7en83:
и попутными вопросами, к примеру, на что я обращал внимание при покупке и с какими проблемами столкнулся после.
Излагаю коротенько минут на 40
Для начала скажу, что искал машину на полном, как говорится, «фарше» с пробегом не более 100 т км. Относительно кузова предпочтение отдавалось хэтчбэку, либо универсалу. Седан вообще не интересовал. Только бензин. Дизеля не люблю в целом, да и отзывы о опелевском CDTI не самые лестные. В общем, после долгого изучения всего и вся, сайтов типа mobile стало ясно, что до 20000 $ взять что-то более менее достойное не реально. 2 раза пригоняли «в холостую». Так на одном из вариантов при заявленном пробеге 73000 км коврики и сидения были протерты практически до дыр, было видно невооруженным глазом, что на машинах в реале как минимум по 300000 км. Хотя ценник до 19000$ радовал.
В итоге за немного больше чем 21000$ я остановился на одном из универсалов с мотором 1.6 turbo с реальными 123 000 км (проверяли всем, чем можно, хотя тоже не факт, что родной). И возвращаясь к вышесказанному «с пробегом не более 100 т км.» хочу отметить, что именно в этой машине меня подкупило общее ее состояние и то, что, на мой взгляд, найти за такую цену нормальную Insignia с реальным пробегом менее 100000 км практически не реально. Будет либо «мотанный», либо «очень повезло». Опять же это мое личное мнение, основанное на опыте поиска опелька.
При выборе машины немного катался на всех бензиновых моторах и считаю, что 1.6t самый оптимальный в разрезе параметров мощность, простота и относительная дешевизна обслуживания.
Итак 1.6 без турбо. По рассказам хорош экономичностью. На практике печален. Машина едет чуть хуже, чем Astra H с таким же мотором. В общем сразу нет.
1.8 в плане надежности по отзывам – без вопросов. Но опять же, по моему мнению 140 л.с. для более чем 2-х тонной машины маловато. (В ПТС дазволенная масса 2400 кг). Хотя по ощущениям едет бодро, уверенно. Опять же малый расход горючки. Но тут уже кому как. Мне, так сказать «драйва», было маловато.
2.0t конечно пулемет. Ломится дай Боже. Но по отзывам мотор «сырой» и не надежный. Товарищ в Москве владеет такой машинкой и не вылезает с сервисов, очень ею не доволен. Расходники на него дороже (масляный фильтр на 1.6t - 7$, на 2.0t – 17$).
И наконец мой – 1.6t. «Кулибины из гаражей» говорят, что похожий мотор ранее в чуть более измененном виде ставился на другие опеля. Просто к этому прикрутили еще и турбу. Это может говорить о том, что его ремонтопригодность должна быть для хозяина как минимум не головной болью. Так, в принципе оно и есть. Фильтра-ремни стоят относительно не дорого (за все отдал чуть более 300$ c работой). Те же «персоны из гаражей» в один голос кричат, что у мотора малый ресурс, так как есть турба, а объем маленький, 200 – 250 т км, и я приеду к ним на «капиталку». Могу сказать, что пока турба дует и очень даже не плохо (тьфу-тьфу-тьфу). Машина едет уверенно. Опять же есть товарищ в Литве, который проехал на таком же моторе около 60 000 км сам, с общим пробегом в июле 280 т км. Полет нормальный. В общем поживем – увидим. Пока выводы делать рано. И еще в плане эстетики: машины с бензиновыми турбо моторами комплектуются выхлопной системой с разведением труб сзади на две стороны. Правда не все, но большинство. Мне повезло, я в большинстве Смотрится как минимум красиво.
Относительно кузова могу сказать, что те кто хочет купить Insignia Sports Tourer для того чтобы использовать его как классический универсал-бульбавоз, то я спешу Вас расстроить, что это никак не бульбавоз. Машина с этим кузовом идёт в классе «стильный универсал», для тех, кому нравится именно форма такого кузова в исполнении опеля. Багажник для универсала в ней очень маленький. Дзесяць мяшкоу бульбачки з цёшчай и цясцем не поместятся однозначно. К слову по официальным данным багажник в универсале на 50 литров меньше, чем в хэтчбэке. Поэтому делайте выводы.
Что, по моему мнению, должно было быть обязательно в Insngnia более чем за 21000$ из возможных доступных для нее вариантов комплектации и то, что соответственно есть в моей:
В целом:
1) Адаптивный би-ксенон (AFL).
Довольно приятная опция. Ездил на разных машинах, но свет фар в этой – выше всяких похвал. При повороте руля в какую-либо из сторон немного поворачиваются линзы в фарах, а также загорается дополнительная лампочка, которая освещает под углом 90 градусов в сторону направления поворота. Кроме того, линзы регулируются по высоте. Попутно хотел противотуманные фары. Тут дело не в лучшем освещении дороги т.к. AFLа хватает выше головы. Здесь больше играет эстетическая составляющая внешнего вида авто. К эстетике можно отнести наличие фирменных треугольничков из диодов для габаритного света. На сколько я понял, диоды бывают только вкупе с фарами AFL, но могу ошибаться.
2) Датчики света, дождя.
Работают четко. Не тупят, не живут своей жизнью. К примеру, датчик света успевает сработать, если проезжаешь под каким-либо более-менее большим мостом, например под проспектом Независимости. (Это при условии, что не едешь под ним более 300км/ч:)).
3) Тонировка.
AS3 сзади, AS2 передние боковые.
4) Электроручник.
Удобно. Из минусов: зимой на площадке со льдом дзяучонак не напугаешь и не удивишь мастерством владения автомобиля в боковом заносе. (Зато есть повод проявить себя с ними в другом известном деле). Как плюс: никакого геморроя по замене задних колодок, как в B6 или Е65, 66, где требуется подключение к компьютеру. Здесь обычная процедура за исключением того, что после установки машина сама делает тест на пригодность колодок и допускает их, либо нет. При замене на всякий случай подключили к компу (не поверили счастью) и «откалибровали ручник», что в принципе не требовалось. Стоимость колодок: 25$ (Remsa). По TWR 35$.
Салон:
4) Комбинированный (кожа/тряпка) салон.
Задумка и реализация производителя неплохая. Все сделано от души и с умом. Швы и строчки аккуратные. Салон с таким оснащением выглядит, как наш брат любит «па-багатаму». Но тут есть один большой минус. Качество кожи вообще не комильфо. Я сначала подумал, что это «кожа молодого дермантина», очень тонкая, хрупкая и не надежная. После изучения сайтов и форумов выяснилось, что у опеля «такая кожа» и ничего с этим не поделаешь. Ну да ладно… Смотрится «па-багатаму» же…
5) Электропривод передних сидений + подогрев.
Пассажирское электро только вверх/вниз, остальное механика. Водительское полностью электро с памятью на два положения (запоминает также положение зеркал заднего вида). Насколько я понял и видел это довольно редкая опция. Из минусов по сидениям могу отметить непонятную регулировку поясничного отдела. 4 кнопки со стрелками, вроде все понятно, но на практике ничего не понятно. Настраиваю чисто интуитивно. Подогрев греет хорошо, нагревается быстро.
6) Аудиосистема NAVI DVD 800 с цветным экраном.
Экран – это конечно же дань красоте салона. Но как по мне так в других машинах такая штука выглядит повеселее. При наличии данной аудиосистемы имеется возможность использовать громкую связь машины посредством подключения телефона через Bluetooth. Навигация везде кроме нас, как на форуме уже писали. Имеется USB и AUX входы, что есть не на всех версиях, а наверное только в более навороченных штатных магнитолах. Что не нравится, так это качество звучания штатной акустики. За такие деньги очень жидко, могло быть и получше. И еще: я так понял, что не во всех машинах имеется русский язык в настройках аудиосистемы и бортового компьютера в целом. В моей русский был изначально. Возможно потому что 2010 год. Точно не знаю.
7) Парктроник. Перед/зад.
Работает четко. Пока без проблем.
Что еще хотелось бы отметить, что досталось мне как необязательное для моих требований, но в тоже время приятное и где-то даже неожиданное.
На моей стоят родные опелевские литые диски R19 с резиной 245/40. Перед тем как ехать смотреть машину поставил для себя барьер: ушатанная резина – сразу отказываюсь покупать машину. Резина оказалась неплохой хоть и разнопарка. Здесь могу отметить, что на удивление, на таких колесах машина едет приятно. Не мягко конечно, как на 16-ых, но и зубы изо рта не вылетают на неровной дороге, межпозвоночные диски чувствуют себя комфортно. В общем боятся нечего, подвеска справляется на ура. Опять же управляемость на высшем уровне. В повороты заходит как утюг. По отзывам в сети Insignia и так славится хорошей управляемостью, а ZR19 способствует улучшению данного показателя. Тем более, что завод изготовитель предлагает и допускает R20. В этом вопросе только один минус – это стоимость резины большого радиуса.
Как мелочь, но приятная это функция, при которой, включая заднюю передачу, правое зеркало заднего вида опускается вниз, как бы показывая бордюр при парковке. Поначалу было не привычно, но потом понял, что опция не такая уж и не нужная, особенно при диагональной парковке.
Из неожиданного. Складывающийся под задний бампер фаркоп. Один из братьев наших на «дзизельным беленьким БЭ Трэццем Паулике в универсале», чуть слюной не захлебнулся когда увидел эту опцию. Полез под бампер смотреть можно ли снять и поставить его на свою «Пулю».
В завершение немного дегтя в бочку с медом.
Не понял коробку передач. Имеется в виду 6-ю передачу. При переключении с 5-ой, обороты двигателя уменьшаются на 200-300. Т.е. при скорости 115 км/ч на 6 передаче двигатель выдает 2500 об/мин. Виделось как-то все по-другому. Хотя я могу ошибаться, может так и должно быть. У меня не было машин с 6-ступками.
Еще. Мне достался вариант с гидроприводом открытия/закрытия крышки багажника. При покупке было выявлено, что он работает некорректно. Не всегда открывается. Т.е. при нажатии кнопки крышка отскакивает, но дальше не идет. И так через раз. То работает, то нет. При детальном осмотре выявлены подтеки жидкости на штоке и амортизаторе механизма. На этом сбросил c цены автомобиля 300$, и, как и предчувствовалось, лоханулся. У официалов (РМ) такой амортизатор стоит 4 800 000 бел рупий. Аналогов нет. «Кулибины на гаражах» посоветовали отремонтировать сам амортизатор или для начала попробовать долить жидкости, но никто не решается сказать точно, что за она, в том числе и официалы. Также не понятно, где установлена в машине емкость с жидкостью и есть ли она вообще. Простым снятием крышек на стенках в багажнике бачок найден не был, а колупаться дальше и снимать всю обшивку времени не хватает. Поэтому при покупке обращайте пристальное внимание на состояние амортизатора гидропривода багажника и 20 раз проверьте его работу.
Кстати, если кто чем может помочь, подсуетить где можно попробовать отремонтировать, либо имеет возможность достать б/у или хотя бы определить, что за жидкость залита, буду очень признателен, в долгу не останусь.
Вывод: машина стоит своих денег. Ни дать, ни взять. При наличии мелких нюансов, которые возможно вызваны тем, что на опеле еще работают люди, придумавшие и выпускавшие те знаменитые опеля, которыми рано или поздно становились все машины, Insignia это однозначно прорыв для опеля в лучшую сторону по всем фронтам. Как говорили уважаемые люди из Top Gear про Insignia: из минусов – много кнопок в салоне, из плюсов – написано опель, а выглядит как настоящая машина. При покупке машины с бензиновым мотором можно «смалодушничать» на техсостоянии мотора (не говорю за дизеля и 2.0t бензин) и подвески, так как все, вроде бы просто, и взаимозаменяемо по доступным ценам, но пристальное внимание уделить индивидуальным особенностям автомобиля (к примеру, моя проблема с гидроприводом багажника).
И последнее. Все написанное – это мое личное мнение, основанное на моем жизненном опыте эксплуатации разных автомобилей, Insignia в том числе, и моих наблюдениях как обывателя, не специалиста, не автослесаря. Поэтому прошу строго не судить. Я просто поделился тем, что у меня было и есть через призму своей колокольни и возможно немного «лягушки хвалящей свое болото», но старался как мог быть объективным. Кому-то я может открыл Америку, а кому-то может будет от этого польза.
Всем спасибо за внимание.
P.S. На встречу подъеду без вопросов.