Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    18 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 12 июля 2012 17:35 Редактировалось Einherie, 1 раз.
    ostapic:

    не имеет ни какого резона инвойс от продавца,если только цена в нем не будет похожа на цену в каталоге

    Что-то судя по отзывам людей, довольно часто берут в рассчёт имено инвойс. К тому же каталоги охватывают только 10-летние байки

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • Zhentos Senior Member
    офлайн
    Zhentos Senior Member

    2286

    18 лет на сайте
    пользователь #45621

    Профиль
    Написать сообщение

    2286
    # 12 июля 2012 17:57

    Ostapic чёто путает. Два присера на последних страницах, мой и ещё один, с уенами ниже каталога прошли нормально. Ненадо бздеть главное. И если мот битый на границе пускай фоткают и ставят отметку что он битый

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 12 июля 2012 18:37

    Zhentos, и насколько они у тебя меньше на 2000€ или -20% от каталога

  • Zhentos Senior Member
    офлайн
    Zhentos Senior Member

    2286

    18 лет на сайте
    пользователь #45621

    Профиль
    Написать сообщение

    2286
    # 12 июля 2012 18:45

    На 34 или 38 процентов меньше каталога хонда была

    Добавлено спустя 7 минут 16 секунд

    7710 в каталоге минимум 9 года цбр1000. У меня инвойс на 5600

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 12 июля 2012 22:03

    Цена ниже 80% каталога - повод для дополнительной проверки цены, а не для отказа.

  • GALLAXSIS Member
    офлайн
    GALLAXSIS Member

    378

    13 лет на сайте
    пользователь #474415

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 13 июля 2012 06:38

    сузуки

  • ded_4999 Neophyte Poster
    офлайн
    ded_4999 Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #628493

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 13 июля 2012 07:21 Редактировалось ded_4999, 2 раз(а).

    Кто-нибудь помогите растаможить HONDA VFR 800 2007г находится в бресте за минимум (за вознаграждение)

  • sergeus Senior Member
    офлайн
    sergeus Senior Member

    1281

    19 лет на сайте
    пользователь #32847

    Профиль
    Написать сообщение

    1281
    # 14 июля 2012 11:30 Редактировалось sergeus, 1 раз.

    Может кто подскажет.

    Думаю пригнать из Литвы что-нибудь до 1,5 к евро, но все варианты - с рук (объявы на сайтах) и до 2000-х. Вопрос: достаточно ли будет распечатки с сайта для подтверждения цены и что может выписать мне продавец физ. лицо?

  • echo Senior Member
    офлайн
    echo Senior Member

    3789

    19 лет на сайте
    пользователь #33579

    Профиль
    Написать сообщение

    3789
    # 14 июля 2012 11:40

    sergeus, Не вижу особых проблем. От продавца тебе нужна счет справка с ценой. И мотик будет таможится либо по этой справке, либо по каталогу.

    Все фигня есть только мотик и я :L
  • sergeus Senior Member
    офлайн
    sergeus Senior Member

    1281

    19 лет на сайте
    пользователь #32847

    Профиль
    Написать сообщение

    1281
    # 14 июля 2012 15:50
    echo:

    sergeus, либо по каталогу.

    Почитав местные ветки на тему, я понял что каталоги только для мото выпуска с 2000-х г. Собственно и возник вопрос, вдруг таможенник не с той ноги встанет или я ему не понравлюсь и он наотрез откажется принимать к сведению стоимость по счет-справке :-? как-то так.

  • Уладзiмiр Senior Member
    офлайн
    Уладзiмiр Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #259984

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 14 июля 2012 18:03

    sergeus, тогда к оценщику. Результат зависит и от тебя.

    А все-таки она вертится..
  • leha234 Senior Member
    офлайн
    leha234 Senior Member

    1116

    14 лет на сайте
    пользователь #265055

    Профиль
    Написать сообщение

    1116
    # 15 июля 2012 10:34
    sergeus:

    echo:

    sergeus, либо по каталогу.

    Почитав местные ветки на тему, я понял что каталоги только для мото выпуска с 2000-х г. Собственно и возник вопрос, вдруг таможенник не с той ноги встанет или я ему не понравлюсь и он наотрез откажется принимать к сведению стоимость по счет-справке :-? как-то так.

    Народ ну вы и лентяи, думаешь ты первый? В этой ветке уже все возможные варианты обсуждались неоднократно!
    PS по твоему вопросу сам расписывал целую статью страниц 10 назад.

    каждой дуре по эндуре
  • sergeus Senior Member
    офлайн
    sergeus Senior Member

    1281

    19 лет на сайте
    пользователь #32847

    Профиль
    Написать сообщение

    1281
    # 15 июля 2012 12:26

    Leha234, спасибо. Нашел, почитал. Раз на то пошло, то скажите где лучше смотреть байк (пока сижу на двух сайтах)? Имею ввиду частное объявление или может рынок/салон. Портовые города вроде как не особо жалуют.

  • leha234 Senior Member
    офлайн
    leha234 Senior Member

    1116

    14 лет на сайте
    пользователь #265055

    Профиль
    Написать сообщение

    1116
    # 15 июля 2012 13:28

    Я смотрел на autogidas.lt, все понятно и на русском, я в принципе использовал только частные объявления, а порт (Клайпеда) во-первых далеко, во-вторых сами литвцы советовали не соваться туда))). А в салоне такой же шрот могут подсунуть.
    PS на самом деле все не так сложно, главное бумажками не прое..аться))))

    каждой дуре по эндуре
  • Zhentos Senior Member
    офлайн
    Zhentos Senior Member

    2286

    18 лет на сайте
    пользователь #45621

    Профиль
    Написать сообщение

    2286
    # 16 июля 2012 23:23

    на счёт пригона и растаможки мото, квадов, водных мото и такого типа по доверке. в таможне сказали что пересекать границу с техникой должен человек на кого все документы, а вот на внутреннем ПТО можно по доверке всё делать. т.е. пригнать по доверке нельзя, если кто то хочет поспорить то ставлю 100-ку на то что он дурак :)

  • cranawar Junior Member
    офлайн
    cranawar Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #611552

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 17 июля 2012 13:26

    уважаемые форумчане . собираюсь ехать во второй половине августа в поляндию за мото. перечитал всю тему практически ( не считая всяких перепалок и офтопа ). кто нибудь может четко сказать :
    1- какие документы (офиц название ) необходимы для растаможки непосредственно на границе ( без перегона на свх )
    2- какие (возможно) понадобятся документы , например как распечатки из шваке , заверенные нотариусом, распечатки статей таможенного кодекса и дополнения к нему и так далее

    возможно будет пару советов что бы не попасть совсем "в просак " так сказать. спасибо за совет

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 17 июля 2012 13:28
    cranawar:

    уважаемые форумчане . собираюсь ехать во второй половине августа в поляндию за мото. перечитал всю тему практически ( не считая всяких перепалок и офтопа ). кто нибудь может четко сказать :
    1- какие документы (офиц название ) необходимы для растаможки непосредственно на границе ( без перегона на свх )
    2- какие (возможно) понадобятся документы , например как распечатки из шваке , заверенные нотариусом, распечатки статей таможенного кодекса и дополнения к нему и так далее

    возможно будет пару советов что бы не попасть совсем "в просак " так сказать. спасибо за совет

    Распечатывай всё что есть, но будь готов к тому, что не смотря ни на что они таки могут отправить тебя на внутренний ПТО.

  • cranawar Junior Member
    офлайн
    cranawar Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #611552

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 17 июля 2012 14:00

    впринципе думаю в итоге все равно получится не принципиально , потому что разница по каталогу 12 года и реальной стоимости (средней по отомото - именно там смотрят на брузгах например ) не сильно отличается - около 200-500 евреев, но как говорил мой кореш - лучше доллар скинуть и ездить с чувством того что выторговал хоть сколько чем купить за ту цену что в обьявке и сомневаться потом , а может чо и сломано. . короче - для меня думаю чисто психологический вопрос

  • Ver00nika Member
    офлайн
    Ver00nika Member

    240

    14 лет на сайте
    пользователь #308880

    Профиль
    Написать сообщение

    240
    # 17 июля 2012 14:19
    cranawar:

    уважаемые форумчане . собираюсь ехать во второй половине августа в поляндию за мото. перечитал всю тему практически ( не считая всяких перепалок и офтопа ). кто нибудь может четко сказать :
    1- какие документы (офиц название ) необходимы для растаможки непосредственно на границе ( без перегона на свх )
    2- какие (возможно) понадобятся документы , например как распечатки из шваке , заверенные нотариусом, распечатки статей таможенного кодекса и дополнения к нему и так далее

    возможно будет пару советов что бы не попасть совсем "в просак " так сказать. спасибо за совет

    1. Счет-фактура или договор купли-продажи транспортного средства, технический паспорт транспортного средства (бывает разных видов, смотря откуда мотоцикл), таможенная декларация
    2. Возможно, если с заявленной ценой в договоре или счете таможня не согласиться они будут делать запрос по аналогичным транспортным средствам, ввезенным ранее, либо смотреть по Шваке. Поэтому распечатка Швака возможно и пригодиться 50/50, но заверять у нотариуса ее не надо

  • cranawar Junior Member
    офлайн
    cranawar Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #611552

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 17 июля 2012 15:53

    спасибо большое

    Добавлено спустя 9 минут 51 секунда

    еще вопрос , при покупке в поьлше автоса дороже 1000 евро на таможне требуют экспортную декларацию, так называемую "вывоз". есть ли что нибудь подобное на мотоцикл ? или счет справка и будет считаться документом подтверждающим разрешение бывшего владельца на экспорт ?