Igor_K, кстати, а что в среднем классе? какая расстановка сил?
Класс Compact, если его можно так назвать? Что ж, запишем сначала ряд:
Большая тройка - BMW 3 Series, Mercedes C-Klasee, Audi A4
Раз начали, то добавим Volvo S60 и Mazda 6.
1) BMW 3 Series, думаю, Е46. Е90 пока дорога, а Е36 пора на пенсию - устарела. Хотя молодежь любит и машина на самом деле хороша. Однако - годы. Е46 - машина для людей активных. Легкий, динамичный автомобиль, мощные моторы, задний привод - на дороге трудно с ней потягаться даже машинам, выполненным как спорт-купе - технологии выше внешних понтов. Однако для делового человека среднего возраста она вряд ли подойдет - салон очень тесный (в Гольфе больше), сиденья плотные, все выстроено вокруг водителя (фирменный стиль BMW, но в "тройке" доведен до абсолюта), даже на переднем пассажирском сидеть неудобно. К тому же настоящий BMW должен быть с 6-цилиндровым двигателем, а он громоздок - в кузове компакт-модели занимает очень много места, которое отнимается у салона. Так что удобно будет в ней только одному человеку и то за счет удовольствия от вождения. Ну, и наконец, БМВ не блистала надежностью, и Е46 не исключения. Спасает то, что состариться они еще не успели, а значит возрастные болезни еще только впереди. Говорят, надо опасаться калининградской сборки - практиковалось. Еще один момент - потребует несколько большего бюджета - около 15-20К за хороший экземпляр с рядной шестеркой под капотом.
2)Mercedes C-Klasse. В данную сумму (10К) укладывается только w202, ибо более поздний уже потянет в два и более раза дороже. w202 - преемник w201 и этим все сказано. Внешне и внутренне не слишком отличается, двигатели стали хуже, подвеска - хуже намного, впоследствие от нее отказались. Поскольку w201 устарел давно и надежно, его преемник выглядит старовато. Внутри - старый добрый 190-й, только немного скруглены углы, модные в 80-х езда не впечатляет, шумно, динамики на атмосферных двигателях никакой. Более поздний w203 выглядит на голову лучше - подвеска вернулась к старой схеме, двигатели переработали, облик стал лучше, салон больше и комфортабельнее, машина приобрела то, за что любили Мерседес - солидность и вес. Но, стоит гораздо других денег.
3) Audi A4, B5. Неплохой автомобиль. Представляет из себя уменьшенную копию А6. Технически похож на страшего брата - А6. Двигатели те же до 2.4 V6 - бОльшие не влазят физически. Отличается худшей шумоизоляцией, меньшим салоном (сзади откровенно тесно даже двоим) и более тесной компоновкой. Наездил я на этой машине немало (у брата такая), автомобиль как бюджетный, но неплохой вариант мне нравится. Отмечу оторванность от водителя и отсутствие ездового комфорта, хотя на больших скоростях (более 150) машина неожиданно "собралась" и поехала очень уверенно. В обслуге ненамного уступает А6, т.к. конструктивно на нее похожа. Довольно надежна, за что и довольно популярна.
Вообще, в Большой тройке не стал бы брать w202 - скучен и непрезентабелен, конкурентам явно проигрывает.
4) Volvo S60. Отличается от S80 только размерами. Внутри очень похожа, снаружи тоже. Младшая модель дожна вроде быть попроще, однако это незаметно, везде все то же - строго, классически, ненавязчиво, отделка качественная, салон удобен. Не ездил, но по езде не должно сильно отличаться от S80. В общем, автомобиль хороший. Менее солидно, чем S80, но все равно впечатление остается приятное.
5) Mazda 6. Близко не знаком, но по отзывам - кроме современного дизайна ничего особенного. Вместе с тем, все однозначно сходятся во мнении, что при того же порядка цене и классе Honda Accord выигрывает намного. Да и бюджет такой покупки зайдет далеко за первоначальную установку автора.
Примерно все. 