Интересен вопрос по объективам. Хочу себе взять объектив 18-200 в качестве штатного, конечно хочется 18-300 но для а37 он будет наверно великоват. Вопрос собственно в брать с AF или мануальный, тянет ли автофокус на большой кратности и как с зерном?
Интересен вопрос по объективам. Хочу себе взять объектив 18-200 в качестве штатного, конечно хочется 18-300 но для а37 он будет наверно великоват. Вопрос собственно в брать с AF или мануальный, тянет ли автофокус на большой кратности и как с зерном?
Вы намесили в одну кучу разных понятий.
О каком "зерне" вы говорите?
"Зерно" это чисто пленочное понятие, характеризующее физический размер кристаллов светотувствительного вещества в эмульсионном слое фотопленки. Их размер ограничивает разрешение снимка. В цифровом фото подобное отсутствует в принципе.
Любой автофокусный объектив в работе гораздо удобнее мануального (исключением может быть лишь студийная работа и макросъемка, да и то отчасти).
Автофокус работает во всем диапазоне фр объектива нормально при достаточной освещенности.
Ваш выбор объективов немного странный. Вы хотите превратить зеркальную камеру в ультразум, со всеми вытекающими последствиями.
Для объективов, как и для всего в этом мире нельзя создать что то сильно универсальное и так же сильно хорошее. Т.е покупая объектив - ультразум, вы делаете акцент в сторону универсальности, но теряете в качестве. Вы готовы к этому?
А какой объектив 18 - 300 вы имели в виду?
qvattro:Вы хотите превратить зеркальную камеру в ультразум, со всеми вытекающими последствиями.
Если можно поподробнее про вытекающие. Есть большое желание дальномер приобрести)))
Дальномер - прибор для измерения расстояния до удаленных объектов.
Объектив, предназначенный для съемки удаленных объектов, называют "длиннофокусный" либо "телеобъектив".
Про "вытекающие" я вам все объяснил в том же посте.
Оптические свойства ВСЕХ объективов ультразумов - 18-200; 18-250; 18-270 очень посредственные. Это не значит что ими нельзя пользоваться. Но надо отдавать себе отчет в том, что главное достоинство этих объективов УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ а вовсе не оптические свойства.
Предназначение этих объективов:
Тревелзум - единственный легкий объектив для путешествий (что бы не тянуть в поездку сумку объективов)
Первый и единственный объектив покупаемый в дополнение к тушке как штатник (на первое время, пока не придет понимание, какие более качественные объективы приобретать).
Но если вы имеете в виду все таки телезум, то это 55-200; 55-300; 70-300; 70-400.
Из этих надо выбирать. Если не целитесь на очень дорогие стекла, могу порекомендовать SONY SAL 55-300. Замечательный не дорогой объектив. Сейчас мой товарищ продает такой практически новый, всвязи с переходом на А99.
Универсальный значит не советуете. В телезуме получается, чем меньше разница между фокусными, тем лучше?
Универсальный надо было покупать сразу как штатник, вместо кивогого 18-55, это было бы оправдано. А при наличии у вас 18-55, правильным будет приобретение телезума из вышеперечисленных.
Диапазон фокусных у этих объективов не оказывает влияния на их оптические свойства - выбирайте исходя из приемлемой цены.
Еще для полного закрытия диапазона по фр, к вашему 18-55 просится объектив с фр 55-200; 55-300. Хотя наличие "дырочки" от 55 до 70 не сильно мешает, так что и 70-300 и даже 70-400 можно смотреть.
70-400 да и 70-300 тяжеловато будет удержать, ведь в а37 только цифровой стабилизатор?
Как вы относитесь к обьективам с фиксированным фокусным зинитовским или пентаксовским через переходник? Не скрою, оновной причиной выбора а37 было то, что благодаря полупрозрачному зеркалу, у камеры должен корректно работать автофокус и на мануальных обьективах с пленочных камер.
Кто вам сказал, что в А37 "только цифровой стабилизатор" ?
Все камеры Сони семейства Альфа оборудованы стабилизатором изображения, работа которого основана на сдвиге матрицы. Благодаря этому вся система стабилизации находится в камере и работает с любыми объективами.
Примененная система стабилизации имеет немного меньшую эффективность, чем система основанная на сдвиге оптических элементов в объективе. Но при съемке на фокусных больше 150-200 уже ни какая стабилизация не гарантирует 100% отсутствие смаза, т.к. возможности любой системы стабилизации имеют свой предел. Так что стабилизатор, это не панацея, а скорее лишь небольшой бонус.
Для получения снимков без смаза, надо
1. Соблюдать правило - выдержка < 1/фр
2. Использовать хороший штатив.
А на счет "тяжело удержать", так 70-400 будет действительно тяжело удержать - но исключительно из за веса и размера
По фиксам.
А почему "зенит" или "пентакс"??? Сейчас Сони выпускает целую линейку не дорогих бюджетных автофокусных фиксов. Они по качеству и удобству работы будут просто не сопоставимы со старыми мануальными стеклами.
Про мануальные стекла я вам писал уже - в реальных условиях съемки, приближенных к репортажу, они просто неудобны и лишают вас оперативности.
Про ваш "основной критерий выбора камеры", могу сказать только - либо у вас не получается правильно выразить свои мысли письменно, либо вы сильно заблуждаетесь.
Ни какая камера - ни классическая зеркалка, ни "с полупрозрачным зеркалом", не заставят мануальный объектив стать автофокусным!
Единственный плюс SLT камер Сони в работе с мануальной оптикой, это наличие в них функции "пикинг", которая ощутимо облегчает фокусировку в ручном режиме.
qvattro:По фиксам.
А почему "зенит" или "пентакс"??? Сейчас Сони выпускает целую линейку не дорогих бюджетных автофокусных фиксов. Они по качеству и удобству работы будут просто не сопоставимы со старыми мануальными стеклами.
Единственный плюс SLT камер Сони в работе с мануальной оптикой, это наличие в них функции "пикинг", которая ощутимо облегчает фокусировку в ручном режиме.
Буду рад если вы приведете пример недорогого светосильного AF объектива от сони а за одно и где его в Минске купить.
Это "пикинг" я и имел в виду, не правильно выразился.
qvattro, Спасибо. Вот и я хочу ощутимо дешевле, потому пока пентаксы переделаю под соньку, а когда поеду в польшу куплю новенький.
Указанную Минольту, можно купить в отличном состоянии за 100 - 130$
Сони в Москве от 150$ новые.
plut1969:Сегодня полнокадровую 135мм фиксу 2.8 поставил на байонет А))))). В сумраке без вспышки f 2,8 1/50 ISO 3200 весьма не плохо, есть шумы но на ките такие уже при iso 800.
1/50 для фокусного 202 - это очень длинная выдержка. Без штатива очень велика вероятность иметь смаз.
qvattro:на фокусном 202,5мм ?
Так ведь на объективе написано 135мм переходник стандартный с м42, откуда 200,5мм?
Фокусируется с 2 метров, правда на этом расстоянии в кадр помещается только лицо. Людей снимать неудобно, далековато, а вот для всякой живности, мероприятий, зданий и ночной съемки, то что надо.
Все объективы маркируются фокусным эквивалентным полному кадру, т.е. на полном кадре это объектив будет иметь фр, как и написано - 135мм.
Но ваша камера оснащена матрицей в полтора раза меньшего размера чем полный кадр - кропфактор 1,5. Соответственно, реальное фокусное расстояние этого объектива на вашей камере будет - 1,5 * 135 = 202,5мм
Это справедливо для любых объективов.
Этот объектив - портретник для полного кадра. На кропе он становится очень длинным для портретника и переходит уже в теледиапазон. Работать с моделью на таком большом расстоянии уже затруднительно.
Для съемки живности и уж тем более мероприятий, гораздо лучше подходят телезумы - ведь никогда не знаешь на каком расстоянии появится следующий объект съемки. Но как "теле", особенно для зверюшек, он еще коротковат. Зверюшкам надо иметь минимум 300 а лучше все 400мм.
Для фотографирования зданий и прочей архитектуры, используются широкоугольные объективы, а не как не телевики. Выйдите из дома и попробуйте его сфотографировать целиком объективом с фр 200мм - вам не отходить, отъезжать придется
При ночной съемке используется штатив и длинные выдержки, так что светосила объектива уже не имеет решающего значения.
Так что на кропе, этот объектив получается с неудобным фр и эффективно им пользоваться у вас вряд ли получится.
Но конечно попробуйте, вдруг вы найдете ему применение (обязательно попробуйте портреты).
Да, еще для съемки в театре, на концерте может оказаться полезен.
Сегодня вторую полнокадровую фиксу переделал))) гелиос 44м-4 2/58 светосильный))). Получается он 87мм. Попробовать еще не успел ток пару кадров в полутьме без вспышки, снимает))). Я так понимаю он для портретов подойдет?
Попробовал гелиос на соньке, светосила, резкость очень сильны.
Мануальные светосильные обьективы советую, к соньке через пререходники, подходят идеально, а то что нет автофокуса так может и лучше, в руках ведь зеркальная камера а не мыльница с одной кнопкой))).
qvattro:Но конечно попробуйте, вдруг вы найдете ему применение (обязательно попробуйте портреты).
Да, еще для съемки в театре, на концерте может оказаться полезен.
Уже нашел))) очень удобно без назойливости снимать играющих дететей не тыкая им объектив в лицо, думаю и на утренниках в детсадах или школах пригодится.
На счет изменения фокусного растояния, с вами не соглаен. Кроп 1,5 к фокусному не имеет никакого отношения. Полнокадровый объектив дает кадр 36 мм а кроп матрица снимает только часть кадра в полтора раза меньше полнокадровой матрицы. Обьектив ведь не подвижен и растояние между ним и матрицей не меняется, так и фокусное не изменится. Оно останется 135 мм, изменения произойдут только с кадром, матрица сделает кадрирование 1,5 с передаваемой объективом картинки, и кадрированная картинка уже будет аналогична картинке переданной с объектива 202,5мм.
На счет изменения фокусного растояния, с вами не соглаен. Кроп 1,5 к фокусному не имеет никакого отношения.
Со мной не надо быть согласным или несогласным - изучайте основы фотографии и основные термины, понятия и законы. Многие "несогласия" и вопросы отпадут сами собой
Сегодня каждому доступна "страшная сила' для самообразования - интернет. Но многие упорно не желают ее использовать.
Первая попавшаяся по запросу "фокусное расстояние" статья, дает ответы на все ваши вопросы.
Не поленитесь, прочтите:
http://www.64bita.ru/efr.html
Как раз в ней человек и делает акцент на простоте объяснения основных параметров. То что вы написали правильно, но суть этого опуса не каждый слету поймет. А на практике мы имеем:
Объектив с фр 135мм на камере с кропфактором матрицы 1.5 будет работать как объектив с фр 202,5мм. И этого достаточно для выбора объектива и работы с ним.