Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4608

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4608
    # 26 августа 2013 14:28
    svazist90:

    что это за такой новый класс зеркалок "полупроф"? господа, вы долбанулись? есть любительские камеры, есть профессиональные.

    да понятно что все это условно. Кэнон же делит ЗК на "для начинающих", "для любителей" и "для проф." Я условно заменил наверное любительский сегмент на полупроф. не надо уже так яро придираться.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 26 августа 2013 23:40
    svazist90:

    у никона например все кропы кроме д300s любительские.

    у никона например д300s снят с производства, а 7100 его брат близнец, только получше чуть :)

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 27 августа 2013 03:12
    NY152:

    у никона например д300s снят с производства, а 7100 его брат близнец, только получше чуть :)

    Все таки д7ххх никак не близнец д300s - совершенно разные камеры.
    Думаю что они готовят д400.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 27 августа 2013 10:34
    Deniz:

    Все таки д7ххх никак не близнец д300s - совершенно разные камеры.

    да вы издеваетесь? затвор идентичен, система аф идентична, видоискатель и пылевлагозащита корпуса идентичны, у обоих по два слота, ну совершенно разные камеры...

    Deniz:

    Думаю что они готовят д400.

    не факт, кроме скорости, к д7100 особенно нечего прикрутить, если только новая система аф у никона готовится.

  • DimaKn Neophyte Poster
    офлайн
    DimaKn Neophyte Poster

    14

    12 лет на сайте
    пользователь #690952

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 27 августа 2013 15:54

    Народ, подскажите: не знаю в каком топике написать, поэтому интересуюсь здесь. Есть тут кто либо, кому интересны раритетные плёночные фотоаппараты или может кто посоветует кому они могли бы быть интересны в Минске. А именно фотоаппараты Зенит-Е; Зенит-ЕТ (+к нему фотовспышка и сменный объектив); ФЭД-2 индустар. Все аппараты ещё со времён конца 80-х начала 90-х и все в рабочем состоянии. Спасибо!

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4608

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4608
    # 27 августа 2013 16:52 Редактировалось DominatorBLR, 1 раз.
    DimaKn:

    Народ, подскажите: не знаю в каком топике написать, поэтому интересуюсь здесь. Есть тут кто либо, кому интересны раритетные плёночные фотоаппараты или может кто посоветует кому они могли бы быть интересны в Минске. А именно фотоаппараты Зенит-Е; Зенит-ЕТ (+к нему фотовспышка и сменный объектив); ФЭД-2 индустар. Все аппараты ещё со времён конца 80-х начала 90-х и все в рабочем состоянии. Спасибо!

    у самого ещё Зенит, Смена, ФЭД валяются, подожди ещё лет 10-20 тогда спрос будет выше.

  • vitoldy Member
    офлайн
    vitoldy Member

    227

    14 лет на сайте
    пользователь #317264

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 27 августа 2013 18:23
    DimaKn:

    не знаю в каком топике написать, поэтому интересуюсь здесь

    На барахолке проскакивают темы, можете попробовать там опубликовать.
    А светосильные объективы от старых аппаратов сейчас вовсю на зеркалки,
    как портретники ставят через переходники.

  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    13 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 27 августа 2013 18:48
    DominatorBLR:

    подожди ещё лет 10-20 тогда спрос будет выше.

    и на кой они будут нужны ?

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4608

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4608
    # 27 августа 2013 19:10
    igor_atwork:

    DominatorBLR:

    подожди ещё лет 10-20 тогда спрос будет выше.

    и на кой они будут нужны ?

    только как раритет, а на кой они сейчас, ладно ещё среднеформатные пленочные используют для рекламы, а так уже ФФ для бигбордов хватает.

  • koketka252 Senior Member
    офлайн
    koketka252 Senior Member

    952

    14 лет на сайте
    пользователь #264663

    Профиль
    Написать сообщение

    952
    # 27 августа 2013 22:02

    А объектив 50мм чем хорош? И ЧЕМ ОН ОТЛИЧЕН от 18-105 (вопрос к nikon5100 или к d90). нужен ли сразу для любителя 18-55?

  • PC_maker Senior Member
    офлайн
    PC_maker Senior Member

    12304

    21 год на сайте
    пользователь #10965

    Профиль
    Написать сообщение

    12304
    # 27 августа 2013 22:09 Редактировалось PC_maker, 1 раз.
    koketka252:

    А объектив 50мм чем хорош? И ЧЕМ ОН ОТЛИЧЕН от 18-105

    Ну как бэ фикс и зум - отличаются кардинально (погуглите в нете отличие объективов с переменным фокусным расстоянием от объективов с постоянным фокусным расстоянием).

    koketka252:

    нужен ли сразу для любителя 18-55?

    Сразу? Обычно спрашивают, нужны ли для любителя сразу L-ки какие (или схожие по классу других производителей) , а с 18-55 априори почти все любители начинают.

  • koketka252 Senior Member
    офлайн
    koketka252 Senior Member

    952

    14 лет на сайте
    пользователь #264663

    Профиль
    Написать сообщение

    952
    # 27 августа 2013 23:10 Редактировалось koketka252, 1 раз.

    А что скажете про CANON 60D? в сравнении с никон 5100 и D90? что-то я запуталась... важно ли Full HD или нет. от этого и выбор затормозился.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 28 августа 2013 00:16
    koketka252:

    А что скажете про CANON 60D? в сравнении с никон 5100 и D90? что-то я запуталась... важно ли Full HD или нет. от этого и выбор затормозился.

    60-ка лучше этих никонов

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 28 августа 2013 00:27

    koketka252, объектив 50 мм хорош тем, что вы сможете размывать фон на фотографиях - т.е. малая ГРИП на открытых диафрагмах. Темные объективы типа 18-105 не дадут вам это сделать. Ну и качество картинки у фиксов, как правило, лучше. Сразу для любителя 18-55 нужен только в случае, если денег мало. Если бюджет позволяет, лучше купить стекло подороже и покачественней. Full HD - это видеосъемка. Как правило, в большинстве случаев для бытовой видеосъемки это избыточное разрешение, и его наличие - непринципиально.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4608

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4608
    # 28 августа 2013 00:28
    koketka252:

    важно ли Full HD или нет. от этого и выбор затормозился.

    Full HD это видео. Вам фотоаппарат для видео нужен? или фотографировать на нём будете? Сопрос снимиться сам собой.

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    nevernever:

    Как правило, в большинстве случаев для бытовой видеосъемки это избыточное разрешение, и его наличие - непринципиально.

    но тут не соглашусь, если уже у вас в доме все телики ЖК с FHD и мониторы такие же на компе, то почему для дома нужно снимать с низким разрешением и смотреть на телеке растянутую мыльную картинку. Когда фотик может дать профессиональную картинку и для дома.

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 28 августа 2013 01:20

    DominatorBLR, ну, это все конечно хорошо... Только фотик пишет несжатый mov, где 1 минута весит 500 мегабайт. Значит, надо пережимать, а если комп не шибко мощный - будет долго. Так что большинство этим просто балуются, говорят "ух ты", потом понимают что места нету, жать - лениво. И снимают детей и друзей на мобильник :)

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • PC_maker Senior Member
    офлайн
    PC_maker Senior Member

    12304

    21 год на сайте
    пользователь #10965

    Профиль
    Написать сообщение

    12304
    # 28 августа 2013 01:31
    nevernever:

    DominatorBLR, ну, это все конечно хорошо... Только фотик пишет несжатый mov, где 1 минута весит 500 мегабайт. Значит, надо пережимать, а если комп не шибко мощный - будет долго. Так что большинство этим просто балуются, говорят "ух ты", потом понимают что места нету, жать - лениво. И снимают детей и друзей на мобильник

    Вы удивитесь, но зеркальные камеры Sony, и моя A57 в том числе, снимают в формате AVCHD.

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 28 августа 2013 01:37

    PC_maker, безусловно рад за обладателей сонь, но там как бэ речь шла о кэнонах и никонах.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • PC_maker Senior Member
    офлайн
    PC_maker Senior Member

    12304

    21 год на сайте
    пользователь #10965

    Профиль
    Написать сообщение

    12304
    # 28 августа 2013 01:50
    nevernever:

    PC_maker, безусловно рад за обладателей сонь, но там как бэ речь шла о кэнонах и никонах.

    Там девушка вообще не знает куда ей кинуться, по-ходу.

  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    13 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 28 августа 2013 08:14 Редактировалось igor_atwork, 1 раз.
    NY152:

    60-ка лучше этих никонов

    чем же она лучше ? ну выдержку покороче можно поставить, ну видео 60 вместо 30 кадров, только вряд ли это всё ей пригодится.

    nevernever:

    вы сможете размывать фон на фотографиях

    nevernever:

    Темные объективы типа 18-105 не дадут вам это сделать.

    совсем не дадут или всё-таки могут размыть, если всё правильно сделать ?

    Добавлено спустя 5 минут 17 секунд

    koketka252, какой бы аппарат вы ни выбрали, для начала берите с зум-объективом. Если Никон, то 18-105. Пока сами не попробуете снимать на разных фокусных, не поймёте, какой фикс вам нужен и нужен ли вообще.

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.