Ответить
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 26 мая 2019 19:44 Редактировалось eraheht, 281 раз(а).

    Поехали... шапка темы обновлена от 13.10.2025

    • 13.10.2025
      – Добавлена ссылка на финал отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 26.09.2025
      – Добавлена ссылка на Часть 2 отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
      – Небольшая корректировка в тексте о ПДД
    • 19.09.2025
      – Добавлена ссылка на отзыв о попытке прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 14.09.2025
      – Обновлена информация по приему граждан в лабораториях.
      – Обновлена информация по стоимости экспертизы.
      - Пункт "Предположительная методология экспертизы..." исключен, т.к. предположение
      не подтвердилось.
    • 11.09.2025
      – Добавлена информация о новых велосветофорах и специальных табличках их заменяющих.
    • 08.09.2025
      – Пункт "Какие средства персональной мобильности могут быть транспортным средством
      и как это подтвердить?" исключен из шапки из-за малой его информативности. В шапке и
      так есть памятка по оценке соответствия устройств в рамках Указа № 295, которая его
      дублирует.
      – Ссылка на карту мастерских от bootloot исключена из-за низкой актуальности информации.
      – Проведены стилистические правки.
    • 04.09.2025
      – Добавлена информация о предположительно одном из первых случаев прохождения
      испытаний в аккредитованной лаборатории, получением справки и присвоением категории
      СПМ.
    • 03.09.2025
      – Добавлен cat-список изменений в шапке.
      – К перечню создана и добавлена "Интерактивная карта аккредитованных лабораторий Беларуси"
      – Проведены небольшие стилистические правки

    1. Новые электросамокаты в каталоге и Б/У в барахолке
    2. Защитные шлемы
    3. Немного истории от ... 1761 года
    4. Ремонт электросамокатов, где чинить: мастерские на барахолке, куфаре, гугле.
    5. Правильно заряжаем Li-ion аккумулятор
    6. Как правильно хранить аккумулятор вне сезона
    7. Ликбез о резкой просадке напряжения вашего аккумулятора под нагрузкой
    8. Почему литий-ионные батареи умирают так рано?
    9. Телеграм чат по тематике электротранспорта в Беларуси: https://t.me/ninebot_minsk
    10. Упрощенные схемы устройства электросамокатов, мотор колеса и датчиков Холла, аккумуляторной батареи
    11. Хранение электротранспорта на территории автостоянок? Почему нет? Необходима только заявка.

    ВАЖНОЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:

    Статус электротранспорта в ПДД и новые правила с 1 сентября 2025 года (вступили в силу)

    Что важно знать:

    В сентябре 2024 года на общественное обсуждение вынесен проект указа Президента, предполагающий изменения в Правила дорожного движения. В последствии 5 августа 2025 года указ был одобрен и подписан. Новые нормы вступили в силу с 1 сентября 2025.

    Основное:

    • Средства персональной мобильности (СПМ), включая электросамокаты, моноколеса и т.д., прерываются к транспортным средствам. Лица, ими управляющие, считаются водителями. Права и регистрация для СПМ все еще не нужны.
    • Классифицируется средство как СПМ по наличию электродвигателя, а так же по скорости такого устройства — до 25 км/ч. Всё, что выше, требует регистрации, водительских прав ("АМ" - мопеды или "А1" - мотоциклы) и выезда только на проезжую часть. Речь идет именно о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. Цитата начальника отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:
      "То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем (по пешеходной и велодорожке. мое пояснение) вы больше не сможете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч."
      Если транспортное средство выходит за пределы установленнгых ограничений, то придется подтвердить его тип и оформить на него электронный паспорт, зарегистрировать в ГАИ. При необходимости дооборудовать его для безопасного пользования.
      До 1 сентября 2026 года действует упрощенный порядок регистрации:
      • прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории;
      • получение электронного паспорта;
      • регистрация в ГАИ.

      Суть упрощенного порядка в том, что те владельцы, у кого нет документов на ТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или Документа об одобрении типа транспортного средства), могут получить эти документы проведя проверку соответствия категории ТС в одной из специальных аккредитованных лабораторий. Цена такой проверки составляет около 7-8 б.в. (~300 рублей на 2025г). На данный момент ориентировочная стоимость не превышает 1-2 базовых (42-84 byn)
      После этой даты (1 сентября 2026 года) регистрация ТС как мопед или мотоцикл будет возможна только при наличии полного пакета документов (как для мопедов). Экспертиза в лаборатории самокатов без документов в таком случае, предположительно, будет закрыта.
      Список лабораторий и интерактивная карта о том, где можно пройти проверку соответствия есть ниже в шапке этой темы.
    • Вводятся скоростные ограничения: для электросамокатов, сегвеев, моноколес и др.) скорость передвижения
      В населенных пунктах: по тротуару — не более 10 км/ч, по велодорожке: — до 25 км/ч.
      За городом: — не более 25 км/ч
      На все устройства с массой свыше 35 кг вводится полный запрет на движение по тротуару.
    • Обязанность спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу — теперь не только для велосипедистов, но и для самокатчиков. Исключения — регулируемые велосветофором участки.
    • Запрет на движение на самокатах в пешеходных зонах (Всегда отмечается знаком 5.40 «Пешеходная зона». Не путать с пешеходной дорожкой)

      Штрафы за нарушения
      За несоблюдение новых правил предусмотрена ответственность по ст. 18.20 КоАП:

      • обычное нарушение (например, неспешивание на переходе) – штраф от 42 до 126 руб. (1–3 базовые величины);
      • в состоянии опьянения – до 210 руб. (5 базовых);
      • создание аварийной обстановки – до 336 руб. (8 базовых);
      • причинение вреда здоровью – до 840 руб. (20 базовых).

    "Цель изменений — снижение аварийности: только за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 69 ДТП с участием СПМ (3 погибших, 71 ранен)." говорится в пресс службе.

    Источники:
    https://abw.by/news/rb/2025/08/06/novye-pdd-s-1-sentyabrya-chto-i ... -voditelei
    https://auto.onliner.by/2025/08/05/podpisan-ukaz-izmenyayushhij-p ... sentyabrya
    https://officelife.media/news/64605-v-belarusi-uzhestochili-pravi ... amokatami/
    https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti ... ber/79258/
    https://auto.onliner.by/2024/09/10/ne-peshexod-a-voditel

    Внимание! По состоянию на середину сентября 2025 года: есть информация о том, что некоторые лаборатории стали записывать граждан. Подтвержденная информация по БелГИСС Минск. Так же есть случаи, когда людям удалось пробиться в Новополоцке. Смотрите карту расположения ближайшей к вам лабораторий и звоните по указанным там телефонам. Ориентировочная стоимость экспертизы на данный момент не превышает 1-2 базовых.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • MethroGnome Senior Member
    офлайн
    MethroGnome Senior Member

    6311

    22 года на сайте
    пользователь #7294

    Профиль
    Написать сообщение

    6311
    # 8 апреля 2025 22:03

    Город должен быть комфортным и удобным для пешеходов в первую очередь. Идя по тротуару, ты не должен запариваться и постоянно оглядываться не летит ли там 25 км/ч очередной вейпер на шеринге с телкой вместе. А такое кол-во самокатов на тротуарах приводит к тому, что ты не можешь расслабиться и о чем-то поразмышлять и вынужден пребывать в постоянном напряге и стрессе. Что в конечном итоге делает город некомфортным и недружелюбным для пешего передвижения.

    Могу привести пример как сейчас обстоят дела в Питере. Несколько лет назад был полный трэш и хаос - скорость 25 км/ч, не было "медленных" зон, а правил парковки в принципе не было - самокаты валялись (не стояли, а именно валялись) вообще где попало, часто поперек тротуаров. В какой-то момент, власти города сказали "что за хрень, наведите порядок", а когда шеринги проигнорили, просто стали эвакуировать из города все валяющиеся самокаты на штрафстоянку. И тогда операторы шерингов зашевелились.
    Сейчас:
    - скорость снижена до 20 км/ч глобально;
    - есть дофига "медленных" зон, где скорость снижена до 15 и 10 км/ч
    - полный запрет в 36 зонах (практически все людные места и знаковые достопримечательности в центре);
    - полный запрет парковки самокатов в 4х центральных районах, также запрет парковать на мостах, набережных и в парках;
    - запрет парковать ближе 50 метров от входа в метро;
    - самокаты оснащены номерами, так что в случае чего вычислить негодяя не составит труда;

    И знаете - результат есть. Сейчас можно спокойно зайти в метро, не перешагивая десятки припаркованных самокатов чуть ли не возле самой двери. И школоты стало заметно меньше (хотя еще и не лето...)

    Единственное - осталось навести порядок с курьерами, которые пока еще гоняют как хотят на своих электровелосипедах мопедах по тротуарам не соблюдая никаких правил. Еще и сигналят внаглую. А пунктов проката этих курьерских мопедов уже стало чуть меньше, чем шерингов, при этом, никакие правила шеринга на них не распространяются. Но и тут есть подвижки, в марте стали активно их щемить, так что можно найти много видосов из Питера как курьеры сваливают от ДПС (иногда успешно, иногда нет...).

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 8 апреля 2025 22:19

    MethroGnome, кмк если у нас дадут упрощённо регать электрички под категорию, то город станет куда дружелюбнее. а шеринги пускай душат. а если кто-то боится электричек на пч, то пускай продаёт машину и гуляет по држелюбному городу пешком, раз не умеет ездить

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 8 апреля 2025 22:51 Редактировалось eraheht, 3 раз(а).
    MethroGnome:

    Еще и сигналят внаглую.

    Так а что им делать, если у яндекса дедлайн бывает чуть ли не в +/- 2 минуты - курьеру, иногда, что бы успеть и не попасть на "коррекцию" надо гнать что есть скорости, а навигатор компании "найдётся всё, но не всё откроется..." к тому же еще и маршруты строит как хочет, чуть ли не через текстуры. т.е что бы вы понимали: у "Я" есть в карте возможность поставить маршрут для вело и электро, но т.к. платит он курьерам за расстояние между тремя точками (изначальное положение курьера, ресторан, клиент), то компания по-хитрому строит для своих курьеров в приложении частично пешие маршруты - со всеми вытекающими - там где дорожка такая, что и 1 человек не пройдет иногда нормально, там по мнению желтых курьер должен проехать со свистом, во дворах, между домов и детских площадок. Зато платить зарплату доставщику в таком случае надо уже меньше. Так что тут дело не сколько в курьерах, сколько в вопросах к их работодателям. Хотя в доставках контингент конечно очень разный - от школьников до дядек.

    Впрочем, у нас в Минске какой-то проблемы нет с этим - их очень мало, буквально по одному в пол часа я насчитал, и это всех: и пеших и вело и электро. Просто платят в яндексе смешные копейки - на вело хорошо если 1000 кто-то осилит. Пешие вообще непонятно сколько зарабатывают. На электро, да, веселее уже на процентов 50, но там надо и самокат и аккумулятор дополнительный по цене 70% от самоката.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • MethroGnome Senior Member
    офлайн
    MethroGnome Senior Member

    6311

    22 года на сайте
    пользователь #7294

    Профиль
    Написать сообщение

    6311
    # 8 апреля 2025 23:10
    eraheht:

    Так а что им делать

    По ПЧ ездить, как и положено мопедам.

    Но, кстати, курьеры от Яндекса среди всех у нас самые цивилизованные - ездят на спец. брендированных электровелосипедах собственной разработки Яндекса, с номерами и все как положено. Даже на сумках у них наклейка "нарушил ПДД? - звони сюда" и номер.
    Мощность этих великов 240 Вт и скорость ограничена 25 км/ч, так что они действительно считаются электровелосипедами по ПДД. Однако, даже им ездить по тротуару формально нельзя - 25 км/ч на тротуаре все равно много, а "медленные" зоны шерингов на них не действуют.

    А вот другие курьеры гоняют на огромных монстрах по виду скорее похожие на мотоцикл, таких однозначно нужно на ПЧ сгонять.

    eraheht:

    Хотя в доставках контингент конечно очень разный - от школьников до дядек.

    В РФ основной контингент - мигранты из центральной Азии, так что у многих еще и доки не в порядке. Поэтому и сваливают от ДПС. Ладно там за мопед/шлем - это макс. штраф, а вот нарушение миграционного законодательства уже пахнет депортацией и запретом на въезд.

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 8 апреля 2025 23:18
    MethroGnome:

    ездят на спец. брендированных электровелосипедах собственной разработки

    Прикольно. В Минске таких нет - тут в этом году появился шеринг самокатов яндекса. Но курьеров на них я не видел, и как я понимаю, от яндекса курьерам никаких плюшек в виде скидки на аренду этих желтых самокатов по какой-то причине нет - все, кого видел, ездят на своих.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • comradus Junior Member
    офлайн
    comradus Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #1183334

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 9 апреля 2025 02:40

    если малолетки гоняли на самокатах - сделать ограничение на пользование самокатом с 27 лет или при наличии прав Б.
    в Минске широкие тротуары - за все это время так и не смогли нормально развести пешеходов и велосипедистов. ни доп бордюров или нашлёпок, ни красной краски.

  • tanyushavor Neophyte Poster
    офлайн
    tanyushavor Neophyte Poster

    1

    7 лет на сайте
    пользователь #2548396

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 9 апреля 2025 09:37

    Ограничения ок, если вы сем так спокойнее спится.
    Но зачем их делать на велодорожке?! 5 км/ч разница сильно ощущается

    Житель
  • comradus Junior Member
    офлайн
    comradus Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #1183334

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 9 апреля 2025 09:46
    tanyushavor:

    Ограничения ок, если вы сем так спокойнее спится.
    Но зачем их делать на велодорожке?! 5 км/ч разница сильно ощущается

    так запрещать проще, чем решать проблему) я так понял никто статистику "кол-во самокатов vs кол-во дтп" даже не рассматривал

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 9 апреля 2025 11:05 Редактировалось eraheht, 8 раз(а).
    comradus:

    так запрещать проще, чем решать проблему

    С языка сняли

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • Kayman37 Member
    офлайн
    Kayman37 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #389214

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 9 апреля 2025 11:46
    MethroGnome:

    Город должен быть комфортным и удобным для пешеходов в первую очередь.

    В Беларуси в первую очередь делают чтобы было удобно на авто, всё остальное - челядь.

    comradus:

    если малолетки гоняли на самокатах - сделать ограничение на пользование самокатом с 27 лет

    Формально пользоваться можно только с 18 лет, но на практике школоте это никак не мешает, потому что никто не отслеживает.

    comradus:

    я так понял никто статистику "кол-во самокатов vs кол-во дтп" даже не рассматривал

    Это вообще самое смешное.

    — Конечно, при этом есть возросшее значение пройденного расстояния такими средствами передвижения — оно из года в год растет колоссально, в разы. Количество активных пользователей, среднесуточное число поездок, количество годовых поездок — все это ежегодно суммарно колоссально растет, причем не в два и не в три раза, — подтверждает замначальника городской ГАИ.

    — Но вместе с тем, по мнению госорганов, в том числе Госавтоинспекции, эти параметры никак не связаны с параметром аварийности. И аварийность должна снижаться или оставаться на прежнем уровне.

    Количество поездок выросло в несколько раз, но аварийность должна снижаться, подход во :super:

    Также, по его словам, разработан, прошел согласование и в июне вступает в силу стандарт Республики Беларусь, который действует по аналогии со стандартом европейским и будет определять, классифицировать средства персональной мобильности и устанавливать порядок их испытаний.

    А принимать европейские стандарты по инфраструктуре для велосипедов/спм и ограничению скорости автомобилей мы конечно же не будем, классический белорусский пуць :trollface:

  • Al_Cappuccino Senior Member
    офлайн
    Al_Cappuccino Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #132512

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 9 апреля 2025 11:58
    comradus:

    tanyushavor:

    Ограничения ок, если вы сем так спокойнее спится.
    Но зачем их делать на велодорожке?! 5 км/ч разница сильно ощущается

    так запрещать проще, чем решать проблему) я так понял никто статистику "кол-во самокатов vs кол-во дтп" даже не рассматривал

    Я и написал выше: очередная имитация бурной деятельности.
    Как самокатчик со стажем: есть еще велоолени, носящиеся со скоростью еще выше и подрезающие, например, сзади.
    Есть еще оленипешеходы: ничего не вижу, ничего не слышу, тебе нужно-объедешь.
    Но доколупались именно до самокатчиков.

  • comradus Junior Member
    офлайн
    comradus Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #1183334

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 9 апреля 2025 12:58

    — Конечно, при этом есть возросшее значение пройденного расстояния такими средствами передвижения — оно из года в год растет колоссально, в разы. Количество активных пользователей, среднесуточное число поездок, количество годовых поездок — все это ежегодно суммарно колоссально растет, причем не в два и не в три раза, — подтверждает замначальника городской ГАИ.
    — Но вместе с тем, по мнению госорганов, в том числе Госавтоинспекции, эти параметры никак не связаны с параметром аварийности. И аварийность должна снижаться или оставаться на прежнем уровне.

    "Сегодня назначили нового начальника главного управления ГАИ Беларуси. Вадим Николаевич Гаркун, занимавший эту должность ранее, уходит на пенсию — ему исполнилось 50 лет.

    Новым руководителем главного управления Госавтоинспекции стал полковник Виктор Иванович Ротченков. Ранее он был заместителем начальника этого ведомства."

    опустим про пенсию в 50 - т.е. я правильно понимаю что по мнению Ротченкова В.И. при росте кол-ва транспортных средств, кол-во ДТП должно снижаться? можно как-то онлайнер попросить прокомментировать этот момент? привести статистику?

  • CB_Ein Senior Member
    офлайн
    CB_Ein Senior Member

    3760

    12 лет на сайте
    пользователь #857296

    Профиль
    Написать сообщение

    3760
    # 9 апреля 2025 13:18 Редактировалось CB_Ein, 1 раз.
    Kayman37:

    Это вообще самое смешное.

    Меня больше это позабавило:

    Но, по данным одной из шеринговых компаний, среднесуточная поездка составляет около 1,5 км. Уменьшение скорости поездки на 5 км/ч повлечет увеличение времени, затраченного на такую поездку, не более чем на 25%.

    Представитель ГАИ назвал эту потерю несущественной.

    Удорожание услуги на четверть одномоментно - несущественная потеря по мнению фуражки.

  • Sp0rr0w Insomniac Team
    офлайн
    Sp0rr0w Insomniac Team

    2745

    24 года на сайте
    пользователь #1602

    Профиль
    Написать сообщение

    2745
    # 9 апреля 2025 13:25 Редактировалось Sp0rr0w, 2 раз(а).

    Кикшеринг электросамокатов перестаёт быть привлекательным. Они просто не едут!

    Гораздо проще было бы воспользоваться арендным велосипедом, но их в городе почти нет.

    Представьте: два часа ночи, проспект Дзержинского, вы стоите на самокате от Яндекса, который движется со скоростью всего 5 километров в час (район гостиницы Ренессанс). На такой скорости даже удержаться на нём сложно, не говоря уже о том, чтобы ехать.

    Теперь скажите, пожалуйста, зачем мне арендовать самокат, если я могу дойти быстрее пешком и мне не нужно искать место для парковки?

  • comradus Junior Member
    офлайн
    comradus Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #1183334

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 9 апреля 2025 13:54

    о... аренда шеринг велосипедов, электровелосипедов. в городе с веломотозаводом.. совместное предприятие с китайцами... на фоне огромного бума на шеринг... с аэс в стране... заботой о экологии в городе...

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7200

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 9 апреля 2025 17:41 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    MethroGnome:

    Однако, даже им ездить по тротуару формально нельзя - 25 км/ч на тротуаре все равно много

    И с чего вы взяли, что нельзя ездить на электровелосипеде по тротуару со скоростью 25 км/час?Скорость велосипедов и приравненных к ним электровелосипедов в ПДД вообще не ограничена, а поэтому быть большей, чем 25 км/час, она может быть и на тротуаре.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 9 апреля 2025 17:48

    2014063, да, только приравниваются они до 25кмч, если выше, то уже не приравниваются :)

  • MethroGnome Senior Member
    офлайн
    MethroGnome Senior Member

    6311

    22 года на сайте
    пользователь #7294

    Профиль
    Написать сообщение

    6311
    # 9 апреля 2025 18:53
    2014063:

    И с чего вы взяли, что нельзя ездить на электровелосипеде по тротуару со скоростью 25 км/час?

    У тех электровелосипедов Яндекс, про которые я говорил, скорость залочена изначально до 25 км/ч производителем. Но правилам шеринга они не подчиняются, т.е. дистанционно не замедляются в медленных зонах.

    Sp0rr0w:

    Теперь скажите, пожалуйста, зачем мне арендовать самокат, если я могу дойти быстрее пешком и мне не нужно искать место для парковки?

    Правильно, незачем. Ходите пешком, полезнее для здоровья. Вообще не понимаю зачем шеринг в таком городе как Минск, где полно удобных тротуаров, нормально работает общ. транспорт и стоит копейки. А для таких редких случаев типа "в 2 часа ночи..." и если нужно куда-то далеко - обычное такси никто не отменял.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7200

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 9 апреля 2025 20:37 Редактировалось 2014063, 1 раз.

    zlobnoebydlo, MethroGnome, давайте не путать технические характеристики электровелосипедов, указанные в ПДД, с лимитом скорости, с которым они могут передвигаться. Разве с горы легальный электровелосипед не может разогнаться свыше 25 км/час? Легко может и от этого он не перестанет быть электровелосипедом.
    Чтобы расставить все по своим местам, нужно обратиться к ПДД.
    Согласно п. 2.5 велосипед и электровелосипед относятся к транспортным средствам (ТС). В Главе 11 "Скорость движения транспортных средств" говорится:

    88. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.

    Где здесь какие-нибудь ограничения для таких ТС, как велосипед или электровелосипед? Нет их. :-? И действительно, никто никогда и нигде не говорил об ограничении скорости велосипеда с мускульным приводом, - крути педали, как можешь и сколько можешь. Почему же тогда на обычном веле можно мчаться в населенном пункте с любой скоростью до 60 км/час, а на велосипеде электрическом должно быть все по-другому? Ответ простой: не должно быть по-другому, т.к. водитель электровелосипеда подчиняется тому же п. 88 ПДД, что и водитель велосипеда на мускульной тяге.
    А вот с СПМ все совсем не так и причина этого заключается в том, что эти средства передвижения не являются транспортными средствами и п. 88 ПДД уже не регулирует их скорость. Все ограничения в скорости передвижения заложены уже в Главе 4 "Права и обязанности пешеходов":

    17.2-1. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
    18. Пешеходу запрещается:
    ​18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:
    18.5.1. со скоростью более 25 км/ч.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 9 апреля 2025 21:01

    2014063, прямо в определении велосипеда чётко написано. с горы или не с горы - это уже проблемы того, кто едет. есть определение, в котором приравниваются только те, у которых до 25кмч. мб дальше они в категорию спм переходят, кто его знает? по факту при мне гайцы стреляли радаром в горку и сокрушались, что вел, который летел явно больше, был обычным. а твоё жонглирование пунктами пдд - очередная попытка затрактовать их в свою пользу. прямо в определении написано, с какими характеристиками приравнивается. если не соответствует, то уже является чем-то другим. чем? иди в суд, там узнавай. ну или в гаи пиши, напишут очередной ответ, как они это видят, а потом в суде по факту ты уже мопед. опять же, это не их проблемы, что закон так прописали :)