Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 21 июля 2012 17:35

    Zhentos, скажу,что тебе в лотерею надо играть.
    Ural-motors, конечно нет

  • Ural-motors Member
    офлайн
    Ural-motors Member

    334

    12 лет на сайте
    пользователь #492093

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 21 июля 2012 17:40

    ни хрена не весело....
    может кто ознакомит, как перевозят мот как з\ч?

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 21 июля 2012 18:21

    Ural-motors,

    Ural-motors:

    может кто ознакомит, как перевозят мот как з\ч?

    разбирают, и везут....только таможат по весу и 4 € за кг.

  • Ural-motors Member
    офлайн
    Ural-motors Member

    334

    12 лет на сайте
    пользователь #492093

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 21 июля 2012 18:54

    по моему эт гораздо веселей))) масса 250 кг * 4 =1000 евреев

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 21 июля 2012 18:56

    Ural-motors, это вообще весело, заплатив 1000€,возить мот на веревочке по двору

  • Ural-motors Member
    офлайн
    Ural-motors Member

    334

    12 лет на сайте
    пользователь #492093

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 21 июля 2012 18:57

    ещё один вопрос,мот надо разобрать по винтикам? и как сделать потом на него доки?

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 21 июля 2012 18:59
    Ural-motors:

    и как сделать потом на него доки?

    ни как

  • MC_KolJan Member
    офлайн
    MC_KolJan Member

    177

    18 лет на сайте
    пользователь #67121

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 23 июля 2012 23:39

    На ПТО Колядичи с растаможкой мотиков из штатов полный капец. Стоимость берут из каталога надагудес по колонке "стоимость нового мотоцикла" (Suggested List Price). Всю прошлую неделю мотался, делал оценки, все зря, не принимают. На вопрос, что мотику уже 8 лет и пробег 15к миль, говорят что мы английского не знаем, но видим цифры - берем самую высокую стоимость :moderator: .

  • _Gil_ Neophyte Poster
    офлайн
    _Gil_ Neophyte Poster

    2

    12 лет на сайте
    пользователь #640943

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 24 июля 2012 19:06 Редактировалось _Gil_, 1 раз.

    Народ, такое дело. Купил мотик в Литве, из расчета зарегистрировать его в Латвии (у меня там вид на жительство). Но в латвии его регить отказались (типа внесены изменения в раму, руль и выхлоп). Думаю привезти его на родине зарегистрировать. Но у меня из документов есть только договор купли продажи (от руки), страховка, техпаспорт, и зеленая бумажка с названием Technines apziuros rezultatu kortele (что то типа сертификата технического соотвествия). Транзитных номеров нет (стоят литовские). Хватит ли этого для успешного прохождения таможни и регистрации мотоцикла в Беларуси?

  • MC_KolJan Member
    офлайн
    MC_KolJan Member

    177

    18 лет на сайте
    пользователь #67121

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 25 июля 2012 16:37

    Господа. Про каталог nadaguides можно забыть. Теперь таможня смотрит стоимость всех транспортных средств с рынка США, кроме грузовых автомобилей, по каталогу Kelly Blue Book. Пока только на колядичах. В скором - везде.

  • Ver00nika Member
    офлайн
    Ver00nika Member

    240

    13 лет на сайте
    пользователь #308880

    Профиль
    Написать сообщение

    240
    # 25 июля 2012 18:39

    там же, вроде, только машины, мотиков нет

  • leha234 Senior Member
    офлайн
    leha234 Senior Member

    1116

    14 лет на сайте
    пользователь #265055

    Профиль
    Написать сообщение

    1116
    # 25 июля 2012 19:37 Редактировалось leha234, 1 раз.
    _Gil_:

    Народ, такое дело. Купил мотик в Литве, из расчета зарегистрировать его в Латвии (у меня там вид на жительство). Но в латвии его регить отказались (типа внесены изменения в раму, руль и выхлоп). Думаю привезти его на родине зарегистрировать. Но у меня из документов есть только договор купли продажи (от руки), страховка, техпаспорт, и зеленая бумажка с названием Technines apziuros rezultatu kortele (что то типа сертификата технического соотвествия). Транзитных номеров нет (стоят литовские). Хватит ли этого для успешного прохождения таможни и регистрации мотоцикла в Беларуси?

    Думаю что нет, я когда гнал свой, одна из обязательных процедур которую мне назвали это переоформление ТС, те оформили на меня мот, на транзитах, хотя спрашивали вам транзит или что-то ..., мот по докам должен быть твой, в техПаспорте baltarussia должно быть)) если ты не Юрлицо.

    каждой дуре по эндуре
  • MC_KolJan Member
    офлайн
    MC_KolJan Member

    177

    18 лет на сайте
    пользователь #67121

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 26 июля 2012 22:34
  • lukash256 Member
    офлайн
    lukash256 Member

    132

    12 лет на сайте
    пользователь #642253

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 27 июля 2012 08:45 Редактировалось lukash256, 1 раз.

    готовлюсь к худшему.

    подскажите как и где заказывается экспертиза (оценка стоимости)? сколько стоит ?
    и очень интересно у каво какие были результаты

    MC_KolJan, давай подробнее что вёз, какие доки показывал ?

  • Ver00nika Member
    офлайн
    Ver00nika Member

    240

    13 лет на сайте
    пользователь #308880

    Профиль
    Написать сообщение

    240
    # 27 июля 2012 08:56
    MC_KolJan:

    Ver00nika, http://www.kbb.com/motorcycle/retail/

    ок, пасибо, буду иметь ввиду

  • hamit Senior Member
    офлайн
    hamit Senior Member

    4313

    20 лет на сайте
    пользователь #18166

    Профиль
    Написать сообщение

    4313
    # 27 июля 2012 16:57

    Подскажите, а если контора торгует мотиками и вижу ее объявки на ауто.плюс.лт. Указан ценник. Этот ценник вообще вот если приеду посмотреть мотик хоть както обсуждаем или нет совсем?

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 27 июля 2012 19:11

    hamit,

    hamit:

    ценник вообще вот если приеду посмотреть мотик хоть както обсуждаем или нет совсем?

    так у них и спросите,торгуются они или нет

  • hamit Senior Member
    офлайн
    hamit Senior Member

    4313

    20 лет на сайте
    пользователь #18166

    Профиль
    Написать сообщение

    4313
    # 27 июля 2012 19:33 Редактировалось hamit, 2 раз(а).

    понятно, а вообще если юр лицо торгует, то не рукописную купчую они же наверное сами смогут выписать (ну типо там с печатями какими нить, т.е. более солидную нежели рукописная)?
    Вообще вот приехал допустим и покупаешь в Литве у юр лица мотик, где нужно оформлять экспортную декларацию и работают ли канторы их оформляющие по субботам? и нужно ли получать транзиты? Если нужно получать транзиты, то сколько времени они действуют и где их получать и тоже можно ли их получить в субботу? Вот выпишут экспортную декларацию и можно ли после этого вывезти мотик из Литвы скажем через месяц?

  • Mitray Senior Member
    офлайн
    Mitray Senior Member

    708

    15 лет на сайте
    пользователь #166414

    Профиль
    Написать сообщение

    708
    # 29 июля 2012 17:14

    hamit, Не знаю как Лабусы, но Поляки всегда торгуются. Если конечно это не офф диллер. Хотя и офф диллера можно ченить выторговать =)

  • www3 Senior Member
    офлайн
    www3 Senior Member

    1423

    18 лет на сайте
    пользователь #65508

    Профиль
    Написать сообщение

    1423
    # 29 июля 2012 20:26
    MC_KolJan:

    Господа. Про каталог nadaguides можно забыть. Теперь таможня смотрит стоимость всех транспортных средств с рынка США, кроме грузовых автомобилей, по каталогу Kelly Blue Book. Пока только на колядичах. В скором - везде.

    так вообще то это уже давно,кажется с начала года! ))
    только как обычго таможене пох все приказы и нпа!)