Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 сентября 2013 17:10
    trooha:

    высокие рабочие исо, в интернет кругах, они позиционируются как альтернатива светосильному фиксу и вспышке

    вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • trooha Senior Member
    офлайн
    trooha Senior Member

    4252

    14 лет на сайте
    пользователь #263254

    Профиль
    Написать сообщение

    4252
    # 11 сентября 2013 17:27

    Def, если без потери качества, то отлично.

    Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла. ©
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 сентября 2013 17:34
    trooha:

    Def, если без потери качества, то отлично.

    высокие рабочие исо без потери качества.... масло маслянное.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4608

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4608
    # 11 сентября 2013 18:27

    trooha, так под рабочим ИСО как раз и подразумевается ИСО при которой картинка не шумит и имеет ещё достойное качество.

  • kusanagi Senior Member
    офлайн
    kusanagi Senior Member

    3484

    19 лет на сайте
    пользователь #35642

    Профиль
    Написать сообщение

    3484
    # 11 сентября 2013 18:29
    DominatorBLR:

    trooha, так под рабочим ИСО как раз и подразумевается ИСО при которой картинка не шумит и имеет ещё достойное качество.

    Смотря в каком размере естественно, если картинка будет 1100x650 то тут и iso 6400 пойдёт на ура.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 11 сентября 2013 18:36
    DominatorBLR:

    так под рабочим ИСО как раз и подразумевается ИСО при которой картинка не шумит и имеет ещё достойное качество.

    чем меньше физ. размер пикселя, тем хуже виден шум в кадре, если конечно кадр не на стенку дома.

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4608

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4608
    # 11 сентября 2013 18:40
    mobile:

    DominatorBLR:

    так под рабочим ИСО как раз и подразумевается ИСО при которой картинка не шумит и имеет ещё достойное качество.

    чем меньше физ. размер пикселя, тем хуже виден шум в кадре, если конечно кадр не на стенку дома.

    для этого есть масштаб 100% для анализа.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 11 сентября 2013 19:41
    mobile:

    чем меньше физ. размер пикселя, тем хуже виден шум в кадре, если конечно кадр не на стенку дома.

    а вот вроде считалось что чем мельче размер пикселя тем шумнее матрица не?

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 сентября 2013 19:45
    Карабин:

    mobile:

    чем меньше физ. размер пикселя, тем хуже виден шум в кадре, если конечно кадр не на стенку дома.

    а вот вроде считалось что чем мельче размер пикселя тем шумнее матрица не?

    вообще то mobile прав, но он как то хитро сформулировал свою мысль. В общем случае, при прочих равных из более мегапискельного источника получается менее шумный результат после ресайза то требуемого размера

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 11 сентября 2013 20:02
    Карабин:

    mobile:

    чем меньше физ. размер пикселя, тем хуже виден шум в кадре, если конечно кадр не на стенку дома.

    а вот вроде считалось что чем мельче размер пикселя тем шумнее матрица не?

    кем считалось?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 11 сентября 2013 20:09 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    mobile:

    Карабин:

    mobile:

    чем меньше физ. размер пикселя, тем хуже виден шум в кадре, если конечно кадр не на стенку дома.

    а вот вроде считалось что чем мельче размер пикселя тем шумнее матрица не?

    кем считалось?

    да хотя бы этим http://vladimirmedvedev.com/dpi.html
    читаем часть 2

    и да очень высокую детализацию многомегапиксельных матриц убивает малейшая шевеленка,а она есть всегда за исключением если камера на штативе

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 11 сентября 2013 20:31 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Карабин, эта ссылка баян ))
    смаз виден только если увеличивать картинку, если включен стаб, то смаза тоже нет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 11 сентября 2013 20:34
    mobile:

    Карабин, эта ссылка баян ))

    повторение - мать ученья :znaika:

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 сентября 2013 20:38
    Карабин:

    очень высокую детализацию многомегапиксельных матриц убивает малейшая шевеленка

    а это из каких физических законов следует?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 11 сентября 2013 20:49

    Карабин, кстати, шатанка, при съемке с рук есть у любого фотографа но за счет короткой выдержки, смаза не видно. Поэтому я говорю, большое разрешение матрицы, например 40мп. позволяет увеличить картинку, если если этот кадр увеличивать до размера 12мп. то смаза не видно. Если кадр с твоего д20 можно было бы увеличить на столько, на сколько увеличивается картинка с 40мп. сенсора, ты там у себя такое увидел, что ни дай боже.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 11 сентября 2013 20:55
    mobile:

    Если кадр с твоего д20 можно было бы увеличить на столько, на сколько увеличивается картинка с 40мп. сенсора, ты там у себя такое увидел, что ни дай боже.

    да видел я уже,боятся нечего :D
    вопрос в том насколько ли часто тебе требуется так жёстко резать кадры?
    скадрировать чей нибудь фейс,или резануть лишнее в пейзаже так и 8-12 мгп хватает вполне
    если только ты не любитель из группового фото в 35 человек вырезать одиночные портреты портреты на А4
    а так на практике это нужно крайне редко и мало кому помогли мегапуксели поднять свой технический уровень ;)

  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    19 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 11 сентября 2013 21:01 Редактировалось bambr, 1 раз.

    mobile, Карабин, при прочих равных (одинаковые технологии ) мелкий пиксель будет более шумным исходя из-за большей плотности и соответственно большему нагреву .в нынешней ситуации сони выпустила матрицу на новых технологиях что позволило всунуть 36мп в 24х36 без потерь и даже с небольшим профицитом .на исо 400-800 теряется детализация и виден шум только на 100% кропе ,а из-за многопиксельности при ресайзе до веб формата можно считать рабочим и исо 12800 . кэнон пока выжимает все из старой технологии ,хотя рабочая матрица в 50 мп у них уже есть давно . недавно была"утечка" о выпуске 35мп ФФ от кэнона в следующем году .
    З.Ы. вообще ,рабочим исо были и пока остаются 100 и 200 ,все остальное - это некий компромисс
    З.Ы.Ы кстати даже на исо 100 при длительных выдержках и нехватке света в тенях вылезит шум и напротив при очень малой выдержке и достаточном освещении при исо 800 шума и потери детализации не будет. это все следует из-за физики получения сигнала . проверено на практике и не раз.
    З.Ы.Ы.Ы 16 мп хватает для большинства задач , а те же 36 мп у никона разрешают в лучшем случае топовые фиксы и то навряд ли.а высокое исо ,даже и не знаю зачем оно я никогда не нуждался в исо более чем 800 (ну кроме изврата ввиде съемки ночью у костра с рук и без вспышки) в большинстве современных камер 80% маркетинга и в лучшем случае 20% новых и главное полезных технологий.

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 11 сентября 2013 21:24 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Карабин, я очень часто портреты режу со всех сторон, по площади это около 50%, т.е. реально выходит 18мп. когда научусь, снимать круто как ты, не кадрируя, поменяю свой хреновый д800 на крутой 20д, или на 1д ;)

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    bambr:

    а те же 36 мп у никона разрешают в лучшем случае топовые фиксы и то навряд ли.

    так и есть, самый крутой 85мм. вроде 22мп. выдаёт по центру.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 11 сентября 2013 21:34 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    mobile:

    Карабин, я очень часто портреты режу со всех сторон, по площади это около 50%, т.е. реально выходит 18мп. когда научусь, снимать круто как ты, не кадрируя, поменяю свой хреновый д800 на крутой 20д, или на 1д

    сарказм засчитан :trollface:
    только ничего не меняй,глядишь научишься полностью разрешать и 36 мгп :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 11 сентября 2013 21:38

    Карабин, поэтому подтягивай свой технический уровень и айда мерится зеркалками