение вынесен проект указа Президента, предполагающий изменения в Правила дорожного движения. В последствии 5 августа 2025 года указ был одобрен и подписан. Новые нормы вступили в силу с 1 сентября 2025.

    Основное:

    • Средства персональной мобильности (СПМ), включая электросамокаты, моноколеса и т.д., прерываются к транспортным средствам. Лица, ими управляющие, считаются водителями. Права и регистрация для СПМ все еще не нужны.
    • Классифицируется средство как СПМ по наличию электродвигателя, а так же по скорости такого устройства — до 25 км/ч. Всё, что выше, требует регистрации, водительских прав ("АМ" - мопеды или "А1" - мотоциклы) и выезда только на проезжую часть. Речь идет именно о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. Цитата начальника отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:
      "То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем (по пешеходной и велодорожке. мое пояснение) вы больше не сможете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч."
      Если транспортное средство выходит за пределы установленнгых ограничений, то придется подтвердить его тип и оформить на него электронный паспорт, зарегистрировать в ГАИ. При необходимости дооборудовать его для безопасного пользования.
      До 1 сентября 2026 года действует упрощенный порядок регистрации:
      • прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории;
      • получение электронного паспорта;
      • регистрация в ГАИ.

      Суть упрощенного порядка в том, что те владельцы, у кого нет документов на ТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или Документа об одобрении типа транспортного средства), могут получить эти документы проведя проверку соответствия категории ТС в одной из специальных аккредитованных лабораторий. Цена такой проверки составляет около 7-8 б.в. (~300 рублей на 2025г). На данный момент ориентировочная стоимость не превышает 1-2 базовых (42-84 byn)
      После этой даты (1 сентября 2026 года) регистрация ТС как мопед или мотоцикл будет возможна только при наличии полного пакета документов (как для мопедов). Экспертиза в лаборатории самокатов без документов в таком случае, предположительно, будет закрыта.
      Список лабораторий и интерактивная карта о том, где можно пройти проверку соответствия есть ниже в шапке этой темы.
    • Вводятся скоростные ограничения: для электросамокатов, сегвеев, моноколес и др.) скорость передвижения
      В населенных пунктах: по тротуару — не более 10 км/ч, по велодорожке: — до 25 км/ч.
      За городом: — не более 25 км/ч
      На все устройства с массой свыше 35 кг вводится полный запрет на движение по тротуару.
    • Обязанность спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу — теперь не только для велосипедистов, но и для самокатчиков. Исключения — регулируемые велосветофором участки.
    • Запрет на движение на самокатах в пешеходных зонах (Всегда отмечается знаком 5.40 «Пешеходная зона». Не путать с пешеходной дорожкой)

      Штрафы за нарушения
      За несоблюдение новых правил предусмотрена ответственность по ст. 18.20 КоАП:

      • обычное нарушение (например, неспешивание на переходе) – штраф от 42 до 126 руб. (1–3 базовые величины);
      • в состоянии опьянения – до 210 руб. (5 базовых);
      • создание аварийной обстановки – до 336 руб. (8 базовых);
      • причинение вреда здоровью – до 840 руб. (20 базовых).

    "Цель изменений — снижение аварийности: только за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 69 ДТП с участием СПМ (3 погибших, 71 ранен)." говорится в пресс службе.

    Источники:
    https://abw.by/news/rb/2025/08/06/novye-pdd-s-1-sentyabrya-chto-i ... -voditelei
    https://auto.onliner.by/2025/08/05/podpisan-ukaz-izmenyayushhij-p ... sentyabrya
    https://officelife.media/news/64605-v-belarusi-uzhestochili-pravi ... amokatami/
    https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti ... ber/79258/
    https://auto.onliner.by/2024/09/10/ne-peshexod-a-voditel

    Внимание! По состоянию на середину сентября 2025 года: есть информация о том, что некоторые лаборатории стали записывать граждан. Подтвержденная информация по БелГИСС Минск. Так же есть случаи, когда людям удалось пробиться в Новополоцке. Смотрите карту расположения ближайшей к вам лабораторий и звоните по указанным там телефонам. Ориентировочная стоимость экспертизы на данный момент не превышает 1-2 базовых.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • MethroGnome Senior Member
    офлайн
    MethroGnome Senior Member

    6311

    22 года на сайте
    пользователь #7294

    Профиль
    Написать сообщение

    6311
    # 9 апреля 2025 21:28
    2014063:

    Разве с горы легальный электровелосипед не может разогнаться свыше 25 км/час? Легко может и от этого он не перестанет быть электровелосипедом.

    Как это реализовано конкретно в том электровелосипеде - не знаю. Но в электросамокатах шеринговых жесткий лимит везде. С горы будет притормаживать, чтобы заданный лимит не превысить.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7222

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7222
    # 9 апреля 2025 21:31

    zlobnoebydlo, он и соответствует нужным характеристикам, но в заданном режиме. И этот режим - не с горы, а по прямой, да еще с нормируемой нагрузкой по массе. А в реалиях все по-другому. Повторюсь: в п. 2.5 указан не скоростной лимит электровелосипеда, а только техническая характеристика, по которой его относят к той или иной категории (группе) ТС. Представь себе, что килограммовая гиря, свободно падая с высоты, весит ноль граммов, но от этого не перестает быть килограммовой гирей. Равно как и электровелосипед с техническими данными, полностью соответствующими ПДД, не перестанет быть электровелосипедом, если под воздействием силы тяжести поедет с горы со скоростью большей, чем 25 км/час.
    Инспекторов ГАИ не надо бояться, с ними можно и нужно разговаривать. Все твои примеры встречи с ними некорректны, т.к. твой пепелац и близко не соответствует техническим характеристикам электровелосипедов, заложенным в ПДД. А я веду разговор несколько о другом: в ПДД нет ограничения скорости электровелосипеда на дороге по сравнению с другими ТС.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 9 апреля 2025 22:25 Редактировалось zlobnoebydlo, 1 раз.

    2014063, мне представлять не надо, в пдд есть определение. если описываемый предмет под него не попадает, то он не электровелосипед. чем он является, гирей, птицей, самолётом, устанавливать уже будут специально обученные лица, которым ты вряд ли являешься. не пытайся додумать, определение достаточно чётко говорит, что является велосипедом и что к нему приравнивается. и да, именно с точки зрения этого определения велосипед с моторчиком, едущий быстрее - не электровелосипед, а что-то иное. не нравится определение? иди меняй, других пока нет. а всё остальное, про инспекторов, пепелацы и т.д. - просто разглагольствования на форуме. а ограничение электровелосипеду и не нужно, ибо если едет быстрее - то не подпадает под определение, а значит не электровелосипед. так в законе написано, а ты его крутишь как тебе удобно. как и многие другие, которые потом плачут, что их ни за что наказали. я свои примеры и не привожу, я и не говорю, что у меня велосипед с точки зрения пдд

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7222

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7222
    # 10 апреля 2025 14:24

    zlobnoebydlo, специально для тебя повторяю:

    2014063:

    ... в ПДД нет ограничения скорости электровелосипеда на дороге по сравнению с другими ТС.

    Не путай технические требования, квалифицирующие ТС по типу, назначению и т.д., со скоростными лимитами для ТС, установленными в Главе 11 "Скорость движения транспортных средств" ПДД РБ. :znaika:

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 10 апреля 2025 15:10

    2014063, я ничего не путаю. ограничений нет, просто свыше 25 - это не электровелосипед исходя из определения

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7222

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7222
    # 10 апреля 2025 16:27

    zlobnoebydlo, еще раз: технические характеристики, согласно которым заявленная производителем скорость выше 25 км/час, - это не электровелосипед, а мопед. Фактическая скорость легального электровелосипеда выше 25 км/час в определенных условиях (уклон рельефа, малый вес водителя, перекачанные колеса, попутный ветер, идеальное дорожное покрытие и прочее) не делает электровелосипед мопедом и не нарушает скоростной режим, установленный ПДД для транспортных средств.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 10 апреля 2025 17:08

    2014063, ещё раз прочитай определение велосипеда, там чётко написано всё. свои догадки ты можешь сколько угодно транслировать, определение от этого не поменяется. написано до 25, значит до 25. а раз условия там не оговорены, то при любых условиях

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7222

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7222
    # 10 апреля 2025 17:46

    zlobnoebydlo, фантазер, ищи ограничения скорости в соответствующей 11 главе ПДД. Или у тебя велосипед уже не ТС?

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 10 апреля 2025 20:08 Редактировалось zlobnoebydlo, 6 раз(а).

    2014063, канеш тс. ещё раз, я не говорю, что у электровела есть ограничение. я говорю, что после 25 он уже не приравнивается к велосипеду исходя из определения велосипеда, он тогда либо спм (мощь до 250, ограничение 25), либо мопед (мощь до 4квт, скорость до 50), либо мотик (мощь больше 4квт, скорость по знакам). я хз что тебе не понятно. в определении не написано при каких условиях, с горки, с самолёта, из космоса, там написано скорость до 25. никакими спецусловиями это не регламентировано. едет больше 25 - не приравнивается к велосипеду. предельно чётко написано. да, определение кривое и не учитывает езд с горки, но оно такое, какое есть

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7222

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7222
    # 11 апреля 2025 13:22 Редактировалось 2014063, 1 раз.

    zlobnoebydlo, посмотри на это определение:

    2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колёс и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нём, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определённую его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой.

    Ты понимаешь, что максимальная конструктивная скорость движения определяется по определенной методике, где, безусловно, будут определенные условия: степень (%) заряда батареи, вес водителя и багажа, скорость ветра, давление в покрышках и качество дорожного полотна? Если да, то должен понимать и то, что, к примеру, электровел (ЭВ), полностью соответствующий требованиям п. 2.5, с водителем, вес которого меньше, чем тот, который заложен в методику определения технических характеристик ЭВ, при прочих равных условиях поедет быстрее.
    Но ведь ЭВ еще и велосипед, который приводится в движение мускульной силой человека, так? Скажи, если к максимальной мощности электродвигателя 250 ватт, позволяющего развивать ЭВ скорость 25 км/час, приложить еще и мускульную силу, подключив ассистент, с какой скоростью ЭВ поедет? Ну, конечно же с большей, чем 25 км/час. И что, в этом момент произойдет увеличение максимальной конструктивной скорости движения, определённой его технической характеристикой, т.е мощностью электродвигателя? Причем тут мускульная сила, как может дополнительная мускульная сила превратить ЭВ в электромопед? Или я ошибаюсь и с ассистентом по ПДД ездить на ЭВ нельзя? :-? А возьми другие пункты гл. 1: у ЭВ скорость - не более 25 км/час, у мопеда - не более 50 км/час, а у электромотоцикла - более 50 км/час. Следуя твоей логике, что это скоростные ограничения данных ТС, электромотоцикл не может ездить со скоростью менее 50 км/час?
    На этом я заканчиваю. Надеюсь, мне не придется больше доказывать тебе, что ПДД не запрещают ездить на ЭВ со скоростью более 25 км/час.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 11 апреля 2025 13:59 Редактировалось zlobnoebydlo, 2 раз(а).
    2014063:

    Ты понимаешь, что максимальная конструктивная скорость движения определяется по определенной методике

    я хз какие у тебя методики, я вижу, что в определении есть конструктивная скорость, т.е. определяемая конструкцией. если конструкция позволяет её преодолеть, то что мне поделать? ещё раз, если бы все твои условия были приведены в определении, то базара ноль, тогда да, ты прав. в определении нет условий, поэтому без разницы каковы условия, если конструкция при любом условии способна ехать быстрее, то она не приравнивается к велосипеду, а значит попадает в другую категорию. в определении не описаны ни вес ездока, ни ветер, ни заряд батареи, ничего. то же самое, что и в пунктах про массу не учитываются фазы луны, а есть просто масса, определённая конструкцией. зачем ты додумываешь какие-то спец условия, которых нет в определении велосипеда? для точного попадания в определение достаточно банальной схемы, которая при любых условиях будет принудительно ограничивать скорость. такая возможность вполне реализуема. то, что во многих конструкциях этого нет - проблема не определения

    2014063:

    Но ведь ЭВ еще и велосипед

    нет, он приравнен к велосипеду при условии конструктивной скорости. разница в является и приравнивается тебе ясна? если она выше, то уже не приравнивается. что не понятно?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7222

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7222
    # 11 апреля 2025 14:21

    zlobnoebydlo, ладно, закончим на этом. Я понял, почему тебя так напрягает встреча с ГАИ.

    zlobnoebydlo:

    в определении не описаны...

    Самое главное чего нет в определении - это лимит скорости ЭВ. Извини, но не умеешь ты читать НПА, не понимаешь, что любые технические характеристики машин снимаются по определенной методике, а не как захочется, поэтому и спорить с тобой дальше просто нет о чем. :-?

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 11 апреля 2025 14:38

    2014063, хз, вчера виделся, нормально всё прошло. а по нпа с электровеликами интересно, можем и про них поговорить. приноси нпа на электровелосипеды, почитаем вместе

    Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды

    2014063:

    Самое главное чего нет в определении - это лимит скорости ЭВ

    а зачем ему ограничение, если после 25кмч он перестаёт приравниваться к велосипеду и становится чем-то другим по определению? :)

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7222

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7222
    # 11 апреля 2025 14:59

    zlobnoebydlo, т.е. включил ассистент на ЭВ и сразу нарушил ПДД, поэтому прочь с тротуара на ПЧ и скорее к магазину, где продают мотошлемы? ;)

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 11 апреля 2025 15:29

    2014063, нет, достаточно навесить мотор :)

  • Председатель_колхоза Junior Member
    офлайн
    Председатель_колхоза Junior Member

    80

    1 год на сайте
    пользователь #3885465

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 11 апреля 2025 21:55

    Господа , сложная жизненная ситуация, помогите решить. Прошу АДЕКВАТНЫХ решений моей дилеммы , без лишнего занудства "а надо ли"
    Есть такой самокат в вакууме (условно) ,отталкиваемся от него . До работы мне идти полчаса туда и полчаса обратно. Из-за частых перерывов на работе (может, например, быть 3 часа свободных , а остаться нельзя) в шагах налаживается 10-15 км . Банально жалко своего времени , а на права из-за графика не могу сдать . Есть 2 решения проблемы: либо вело , либо электросамокат .
    Транспортная доступность нулевая , сама работа рядом возле частного сектора поэтому обычно это обочина.
    Короче, почитав пару веток и кучу страниц темы я понял что ничего не понял . Такой самокат как на скриншоте,как я понимаю, скоро станет только с правами и ид ? Какой при выборе самокат считать подходящим под критерии будущего ПДД? Просто пост от пользователя с 250 вт не имеет смысла - на рынке такие модели представлены в очень малом количестве и у меня есть некая доля скептицизма к тому можно ли на них проездить долгий срок или нет . Тем более ограничение в 25 км/ч ясно указывает на то что это верхний предел скорости . Или это будет не единственное правило?
    Заплатив условные 1300 за самокат мне не хочется попасть под заморочки а то ещё и полный запрет его . Или же это не самое лучшее время для покупки самоката?
    Заранее спасибо ответившим

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 12 апреля 2025 21:22 Редактировалось eraheht, 3 раз(а).
    Председатель_колхоза:

    Короче, почитав пару веток и кучу страниц темы я понял что ничего не понял .Такой самокат как на скриншоте,как я понимаю, скоро станет только с правами и ид ?

    Нет, как раз такой скорее всего самокатом и останется, т.к. планируется классифицировать их исключительно по скорости.

    Председатель_колхоза:

    Просто пост от пользователя с 250 вт

    Про 250 Вт забудьте. Эти мифические ватты де-юре по сей день есть в ПДД, но это правило не работает де-факто. По крайней мере сейчас. Может быть когда-нибудь.... .. . это изменится... может.

    Председатель_колхоза:

    Заплатив условные 1300 за самокат мне не хочется попасть под заморочки а то ещё и полный запрет его . Или же это не самое лучшее время для покупки самоката?

    Это навязанное вам мнение. С точки зрения ГАИ есть запрос выполнить определенную задачу - выйти на положительные показатели, а точнее снижение аварийности. Задача абсолютно не решаема, поэтому любая попытка сводится в конечном итоге к снятию с себя ответственности. Я может загадками говорю, но все просто - проще запретить что-то, чем пытаться управлять этим. Каждый перекладывает ответственность на другого, в данном случае товарищи в министерстве на самокатчиков. Работа сделана, галочки поставлены. Лучшее ли сейчас время покупки самоката? Если смотреть с точки зрения 2018 года на 2022, то наверное могло показаться, что это не лучшее время. Теперь мы так же смотрим на 2025. Пройдет время, будем смотреть на 2030 и думать ох наверное надо было в 25 году самокат брать, а сейчас поздно... Ладно, что-то я заговорился, в общем пока кто-то думает, другие все эти годы катаются. А с выбранной вами моделью вы в самой низкой группе риска, в самой самой.

    Только смотрите, есть 3 момента которые я заметил:

    Во-первых самокат с мотор колесом 300Вт. В принципе это нормально, ехать он будет. Но если вы весите больше чем за юношу-подростка, то в сильный уклон он сильно сдаст, а то и вообще не поедет. На характеристики "пиковой" мощности не смотрите, их придумали маркетологи, что бы вы в край запутались какая мощность у этого самоката, а его реальная мощность 300Вт. То, что пишут там про 600Вт - это кратковременная нагрузка. И у тех самокатов, где написано номинальная мощность 500Вт , кратковременная будет 800-1000 (просто раньше об этом не писали ; ) и т.д. Если вы весите больше примерно 60-70кг, то вам нужен самокат с мк >500Вт. Иначе вам езда не понравится и даже свои 25км/ч он не вытянет.

    Во-вторых батарея 7,8Ач 36V далеко вас не вывезет. Я пытался понять по вашему сообщению сколько реально вам надо проехать км. Если 10, ну максимум 15, то вполне может быть (опять же очень сильно зависит от вашего веса, уклона и погоды), но то, что там написано 40км, это снова манипуляции маркетологов, что бы вас запутать.

    В-третьих:
    Обратите внимание, что самокат без передней и задней амортизации. На таком даже по асфальту нашего города порой ехать не очень приятно, а если, как вы пишите, большая часть дороги это обочина, то она должна быть идеально гладкой, иначе вы там по пути в траве оставите сначала зубы, потом позвоночник.

    Ваш вариант правильный - это велосипед (в том числе электро) или самокат с амортизацией как спереди так и сзади, а лучше еще и с большим диаметром колес. Ваши варианты - это скорее что-то типо такого, если максимально постараться обезопасить себя по ПДД, или такого, если вам захочется чего-то более юркого, но за те же деньги .

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7222

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7222
    # 13 апреля 2025 11:08
    eraheht:

    Ваш вариант правильный - это велосипед (в том числе электро) или самокат с амортизацией как спереди так и сзади, а лучше еще и с большим диаметром колес. Ваши варианты - это скорее что-то типо такого, если максимально постараться обезопасить себя по ПДД, или такого, если вам захочется чего-то более юркого, но за те же деньги .

    Самокаты с колесами 12" - 14" по обочине не поедут.

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 13 апреля 2025 15:26 Редактировалось eraheht, 1 раз.

    2014063, знаю лишь только то, что пару раз ездилпо бездорожью на 10"
    Больше не хочу.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 13 апреля 2025 15:35

    eraheht, праильна, всё, что меньше полуметра в диаметре - баловство