Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
|
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
|
7603 |
24 года на сайте Город:
|
правильно считаете, 17-85 это чисто репортажное стекло, с быстрым фокусом, удобными фокусными, но очень мыльный на открытых и из-за низкой светосилы слабо мылит фон. Тамрон хорош во всём, если экзимплер нормальный.
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
|
817 |
15 лет на сайте Город:
|
MazaHakEn_,
пример
100-400 - зум = 4
17-85 - зум = 5
а 18-200 так вообще зум =11
.... что вам надо? большое фокусное или всётаки большой зум ![]()
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
|
817 |
15 лет на сайте Город:
|
zambiz,
Как я понял 18-55 отличаться от 18-200 будет только зум? А захват будет один и тот же?
Ну вот как вам объектив Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
MazaHakEn_:zambiz,
Как я понял 18-55 отличаться от 18-200 будет только зум? А захват будет один и тот же?
ничего кроме учить матчасть посоветывать немогу.... ![]()
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
|
817 |
15 лет на сайте Город:
|
Eminence:Подскажите недорогой объектив с большим зумом!
Их навалом
Я понимаю что их навалом, но хотелось бы не "говно" взять.
Вот как вам объектив Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM ?
Я понимаю что их навалом, но хотелось бы не "говно" взять.
MazaHakEn_,
Смысл в том, что любой зум "говно" по определению на фоне фикса.
![]()
если птичек поснимать и фотки смотреть на монике или в крайнем случае печатать максимум 10 х 15 то берите любой. А вот если вам нужно качество и печатать будете 15х21 и 20х30, то не из элек можно посоветовать только 70-300 is стоимостью в 500-600 у.е.
Смысл в том, что любой зум "говно" по определению на фоне фикса.
Но дело в том, что фикс очень сильно ограничивает возможности построения композиции. А хороший зум не так уж сильно убивает качество
Про кэноны не знаю (пользуюсь никон). Но общие рекомендации таковы, что нужно смотреть фотографии в обзорах. Больное место недорогих зумов - резкость и ее глубина, поэтому в первую очередь необходимо обратить внимание на это. И, конечно, для большого зума диафрагма 4 - маловато, стекло получается "темным". Но в принципе, если нет особых требований к условиям съемки, то этого достаточно, на улице снимать вполне хватит, но в помещении придется использовать вспышку. Но больше диафрагма (соответственно, светосила) - больше цена (причем значительно). И еще - для больших зумов стабилизатор очень желателен, а, на мой взгляд, с учетом небольшой диафрагмы, - просто необходим.
Но дело в том, что фикс очень сильно ограничивает возможности построения композиции.
Какая глупость.
Кадрирование ногами никто не запрещает.
Т.е. никакого ограничения в построении экспозиции нет в принципе - выбрал точку съемки/определил композицию - поставил нужный фикс и вуаля.
Абсолютно то же самое, что и на зуме.
Разница только в том, что на зуме не надо снимать/устанавливать новый объектив, а просто изменяешь фокусное.
![]()
Далеко не всегда есть возможность ходить взад-вперед, зачастую имеется возможность снять только с конкретной точки.
Ну, и таскать с собой набор фиксов, и менять их постоянно... Сомнительное удовольствие
Далеко не всегда есть возможность ходить взад-вперед, зачастую имеется возможность снять только с конкретной точки.
То что, вы снимите с "конкретной точки" не называется "выбором композиции".
С таким же успехом, такой шыдевр можно снять фиксом с более широким углом, а потом кропнуть до нужной компрозиции.
![]()
С таким же успехом, такой шыдевр можно снять фиксом с более широким углом, а потом кропнуть до нужной компрозиции.
Можно. Но гораздо удобнее сразу выбрать нужный угол, чтобы построить кадр так, как необходимо. Особенно, если объект находится далеко на заднем плане. А если кропать, то тогда снимок нужно увеличивать со всеми вытекающими. К тому же постоянно ходить вперед-назад, чтобы подогнать угол под необходимый, слегка напрягает. В некоторых условиях съемки (например, в горах) зум просто необходим, поскольку разброс объектов по расстояниям очень большой, а хочется показать отдельные элементы крупным планом.
Короче, удобства от использования зума перевешивают его недостатки. А хорошие зум-объективы могут потягаться по качеству с фиксами, и здесь небольшое ухудшение в качестве вряд ли будет заметно.
Для портретной съемки - да, использовать фиксы вполне удобно.
Композиция не только крупный план.
Композиция в большинстве своем строится выбором точки съемки - как по дистанции, так и по углу к объекту.
Если вы не можете менять точку съемки, а вы сами такое условие поставили, то и с огромной вероятностью грош цена такому снимку.
И никакой крупный план со сжатой перспективой, т.е. плоская картинка, красоты не добавляет.
В реальности, любому обывателю достаточно одного фикса со стандартным фокусным в тур.поездках. В горах, его можно заменить одним широкоугольным фиксом.
Т.е. наличие переменного фокусного никак не влияет на художественную часть снимка. Никак. И не может этого делать в принципе.
А вы было заикнулись именно про худ.часть.
![]()
Ну а лень по замене линзы - это проблемы другого рода.
Ну, если композицию рассматривать с этой точки зрения, то да, согласен, зум на композицию не влияет.
В общем-то, раньше все ходили с фиксами, и вроде ничего, и снимки хорошие получались. Сам еще с фиксами ездил. Но когда попробовал зум - увы, уже отказаться от него не могу. По крайней мере, у меня теперь в кадре нет ничего лишнего, а только то, что я сам планирую в нем разместить.
А насчет точки съемки - стандартная ситуация, которая у меня, к примеру, часто возникала с фиксами. Хочу снять здание, которое стоит напротив, через дорогу. Прямо около него, естественно, снять не получится - слишком близко. Через дорогу начинаешь смотреть - все, уже лишнее по бокам, если фокус у объектива малый. Если большой - приходится отходить еще назад, и тогда опять в кадр попадает ненужное. Да еще и в городских условиях возможности для маневра бывают сильно ограничены. А во времена пленки получившиеся фотографии к тому же обрабатывать было весьма проблематично.
А еще для репортажа фикс не подходит, однозначно.
А хорошие зум-объективы могут потягаться по качеству с фиксами
если только на дырках от 5,6... а вот на открытых даже пластиковый 50 1,8 будет намного лучше 70-200-2,8 к примеру.