iks:
localhost, твоя ошибка в том, что пункт 48 ты все ж таки прочитал не до конца
Однако, разберем еще раз толкуемый случай по порядку
но как правило имеется еще 1/несколько светофоров, регулирующих движение на перекрестке.
начинает действовать пункт 48:
48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“ (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:
48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;
48.2. перед пешеходным переходом - при отсутствии светофора;
48.3. перед ближним к водителю краем тротуара - при отсутствии светофора и пешеходного перехода;
48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги - при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.
соответственно, может стоит подумать о п. 48.4...
Я понял на что ты намекаешь. Только твоя ошибка состоит в том, что ты сам этот 48 невнимательно читал. Обрати внимание что для выполнения 48.2, 48.3 и 48.4 есть всего одно, но очень веское условие - на перекрестке не должно быть светофора, т.е. все эти пункты применимы только при наличии регулировщика, но никак не действующего светофора, т.е. пункты при наличии светофора не действуют. Итого при наличии светофора остаются только всего два места для остановки: 1. стоп-линия, 2. светофор, если нет стоп линии, причем соблюдая п106.
А теперь так же обрати внимание на этот п106.
106. ... Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак ”Стоп-линия“ (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
Т.е. даже если на перекрестке и несколько светофоров (типичная ситуация с дублирующими светофорами) но стоп линия всего одна, то сигналы остальных светофоров после проезда стоп линии совершенно пофигистичны, ибо при отсутствии стоп линии НА перекрестке они согласно п106 не требуют остановки. Так что все именно так как я и сказал, проехал стоп линию на зеленый - имеешь право ехать дальше.
Кстати можешь посмотреть на фото реального и весьма типичного перекрестка. Светофоры стоят практически на стоп-линии, ну буквально в 1м впереди, чтобы из стоящей машины их было видно, далее идет пешеходный переход и тут же после него начинается перекресток. Светофоры дублеры стоят уже после перекрестка. Обрати внимание что стоп-линия действительно находится не на перекрестке, а дальше от него на ширину перехода, но тем не менее согласно ПДД проехав на зеленый через эту линию дальше имеешь полное право и даже обязанность ехать, ибо до перекрестка можно стать только на пешеходном переходе, что запрещено.
ЗЫ
Кстати на фото еще один пример расчудесной парковки доблестной гаи.