Ответить
  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 22 апреля 2006 01:15 Редактировалось filius, 151 раз(а).

    В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары ("Визири" и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

    1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
    2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
    3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
    4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение "прав" и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
    5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
    6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
    7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели "вспышку на трассе", то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер - это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
    8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
    9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
    10. По вопросу "что будет, если я не заплачу штраф?". Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально - всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
    11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате "теряются" или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись "Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.".
    12. Фотопример постановления ГАИ

    КоАП

    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
    2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
    3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

    Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

    1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
    2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
    3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
    4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

    1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
    2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
    3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
    4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

    1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
    влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
    влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
    5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
    6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

    ПИКоАП

    Статья 2.7. Презумпция невиновности

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    И послание всем от автора темы: Нарушаешь - нарушай, попался - не скули (с)
    Куратор ветки filius

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21150

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21150
    # 30 ноября 2007 11:47

    ganj,

    против фоторадара детектор ничем не поможет. когда он пищит вы уже сфотографированы.

    Все зависит от установки фоторадара.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18914

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18914
    # 30 ноября 2007 12:16

    ganj, личный опыт?

  • Vadnov Onliner Team
    офлайн
    Vadnov Onliner Team

    19611

    23 года на сайте
    пользователь #200

    Профиль
    Написать сообщение

    19611
    # 30 ноября 2007 12:59
    ganj:

    Цитата: ну уж очень поздно срабатывет у меня на них детектор

    против фоторадара детектор ничем не поможет. когда он пищит вы уже сфотографированы.

    да и против фенов только если едете в потоке (чтоб услышав писк притормозить и нырнуть за кого-нибудь)

    Вы вообще пользовались детектором? Просто все мои на работе говорят один в один, но купить жаба душит, зато брать на вых съездить в деревню, это, пофиг что не спасает, ну а вдруг?

    С уважением и улыбкой, Vadim
  • Customs74 Senior Member
    офлайн
    Customs74 Senior Member

    690

    18 лет на сайте
    пользователь #60542

    Профиль
    Написать сообщение

    690
    # 1 декабря 2007 01:00
    Vadnov:

    ganj:

    Цитата: ну уж очень поздно срабатывет у меня на них детектор

    против фоторадара детектор ничем не поможет. когда он пищит вы уже сфотографированы.

    да и против фенов только если едете в потоке (чтоб услышав писк притормозить и нырнуть за кого-нибудь)

    Вы вообще пользовались детектором? Просто все мои на работе говорят один в один, но купить жаба душит, зато брать на вых съездить в деревню, это, пофиг что не спасает, ну а вдруг?

    если часто ездишь по городу, то знаешь где и когда стоят гаевые, а где излучает коробочька. Теперь нужно не только за потоком, за знаками, светофорами, пешеходами, дорожной разметкой и дорожным покрытием следить, но и просматривать те места где они могут стоять. Все это конечно усложняет вождение, но и жизнь легче не становится. Так что польза есть от этих девайсов. Часто приходится торопиться по роду своей работы, но не принявши все во внимание выше сказанное, я особо не разгоняюсь или на оборот, если что-то упускаю из виду, то притормаживаю. Я считаю что он у меня окупился, я когда сожусь в чужую машину испытываю дискомфорт, вот как.

    Я мзду не беру. Мне за державу обидно...
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 1 декабря 2007 12:15
    umpel:

    ganj, личный опыт?

    Вопрос интересный на самом деле. Если фоторадар делает фото машины превысившей скорость, значит он должен эту самую скорость знать, а т.к. он скорость определяет при помощи радара, то он должен этот радар почти постоянно держать включенным, что опять же по идее должно облегчать его детектирование. Теоретически он конечно может использовать какой-нить алгоритм обнаружения движения в кадре, и радар включать только на короткий промежуток времени, когда проверяемый объект находится в кадре, но т.к. скорости до этого момента он не знает, то щелкать будет на каждую проезжающую машину, т.е. опять же это должно помогать его отследить. Это ГАИшник может визуально определить машину нарушителя, а потом одиноким метким выстрелом его подстрелить.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Customs74 Senior Member
    офлайн
    Customs74 Senior Member

    690

    18 лет на сайте
    пользователь #60542

    Профиль
    Написать сообщение

    690
    # 1 декабря 2007 16:51

    Зона охватываемая фоторадаром узконаправленная да и вроде сигнал слабее чем у фенов, поэтому, если его направят вдоль дороги, то ты его услышишь заранее, и наоборот, чем больше угол к дороге, тем меньше шансов. Замечено на практике:znaika:

    Я мзду не беру. Мне за державу обидно...
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18914

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18914
    # 1 декабря 2007 18:48

    localhost, зачем придумывать то, что уже известно? Он стоит и постоянно излучает...угол порядка 25-30градусов...мощность на максимуме позволяет фиксировать цель на расстоянии 350м, но в фоторадарах оптика обычная и номера различимы тока с 40-50м и под это уменьшена мощность...чем больше угол к дороге - тем хуже он детектируется...но и угол имеет свои ограничения т.к. при большом угле не видны номера авто...

  • Raze MPx Team
    офлайн
    Raze MPx Team

    192

    20 лет на сайте
    пользователь #20187

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 13 декабря 2007 23:08

    пару раз проезжал мимо треног.. всегда было время сбросить скорость - пищать начинало ещё до того как её можно было увидеть

  • makirnik Senior Member
    офлайн
    makirnik Senior Member

    8322

    17 лет на сайте
    пользователь #103621

    Профиль
    Написать сообщение

    8322
    # 4 февраля 2008 10:55

    А где сейчас у нас установлены фоторадары? кто-нить что-нить об этом знает? :D

  • 46762 Onliner Auto Club
    офлайн
    46762 Onliner Auto Club

    3840

    18 лет на сайте
    пользователь #46762

    Профиль
    Написать сообщение

    3840
    # 4 февраля 2008 11:37

    makirnik, На филимонова ставили, и на кольцевой в районе Цны.

    [size=75]Нету в мире плохих, чтоб сильней были нас (С).[/size]
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18914

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18914
    # 4 февраля 2008 11:40

    Accord 97, когда ставили? стационарные? на филимонова треногу ставили...на мкад в районе уручья/зеленого луга/цны/новинок треноги не редкость

  • 46762 Onliner Auto Club
    офлайн
    46762 Onliner Auto Club

    3840

    18 лет на сайте
    пользователь #46762

    Профиль
    Написать сообщение

    3840
    # 4 февраля 2008 11:48

    umpel, На филимонова неделю мот назад.

    тринога, маскировочная сетка на ней и гайцы на Парниковой собирают урожай.

    [size=75]Нету в мире плохих, чтоб сильней были нас (С).[/size]
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18914

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18914
    # 4 февраля 2008 11:49

    Accord 97, а...я думал мот стационарные уже успели поставить...

  • dmitri_minsk Senior Member
    офлайн
    dmitri_minsk Senior Member

    1607

    17 лет на сайте
    пользователь #86787

    Профиль
    Написать сообщение

    1607
    # 4 февраля 2008 20:38
    Raze:

    пару раз проезжал мимо треног.. всегда было время сбросить скорость - пищать начинало ещё до того как её можно было увидеть

    а не раскажите что за чудо девайс у вас что еще понимаете ли успеваете скинуть и пищать начинает заарнее на треноги. скажу как пользователь стара 2015 да он их видит но только в последний момент и время для реакции уже не остается, было реально пару раз попался

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18914

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18914
    # 4 февраля 2008 20:49

    dmitri_minsk, я тож попался раз...когда выскочил при опережении из-за машины и сразу попал на фоторадар...и то сомневаюсь что я попался, но я на фото занимал большую часть кадра - поэтому пришлось решать вопрос...но это не показатель т.к. многое зависит от кучи факторов...угла установки, за чем он установлен, трафик, режим детектора, скорости, реакции и т.д.

  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 5 февраля 2008 02:56

    пару раз проезжал мимо треног.. всегда было время сбросить скорость - пищать начинало ещё до того как её можно было увидеть

    всегда, замечал, начинает пищать за один столб до спрятанного фоторадара, а это метров 50сят - со 120-110ти до 100 легко сбрасывается - мой стар 2011 еще не разу не подвел, тьфу-тьфу три раза :). Ехал пару дней назад на Гродно - на участке Щучин-Скидель - есть отличный участок дороги - свежеотремонтированный с огр 70км/ч - стояли ночью с камерой в машине - отдетектил за метров 700от, а небылобы Стара - попался бы 100% - неговоря что до этого еще в двух местах меряли в движении со встречки. Так что с ним как то спокойнее :). А на обманки уже не реагирую,привык :).

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время
  • frree Senior Member
    офлайн
    frree Senior Member

    913

    17 лет на сайте
    пользователь #94499

    Профиль
    Написать сообщение

    913
    # 5 февраля 2008 11:43

    Yuri75,

    А на обманки уже не реагирую,привык .

    А как отличаешь?

    Повороты не включают голубые... так они находят друг друга (с)
  • Vadnov Onliner Team
    офлайн
    Vadnov Onliner Team

    19611

    23 года на сайте
    пользователь #200

    Профиль
    Написать сообщение

    19611
    # 5 февраля 2008 13:13

    А как отличаешь?

    Запоминает при езде по одному и тому же маршруту.

    С уважением и улыбкой, Vadim
  • Мелкий Junior Member
    офлайн
    Мелкий Junior Member

    93

    19 лет на сайте
    пользователь #30049

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 29 февраля 2008 10:45

    Сегодня утром вешали фотокамеру около цирка в сторону площади Победы, так что сейчас будут резать гонсчегов, летящих в сторону цирка

    Лучшее средство от несчастной любви - это бег в противогазе.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18914

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18914
    # 29 февраля 2008 11:43

    Мелкий, какую фотокамеру?