Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 сентября 2007 10:05 Редактировалось iks, 1 раз.

    Часть 1 Часть 2

    В данном топике следует размещать: :znaika:

      - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

      - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами (см. ссылки ниже).

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил :idea:

      Свежие Правила дорожного движения РБ можно найти здесь:


    8)

  • Buchka Onliner Auto Club
    офлайн
    Buchka Onliner Auto Club

    5953

    20 лет на сайте
    пользователь #22333

    Профиль
    Написать сообщение

    5953
    # 19 октября 2007 16:24

    Lyulya, ну так не вопрос. согласно вашей терминологии получаем что главное на встречку не вылезти при повороте.

    нет, если дорога разделена разделительной зоной или полосой, то получается что правая сторона дороги-обсуждаемая проезжая часть, нет? Т.е. если полосы 4-ре, то ближе к правому 1-2 :D

    Хочется верить...
  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    947

    20 лет на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 19 октября 2007 18:55

    Как-то в нашем дурдоме localhost приводил пример нарушения МТС знаков движения по полосам. Я тогда усомнился, что вроде на МТС эти знаки не распространяются, но меня убеждали, что по крайней мере в новых ПДД движение по полосам обязательно для всех. Тогда объясните, каким образом 71 и 37 автобусы поворачивают налево с проспекта на сурганова, если там четко висит - из правого только направо, из остальных - только прямо?

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 19 октября 2007 19:02

    Igor_K, вот я ж и говорю что доказывать придется ведь как ни крути. А по идее не должен.

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 октября 2007 19:07

    bigol,

    каким образом 71 и 37 автобусы поворачивают налево с проспекта на сурганова, если там четко висит - из правого только направо, из остальных - только прямо?

    Кроме знака 5.8.1 "Направления движения по полосам", там есть 4.1.4 "Движение прямо или направо", действие которого не распространяется на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Вот по нему и поворачивают.

    PS не уверен, что там есть 5.8.1, вроде бы только разметка

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 октября 2007 20:39
    bigol:

    Как-то в нашем дурдоме localhost приводил пример нарушения МТС знаков движения по полосам. Я тогда усомнился, что вроде на МТС эти знаки не распространяются, но меня убеждали, что по крайней мере в новых ПДД движение по полосам обязательно для всех. Тогда объясните, каким образом 71 и 37 автобусы поворачивают налево с проспекта на сурганова, если там четко висит - из правого только направо, из остальных - только прямо?

    ГАИ и Мингорисполком торжественно уже два месяца отмалчиваются об этом занимательном факте. Вопрос им был задан, а в ответ - тишина.

    ЗЫ

    Согласно ПДД 71 и 37 автобус злостно нарушают эти самые ПДД, но... они ж ципа на рабоце, ляхторат вязуць, хтож их накажа ? :molotok:

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 октября 2007 20:41
    toledo:

    bigol,

    каким образом 71 и 37 автобусы поворачивают налево с проспекта на сурганова, если там четко висит - из правого только направо, из остальных - только прямо?

    Кроме знака 5.8.1 "Направления движения по полосам", там есть 4.1.4 "Движение прямо или направо", действие которого не распространяется на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Вот по нему и поворачивают.

    PS не уверен, что там есть 5.8.1, вроде бы только разметка

    Есть. Знаки 5.8.1 висят практически над перекрестком. Только они там над каждой полосой персонально висят. А вот 4.1.4 как раз там и не видел. Надо будет при случае проверить их наличие и очередность установки.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 октября 2007 20:48

    localhost,

    проверить их наличие

    Я вот что-то тоже засомневался. По Сурганова точно есть - они еще там с табличкой 7.5.4 "Время действия" - ночью можно на проспект налево поворачивать. Вроде как и на проспекте есть - обычно 4.1.4 и используют для того, чтобы разрешить поворот МТС.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 октября 2007 21:33 Редактировалось localhost, 3 раз(а).
    igres:

    Ребята, вам же русским языком говорят - читайте ПДД, Стоп-линия и перекресток ни в одном пункте правил не связываются воедино. Начала закруглений - это абсолютно точное понятие начала перекрестка, его можно определить с точностью до сантиметра. Стоп-линия может располагаться в 10 - 15 метрах от начала перекрестка, и чтобы въехать на перекресток водителю нужно еще проехать эти 10 метров, соответственно при загорании красного света водитель не имеет право въезжать на перекресток, даже если проехал стоп-линию. И хватит домысливать, правила на то и даны, чтобы ими руководствоваться

    Интересно, сколько раз надо повторять простую вещь. Водитель проехавший стоп-линию на зеленый спокойно может и должен ехать дальне уже вне зависимости от цвета светофора, ибо никаких требований запрещающих пересекать мифическую границу регулируемого перекрестка в ПДД нет.

    Igor_K:

    Спасибо, рассмешил. Перед проездом перекрестка по твоей логике надо будет остановится, найти схему перекрестка, нарисовать некие мифические линии, далее выйти из машины, найти где же на реальной дороге эта линия находится. Если для тебя с таким поведением вызовут дурковоз и упекут в психушку я лично не удивлюсь, ну или что более вероятно обложат матом со всех сторон.

    Передергивания и оскорбления. Впрочем, это в Вашем духе, когда заканчиваются разумные аргументы.

    Специально для вас повтор на бис.

    48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“

    49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“ (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12)

    Итого. Останавливаться надо у стоп-линии, неважно где она нарисована. Но если ты на зеленый ее проехал ничего не запрещает ехать дальше, вне зависимости от каких-то мифических границ перекрестка.

    Igor_K:

    Стоп линия на регулируемом перекрестке - это место где машины либо останавливаются на красный,

    Это верно. Так, кстати, и написано в ПДД в определнии линии разметки 1.12.

    либо проехав ее на зеленый едут далее независимо от цвета светофора.

    Это неверно. Это Ваша фантазия. Покажите (процитируйте), где такое написано в ПДД. А раз не написано, значит это не так, Ваша любимая логика, не так ли?

    Еще раз. Это только ваша фантазия что надо останавливаться на какой-то там мифической границе, в ПДД сказано что на перекрестке точка остановки - это стоп-линия.

    Igor_K:

    Да в том-то и дело, что в ПДД дано однозначное определение перекрестка с указанием его границ, тогда как все рассуждения со стоп-линиями и началами-концами перекрестка неоднозначны, размыты и не имеют ничего общего с ПДД, т.е. не описаны там, а поэтому такие рассуждения каждый волен выдумывать на свой вкус.

    Отлично. В ПДД границы перекрестка определены четко, но они не обязательно совпадают со стоп линией. При этом в этих же ПДД четко сказано, на регулируемых перекрестках надо останавливаться у стоп-линии и никаких мифических границ перекрестка тут не упоминается.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 октября 2007 21:48
    schwein:

    В какой момент считается что машина выехала на перекресток ? По идее на регулируемом перекрестке со стоп-линий в момент пересечения этой самой стоп-линии.

    Первомайская-Чапаева. Если ехать от работы локалхоста по Чапаева, то там две стоп-линии. Внимание, вопрос — при пересечении какой из них машина выехала на перекресток и куда они выезжает при пересечении второй?

    Вообще-то там не просто две стоп-линии у одного перекрестка, а просто два рядом стоящих светофора с одновременно горящими сигналами, но совершенно для разных целей. 1 - это пешеходный переход, 2 - это собственно сам перекресток. Близость их расположения и одновременная работа вас явно сбили с толку.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 19 октября 2007 22:42

    localhost, надеюсь, ты уже достаточно хорошо знаешь пункт 48 ПДД :wink:, так может стоит почитать и два следующих?

    Давай думать вместе: :znaika:

    1) четко ли в ПДД оговорена граница перекрестка? IMHO, вполне четко.

    2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;

    2) вспомним из жизненного опыта: при регулировании дорожного движения на перекрестках дублирующие светофоры могут находиться и вне его рамок, не так ли? IMHO, таких случаев более чем достаточно.

    3) идем дальше. следом за пунктом 48, как это ни странно, следует пункт 49:

    49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“ (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:

    49.1. на регулируемом пешеходном переходе - перед светофором, а при его отсутствии - перед пешеходным переходом;

    49.2. перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 129 настоящих Правил;

    49.3. в других местах - перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствия и опасности для дорожного движения

    После пункта 49 идет опять же пункт 50.

    50. При поднятии регулировщиком руки вверх или включении желтого сигнала светофора:

    50.1. водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктами 48 и 49 настоящих Правил, разрешается дальнейшее движение;

    А теперь рассуждаем логически: если не смог остановиться перед светофором, расположенным перед перекрестком, но можешь без экстренного торможения остановиться перед границей перекрестка, в соответствии с п.50 положено останавливаться...

    :shuffle:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 20 октября 2007 11:56

    iks, ты не замечаешь что сам себе противоречишь ? Давай по порядку, точнее в обратном порядке.

    1. п50, говорит что точки остановки определены п48 и п49, т.е. непонятно зачем ты вообще этот пункт цитировал, ибо абсолюнт ничего нового он не добавляет

    2. п49 говорит вне переркестка водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“(линией горизонтальной дорожной разметки 1.12)

    3. п48 говорит на перекрестке водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“(линией горизонтальной дорожной разметки 1.12)

    Итого, п48 и п49 отличаются только одним словом, на и вне перекрестка и все. Обрати внимание, ни в одном из пунктов 48 49 50 не сказано, при запрещающем сигнале надо останавливаться на границе перекрестке. Нет там такого, там сказано только про стоп-линию.

    Согласен с тобой, ты доказал что стоп-линия может быть как на перекрестке, так и вне его. Я же доказал что останавливаться надо только у стоп-линии и никакой мифической границы перекрестка в ПДД не упоминается на регулируемом перекрестке. Если стоп линия пройдена, то все, даже если загорается красный после этого ты можешь и должен проехать перекресток и тебе должны дать возможность это сделать.

    iks:

    если не смог остановиться перед светофором, расположенным перед перекрестком, но можешь без экстренного торможения остановиться перед границей перекрестка, в соответствии с п.50 положено останавливаться...

    :shuffle:

    Ничего подобного. Покажи где это написано, только в виде цитаты. Это уже твои вольные интерпретации, в ПДД же четко сказано при наличии стоп линии останавливаться у нее и точка. Если ты ее проехал, все, всем спасибо, все свободны, можно ехать дальше.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 20 октября 2007 15:11

    localhost, твоя ошибка в том, что пункт 48 ты все ж таки прочитал не до конца :wink:

    Однако, разберем еще раз толкуемый случай по порядку

    1. Тихо летящий водятел не успевает остановиться, на стоп-линни, расположенной вместе со светофором перед перекрестком (случай оговаривается в п.49).

    49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“ (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:

    49.1. на регулируемом пешеходном переходе  перед светофором, а при его отсутствии  перед пешеходным переходом;

    49.2. перед железнодорожным переездом  в соответствии с пунктом 129 настоящих Правил;

    49.3. в других местах  перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствия и опасности для дорожного движения.

    поскольку не успевает, он имеет право ехать дальше в соответствии с п.50.1:

    50. При поднятии регулировщиком руки вверх или включении желтого сигнала светофора:

    50.1. водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктами 48 и 49 настоящих Правил, разрешается дальнейшее движение;

    но как правило имеется еще 1/несколько светофоров, регулирующих движение на перекрестке.

    начинает действовать пункт 48:

    48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“ (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:

    48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;

    48.2. перед пешеходным переходом - при отсутствии светофора;

    48.3. перед ближним к водителю краем тротуара - при отсутствии светофора и пешеходного перехода;

    48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги - при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.

    соответственно, может стоит подумать о п. 48.4...:znaika:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 20 октября 2007 21:07
    iks:

    localhost, твоя ошибка в том, что пункт 48 ты все ж таки прочитал не до конца :wink:

    Однако, разберем еще раз толкуемый случай по порядку

    но как правило имеется еще 1/несколько светофоров, регулирующих движение на перекрестке.

    начинает действовать пункт 48:

    48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“ (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:

    48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;

    48.2. перед пешеходным переходом - при отсутствии светофора;

    48.3. перед ближним к водителю краем тротуара - при отсутствии светофора и пешеходного перехода;

    48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги - при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.

    соответственно, может стоит подумать о п. 48.4...:znaika:

    Я понял на что ты намекаешь. Только твоя ошибка состоит в том, что ты сам этот 48 невнимательно читал. Обрати внимание что для выполнения 48.2, 48.3 и 48.4 есть всего одно, но очень веское условие - на перекрестке не должно быть светофора, т.е. все эти пункты применимы только при наличии регулировщика, но никак не действующего светофора, т.е. пункты при наличии светофора не действуют. Итого при наличии светофора остаются только всего два места для остановки: 1. стоп-линия, 2. светофор, если нет стоп линии, причем соблюдая п106.

    А теперь так же обрати внимание на этот п106.

    106. ... Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак ”Стоп-линия“ (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    Т.е. даже если на перекрестке и несколько светофоров (типичная ситуация с дублирующими светофорами) но стоп линия всего одна, то сигналы остальных светофоров после проезда стоп линии совершенно пофигистичны, ибо при отсутствии стоп линии НА перекрестке они согласно п106 не требуют остановки. Так что все именно так как я и сказал, проехал стоп линию на зеленый - имеешь право ехать дальше.

    Кстати можешь посмотреть на фото реального и весьма типичного перекрестка. Светофоры стоят практически на стоп-линии, ну буквально в 1м впереди, чтобы из стоящей машины их было видно, далее идет пешеходный переход и тут же после него начинается перекресток. Светофоры дублеры стоят уже после перекрестка. Обрати внимание что стоп-линия действительно находится не на перекрестке, а дальше от него на ширину перехода, но тем не менее согласно ПДД проехав на зеленый через эту линию дальше имеешь полное право и даже обязанность ехать, ибо до перекрестка можно стать только на пешеходном переходе, что запрещено.

    ЗЫ

    Кстати на фото еще один пример расчудесной парковки доблестной гаи.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 октября 2007 01:38

    есть всего одно, но очень веское условие - на перекрестке не должно быть светофора, т.е. все эти пункты применимы только при наличии регулировщика, но никак не действующего светофора, т.е. пункты при наличии светофора не действуют. Итого при наличии светофора остаются только всего два места для остановки: 1. стоп-линия, 2. светофор, если нет стоп линии, причем соблюдая п106

    так речь же идет про светофор на перекрестке :)

    на твоей фотографии самый нижний левый светофор, по-твоему, расположен на перекрестке? читай 2.45

    соответственно, если водитель не успевает остановиться возле него на стоп-линии, но вполне может встать сразу после пешеходного перехода, в соответствии с 48.4 он должен так и сделать (т.к. светофора со стоп-линией или без, перед которым он должен остановиться, на этом перекрестке нету).

    в общем, ошибки в написании этого пункта

    "дух" пункта понятен: разработчики наверняка хотели вести речь про светофор, регулирующий движение на перекрестке,

    но "буква" написана с ошибкой: получилось, что в тексте говорится просто "светофоре на перекрестке"

    в пункте 106 по духу должно быть слово "такого" перед последним словом "светофора". иначе описанная мною ситуация тем более верна: проехал стоп-линию перед перекрестком, обязан смотреть на все остальные светофоры и думать, ехать дальше или нет...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 21 октября 2007 10:01 Редактировалось localhost, 2 раз(а).
    iks:

    есть всего одно, но очень веское условие - на перекрестке не должно быть светофора, т.е. все эти пункты применимы только при наличии регулировщика, но никак не действующего светофора, т.е. пункты при наличии светофора не действуют. Итого при наличии светофора остаются только всего два места для остановки: 1. стоп-линия, 2. светофор, если нет стоп линии, причем соблюдая п106

    так речь же идет про светофор на перекрестке :)

    на твоей фотографии самый нижний левый светофор, по-твоему, расположен на перекрестке? читай 2.45

    соответственно, если водитель не успевает остановиться возле него на стоп-линии, но вполне может встать сразу после пешеходного перехода, в соответствии с 48.4 он должен так и сделать (т.к. светофора со стоп-линией или без, перед которым он должен остановиться, на этом перекрестке нету).

    Ложь.

    48.4 - при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.. А теперь смотри на фото.

    1. Светофор на перекрестке есть (он не виден, но стоит с противоположного края НА перекрестке), уже одного этого достаточно чтобы п48,4 был в пролете

    2. Есть пешеходный переход, который своим краем как раз проходит по краю перекрестка

    3. Если освободить ПП, то машина целиком будет на перекрестке, а согласно п106 машина выехавшая на перекресток может и должна ехать дальше.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 октября 2007 10:05

    на твоей фотографии видно, что места как раз достаточно, чтобы остановитсья между переходом и краем пересекаемой проезжей части, аккурат по 48.4 :lol::znaika:

    для едущих снизу вверх - места хватит на 1 машину, для едущих справа налево и не успевших стать перед стоп-линией - на все 3 ;)

    про "ложь" - читай выше про дух и букву правил, думай.

    p.s. дискуссию "про белого бычка" заканчиваю :shuffle:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 21 октября 2007 10:13

    iks, а я тебе еще раз говорю, светофор НА перекрестке есть, так что этот пункт неприменим. Я так понимаю аргументы у тебя закончились, а признавать проигрыш ты не желаешь и начинаются уже просто гнилые отмазки.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 октября 2007 10:44

    приаттачена более подходящая картинка

    перекресткок куйбышева/машерова, движение слева-направо (от белой вежи к козлова)

    на светофоре со стоп-линией 1 (расположенном вне перекрестка) ты остановиться не успеваешь, но успеваешь это сделать до границ пересекаемой проезжей части (и траввайных путей), следующий светофор (2) находится на другой стороне перекрестка

    твои действия?

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 21 октября 2007 14:19

    Кстати, вот такой вот вопрос у меня родился. Как обстоят дела с границами Т-образного перекрестка? Ведь закруглений проезжих частей там всего два, на «ноге» буквы Т. :-?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 октября 2007 17:17

    schwein, от имеющегося закругления перпендикулярно рисуешь линию и все :)

Тема закрыта