napilnick,
имхо присадки можно разделить на следующие группы:
1. которые что-то улучшают
2. которые что-то очищают
3. которые что-то восстанавливают
насчет первых - все понятно в принципе, не лейте дерьмо в бак, содержите авто в порядке - и никаких улучшайзеров не нужно будет. ибо мотор расчитан под определённый вид топлива и пытаться прыгнуть выше головы без ущерба для мотора шансов имхо особых нету.
насчет вторых - их есть смысл применять в двух случаях:
- машина новая, никакой загаженности нету, применяем для профилактики, дабы предупредить возникновение всяческих отложений.
- авто старое и агонизирует в попытке умереть, применяем в надежде оттянуть смерть.
применять в работающем юзаном авто черевато ухудшением, ибо отмытая дрянь по всем законам физики будет стараться попасть в камеру сгорания, а учитывая что зазоры там на дороге до этой камеры маленькие, то забить их раз плюнуть.
это не относится к специализированным методам для очистки, когда используются специальные средства, не добавляемы в штатную систему питания, а перевод на кратковременный автономный цикл с отключением от штатного питания. то бишь не в бак льем, а к примеру отсоединяем подачу топлива и подаем очиститель прямо в форсунку и цокаем ею. именно очищая данный узел.
третья категория - что ж, имхо металл восстановить нельзя. можно конечно покрыть его какой-нить дрянью в местах повышеного износа, но - вы уверены что она именно там окажется? а не в любом другом месте? и не заткнёт важные узлы типа масляного насоса, масляного канала, не заклинит ничего собой?
да и работают они обычно не по принципу восстановления, а по принципу абразива и загустителя. то бишь банально можно залить масло погуще и абразива всыпать. и будет эффект похожий. абразив сошлифовывает вокруг повреждения металл выравнивая зазор, а более густое масло просто напросто собой закрывает увеличившийся зазор.
однако - все жидкости в авто имеют свои расчетные рабочие характеристики. и узлы с ними взаимодействующие расчитаны именно на эти вязкостные и прочие параметры. поэтому залив более густого масла вы нештатно нагружаете узел. который и так уже не нов. дальше выводы вам самим делать
ЗЫЖ все это - личное имхо, основанное на личных знаниях о работе механизмов и теории, выисканной в нете. и обработанного собственными умозаключениями. с реальностью может не иметь ничего общего.