МАРШРУТ ''МИНСК-БЕРЛИН''?..
Желтые маршрутные такси уже стали настоящей визитной карточкой столицы. Однако конюшни ООО «Миндавг» существенно поредели. Недавно компания лишилась двухсот «Мерседесов». По решению Высшего Хозяйственного Суда ООО "Миндавг" должно передать свой маршрутно-мерседесовский автопарк немецкой корпорации Daimler- Chrysler AG.
Двести новеньких микроавтобусов "Миндавг" взял у немецкой корпорации почти два года назад в лизинг. Сделка казалась выгодной для всех: Daimler-Chrysler AG осваивал новые рынки сбыта, белорусский перевозчик мог комфортно обслуживать пассажиров. Но постепенно белорусско-немецкие коммерческие отношения испортились. Яблоко раздора - финансовые трения. А именно – серьезные нарушения ООО "Миндавг" условий лизингового договора. Белорусская компания стала систематически задерживать платежи, а потом и вовсе прекратила выплаты.
Для немцев клиент - самое ценное. Они готовы его лелеять и терпеть капризы. Но только пока он платит. Надо отметить, что в белорусском случае Daimler-Chrysler AG долго "выдерживало паузу": несколько месяцев верило ссылкам партнера на временные финансовые сложности. Потом пыталась вразумить ООО "Миндавг" официальными требованиями платить по счетам.
Но даже немецкому терпению приходит конец. В январе этого года корпорация официально расторгла договор с минским пассажироперевозчиком. А в начале апреля подали иск в суд: чтобы вернуть свои двести микроавтобусов.
Как заявил через несколько часов после оглашения решения Игорь Верховодко, директор юридической фирмы "Бизнесконсалт", официального представителя корпорации Daimler-Chrysler AG, его клиенты полностью удовлетворены судебным решением. Вопрос о погашении задолженностей ООО "Миндавг" перед корпорацией немцами пока не ставился.
Лишится ли Минск желтых «Мерседесов» безвозвратно? Ведь маршрутное такси - самый комфортный вид общественного транспорта. Столь жестко немецкая корпорация вопрос пока не ставит. Из неофициальных источников стало известно, что Daimler-Chrysler AG готов рассмотреть вопрос о передаче микроавтобусов другой белорусской компании. Главное, чтобы она соблюдала условия договора.
Экспресс Новости, 08/07/2004 | Алексей Антонов